SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Паша, привет! И всем привет!
Я извиняюсь за то что пришлось ждать “до вечера”. Одно меня оправдывает, я не уточнил до какого. Были причины помолчать…
Пока я тут рожал, Володя из Австрии все красиво описал и даже немецкого дядьку говорящего на английском показал! И так же мой Савва в своей теме тоже немного рассказал. Мне остается только лишь добавить нюансы которые присутствуют в моей работе с приклееванием фанеры.
Я развожу ПВА водой. ПВА очень плохо смачивает даже дерево. Разведенный же до состояния чуть гуще сливок он лучше прогрунтовывает поверхность и не оставляет бугорков и наслоений. Наношу кистью. Сперва каркас. Первый слой сохнет очень быстро, а вот второй уже вполне себе ничего. Пока второй слой не высох, прислоняю к нему фанерную заготовку и получаю точный отпечаток спринтеров и шпангоутов. По этим местам легко ориентироваться в промазывании фанеры. Фанеру крою так же два раза тщательно разглаживая клей. За это время каркас фюзеляжа успевает высохнуть полностью но я не жду полного высыхания фанеры, лишь на отлип. Надо что бы какое то количество влаги все же осталось. Ну дальше как в кино…
Теперь про коробление. Конечно же фанера не ложится абсолютно ровно. Конечно есть небольшие вздутия и впадины. На боковой свет читается вся структура каркаса. Тем более, я использую 0,4 мм фанеру! А ещё, со временем, эти неровности усиливаются и их становится больше. Ну а мне того и надо! Ведь настоящий самолет вовсе не был ровненьким и гладеньким. Так что это только в копилку реализма пойдет!
Я чуть попозже покажу что получается по зашивке моего самолета, а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. Там и с настоящим самолетом “всё хорошо” и с моделью тоже “классно”. Он то использует еще и прошлифованную фанеру - совсем тоненькую!
… а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. …!
Ссылку в студию…
Максим, привет! По поводу неровностей фанеры. Я , по случаю, полазил по самолёту Клемм, он-то уж точно весь фанерный! Люди, его собравшие рассказали, что они приклеивали фанеру абсоютно ровно. Но, влага, солнце и т.д. создали где-то впадины, где-то вздутия обшивки. Также могу сказать про мою модель Клемм - обшивка “гуляет” от сквозняка и от тепла, уже сейчас это заметно. Насчёт реализма - тут ты прав на все 100%!!!
Сергей, разве вы не видели тему?
Сейчас вижу, что видел эту тему про этот причудливый самолет, но давненько не заглядывал. Хотя и подписан на нее, но сообщения оставлял без внимания из-за нехватки времени. Самолет интересный, но на любителя Обратил сразу внимание на юное лицо на фотке, но только сейчас обратил внимание, кто автор, Надо выделить время и на эту тему
Хм. Так сегодня, оказывается, у юного авиатора еще и день варенья, вот так казус. Поздравляю папашку с днюхой сыночка.
Всем привет
Давно я “не брал шашки в руки”… А тем временем работа не стояла…
Настало время сделать шпангоуты капота. Задача не простая, так как сечения что у меня есть на чертеже, не совпадают с нужными мне местами установки шпангоутов. По-этому, режу с запасом фанеру и устанавливаю.
Обтачиваю при помощи трубы с наклеенной шкуркой. Заодно привожу в соответствие передний шпангоут включая радиатор и шпангоуты в районе кабины.
В итоге должен получиться такой сексуальный изгиб.
Всем привет!
Закончил шпангоуты капота. Второй шпангоут сделал съемным. Я все что должно быть съемным, делаю таким. А все что можно сделать съемным, тоже делаю. Намного возни сейчас, потом больше комфорта в эксплуатации.
Так же зашил изнутри борта моторного отсека.
Долго думал куда поставить машинку газа. С этим газом вечная морока! На удобство ее расположения как правило люди времени не тратят, а потом начинаются сложности. По опыту знаю что именно эта машинка должна быть в непосредственной близости от мотора, тяга должна быть прямая, короткая и со свободным ходом, доступ должен быть максимально комфортным а плечи качалок на карбюраторе и машинке одинаковыми. Все это способствует простой механической настройке. И только потом можно дерегулировать при помощи электроники.
Так вот! Как я не старался, все вышеперечисленное мне не удавалось в полной мере. И вспомнил я что у меня есть планерные плоские сервы. Вот что получилось…
И все это хозяйство встроил в борт! Место освободилось, все условия соблюдены!
