SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Ещё одна долгожданная тема ! Спасибо Максим ! А когда процесс рукоблудия покажешь ?
Саша, не торопись. Максим замечательно повествует - читаю как роман.
Теперь понимаю, почему ремонтировать нет желания - такой азарт!
Надо сказать, что отношение ко мне было очень хорошим.
Замечательно! И всю документацию для соревнований самого высокого уровня можно подготовить! И в том же музее и заверят! Дело за малым: построить! И можно на ЧМ!
Максим, рад, что хандра прошла и новый проект вдохнул созидательные силы!
Я при работе над своей Балиллой тшательно изучал и эти два SVА по фотографиям, когда надо было достать отсутствующую информацию по советским Балиллам, изучая общие производственные и конструкторские приемы специалистов Ансальдо, которые прослеживались в обоих типах самолетов. Именно на втором (который в плохом состоянии) удалось найти вариант эмблемы, который не был четко виден на моих исторических ч\б фото. Второе, что мне на этих SVA помогло, это восстановление окраски верхнего расходного бака на Балилле. Как оказалось, на примере SVA, они изготовлены из меди и окрашены серебряной краской. Есть фото с реставрации.
Что касается SVA как прототипа, то есть один момент, ИМХО, о котором надо думать до начала постройки - это охлаждение мотора. Там ведь практически нет выходных отверстий для охлаждающего потока- есть о чем задуматься! Я бы организовал внутри фюзеляжа каналы, через которые шла продувка напрямую от радиатора с выходом в пилотской кабине.
это почти Balilla и проходить заново материал не хотелось.
Это не проходить за ново, это строить новое с учетом пройденного. А это уже совсем другой коленкор.
И можно на ЧМ!
Деиствительно, а не замахнуться ли на на Вильяма нашего?.. 😒
Максим, держу кулаки и желаю удачи. 😃
Спасибо вам, Друзья, за отзывы!
Очень приятно что моя тема интересна. Тем не менее, разрешите мне в этом сообщении не отвечать на вопросы, ведь я не закончил вступление.
Вот казалось бы и все - материал набран и надо приступать к работе! Да не так все гладко оказалось…
Параллельно с описываемой мною поездкой я связался с моим давним другом Евгением Гордиенко. Он отличный “стендовик” и чертежник. Работает для различных журналов и производственных фирм. Занимается тем, что отыскивает материалы на различные малоизвестные самолеты, изучает фотографии, архивы и на их основе делает чертежи и воссоздает окраски. Дело это благородное и тяжелое, а потому уважаемое, и нам моделистам, очень нужное. Дело он свое знает и потому я решил обратиться к нему с пустячной просьбой, даже неудобной что-ли для его уровня.
К тому моменту я накопил уже достаточно материала. Приобрел Datafile и досконально его изучив принял решение строить по нему.
Чертежи мне понравились. Хорошая графика, подробно, масштаб 1;48.
А так же кое что из других источников.
Вот такую замечательную образмерку.
Ну и конечно, кучу фотографий что насобирал в интернете.
Так вот, просьба была моя проста, а потому скорее нелепа. Я попросил Женю что бы он обрисовал чертежи из Datafile таким образом, что бы при распечатывании в нужном масштабе на чертеже были тонкие линии для удобства работы. Уж конструктив мол, я начерчу сам, старым добрым карандашом. Не привыкать. Ну и на всякий случай сказал, что если есть какие несхождения в оригинальном чертеже то можно и поправить на его усмотрение. Доверял я этому изданию очень…
Через какое то время я получаю такой запрос: “Тебе чертить как в журнале или как на самом самолете?” Встречаемся, работа уже подходит к концу. И тут он мне начинает рассказывать про вырезы кабины, несоответствие боковых видов видам сверху, не правильное расположение шасси и еще много. Голова закипела, а что делать? Все с доказательствами, разложено по полочкам. Фотографии наложены хитро на чертежи. И те образмерки что я дал ему, добавили масла в огонь! Выходит что та работа что была сделана псу под хвост! Такого удара я не ожидал!
Ну я и попросил Женю в очередной раз сделать так, как надо. Занятие это растянулось на пол года. Пришлось ему поработать! Но работа ему под стать, и выполнил он ее великолепно! За это время мне тоже приходилось учавствовать в обсуждениях и даже спорах о правильности обводов, и соответствии тех или иных деталей. А привезенные мною снимки из Италии внесли дополнительную ясность в понимании сложных мест. И очень дополнили знания по этому самолету. Чертежи получились великолепными! Не без основания считаю что это лучшее по этому самолету на долгое время. Я очень благодарен Женьке!
А вот так выглядит фюзеляж распечатанный в масштабе.
Без сомнения проделанная работа достойна уважения и восхищения ! Могу только подтвердить, пусть и малым опытом, что сколько чертежей будет найдено, все они будут отличаться друг от друга и даже виды в проекции одного могут нести различия ! Начинаешь обводить и тут понеслось, там не то, здесь не так ! Не совпадения могу быть где угодно от линейности и размерности до отсутствия элементов ! Можно сказать, что начертить иной раз сложнее, чем сделать !
Кусок работы еще тот! Но хорошая документация половина успеха.
Максим, а в каком масштабе строишь модель?
Ну и, если не рано, расскажи о ТТХ будущей модели (размах, длина, мотор и т.д.) Конструктивно, я так предполагаю, будет близко к Балилле?
Вот такую замечательную образмерку.
