SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Приветствую, Даврон!
На ферму фюзеляжа использую два вида клея. Заповскую смолу 30 мин. в местах когда нужна скорость, а так же нагруженные участки. Но в основном, ПВА от Пуфас - очень хороший, но дорогой. Распределяется соотношение использования так: 78,2% приходится на ПВА и 21,8% на смолу. Для экономии веса подгоняю плотно детали между собой и убираю со всех швов излишки клея. Потом еще и прокуриваю примыкания, но это скорее из эстетства.
Перечитал! Ох уж этот подсказчик! Конечно - прошкуриваю!
Владимир, привет!
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация к моим неумелым объяснениям.
А эта фотография мне больше всего нравится. Такое ощущение что птички уселись на провода.
На фотографиях - все четко показано
Но я думаю, что Максим
обеспечил средства к существованию для его семьи в течение многих лет - будет продавать треугольники школам 😁
Из этих двух снимков более понятно как делается стрингер и прочее. По сути, иллюстрация
Да, понятною Птички на проводе! Класс, преклоняюсь перед такой работой! Сколько получается силовых стрингеров, не считая гаргрота? Мне видится сначала 6, потом к хвосту нижние сходятся в один?
Максим, а газовая горелка для подогрева чая в бокале или у неё есть и стратегическое назначение? 😉
Скорее капитанскую трубку активировать ! На табачек перешёл ?😃
Здравствуйте, друзья!
Ну конечно же всё имеет значение и горелка и трубка и треугольники!
История такая. Решил я бросить курить сигареты - вредно. Перешел на трубку. Но треугольники тяжело раскуривать, вот я и пользуюсь горелкой!
Не, робяты, Максим, с вами ни в жисть его не построит, а у его дитё ышо малое, глаз да глаз требует, да восьмое не за горами. Прошу, не трогайте клаву, хоть на выходных.😍
Да без проблем, раз пока просят !
Всем привет!
Владимир, вот на этой фотографии видны выходы получившихся лонжеронов. Это хвостовая часть. Уголок 6х9 мм. В передней части почти так же, но 9х9 мм. Это и есть несущие лонжероны, всего 4 штуки по углам.
Раньше я не мог показать подобный снимок, так как рейки торчали не отторцованные и борта не шлифованные.
Теперь, после наклеенных реек я ошлифовал борта и начал делать крепление киля. Оно очень интересное и напоминает ступу. На настоящем так и было сделано.
Вид сбоку.
Обзорно.
Всем привет!
Как могли бы сказать в народе: “Киль от стабилизатора не далеко находится!”
Подготовил я площадку под установку стабилизатора.
И тут же, сфотографировал!
Посмотрел - посмотрел, и еще раз сфотографировал!
На крайнем фото обводы фюзеляжа божественно смотрятся. Удачный ракурс.
Да … НА ЭТО МОЖНО СМОТРЕТЬ ВЕЧНО!!! Максим СПАСИБО!!!
А про мастерскую - ваще, молчу…
Можно слюной захлебнуться…
Ой, Миша! Знал бы ты как мне эти обводы достаются!
На словах этого не объяснишь, но что бы вышкурить одну боковину фюзеляжа мне требуется около двух часов! При этом на переднюю часть, прямоугольную, приходится порядка пятнадцати минут. А хвостовую часть, начиная с кабины, все остальное время! Надо понимать, что обводы уже заданы изогнутыми рейками и моя работа заключается лишь в их выравнивании а так же вышкуривании раскосов. Шкурилка шириной всего 40 мм не прилегает к нижнему и верхнему стрингеру в силу того, что они имеют различные степени изогнутости и скачет то на верхнем, то на нижнем стрингере. Шлифовать пришлось при помощи трубы диаметром 42 мм с наклеенной шкуркой. Только таким образом можно добиться прилегания в противоположных точках.
Думаю, что мои страдания я не смогу достойно описать. Это надо показывать. Но опыт неожиданный и интересный для меня.
Ладно. Дальше. Так как конструктив модели, пусть с небольшими отступлениями, но все таки повторяет конструктив настоящего самолета, то он не предусматривает установку рулевых машинок. Мне пришлось придумывать способ размещения исполнительных механизмов. И я не изобрел ничего лучшего, чем изготовить отдельную “раму”.
Здесь моя рама доработана. Установлены усиливающие деревянные накладки в местах крепления машинок. Я всегда так делаю, не доверяю одной фанере, тем более легкой. Все примерено, просверлено.
Здесь, если разглядите среди кутерьмы из реек, моя рама водружена на место. Смотрится она пришельцем рядом с витиеватой архаичной конструкцией. Но как я не придумывал, гармоничного сочетания так и не получилось. Тем сердце и успокоилось.
Да уж. Кто хоть раз брал в руки сухарик с наждачкой в пояснениях не нуждается 😃 И как ни странно чем ажурней на вид конструкция, тем больше усилий по доводке она требует. Но результат великолепен. Все оценится, поверь.
На крайнем фото обводы фюзеляжа божественно смотрятся.
Даааа, шея…, грудь…, талия! Божественно! Правда здОрово, без шуток!
Этот самолет ко всему прочему еще и поглотитель реек. Моя проксоновская циркулярочка приказала долго жить. Истерся зубчатый ремень привода диска! А нового в Москве нет! Благо у меня запасы заграничных реек остались. Ими и пользуюсь. Вот посмотрите на масштабы бедствия.
Хвостовая часть.
До кабины пилота.
В районе кабины.
Центральная часть.
Носовая часть.
Вид сзади.
Вид спереди.
Всё! Все стрингеры и раскосы на месте. Ошкурено, проверено, переварено! Время делать шпангоуты капота.
Приветствую Максим. Вы не думали на счет центровки самолета? Дрыгатель то не из легких, глушитель, сервы и другие обвесы как бы предельно передняя не вышла? Или планируете батареей подбирать?
Дрыгатель то не из легких
Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???