SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Кусок работы еще тот! Но хорошая документация половина успеха.
Максим, а в каком масштабе строишь модель?
Ну и, если не рано, расскажи о ТТХ будущей модели (размах, длина, мотор и т.д.) Конструктивно, я так предполагаю, будет близко к Балилле?
Вот такую замечательную образмерку.
Максим, а вот этот чертеж, вроде, на заводской смахивает. Неужели расходится с музейным экспонатом? Если да, то есть такое соображение, что у итальянских производственников на заводе не все делалось по чертежам. Или же, что более вероятно , серия от серии могла отличаться настолько, что это
образмерку
чертеж не той серии, из которой музейный самолет.
На Балилле я тоже с таким сталкивался. Например на такой же “образмерке” козырек был совсем непохож.
Истомился чего то ! Эх !
Саш, перечитай тему про балилу, полегчает 😃
Истомился чего то ! Эх !
"Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”.
А.С. Пушкин
перечитай тему про балилу
Наизусть знаю, с детства запоминаю только интересные книжки, мозгу легче живется !😉 И потом это не Балилла, совсем другой самолет и больше !😒
Как мысли черные к тебе придут,
Братцы, у меня сейчас полное отсутствие свободного времени, что бы заниматься моделизмом, поэтому я буду всячески надоедать и просить продолжение тем от других ! Прошу понять и простить !😇
совсем другой самолет
формально и с точки зрения названия - да, согласен 😃
Теперь о главном, что интересует любого моделиста.
Масштаб я определил как 1:3,5. В этом случае размеры модели будут следующими - размах 2634 мм, длина 2305 мм. Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.
Я долго ломал голову над выбором двигателя. Выбор был таким - Kolm 100, Vallah 120, Roto 85, Roto 130. Как обычно, всякий мотор обладал достоинствами и недостатками. То выхлоп не с той стороны что нужно, то вес большой, то сомнительная мощность, ну и цена тоже принималась во внимание. Остановился я на самом мощном, компактном по высоте, с нужным выхлопом Roto 130.
Двигатель совсем новый (вышел пол года назад) и каких то отзывов по нему нет. Но, я думаю, чехи не подведут. По крайней мере звук у него на видео замечательный. Тяги будет достаточно. Пока что я его не купил. При таких ценах приходится обдумывать приобретения и искать подходящего момента. Но, как назреет необходимость, никуда не денешься - прийдется покупать.
Как я уже писал, выбор этого прототипа не был случайным. И подход к строительству с моей стороны более внимательный, вдумчивый и зрелый. К сожалению, на быструю развязку этой истории расчитывать не приходится. Я и сам это отчетливо понимаю, потому не сильно торопился открывать тему. Дело в том, что у меня и так времени довольно мало, а сейчас приходится принимать большое участие в строительстве копии другого самолета. Мой старший сын (его зовут Савва, ему 12 лет) пристрастился к моему делу - моделизму. Решил строить модель под моим руководством. Понятно, он совсем еще “сырой” и ничего делать не может толком, а замахнулся сильно! Вот мне приходится обучать его буквально всему. И помогать приходится во всем. Тяжело идет процесс обучения, но радует его упорство и желание достичь результата. Как тут не вступиться? Этот процесс поглощает свободное время. Мне достается только время ночное! Ну ничего, надо потерпеть, результат должен быть. После Нового Года займусь переделкой Балиллы. А там весна, полеты, лето, подготовка к соревнованиям.
И тем не менее, сроки сдачи самолета в эксплуатацию определены строго! Это апрель 18 года! Отступать от этих планов я не намерен. На первый взгляд это может показаться долгим, но на самом деле сроки довольно сжатые. Так что не надо торопить события, друзья, время и так летит очень быстро!
Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.
В таком размере и 12 кило!? Один движок почти 5! Еще кило уйдет на электронику, бак и пр. На весь планер с кучей крыльев около 6 кг?! Не верится! Хотя, зная тебя, можно представить, что все так и будет!
Максим, а Балила в следующем сезоне полетит?
Главное в пятнадцать уложиться.)))) так что запас в три кило есть.)))
Борьба за каждый килограмм ! Прикольно ! Всё-таки такой моделизм интересней, жизненых нюансов только полно !
По поводу веса Максим большой вопрос…Сопвич Кэмэл в третьем масштабе(размах 2800 мм) я уложил в 15 кг…
Но там стояла ДА-шка сотка.И грузов в носу не было ни грамма.На модели ничего лишнего.
С двигателем РОТО боюсь что это будет сделать тяжеловато…
Кстати как пример Сопвич Пап в масштабе 1/3,3. Мотор Лазер 360.Размах 2400 мм… Вес впритык 14800 грамм.(Опять же в носу нет груза)
Да, ребята, я и сам боюсь!
