SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Всем привет!
Владимир, вот на этой фотографии видны выходы получившихся лонжеронов. Это хвостовая часть. Уголок 6х9 мм. В передней части почти так же, но 9х9 мм. Это и есть несущие лонжероны, всего 4 штуки по углам.
Раньше я не мог показать подобный снимок, так как рейки торчали не отторцованные и борта не шлифованные.
Теперь, после наклеенных реек я ошлифовал борта и начал делать крепление киля. Оно очень интересное и напоминает ступу. На настоящем так и было сделано.
Вид сбоку.
Обзорно.
Всем привет!
Как могли бы сказать в народе: “Киль от стабилизатора не далеко находится!”
Подготовил я площадку под установку стабилизатора.
И тут же, сфотографировал!
Посмотрел - посмотрел, и еще раз сфотографировал!
На крайнем фото обводы фюзеляжа божественно смотрятся. Удачный ракурс.
Да … НА ЭТО МОЖНО СМОТРЕТЬ ВЕЧНО!!! Максим СПАСИБО!!!
А про мастерскую - ваще, молчу…
Можно слюной захлебнуться…
Ой, Миша! Знал бы ты как мне эти обводы достаются!
На словах этого не объяснишь, но что бы вышкурить одну боковину фюзеляжа мне требуется около двух часов! При этом на переднюю часть, прямоугольную, приходится порядка пятнадцати минут. А хвостовую часть, начиная с кабины, все остальное время! Надо понимать, что обводы уже заданы изогнутыми рейками и моя работа заключается лишь в их выравнивании а так же вышкуривании раскосов. Шкурилка шириной всего 40 мм не прилегает к нижнему и верхнему стрингеру в силу того, что они имеют различные степени изогнутости и скачет то на верхнем, то на нижнем стрингере. Шлифовать пришлось при помощи трубы диаметром 42 мм с наклеенной шкуркой. Только таким образом можно добиться прилегания в противоположных точках.
Думаю, что мои страдания я не смогу достойно описать. Это надо показывать. Но опыт неожиданный и интересный для меня.
Ладно. Дальше. Так как конструктив модели, пусть с небольшими отступлениями, но все таки повторяет конструктив настоящего самолета, то он не предусматривает установку рулевых машинок. Мне пришлось придумывать способ размещения исполнительных механизмов. И я не изобрел ничего лучшего, чем изготовить отдельную “раму”.
Здесь моя рама доработана. Установлены усиливающие деревянные накладки в местах крепления машинок. Я всегда так делаю, не доверяю одной фанере, тем более легкой. Все примерено, просверлено.
Здесь, если разглядите среди кутерьмы из реек, моя рама водружена на место. Смотрится она пришельцем рядом с витиеватой архаичной конструкцией. Но как я не придумывал, гармоничного сочетания так и не получилось. Тем сердце и успокоилось.
Да уж. Кто хоть раз брал в руки сухарик с наждачкой в пояснениях не нуждается 😃 И как ни странно чем ажурней на вид конструкция, тем больше усилий по доводке она требует. Но результат великолепен. Все оценится, поверь.
На крайнем фото обводы фюзеляжа божественно смотрятся.
Даааа, шея…, грудь…, талия! Божественно! Правда здОрово, без шуток!
Этот самолет ко всему прочему еще и поглотитель реек. Моя проксоновская циркулярочка приказала долго жить. Истерся зубчатый ремень привода диска! А нового в Москве нет! Благо у меня запасы заграничных реек остались. Ими и пользуюсь. Вот посмотрите на масштабы бедствия.
Хвостовая часть.
До кабины пилота.
В районе кабины.
Центральная часть.
Носовая часть.
Вид сзади.
Вид спереди.
Всё! Все стрингеры и раскосы на месте. Ошкурено, проверено, переварено! Время делать шпангоуты капота.
