SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Максим, болт М6 найдёшь с длиной примерно 15мм? Вроде как станочек маленький у тебя есть токарный, писал как-то. Засверли по длине отверстие 3,2мм. Вставь и пропаяй трубку медную необходимой длины. Гайки М6 желательно найти тонкие, такие обычно применяют в электроприборах или можно немного проточить стандартные. Таким образом ты получишь необходимое колличество , обычно три штуки, винтелей, так наверно их можно назвать. Через пробку вставь только питающий, а на поверхность бака, там где тебе удобно и нужно дренажный и заправочный. Внутри бака необходимую длину трубок можно получить, надев бензиностойкую трубку. Согнув медную трубку внутри бака можно также получить и заданное положение. Её обязательно нужно затянуть хомутиком пластиковым или проволочным, какой есть. Затяни их с небольшим колличеством герметика под шайбу. Вставлять винтель внутри бака тоже очень просто. Через отверстие, в которое нужно вставить винтель пропусти тонкую провоку. Немного постаравшись можно её вставить в трубочку винтеля. По этой проволоке винтель попадёт прямо в положенное ему место крепления. Не забудь немного тефлоновой ленты подмотать. Это конечно резерв, который гарантирует герметичность. Дел на час примерно. На мой взгляд - самый бюджетный вариант, из того, что есть всегда под рукой.😃
Здравствуй, Максим. А 750мл бак это на какое время полета, или мотор так много ест? Жду когда будешь зашивать крылья. С уважением.
Добрый вечер , Максим . А чем плох бак покупной на Али ( ZY hobby Store ) не реклама , 700мл - 706 руб. Бесплатная доставка , остается только до почты дойти .
Володе!
Володя, все эти штуцеры у меня есть готовые, фабричные. Не хочу! Самая распространенная поломка - это течь из бака. У каждого наверняка был случай. И я не исключение. На пилотажные самолеты, пусть даже дорогие, я делаю самодельные баки. Но на этот этот не хочу. В самолет который достаётся мне таким трудом ставить не надежный элемент не правильно.
Александру!
Я уже сделал поддон для этой емкости, все рассчитал. Сейчас менять что либо поздно. Покупать где бы то ни было новый бак не целесообразно. Но все равно спасибо! В следующий раз буду думать.
Владу!
Хороший вопрос. Спасибо! В инструкции к мотору про расход ничего не сказано. А продавец мне порекомендовал на 15 минут гарантированной работы двигателя поставить бак именно такого объёма. Я сильно подозреваю что этот обьем завышен, но пришлось послушаться. В дальнейшем, после обкатки, сказал он, можно будет заменить на меньший. Но какой смысл в этом? Конечно же менять я его не стану.
Все шпангоуты установлены, а значит настал час замкнуть всю конструкцию стрингерами. Это действие так же является проверочным. Оно показывает на сколько правильно были рассчитаны шпангоуты влияющие на вид будущего самолета. Даже было страшно…
Это первые рейки. Моя технология предусматривает наклеивание лишь по одной рейке на формирующийся стрингер за вечер. К сожалению. Жаль время!
Форма фюзеляжа очень сложная и не обошлось без нестыковок. Но в целом, на 97,4 процента конструкция продумана правильно. А то, что все таки пошло в разнос, было быстро урезонено. Вот уже видно что получается самолет…
Володе!
…
Форма фюзеляжа очень сложная и не обошлось без нестыковок. Но в целом, на 97,4 процента конструкция продумана правильно. …
А откуда такая математическая точность ? (имеется ввиду проценты а не “продумка” )
Моя технология предусматривает наклеивание лишь по одной рейке на формирующийся стрингер за вечер.
Максим, а не рассскажешь почему всё-же по одной?
Да, действительно, почему по одной, а не хотя бы по две, симметрично, что бы не потянуло в сторону, Ведь рейки, наверняка, предварительно не выгнуты так чтобы без остаточных напряжений встали на место.
Наверное, прищепки все перекочевали на бельевые веревки.😁
А откуда такая математическая точность ?
Продуманность(%) = НС : ВС * 100 😒
Ну как проценты считать- это еще школе проходили. А что именно означают эти буквы, НС и ВС - сколько совпало стрингеров и сколько не совпало?
