SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Этот самолет ко всему прочему еще и поглотитель реек. Моя проксоновская циркулярочка приказала долго жить. Истерся зубчатый ремень привода диска! А нового в Москве нет! Благо у меня запасы заграничных реек остались. Ими и пользуюсь. Вот посмотрите на масштабы бедствия.
Хвостовая часть.
До кабины пилота.
В районе кабины.
Центральная часть.
Носовая часть.
Вид сзади.
Вид спереди.
Всё! Все стрингеры и раскосы на месте. Ошкурено, проверено, переварено! Время делать шпангоуты капота.
Приветствую Максим. Вы не думали на счет центровки самолета? Дрыгатель то не из легких, глушитель, сервы и другие обвесы как бы предельно передняя не вышла? Или планируете батареей подбирать?
Дрыгатель то не из легких
Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???
Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???
Приветствую Олег. Все таки я не ошибался относительно манер, ну да ладно… Глубоко выдохну…
По-делу: Олег, если бы я хотел услышать от Вас какие либо комментарии, поверьте, задал бы вопрос лично Вам, в вашей теме, это пусть будет - один. Два, мотор нет не держал, к сожалению. По вопросам моих поделок, вряд ли Вам будет интересно. Ну и три пишите, если по делу в личку, не надо тут кривых провокаций. И так, для на всякий случай: я думаю, если спрашиваю, значит есть у меня вопросы либо основания так предполагать. И тут мне лично, в отличии от большинства супер копиистов вроде Вас, я не стесняюсь и мне есть чему учиться, тем более у достойных и опытных моделистов, в частности у Максима.
Привет, Даврон. Предлагаю перейти на ТЫ.
Когда строишь самолет полностью повторяющий прототип всегда находишься в плену многочисленных страхов и сомнений. И это один из них. К сожалению, модель-копия это не пилотажка и развенчать сомнения при помощи расчетов почти всегда не получается. Приходится в основном ориентироваться на собственный опыт, реже опыт других, перестраховку и веру что все будет хорошо. Не очень убедительные основания и тем не менее, это так.
Есть такая типично авиамодельная поговорка: “Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!” Я решил переместить всё максимально вперед и опасаюсь что этого будет не достаточно. Носовая часть этого самолета достаточно большая, но хвостовая балка тоже удлиненная. Таким образом, плечи довольно развиты, что должно хорошо сказаться на устойчивости в полете. И это обнадеживает. Но есть одно НО! Фюзеляж обтянут не тканью, а зашит фанерой! Это обстоятельство заставляет меня перестраховываться. Все знают, что с передней центровкой бороться гораздо проще и дешевле, с точки зрения балласта, чем с задней. И первый метод тот, что ты предложил - перемещением аккумуляторов.
“Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!”
😁😁😁😁😁
Спасибо Максим!!! Отличная работа!!! Откровенно завидую мастерству и колоссальному терпению. Очень интересные конструкции узлов. Нужны мне были Г-образные стрингеры для одного проекта, вот честно мозгов не хватило делать их переклеенными как тут. Пришлось городить микро циркулярку с дисковыми фрезами и в итоге все равно криво да косо вышло.
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3 ? Ведь можно было склеить из двух прямоугольных реек. Или просто тех реек было много, а другие пилить надо было?
Это специально для увеличения жесткости,
Предположу, что 3 по 3х3 ложатся и фиксируются гораздо правильнее, чем цельные или из 2-х элементов.
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3
Сергей, перечитайте еще раз пост Максима вверху страницы. Там подробно и доходчиво.
Да , что-то я подзабыл про этот нюанс.
Оба предположения правильные. Рейки 3х3 проще укладывать а переклей гораздо прочней и стабильней. К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины, что тоже дает определенный прирост в характеристиках. Сделать это просто. При распускании бруска на рейки, один торец бруска окрашивается. И все получившиеся рейки соответственно автоматически так же помечены. Таким образом, можно легко определять направление укладки.
К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины
Ну, это азбука переклейки для слоистых материалов от мебели, лыж и до самолетов.
