SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Davron
Спасской:

Прежде чем задать вопрос попробуй на него ответить сам!Вы хоть держали в руках такой мотор?!Что построили Вы,Даврон???

Приветствую Олег. Все таки я не ошибался относительно манер, ну да ладно… Глубоко выдохну…

По-делу: Олег, если бы я хотел услышать от Вас какие либо комментарии, поверьте, задал бы вопрос лично Вам, в вашей теме, это пусть будет - один. Два, мотор нет не держал, к сожалению. По вопросам моих поделок, вряд ли Вам будет интересно. Ну и три пишите, если по делу в личку, не надо тут кривых провокаций. И так, для на всякий случай: я думаю, если спрашиваю, значит есть у меня вопросы либо основания так предполагать. И тут мне лично, в отличии от большинства супер копиистов вроде Вас, я не стесняюсь и мне есть чему учиться, тем более у достойных и опытных моделистов, в частности у Максима.

AirMax

Привет, Даврон. Предлагаю перейти на ТЫ.

Когда строишь самолет полностью повторяющий прототип всегда находишься в плену многочисленных страхов и сомнений. И это один из них. К сожалению, модель-копия это не пилотажка и развенчать сомнения при помощи расчетов почти всегда не получается. Приходится в основном ориентироваться на собственный опыт, реже опыт других, перестраховку и веру что все будет хорошо. Не очень убедительные основания и тем не менее, это так.

Есть такая типично авиамодельная поговорка: “Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!” Я решил переместить всё максимально вперед и опасаюсь что этого будет не достаточно. Носовая часть этого самолета достаточно большая, но хвостовая балка тоже удлиненная. Таким образом, плечи довольно развиты, что должно хорошо сказаться на устойчивости в полете. И это обнадеживает. Но есть одно НО! Фюзеляж обтянут не тканью, а зашит фанерой! Это обстоятельство заставляет меня перестраховываться. Все знают, что с передней центровкой бороться гораздо проще и дешевле, с точки зрения балласта, чем с задней. И первый метод тот, что ты предложил - перемещением аккумуляторов.

Davron
AirMax:

“Самолеты с передней центровкой летают плохо, а с задней - один раз!”

😁😁😁😁😁

Спасибо Максим!!! Отличная работа!!! Откровенно завидую мастерству и колоссальному терпению. Очень интересные конструкции узлов. Нужны мне были Г-образные стрингеры для одного проекта, вот честно мозгов не хватило делать их переклеенными как тут. Пришлось городить микро циркулярку с дисковыми фрезами и в итоге все равно криво да косо вышло.

sergey56gr

На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3 ? Ведь можно было склеить из двух прямоугольных реек. Или просто тех реек было много, а другие пилить надо было?

ДедЮз
sergey56gr:

Это специально для увеличения жесткости,

Предположу, что 3 по 3х3 ложатся и фиксируются гораздо правильнее, чем цельные или из 2-х элементов.

vlad_den
sergey56gr:

На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3

Сергей, перечитайте еще раз пост Максима вверху страницы. Там подробно и доходчиво.

AirMax

Оба предположения правильные. Рейки 3х3 проще укладывать а переклей гораздо прочней и стабильней. К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины, что тоже дает определенный прирост в характеристиках. Сделать это просто. При распускании бруска на рейки, один торец бруска окрашивается. И все получившиеся рейки соответственно автоматически так же помечены. Таким образом, можно легко определять направление укладки.

ДедЮз
AirMax:

К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины

Ну, это азбука переклейки для слоистых материалов от мебели, лыж и до самолетов.

Waco

Максим, по поводу фанеры на обшивку. Я сейчас подготовил фанеру для моего Клемма. Хвостовую часть фанеры 0.6мм я обработал шкуркой до 0,4мм плавно сделав переход по толщине, сошкуривая равномерно обе стороны. получилось хорошо, скоро покажу. Так вот, в твоём случае также можно поступить. По весу вышла большая экономия. В крайнем случае, по внутренней стороне вообще снимешь один слой. Удачи в твоёи прекрасном проекте.

Борисов

Макс, привет! Есть вопрос.
Как-то ты описывал способ приклейки фанеры к каркасу: промазываешь, делаешь отпечаток, еще мажешь, сушишь, гладишь утюгом. В общем-то это традиционный способ фанеровки, я его использовал регулярно в столярном деле. Но там сплошная жесткая плоскость. А вот сейчас гляжу на твои вензеля с каркасом и чисто интуитивно у меня закрадываются сомнения по поводу такого способа прижима. Не ведет ли фанеру от нагрева в промежутках между стрингерами? Достаточно ли поддерживают раскосы, нет ли ям и вздутий?

AirMax

Привет, Паша!
Я очень рад тебя слышать! Кстати, на днях думал о тебе. Я хочу дать тебе развернутый ответ, но не хватает времени. Подожди пожалуйста до вечера.