Все стыки и не стыковка ! Школьные годы прекрасны !
Вот! На счет точности.
Да я специально так написал про проценты, ради шутки. Извините! Но Саня молодец! Подвел под это математическую основу не лишенную смысла!
На счет очерёдности.
Рейки 3х3 мм образуют угловой стрингер сечением от 6х9 мм до 9х9 мм. Перед монтажом я их слегка смачиваю водой. Они и так хорошо принимают форму, но с водой не пружинят вовсе и лучше запоминают заданную форму. Линии фюзеляжа на столько изогнуты, что каждая последующая рейка длиннее предидущей порядка 5 мм на длину фюзеляжа! Этому способствует тот факт, что каждая последующая рейка ложится выше и выше, следовательно “путь” прохождения больше. К тому же стрингер в передней части фюзеляжа образует прямой угол, а перед кабиной пилота плавно трансформируется в развернутый с динамикой увеличения разворота ближе к хвостовой части. Так же есть такой эффект как прокручивание каждой составляющей рейки относительно собственной центральной оси. Вот по-этому и приходится ждать полного высыхания смонтированной рейки и лишь потом накладывать следующую. При таком раскладе применяя рейки большего сечения я бы не смог добиться хорошего результата. Вы и сами должны понимать всю сложность монтажа если прочитаете два раза то, что я написал выше!!!
Я доволен собой! Мне достало ума просчитать и предвидеть все эти нюансы на стадии проработки конструкции. И практикой подтвердилось всё что я так долго прокручивал в голове.
К тому же стрингер в передней части фюзеляжа образует прямой угол, а перед кабиной пилота плавно трансформируется в развернутый с динамикой увеличения разворота ближе к хвостовой части.
Вы и сами должны понимать всю сложность монтажа если прочитаете два раза то, что я написал выше!!!
Не, Максим, на пятом разе я сдох😈. Так где там прямой угол? Между кем и кем? Который плавно трансформируется в развернутый?😦
Да я понимаю… Описал как смог. Попробую еще раз.
Стрингер образован путем переклеевания между собой нескольких реек 3х3 мм. В сечении получается уголок от 9х9 мм в носовой части, до 6х9 от кабины пилота к хвостовой части. В носовой части уголок прямой (90 градусов), а начиная примерно от кабины пилота он плавно трансформируется в острый и варьируется в районе 60 градусов. Вызвано это тем, что шпангоуты передней части прямые, а в хвостовой треугольные. Это в верхней части фюзеляжа. А в нижней, угол наоборот раскрывается.
Максим, приветствую Вас, может я прослушал где то. Повторите еще раз каким клеем клеите аэроплань?
В сечении получается уголок от 9х9 мм в носовой части, до 6х9 от кабины пилота к хвостовой части. В носовой части уголок прямой (90 градусов), а начиная примерно от кабины пилота он плавно трансформируется в острый и варьируется в районе 60 градусов.
То есть, я правильно понял, что стрингер в сечении сначала - квадрат, потом - прямоугольник, потом - трапеция, и все сходит к треугольному сечению?
Приветствую, Даврон!
На ферму фюзеляжа использую два вида клея. Заповскую смолу 30 мин. в местах когда нужна скорость, а так же нагруженные участки. Но в основном, ПВА от Пуфас - очень хороший, но дорогой. Распределяется соотношение использования так: 78,2% приходится на ПВА и 21,8% на смолу. Для экономии веса подгоняю плотно детали между собой и убираю со всех швов излишки клея. Потом еще и прокуриваю примыкания, но это скорее из эстетства.
Перечитал! Ох уж этот подсказчик! Конечно - прошкуриваю!
Владимир, привет!
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация к моим неумелым объяснениям.
А эта фотография мне больше всего нравится. Такое ощущение что птички уселись на провода.
На фотографиях - все четко показано
Но я думаю, что Максим
обеспечил средства к существованию для его семьи в течение многих лет - будет продавать треугольники школам 😁
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация
Да, понятною Птички на проводе! Класс, преклоняюсь перед такой работой! Сколько получается силовых стрингеров, не считая гаргрота? Мне видится сначала 6, потом к хвосту нижние сходятся в один?
Максим, а газовая горелка для подогрева чая в бокале или у неё есть и стратегическое назначение? 😉