Максим, по поводу фанеры на обшивку. Я сейчас подготовил фанеру для моего Клемма. Хвостовую часть фанеры 0.6мм я обработал шкуркой до 0,4мм плавно сделав переход по толщине, сошкуривая равномерно обе стороны. получилось хорошо, скоро покажу. Так вот, в твоём случае также можно поступить. По весу вышла большая экономия. В крайнем случае, по внутренней стороне вообще снимешь один слой. Удачи в твоёи прекрасном проекте.
Макс, привет! Есть вопрос.
Как-то ты описывал способ приклейки фанеры к каркасу: промазываешь, делаешь отпечаток, еще мажешь, сушишь, гладишь утюгом. В общем-то это традиционный способ фанеровки, я его использовал регулярно в столярном деле. Но там сплошная жесткая плоскость. А вот сейчас гляжу на твои вензеля с каркасом и чисто интуитивно у меня закрадываются сомнения по поводу такого способа прижима. Не ведет ли фанеру от нагрева в промежутках между стрингерами? Достаточно ли поддерживают раскосы, нет ли ям и вздутий?
Привет, Паша!
Я очень рад тебя слышать! Кстати, на днях думал о тебе. Я хочу дать тебе развернутый ответ, но не хватает времени. Подожди пожалуйста до вечера.
Паша, привет! И всем привет!
Я извиняюсь за то что пришлось ждать “до вечера”. Одно меня оправдывает, я не уточнил до какого. Были причины помолчать…
Пока я тут рожал, Володя из Австрии все красиво описал и даже немецкого дядьку говорящего на английском показал! И так же мой Савва в своей теме тоже немного рассказал. Мне остается только лишь добавить нюансы которые присутствуют в моей работе с приклееванием фанеры.
Я развожу ПВА водой. ПВА очень плохо смачивает даже дерево. Разведенный же до состояния чуть гуще сливок он лучше прогрунтовывает поверхность и не оставляет бугорков и наслоений. Наношу кистью. Сперва каркас. Первый слой сохнет очень быстро, а вот второй уже вполне себе ничего. Пока второй слой не высох, прислоняю к нему фанерную заготовку и получаю точный отпечаток спринтеров и шпангоутов. По этим местам легко ориентироваться в промазывании фанеры. Фанеру крою так же два раза тщательно разглаживая клей. За это время каркас фюзеляжа успевает высохнуть полностью но я не жду полного высыхания фанеры, лишь на отлип. Надо что бы какое то количество влаги все же осталось. Ну дальше как в кино…
Теперь про коробление. Конечно же фанера не ложится абсолютно ровно. Конечно есть небольшие вздутия и впадины. На боковой свет читается вся структура каркаса. Тем более, я использую 0,4 мм фанеру! А ещё, со временем, эти неровности усиливаются и их становится больше. Ну а мне того и надо! Ведь настоящий самолет вовсе не был ровненьким и гладеньким. Так что это только в копилку реализма пойдет!
Я чуть попозже покажу что получается по зашивке моего самолета, а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. Там и с настоящим самолетом “всё хорошо” и с моделью тоже “классно”. Он то использует еще и прошлифованную фанеру - совсем тоненькую!
… а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. …!
Ссылку в студию…
Максим, привет! По поводу неровностей фанеры. Я , по случаю, полазил по самолёту Клемм, он-то уж точно весь фанерный! Люди, его собравшие рассказали, что они приклеивали фанеру абсоютно ровно. Но, влага, солнце и т.д. создали где-то впадины, где-то вздутия обшивки. Также могу сказать про мою модель Клемм - обшивка “гуляет” от сквозняка и от тепла, уже сейчас это заметно. Насчёт реализма - тут ты прав на все 100%!!!
Сергей, разве вы не видели тему?
Сейчас вижу, что видел эту тему про этот причудливый самолет, но давненько не заглядывал. Хотя и подписан на нее, но сообщения оставлял без внимания из-за нехватки времени. Самолет интересный, но на любителя Обратил сразу внимание на юное лицо на фотке, но только сейчас обратил внимание, кто автор, Надо выделить время и на эту тему
Хм. Так сегодня, оказывается, у юного авиатора еще и день варенья, вот так казус. Поздравляю папашку с днюхой сыночка.