SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3 ? Ведь можно было склеить из двух прямоугольных реек. Или просто тех реек было много, а другие пилить надо было?
Это специально для увеличения жесткости,
Предположу, что 3 по 3х3 ложатся и фиксируются гораздо правильнее, чем цельные или из 2-х элементов.
На счет Г-образных стрингеров. Это специально для увеличения жесткости, т.е. большего количества клеевых швов, они склеены из такого числа реек квадратного сечением 3х3
Сергей, перечитайте еще раз пост Максима вверху страницы. Там подробно и доходчиво.
Да , что-то я подзабыл про этот нюанс.
Оба предположения правильные. Рейки 3х3 проще укладывать а переклей гораздо прочней и стабильней. К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины, что тоже дает определенный прирост в характеристиках. Сделать это просто. При распускании бруска на рейки, один торец бруска окрашивается. И все получившиеся рейки соответственно автоматически так же помечены. Таким образом, можно легко определять направление укладки.
К тому же я укладывал рейки в противоположных направлениях волокон древесины
Ну, это азбука переклейки для слоистых материалов от мебели, лыж и до самолетов.
Максим, по поводу фанеры на обшивку. Я сейчас подготовил фанеру для моего Клемма. Хвостовую часть фанеры 0.6мм я обработал шкуркой до 0,4мм плавно сделав переход по толщине, сошкуривая равномерно обе стороны. получилось хорошо, скоро покажу. Так вот, в твоём случае также можно поступить. По весу вышла большая экономия. В крайнем случае, по внутренней стороне вообще снимешь один слой. Удачи в твоёи прекрасном проекте.
Макс, привет! Есть вопрос.
Как-то ты описывал способ приклейки фанеры к каркасу: промазываешь, делаешь отпечаток, еще мажешь, сушишь, гладишь утюгом. В общем-то это традиционный способ фанеровки, я его использовал регулярно в столярном деле. Но там сплошная жесткая плоскость. А вот сейчас гляжу на твои вензеля с каркасом и чисто интуитивно у меня закрадываются сомнения по поводу такого способа прижима. Не ведет ли фанеру от нагрева в промежутках между стрингерами? Достаточно ли поддерживают раскосы, нет ли ям и вздутий?
Привет, Паша!
Я очень рад тебя слышать! Кстати, на днях думал о тебе. Я хочу дать тебе развернутый ответ, но не хватает времени. Подожди пожалуйста до вечера.
Паша, привет! И всем привет!
Я извиняюсь за то что пришлось ждать “до вечера”. Одно меня оправдывает, я не уточнил до какого. Были причины помолчать…
Пока я тут рожал, Володя из Австрии все красиво описал и даже немецкого дядьку говорящего на английском показал! И так же мой Савва в своей теме тоже немного рассказал. Мне остается только лишь добавить нюансы которые присутствуют в моей работе с приклееванием фанеры.
Я развожу ПВА водой. ПВА очень плохо смачивает даже дерево. Разведенный же до состояния чуть гуще сливок он лучше прогрунтовывает поверхность и не оставляет бугорков и наслоений. Наношу кистью. Сперва каркас. Первый слой сохнет очень быстро, а вот второй уже вполне себе ничего. Пока второй слой не высох, прислоняю к нему фанерную заготовку и получаю точный отпечаток спринтеров и шпангоутов. По этим местам легко ориентироваться в промазывании фанеры. Фанеру крою так же два раза тщательно разглаживая клей. За это время каркас фюзеляжа успевает высохнуть полностью но я не жду полного высыхания фанеры, лишь на отлип. Надо что бы какое то количество влаги все же осталось. Ну дальше как в кино…
Теперь про коробление. Конечно же фанера не ложится абсолютно ровно. Конечно есть небольшие вздутия и впадины. На боковой свет читается вся структура каркаса. Тем более, я использую 0,4 мм фанеру! А ещё, со временем, эти неровности усиливаются и их становится больше. Ну а мне того и надо! Ведь настоящий самолет вовсе не был ровненьким и гладеньким. Так что это только в копилку реализма пойдет!
