SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Абсолютно согласен с “Влад- Деном”,о возврате в тему, но не могу устоять, так как абсолютно согласен с предыдущим постом. Многим стоит поучиться у Максима - так последовательно и исчерпывающе повествовать причем на хорошем русском языке, без сленга, слов- паразитов да еще и соблюдая грамматику. А что касается Нормана, то я уверен , когда у него пройдет затянувшийся “юношеский” гонор, он просто скромно зайдет и скажет: - " Ребята я был груб и не совсем прав".
И даже не дожидаясь слова “извините” никто больше не вспомнят о прошлом…
Олег, я надеюсь, что ответом вы удовлетворены?
Максим, спасибо за развернутый ответ.
Есть в нём некоторые нестыковки, но тема не из приятных, поэтому предлагаю на этом и закончить.
С вашего позволения буду дальше следить за темой постройки. И (один я, наверное, ещё этого не говорил) спасибо за работу
Да, надо вернуться к сути повествования, это точно.
Как вечно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.
Как верно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.
Ура. 😁
Всего десять минут как праздник, а я уже опрокинул рюмочку!
Сегодня работать буду мало, но выпью много! Так веселее гостям рассказывать смешные армейские истории. А грустные им ни к чему, грустные останутся при мне!
Всем служивым огромный привет и поздравления!
У нас пока 22-е, так что завтра! Потому с наступающим!
Эх, давно это было, - 1980-й
Всем привет!
Затянула меня работа, так что продыху нет! Но сейчас все налаживается. Решил написать.
Владимир, очень хорошая и позитивная фотография! Ты так открыто улыбаешься на ней! И на аватарке у тебя хорошая улыбка, но уже умудренная и при этом не озлобленная и открытая. Надеюсь мы увидимся!
Не смотря на занятость я продолжаю пятилетние планы воплощать за один год!
Тут созрел поддон под топливный бак. Фанера 0,4 и рейки. Получилось крепкое сооружение. Весит 35 граммов. Хотелось бы меньше и я всерьез думал переделать на более простую и легкую конструкцию. Но как представишь себе что бутылка 750 граммов оторвется и будет летать по фюзеляжу, сразу мнение меняется.
А тут сама бутылка. Купил в хозяйственном магазине. Всего 56 рублей а жидкое мыло бонусом. Правда, та крышка что надо к ней купить что бы получился бак, стоит почти две тысячи! А что делать когда надежность превыше всего?
Эххх, красотища!!! Музейные итальянцы нервно курят в сторонке. Я сообщения в этой теме жду как бабушки “Поле чудес” (не реклама разумеется)
Максим, я представляю о какой пробке ты говоришь. А ведь есть и более простые и намного дешевле варианты. Можно даже и твою пробку применить, только нужно сделать подмотку под резьбу из тефлона и потом, после сборки ещё поверху обматать . Я всегда так поступаю. Слава Богу, ещё ни разу не подводила такая конструкция. На Линдингере куча всякой мелочёвки для баков… Дорогое не всегда самое лучщее решение.
Ну как с тобой не согласиться, Володя!
Конечно есть и более дешевые пробки, но на Линденгере. По нашим магазинам посмотрел, нашел только такую дорогую. Пока не купил, может еще подфартит. А заказывать из Австрии не с руки… Одна всего лишь пробка, плюс доставка, плюс ожидание квитка, плюс хождение по почтам и стояние в очереди. Да пропади оно пропадом! Может быть в денежном выражении за изделие сэкономлю тысячу, а натаскаюсь на три! У меня со временем и так беда!
Максим, болт М6 найдёшь с длиной примерно 15мм? Вроде как станочек маленький у тебя есть токарный, писал как-то. Засверли по длине отверстие 3,2мм. Вставь и пропаяй трубку медную необходимой длины. Гайки М6 желательно найти тонкие, такие обычно применяют в электроприборах или можно немного проточить стандартные. Таким образом ты получишь необходимое колличество , обычно три штуки, винтелей, так наверно их можно назвать. Через пробку вставь только питающий, а на поверхность бака, там где тебе удобно и нужно дренажный и заправочный. Внутри бака необходимую длину трубок можно получить, надев бензиностойкую трубку. Согнув медную трубку внутри бака можно также получить и заданное положение. Её обязательно нужно затянуть хомутиком пластиковым или проволочным, какой есть. Затяни их с небольшим колличеством герметика под шайбу. Вставлять винтель внутри бака тоже очень просто. Через отверстие, в которое нужно вставить винтель пропусти тонкую провоку. Немного постаравшись можно её вставить в трубочку винтеля. По этой проволоке винтель попадёт прямо в положенное ему место крепления. Не забудь немного тефлоновой ленты подмотать. Это конечно резерв, который гарантирует герметичность. Дел на час примерно. На мой взгляд - самый бюджетный вариант, из того, что есть всегда под рукой.😃
Здравствуй, Максим. А 750мл бак это на какое время полета, или мотор так много ест? Жду когда будешь зашивать крылья. С уважением.