Приветствую Максим. Вы не думали на счет центровки самолета? Дрыгатель то не из легких, глушитель, сервы и другие обвесы как бы предельно передняя не вышла? Или планируете батареей подбирать?
Дрыгатель то не из легких
Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???
Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???
Приветствую Олег. Все таки я не ошибался относительно манер, ну да ладно… Глубоко выдохну…
По-делу: Олег, если бы я хотел услышать от Вас какие либо комментарии, поверьте, задал бы вопрос лично Вам, в вашей теме, это пусть будет - один. Два, мотор нет не держал, к сожалению. По вопросам моих поделок, вряд ли Вам будет интересно. Ну и три пишите, если по делу в личку, не надо тут кривых провокаций. И так, для на всякий случай: я думаю, если спрашиваю, значит есть у меня вопросы либо основания так предполагать. И тут мне лично, в отличии от большинства супер копиистов вроде Вас, я не стесняюсь и мне есть чему учиться, тем более у достойных и опытных моделистов, в частности у Максима.
Привет, Даврон. Предлагаю перейти на ТЫ.
Когда строишь самолет полностью повторяющий прототип всегда находишься в плену многочисленных страхов и сомнений. И это один из них. К сожалению, модель-копия это не пилотажка и развенчать сомнения при помощи расчетов почти всегда не получается. Приходится в основном ориентироваться на собственный опыт, реже опыт других, перестраховку и веру что все будет хорошо. Не очень убедительные основания и тем не менее, это так.
Есть такая типично авиамодельная поговорка: “Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!” Я решил переместить всё максимально вперед и опасаюсь что этого будет не достаточно. Носовая часть этого самолета достаточно большая, но хвостовая балка тоже удлиненная. Таким образом, плечи довольно развиты, что должно хорошо сказаться на устойчивости в полете. И это обнадеживает. Но есть одно НО! Фюзеляж обтянут не тканью, а зашит фанерой! Это обстоятельство заставляет меня перестраховываться. Все знают, что с передней центровкой бороться гораздо проще и дешевле, с точки зрения балласта, чем с задней. И первый метод тот, что ты предложил - перемещением аккумуляторов.
“Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!”
😁😁😁😁😁
Спасибо Максим!!! Отличная работа!!! Откровенно завидую мастерству и колоссальному терпению. Очень интересные конструкции узлов. Нужны мне были Г-образные стрингеры для одного проекта, вот честно мозгов не хватило делать их переклеенными как тут. Пришлось городить микро циркулярку с дисковыми фрезами и в итоге все равно криво да косо вышло.
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3 ? Ведь можно было склеить из двух прямоугольных реек. Или просто тех реек было много, а другие пилить надо было?
Это специально для увеличения жесткости,
Предположу, что 3 по 3х3 ложатся и фиксируются гораздо правильнее, чем цельные или из 2-х элементов.
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3
Сергей, перечитайте еще раз пост Максима вверху страницы. Там подробно и доходчиво.
Да , что-то я подзабыл про этот нюанс.
Оба предположения правильные. Рейки 3х3 проще укладывать а переклей гораздо прочней и стабильней. К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины, что тоже дает определенный прирост в характеристиках. Сделать это просто. При распускании бруска на рейки, один торец бруска окрашивается. И все получившиеся рейки соответственно автоматически так же помечены. Таким образом, можно легко определять направление укладки.
К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины
Ну, это азбука переклейки для слоистых материалов от мебели, лыж и до самолетов.
Максим, по поводу фанеры на обшивку. Я сейчас подготовил фанеру для моего Клемма. Хвостовую часть фанеры 0.6мм я обработал шкуркой до 0,4мм плавно сделав переход по толщине, сошкуривая равномерно обе стороны. получилось хорошо, скоро покажу. Так вот, в твоём случае также можно поступить. По весу вышла большая экономия. В крайнем случае, по внутренней стороне вообще снимешь один слой. Удачи в твоёи прекрасном проекте.