Дело в том, что конструктивно модель будет приближена максимально к прототипу. Только таким образом получится достойная модель-копия. Отсюда и вытекают весовые сводки. А там целая куча интересных моментов. К примеру, фанерная обшивка фюзеляжа, лобиков крыла и прочее. Эти материалы можно было бы заменить на более легкие, к примеру бальзой, да они все на виду. Так просто не получится. Сейчас каждую новую деталь взвешиваю и записываю показатели. Сначала все замечательно по весу, но как только начинаешь добавлять разные мелочи работающие на копийный внешний вид, вес растет как на дрожжах! Превышение по ожидаемому весу варьируется примерно в районе 15%. Это сильно настораживает хоть и находится в пределах допустимого. Но, тот самолет что мы строим с сыном, по темпам идет первым. На нем тоже фанерная обшивка фюзеляжа и конструкция шпангоутов да и всего фюзеляжа. Сделано это по моей инициативе. Основываясь на этом опыте я строю SVA-5.
Теперь к мотору… Спасибо, Леша, за представленные примеры. Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас… Да и нравятся мне моторы помощней. Так спокойней себя чувствуешь. По мере строительства самолета будет понятно на какой вес я все-таки выхожу. Возможно тогда и прийдется поменять свое мнение и еще не поздно будет переменить планы.
Да, ребята, я и сам боюсь!
Дело в том, что конструктивно модель будет приближена максимально к прототипу. Только таким образом получится достойная модель-копия. Отсюда и вытекают весовые сводки. А там целая куча интересных моментов. К примеру, фанерная обшивка фюзеляжа, лобиков крыла и прочее. Эти материалы можно было бы заменить на более легкие, к примеру бальзой, да они все на виду. Так просто не получится. Сейчас каждую новую деталь взвешиваю и записываю показатели. Сначала все замечательно по весу, но как только начинаешь добавлять разные мелочи работающие на копийный внешний вид, вес растет как на дрожжах! Превышение по ожидаемому весу варьируется примерно в районе 15%. Это сильно настораживает хоть и находится в пределах допустимого. Но, тот самолет что мы строим с сыном, по темпам идет первым. На нем тоже фанерная обшивка фюзеляжа и конструкция шпангоутов да и всего фюзеляжа. Сделано это по моей инициативе. Основываясь на этом опыте я строю SVA-5.Теперь к мотору… Спасибо, Леша, за представленные примеры. Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас… Да и нравятся мне моторы помощней. Так спокойней себя чувствуешь. По мере строительства самолета будет понятно на какой вес я все-таки выхожу. Возможно тогда и прийдется поменять свое мнение и еще не поздно будет переменить планы.
Посмотри как вариант OS MAX рядную четверку.Мне кажется он полегче?
Максим, а сын какой прототип выбрал?
Посмотри как вариант OS MAX рядную четверку.Мне кажется он полегче?
Так он же, вроде, метанольный?
Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас… Да и нравятся мне моторы помощней.
Может быть и впрямь, 85-го хватит. Все-таки на 2 кило легче. Надо будет по центровке прикидывать. А так, 26х10 тоже крутит.
[QUOTE=vlad_den;6694293]Так он же, вроде, метанольный?
Метанольный.А в чем проблемы!? Меня например моторы ROTO настораживают…Тяжеленные и не мощные.
Метанольный.А в чем проблемы!
Хотя, да, это у нас тут с метанолом сложности, его в Венгрии подвели под акциз, все отказались им торговать. Ребята за топливом ездят в Австрию за 400 км.
Леша, я посмотрел.
Если ты имеешь в виду оппозитную четверку, то она не влезет под капот по ширине. А ставить двумя цилиндрами вверх, двумя вниз не комильфо. Потом, с метанолом я решительно завязал! Причины объяснять не стоит подробно, тут и дороговизна в эксплуатации и запуск не очень, но самое главное - одних мероприятий по изолированию конструкции от этого разрушительного яда на миллион, а толку все равно мало. Для копии этот фактор является особенно губительным. Нет, увольте меня от этого…
А Roto 130, тем не менее, почти на килограмм легче своих одноклассников перечисленных выше, при том что заявленные характеристики не на много ниже. У меня есть Roto 85, правда оппозитник. Совершенно новый. Я его установил в этом году на новый самолет. Но из за занятости так и не летал на нем. По весне опробую этот мотор, ну и самолет тоже. Посмотрим что будет.
Сергей, я не знаю могу ли я открыть эту тайну (про самолет сына). Сегодня спрошу у него разрешения. Дело в том, что он сам должен открыть тему по строительству но пока стесняется. Если разрешит, я с удовольствием продемонстрирую.
Леша, я посмотрел.
Если ты имеешь в виду оппозитную четверку, то она не влезет под капот по ширине.
Рядный он))) Четыре цилиндра.Посмотри на сайте OS MAX
Вот!😎😒