Добрый вечер , Максим . А чем плох бак покупной на Али ( ZY hobby Store ) не реклама , 700мл - 706 руб. Бесплатная доставка , остается только до почты дойти .
Володе!
Володя, все эти штуцеры у меня есть готовые, фабричные. Не хочу! Самая распространенная поломка - это течь из бака. У каждого наверняка был случай. И я не исключение. На пилотажные самолеты, пусть даже дорогие, я делаю самодельные баки. Но на этот этот не хочу. В самолет который достаётся мне таким трудом ставить не надежный элемент не правильно.
Александру!
Я уже сделал поддон для этой емкости, все рассчитал. Сейчас менять что либо поздно. Покупать где бы то ни было новый бак не целесообразно. Но все равно спасибо! В следующий раз буду думать.
Владу!
Хороший вопрос. Спасибо! В инструкции к мотору про расход ничего не сказано. А продавец мне порекомендовал на 15 минут гарантированной работы двигателя поставить бак именно такого объёма. Я сильно подозреваю что этот обьем завышен, но пришлось послушаться. В дальнейшем, после обкатки, сказал он, можно будет заменить на меньший. Но какой смысл в этом? Конечно же менять я его не стану.
Все шпангоуты установлены, а значит настал час замкнуть всю конструкцию стрингерами. Это действие так же является проверочным. Оно показывает на сколько правильно были рассчитаны шпангоуты влияющие на вид будущего самолета. Даже было страшно…
Это первые рейки. Моя технология предусматривает наклеивание лишь по одной рейке на формирующийся стрингер за вечер. К сожалению. Жаль время!
Форма фюзеляжа очень сложная и не обошлось без нестыковок. Но в целом, на 97,4 процента конструкция продумана правильно. А то, что все таки пошло в разнос, было быстро урезонено. Вот уже видно что получается самолет…
Володе!
…
Форма фюзеляжа очень сложная и не обошлось без нестыковок. Но в целом, на 97,4 процента конструкция продумана правильно. …
А откуда такая математическая точность ? (имеется ввиду проценты а не “продумка” )
Моя технология предусматривает наклеивание лишь по одной рейке на формирующийся стрингер за вечер.
Максим, а не рассскажешь почему всё-же по одной?
Да, действительно, почему по одной, а не хотя бы по две, симметрично, что бы не потянуло в сторону, Ведь рейки, наверняка, предварительно не выгнуты так чтобы без остаточных напряжений встали на место.
Наверное, прищепки все перекочевали на бельевые веревки.😁
А откуда такая математическая точность ?
Продуманность(%) = НС : ВС * 100 😒
Ну как проценты считать- это еще школе проходили. А что именно означают эти буквы, НС и ВС - сколько совпало стрингеров и сколько не совпало?
Все стыки и не стыковка ! Школьные годы прекрасны !
Вот! На счет точности.
Да я специально так написал про проценты, ради шутки. Извините! Но Саня молодец! Подвел под это математическую основу не лишенную смысла!
На счет очерёдности.
Рейки 3х3 мм образуют угловой стрингер сечением от 6х9 мм до 9х9 мм. Перед монтажом я их слегка смачиваю водой. Они и так хорошо принимают форму, но с водой не пружинят вовсе и лучше запоминают заданную форму. Линии фюзеляжа на столько изогнуты, что каждая последующая рейка длиннее предидущей порядка 5 мм на длину фюзеляжа! Этому способствует тот факт, что каждая последующая рейка ложится выше и выше, следовательно “путь” прохождения больше. К тому же стрингер в передней части фюзеляжа образует прямой угол, а перед кабиной пилота плавно трансформируется в развернутый с динамикой увеличения разворота ближе к хвостовой части. Так же есть такой эффект как прокручивание каждой составляющей рейки относительно собственной центральной оси. Вот по-этому и приходится ждать полного высыхания смонтированной рейки и лишь потом накладывать следующую. При таком раскладе применяя рейки большего сечения я бы не смог добиться хорошего результата. Вы и сами должны понимать всю сложность монтажа если прочитаете два раза то, что я написал выше!!!
Я доволен собой! Мне достало ума просчитать и предвидеть все эти нюансы на стадии проработки конструкции. И практикой подтвердилось всё что я так долго прокручивал в голове.