Я чуть попозже покажу что получается по зашивке моего самолета, а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. Там и с настоящим самолетом “всё хорошо” и с моделью тоже “классно”. Он то использует еще и прошлифованную фанеру - совсем тоненькую!
… а вот Савву попрошу что бы он разместил фотографии своего прототипа с хорошо заметными “изъянами”. …!
Ссылку в студию…
Максим, привет! По поводу неровностей фанеры. Я , по случаю, полазил по самолёту Клемм, он-то уж точно весь фанерный! Люди, его собравшие рассказали, что они приклеивали фанеру абсоютно ровно. Но, влага, солнце и т.д. создали где-то впадины, где-то вздутия обшивки. Также могу сказать про мою модель Клемм - обшивка “гуляет” от сквозняка и от тепла, уже сейчас это заметно. Насчёт реализма - тут ты прав на все 100%!!!
Сергей, разве вы не видели тему?
Сейчас вижу, что видел эту тему про этот причудливый самолет, но давненько не заглядывал. Хотя и подписан на нее, но сообщения оставлял без внимания из-за нехватки времени. Самолет интересный, но на любителя Обратил сразу внимание на юное лицо на фотке, но только сейчас обратил внимание, кто автор, Надо выделить время и на эту тему
Хм. Так сегодня, оказывается, у юного авиатора еще и день варенья, вот так казус. Поздравляю папашку с днюхой сыночка.
Всем привет
Давно я “не брал шашки в руки”… А тем временем работа не стояла…
Настало время сделать шпангоуты капота. Задача не простая, так как сечения что у меня есть на чертеже, не совпадают с нужными мне местами установки шпангоутов. По-этому, режу с запасом фанеру и устанавливаю.
Обтачиваю при помощи трубы с наклеенной шкуркой. Заодно привожу в соответствие передний шпангоут включая радиатор и шпангоуты в районе кабины.
В итоге должен получиться такой сексуальный изгиб.
Всем привет!
Закончил шпангоуты капота. Второй шпангоут сделал съемным. Я все что должно быть съемным, делаю таким. А все что можно сделать съемным, тоже делаю. Намного возни сейчас, потом больше комфорта в эксплуатации.
Так же зашил изнутри борта моторного отсека.
Долго думал куда поставить машинку газа. С этим газом вечная морока! На удобство ее расположения как правило люди времени не тратят, а потом начинаются сложности. По опыту знаю что именно эта машинка должна быть в непосредственной близости от мотора, тяга должна быть прямая, короткая и со свободным ходом, доступ должен быть максимально комфортным а плечи качалок на карбюраторе и машинке одинаковыми. Все это способствует простой механической настройке. И только потом можно дерегулировать при помощи электроники.
Так вот! Как я не старался, все вышеперечисленное мне не удавалось в полной мере. И вспомнил я что у меня есть планерные плоские сервы. Вот что получилось…
И все это хозяйство встроил в борт! Место освободилось, все условия соблюдены!
Настал самый волнительный момент этого этапа - снятие со стапеля. Но как в хорошем кино, это в другой серии.
И вот настал тот день и час…
Моя идея с малярным скотчем оказалась довольно хороша. Если помните, лишь нижние полозья стапеля были основой для всей конструкции и держалась конструкция привязанной в некоторых местах проволокой и на нижних рейках приклееных к стапелю. Каркас самолета надежно держался на протяжении всех работ по сборке. При этом снять со стапеля не доставило ни каких хлопот.
И вот результат.
Ну ладно, а то меня нигде нет! Ещё фоточка!
Вес порадовал. По крайней мере, это чуть ниже предполагаемого мною. Кому не видно, весы показывают 1282 гр.
Вот это даааааа!!! Именно фото с конструктором, дает в полной мере понять грандиозность проекта и его масштабность!!!
Можно мне что нибудь написать ? А то все запрещают, да запрещают !
Красота не описуемая ! Шикарная работа !
Сколько фанера еще прибавит ?
Каркас самолета надежно держался на протяжении всех работ по сборке. При этом снять со стапеля не доставило ни каких хлопот.
Максим, а не лучше было зашить гаргрот и бока, не снимая каркас со стапеля?