AirMax

Паша, привет! И всем привет!
Я извиняюсь за то что пришлось ждать “до вечера”. Одно меня оправдывает, я не уточнил до какого. Были причины помолчать…

Пока я тут рожал, Володя из Австрии все красиво описал и даже немецкого дядьку говорящего на английском показал! И так же мой Савва в своей теме тоже немного рассказал. Мне остается только лишь добавить нюансы которые присутствуют в моей работе с приклееванием фанеры.

Я развожу ПВА водой. ПВА очень плохо смачивает даже дерево. Разведенный же до состояния чуть гуще сливок он лучше прогрунтовывает поверхность и не оставляет бугорков и наслоений. Наношу кистью. Сперва каркас. Первый слой сохнет очень быстро, а вот второй уже вполне себе ничего. Пока второй слой не высох, прислоняю к нему фанерную заготовку и получаю точный отпечаток спринтеров и шпангоутов. По этим местам легко ориентироваться в промазывании фанеры. Фанеру крою так же два раза тщательно разглаживая клей. За это время каркас фюзеляжа успевает высохнуть полностью но я не жду полного высыхания фанеры, лишь на отлип. Надо что бы какое то количество влаги все же осталось. Ну дальше как в кино…

Теперь про коробление. Конечно же фанера не ложится абсолютно ровно. Конечно есть небольшие вздутия и впадины. На боковой свет читается вся структура каркаса. Тем более, я использую 0,4 мм фанеру! А ещё, со временем, эти неровности усиливаются и их становится больше. Ну а мне того и надо! Ведь настоящий самолет вовсе не был ровненьким и гладеньким. Так что это только в копилку реализма пойдет!

Я чуть попозже покажу что получается по зашивке моего самолета, а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. Там и с настоящим самолетом “всё хорошо” и с моделью тоже “классно”. Он то использует еще и прошлифованную фанеру - совсем тоненькую!

sergey56gr
AirMax:

… а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. …!

Ссылку в студию…

Waco

Максим, привет! По поводу неровностей фанеры. Я , по случаю, полазил по самолёту Клемм, он-то уж точно весь фанерный! Люди, его собравшие рассказали, что они приклеивали фанеру абсоютно ровно. Но, влага, солнце и т.д. создали где-то впадины, где-то вздутия обшивки. Также могу сказать про мою модель Клемм - обшивка “гуляет” от сквозняка и от тепла, уже сейчас это заметно. Насчёт реализма - тут ты прав на все 100%!!!

sergey56gr

Сейчас вижу, что видел эту тему про этот причудливый самолет, но давненько не заглядывал. Хотя и подписан на нее, но сообщения оставлял без внимания из-за нехватки времени. Самолет интересный, но на любителя Обратил сразу внимание на юное лицо на фотке, но только сейчас обратил внимание, кто автор, Надо выделить время и на эту тему

sergey56gr

Хм. Так сегодня, оказывается, у юного авиатора еще и день варенья, вот так казус. Поздравляю папашку с днюхой сыночка.

AirMax

Всем привет
Давно я “не брал шашки в руки”… А тем временем работа не стояла…

Настало время сделать шпангоуты капота. Задача не простая, так как сечения что у меня есть на чертеже, не совпадают с нужными мне местами установки шпангоутов. По-этому, режу с запасом фанеру и устанавливаю.

Обтачиваю при помощи трубы с наклеенной шкуркой. Заодно привожу в соответствие передний шпангоут включая радиатор и шпангоуты в районе кабины.

В итоге должен получиться такой сексуальный изгиб.

AirMax

Всем привет!

Закончил шпангоуты капота. Второй шпангоут сделал съемным. Я все что должно быть съемным, делаю таким. А все что можно сделать съемным, тоже делаю. Намного возни сейчас, потом больше комфорта в эксплуатации.

Так же зашил изнутри борта моторного отсека.

Долго думал куда поставить машинку газа. С этим газом вечная морока! На удобство ее расположения как правило люди времени не тратят, а потом начинаются сложности. По опыту знаю что именно эта машинка должна быть в непосредственной близости от мотора, тяга должна быть прямая, короткая и со свободным ходом, доступ должен быть максимально комфортным а плечи качалок на карбюраторе и машинке одинаковыми. Все это способствует простой механической настройке. И только потом можно дерегулировать при помощи электроники.
Так вот! Как я не старался, все вышеперечисленное мне не удавалось в полной мере. И вспомнил я что у меня есть планерные плоские сервы. Вот что получилось…

И все это хозяйство встроил в борт! Место освободилось, все условия соблюдены!

Настал самый волнительный момент этого этапа - снятие со стапеля. Но как в хорошем кино, это в другой серии.

AirMax

И вот настал тот день и час…
Моя идея с малярным скотчем оказалась довольно хороша. Если помните, лишь нижние полозья стапеля были основой для всей конструкции и держалась конструкция привязанной в некоторых местах проволокой и на нижних рейках приклееных к стапелю. Каркас самолета надежно держался на протяжении всех работ по сборке. При этом снять со стапеля не доставило ни каких хлопот.

И вот результат.

Ну ладно, а то меня нигде нет! Ещё фоточка!

Вес порадовал. По крайней мере, это чуть ниже предполагаемого мною. Кому не видно, весы показывают 1282 гр.