SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
А откуда такая математическая точность ?
Продуманность(%) = НС : ВС * 100 😒
Ну как проценты считать- это еще школе проходили. А что именно означают эти буквы, НС и ВС - сколько совпало стрингеров и сколько не совпало?
Все стыки и не стыковка ! Школьные годы прекрасны !
Вот! На счет точности.
Да я специально так написал про проценты, ради шутки. Извините! Но Саня молодец! Подвел под это математическую основу не лишенную смысла!
На счет очерёдности.
Рейки 3х3 мм образуют угловой стрингер сечением от 6х9 мм до 9х9 мм. Перед монтажом я их слегка смачиваю водой. Они и так хорошо принимают форму, но с водой не пружинят вовсе и лучше запоминают заданную форму. Линии фюзеляжа на столько изогнуты, что каждая последующая рейка длиннее предидущей порядка 5 мм на длину фюзеляжа! Этому способствует тот факт, что каждая последующая рейка ложится выше и выше, следовательно “путь” прохождения больше. К тому же стрингер в передней части фюзеляжа образует прямой угол, а перед кабиной пилота плавно трансформируется в развернутый с динамикой увеличения разворота ближе к хвостовой части. Так же есть такой эффект как прокручивание каждой составляющей рейки относительно собственной центральной оси. Вот по-этому и приходится ждать полного высыхания смонтированной рейки и лишь потом накладывать следующую. При таком раскладе применяя рейки большего сечения я бы не смог добиться хорошего результата. Вы и сами должны понимать всю сложность монтажа если прочитаете два раза то, что я написал выше!!!
Я доволен собой! Мне достало ума просчитать и предвидеть все эти нюансы на стадии проработки конструкции. И практикой подтвердилось всё что я так долго прокручивал в голове.
К тому же стрингер в передней части фюзеляжа образует прямой угол, а перед кабиной пилота плавно трансформируется в развернутый с динамикой увеличения разворота ближе к хвостовой части.
Вы и сами должны понимать всю сложность монтажа если прочитаете два раза то, что я написал выше!!!
Не, Максим, на пятом разе я сдох😈. Так где там прямой угол? Между кем и кем? Который плавно трансформируется в развернутый?😦
Да я понимаю… Описал как смог. Попробую еще раз.
Стрингер образован путем переклеевания между собой нескольких реек 3х3 мм. В сечении получается уголок от 9х9 мм в носовой части, до 6х9 от кабины пилота к хвостовой части. В носовой части уголок прямой (90 градусов), а начиная примерно от кабины пилота он плавно трансформируется в острый и варьируется в районе 60 градусов. Вызвано это тем, что шпангоуты передней части прямые, а в хвостовой треугольные. Это в верхней части фюзеляжа. А в нижней, угол наоборот раскрывается.
Максим, приветствую Вас, может я прослушал где то. Повторите еще раз каким клеем клеите аэроплань?
В сечении получается уголок от 9х9 мм в носовой части, до 6х9 от кабины пилота к хвостовой части. В носовой части уголок прямой (90 градусов), а начиная примерно от кабины пилота он плавно трансформируется в острый и варьируется в районе 60 градусов.
То есть, я правильно понял, что стрингер в сечении сначала - квадрат, потом - прямоугольник, потом - трапеция, и все сходит к треугольному сечению?
Приветствую, Даврон!
На ферму фюзеляжа использую два вида клея. Заповскую смолу 30 мин. в местах когда нужна скорость, а так же нагруженные участки. Но в основном, ПВА от Пуфас - очень хороший, но дорогой. Распределяется соотношение использования так: 78,2% приходится на ПВА и 21,8% на смолу. Для экономии веса подгоняю плотно детали между собой и убираю со всех швов излишки клея. Потом еще и прокуриваю примыкания, но это скорее из эстетства.
Перечитал! Ох уж этот подсказчик! Конечно - прошкуриваю!
Владимир, привет!
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация к моим неумелым объяснениям.
А эта фотография мне больше всего нравится. Такое ощущение что птички уселись на провода.
На фотографиях - все четко показано
Но я думаю, что Максим
обеспечил средства к существованию для его семьи в течение многих лет - будет продавать треугольники школам 😁
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация
Да, понятною Птички на проводе! Класс, преклоняюсь перед такой работой! Сколько получается силовых стрингеров, не считая гаргрота? Мне видится сначала 6, потом к хвосту нижние сходятся в один?
Максим, а газовая горелка для подогрева чая в бокале или у неё есть и стратегическое назначение? 😉
Скорее капитанскую трубку активировать ! На табачек перешёл ?😃
Здравствуйте, друзья!
Ну конечно же всё имеет значение и горелка и трубка и треугольники!
История такая. Решил я бросить курить сигареты - вредно. Перешел на трубку. Но треугольники тяжело раскуривать, вот я и пользуюсь горелкой!
Не, робяты, Максим, с вами ни в жисть его не построит, а у его дитё ышо малое, глаз да глаз требует, да восьмое не за горами. Прошу, не трогайте клаву, хоть на выходных.😍
Да без проблем, раз пока просят !
Всем привет!
Владимир, вот на этой фотографии видны выходы получившихся лонжеронов. Это хвостовая часть. Уголок 6х9 мм. В передней части почти так же, но 9х9 мм. Это и есть несущие лонжероны, всего 4 штуки по углам.
Раньше я не мог показать подобный снимок, так как рейки торчали не отторцованные и борта не шлифованные.
Теперь, после наклеенных реек я ошлифовал борта и начал делать крепление киля. Оно очень интересное и напоминает ступу. На настоящем так и было сделано.
Вид сбоку.
Обзорно.
Всем привет!
Как могли бы сказать в народе: “Киль от стабилизатора не далеко находится!”
Подготовил я площадку под установку стабилизатора.
И тут же, сфотографировал!
Посмотрел - посмотрел, и еще раз сфотографировал!
На крайнем фото обводы фюзеляжа божественно смотрятся. Удачный ракурс.