Настал самый волнительный момент этого этапа - снятие со стапеля. Но как в хорошем кино, это в другой серии.
И вот настал тот день и час…
Моя идея с малярным скотчем оказалась довольно хороша. Если помните, лишь нижние полозья стапеля были основой для всей конструкции и держалась конструкция привязанной в некоторых местах проволокой и на нижних рейках приклееных к стапелю. Каркас самолета надежно держался на протяжении всех работ по сборке. При этом снять со стапеля не доставило ни каких хлопот.
И вот результат.
Ну ладно, а то меня нигде нет! Ещё фоточка!
Вес порадовал. По крайней мере, это чуть ниже предполагаемого мною. Кому не видно, весы показывают 1282 гр.
Вот это даааааа!!! Именно фото с конструктором, дает в полной мере понять грандиозность проекта и его масштабность!!!
Можно мне что нибудь написать ? А то все запрещают, да запрещают !
Красота не описуемая ! Шикарная работа !
Сколько фанера еще прибавит ?
Каркас самолета надежно держался на протяжении всех работ по сборке. При этом снять со стапеля не доставило ни каких хлопот.
Максим, а не лучше было зашить гаргрот и бока, не снимая каркас со стапеля?
Даврон, приветствую! Я от лишь части являюсь конструктором, но скорее всего я открыватель замысла настоящего конструктора. Встретиться мне с ним не суждено, но дал себе зарок найти и посетить его могилу. Хочу цветы принести. Так я проникся его талантом.
Саня, да пиши пожалуйста сколько хочешь! Ты же знаешь как я люблю тебя и уважаю! И мнение твое мне важно. Сколько добавит фанера пока не знаю. Но думаю, граммов 600.
Владимир, совершенно верно, обшивать буду в стапеле. Снял для окончательной шлифовки, выверке и доделке того что невозможно сделать в стапеле. Вот сделаю, и снова в стапель зажму!
Максим, глядя на тебя и на фюз, понимаеш грандиозность данного проекта. Класс, как говорится,《 шедеврально》 .
И чем-то напоминает стрекозу мезозойского периода
Нет слов… Достойная работа! И вес очень хороший. Жду продолжения “банкета”.
Всем привет!
Это то, что необходимо было сделать после снятия со стапеля, перед зашивкой фанеры. Это два люка на нижней поверхности фюзеляжа за кабиной пилота. И еще какое то количество различных усиливающих элементов. Косынки, платы крепления шасси и прочие мелочи не заслуживающие внимания. Я не считаю нужным их публиковать.
Тщательно очистил стапель от остатков малярного скотча и наклеил новый, но уже обычный прозрачный. Теперь мне нужно что бы обшитый каркас легко снялся не повреждая стапель. Он мне еще пригодится для дальнейших работ. Каркас фюзеляжа закрепил к стапелю проволокой. И… Первый пошёл!
Наклеиваю параллельно. Второй пошёл…
Определенную сложность представляет приклеивание фанеры в стык. Так было на настоящем. Место сопряжения должно быть идеально подготовлено так как моя фанера очень тонкая и последующее ошкуривание не представляется возможным, так как неизбежно обнажаются слои фанеры. Так что всё притирается тщательно, проверяю весь шов на схождение по несколько раз и только потом клею. Останавливаюсь на двух листах. Это только кажется что фанера тонкая и не может навредить. С учетом изгибов фюзеляжа, может случиться непоправимое… Так что пусть “привыкает” постепенно.
Максим, а листы расположены произвольно или так на оригинале?
Гнутый хитро гаргрот тоже тончайшей фанерой будешь шить, или все-таки бальза?
Приветствую, Владимир! (Ы)
Листы четко соответствуют расположению листов на оригинале. А как иначе? Более того, я стараюсь подбирать листы по рисунку волокон (прямые и витиеватые) так, что бы соответствовали прототипу. Фотографии почти всех листов у меня есть. Это удается в меньшей степени и зависит от разных факторов, и немаловажный фактор - экономия! Фанера стоит как бронзовый мост! Приходится при раскрое принимать это во внимание.
Гаргрот действительно меня пугает с точки зрения нанесения фанеры, но выбора нет! Надо делать фанерой! Вообще, меня многое пугает! От этого я долго думаю и прорабатываю технологию. Наверное потому и страхи пока не реализовались ни разу.
Гаргрот действительно меня пугает
Липовый шпон по бочарной технологи 0,4…0,5мм, в 2…3 слоя с перехлестом, с предварительной влажной формовкой по месту, последующей стыковкой и т.д. Очень красивая поверхность должна получиться!