Максим, а вот этот чертеж, вроде, на заводской смахивает. Неужели расходится с музейным экспонатом? Если да, то есть такое соображение, что у итальянских производственников на заводе не все делалось по чертежам. Или же, что более вероятно , серия от серии могла отличаться настолько, что это
образмерку
чертеж не той серии, из которой музейный самолет.
На Балилле я тоже с таким сталкивался. Например на такой же “образмерке” козырек был совсем непохож.
Истомился чего то ! Эх !
Саш, перечитай тему про балилу, полегчает 😃
Истомился чего то ! Эх !
"Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”.
А.С. Пушкин
перечитай тему про балилу
Наизусть знаю, с детства запоминаю только интересные книжки, мозгу легче живется !😉 И потом это не Балилла, совсем другой самолет и больше !😒
Как мысли черные к тебе придут,
Братцы, у меня сейчас полное отсутствие свободного времени, что бы заниматься моделизмом, поэтому я буду всячески надоедать и просить продолжение тем от других ! Прошу понять и простить !😇
совсем другой самолет
формально и с точки зрения названия - да, согласен 😃
Теперь о главном, что интересует любого моделиста.
Масштаб я определил как 1:3,5. В этом случае размеры модели будут следующими - размах 2634 мм, длина 2305 мм. Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.
Я долго ломал голову над выбором двигателя. Выбор был таким - Kolm 100, Vallah 120, Roto 85, Roto 130. Как обычно, всякий мотор обладал достоинствами и недостатками. То выхлоп не с той стороны что нужно, то вес большой, то сомнительная мощность, ну и цена тоже принималась во внимание. Остановился я на самом мощном, компактном по высоте, с нужным выхлопом Roto 130.
Двигатель совсем новый (вышел пол года назад) и каких то отзывов по нему нет. Но, я думаю, чехи не подведут. По крайней мере звук у него на видео замечательный. Тяги будет достаточно. Пока что я его не купил. При таких ценах приходится обдумывать приобретения и искать подходящего момента. Но, как назреет необходимость, никуда не денешься - прийдется покупать.
Как я уже писал, выбор этого прототипа не был случайным. И подход к строительству с моей стороны более внимательный, вдумчивый и зрелый. К сожалению, на быструю развязку этой истории расчитывать не приходится. Я и сам это отчетливо понимаю, потому не сильно торопился открывать тему. Дело в том, что у меня и так времени довольно мало, а сейчас приходится принимать большое участие в строительстве копии другого самолета. Мой старший сын (его зовут Савва, ему 12 лет) пристрастился к моему делу - моделизму. Решил строить модель под моим руководством. Понятно, он совсем еще “сырой” и ничего делать не может толком, а замахнулся сильно! Вот мне приходится обучать его буквально всему. И помогать приходится во всем. Тяжело идет процесс обучения, но радует его упорство и желание достичь результата. Как тут не вступиться? Этот процесс поглощает свободное время. Мне достается только время ночное! Ну ничего, надо потерпеть, результат должен быть. После Нового Года займусь переделкой Балиллы. А там весна, полеты, лето, подготовка к соревнованиям.
И тем не менее, сроки сдачи самолета в эксплуатацию определены строго! Это апрель 18 года! Отступать от этих планов я не намерен. На первый взгляд это может показаться долгим, но на самом деле сроки довольно сжатые. Так что не надо торопить события, друзья, время и так летит очень быстро!
Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.
В таком размере и 12 кило!? Один движок почти 5! Еще кило уйдет на электронику, бак и пр. На весь планер с кучей крыльев около 6 кг?! Не верится! Хотя, зная тебя, можно представить, что все так и будет!
Максим, а Балила в следующем сезоне полетит?
Главное в пятнадцать уложиться.)))) так что запас в три кило есть.)))
Борьба за каждый килограмм ! Прикольно ! Всё-таки такой моделизм интересней, жизненых нюансов только полно !
По поводу веса Максим большой вопрос…Сопвич Кэмэл в третьем масштабе(размах 2800 мм) я уложил в 15 кг…
Но там стояла ДА-шка сотка.И грузов в носу не было ни грамма.На модели ничего лишнего.
С двигателем РОТО боюсь что это будет сделать тяжеловато…
Кстати как пример Сопвич Пап в масштабе 1/3,3. Мотор Лазер 360.Размах 2400 мм… Вес впритык 14800 грамм.(Опять же в носу нет груза)
Да, ребята, я и сам боюсь!
Дело в том, что конструктивно модель будет приближена максимально к прототипу. Только таким образом получится достойная модель-копия. Отсюда и вытекают весовые сводки. А там целая куча интересных моментов. К примеру, фанерная обшивка фюзеляжа, лобиков крыла и прочее. Эти материалы можно было бы заменить на более легкие, к примеру бальзой, да они все на виду. Так просто не получится. Сейчас каждую новую деталь взвешиваю и записываю показатели. Сначала все замечательно по весу, но как только начинаешь добавлять разные мелочи работающие на копийный внешний вид, вес растет как на дрожжах! Превышение по ожидаемому весу варьируется примерно в районе 15%. Это сильно настораживает хоть и находится в пределах допустимого. Но, тот самолет что мы строим с сыном, по темпам идет первым. На нем тоже фанерная обшивка фюзеляжа и конструкция шпангоутов да и всего фюзеляжа. Сделано это по моей инициативе. Основываясь на этом опыте я строю SVA-5.
Теперь к мотору… Спасибо, Леша, за представленные примеры. Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас… Да и нравятся мне моторы помощней. Так спокойней себя чувствуешь. По мере строительства самолета будет понятно на какой вес я все-таки выхожу. Возможно тогда и прийдется поменять свое мнение и еще не поздно будет переменить планы.