SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Horizont

На нижнем бандаже, верхняя шпилька может удерживать трубу киля например !

PDV
AirMax:

Если нижняя ещё что то делает (зачем то удерживает руль поворота), то назначение верхней весьма туманно!

А если подумать, как мыслил конструктор прототипа? Колобаха расположена вертикально вверх открытым торцом. постоянно будет тянуть атмосферную влагу… я бы тоже стянул ее для надежной эксплуатации и предотвращения растрескивания.

sergey56gr

Именно это и я тоже предположил, правда с точностью наоборот т.е. не про “всасыванияе” влаги , а просто чтобы не переживать, что клей вдруг рассохнется.

Denis_71

Ну понятно , вертушки на дверях, под лаком все, фюзеляж весь такой " витиеватый" …Поди и хвостовая балка опираеться на какую нибудь фильдеперсовую метлу от экзотической " бабы еги" непременно вымоченную в молодом красном вине , дабы не стиралась и не портила ухоженный газон летного поля.

Угадал?😍

Про гвоздики думал как то раслепаны или гаечкой поджато изнутри…

Dhole

Есть мнение - железка верхняя уберегает деревяху от разбивания трубой киля.

Ну, такое вот моё экспертное мнение!!

AirMax

Денис, не забегай вперед!
Все будет. И метла и вино!
Гвоздики, стыдно признаться… Те что к люку, просто циакрином проклеены. Проверено - держится надежно. А те что к корпусу, просто загнуты изнутри. По сути, эти гвозди работают на срез и способ их закрепления может быть самым примитивным. Лишь бы не выпали.

А пока что я сделал лючек в хвостовой части. Мне что делать его бутафорским, что действующим, разница не большая.

Устанавливается просто, держится надежно! Крепится винтом как на настоящем. Думал как его использовать, и придумал! Второй приемник в нем возить стану! Ну или заначку - тоже хорошо.

ANT53
AirMax:

Ну или заначку

Максим,заначкой ты там не сильно увлекайся,а то центровку изменишь!😃

AirMax

Ой, Анатолий, в наше время такие заначки сделались, ни на что повлиять не могут. Какая уж там центровка!

AirMax

Всем привет!
Сделал подножки. Изготовил штампик из фанеры и на нем отштамповал дуги. Это сложнее всего. Остальные составляющие требуют тщательности в подгонке и точности в изготовлении.
Что то я мало сделал фотографий процесса, но уже поздно. Так поясню. Подножка состоит из следующих деталей: фанерная рамка, нижняя алюминиевая накладная планка, верхняя алюминиевая накладная дуга, плоская алюминиевая створка, петля и пружина. Скука получается как то…

В собранном виде это выглядит так:

Так это смотрится на своем месте после врезки. Грех было бы сделать не работающими эти элементы. Так что все работает и подпружинено как положено. Накладные элементы пока не прибиты гвоздями. Это после покрытия лаком.

ANT53
AirMax:

Скука получается как то…

Ну почему скука?Такая маленькая и приятная деталь самолёта.После установки на неё можно долго смотреть,радуясь своей выдержке.У меня такое случается.Успокаивает…

AirMax

Всем привет!
Что то разминка затянулась, ну потерпите еще немножко! Еще пару глупых деталей и все!

Вот такие крендельки. Дублируют крепеж крыла и шасси. Было интересно воспроизвести, хоть никто и ни когда не заметил бы их отсутствия.

Вот такие накладки на борт в месте выхода троса элерона. Форма замысловатая, но тут всё оправдано! Это для красоты! Потом его надо будет согнуть ещё.

Waco

Поражаюсь твоей аккуратности, Максим! Вот видишь, насколько ты честен сам перед собой…Никто-бы и не заметил…Но, ты-то заметил! Правильно говорят китайцы: “Ищите мастера там, где не видно!” А ты мастер - с большой буквы МАСТЕР!!

ANT53

Насколько я скуп на похвалу!Но тут,не лести ради,полностью солидарен с Владимиром.Хоть Максим и обзывает все эти детальки глупыми и скушными,но видно,что они сделаны с любовью и очень качественно.Всё это просто умиляет мою древнюю душу!😁

AirMax

Спасибо большое, друзья!
Да я, собственно, ничего еще и не сделал что бы заслужить такие слова. А вообще, это Сашка Сухоносов виноват! Все мне рассказывал про металлообработку, про то как здорово это, мол домой приходишь а от тебя железками пахнет! Напустил романтизму, змий, вот я и давай с дуру приобщаться!

Ну всё, последняя глупая деталь! Мало того, она еще и смешная! Из разряда вертушек какими я начал повествование в этом сезоне. Правда, уже посложнее.

Итак, лючок в борту с амбарным затвором! Это его составляющие.

Не вынес я, и сделал его рабочим. И даже закрывашку в виде булавки от пионерского значка выполнил согласно прототипа.

Выглядит чудовищно и нелепо, но украшает. Всё! В следующей серии перейдём к более сложным и элегантным деталям!

Horizont
AirMax:

вот я и давай с дуру приобщаться

В этом однозначно виноваты наши пещерные предки ! Нашли камень, что не колется, да и давай его мять, так и приобщились к прекрасному, заодно из пещер вылезли ! Если мы перестанем обрабатывать металл, мы вернемся, туда, от куда вылезли !😃

Итальянцы, я так понял очень любят красивые железки, все дерево на самолете утыкали ими ! Ни чего не поделаешь Макс, придется этих любителей переплюнуть ! 😃

vlad_den
AirMax:

А вообще, это Сашка Сухоносов виноват! Все мне рассказывал про металлообработку, про то как здорово это, мол домой приходишь а от тебя железками пахнет! Напустил романтизму, змий, вот я и давай с дуру приобщаться!

Тебе бы все виноватого искать! А сам-то? Тоже хорош!😁
Классная работа, Максим, я просто в восторге! Такие мелочи и отделяют Мастера от ремесленника!😃

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы и пожелания!
Я расскажу как решился сделать более сложную деталь. Всё просто - надо делать более сложную деталь. Когда движение поступательное, то что казалось сначала невыполнимым, становится просто сложным. А то что казалось сложным, становится вполне выполнимым. И процесс становится азартным.

Надо делать вот такие обтекатели.

Изготовил я форму. Твердое дерево (вишня) для выпуклой половины и ответная половина из фанеры. По замыслу, я должен был отштамповать эту деталь. Но на практике мне это не удалось. Метал загибался складками и уже дальнейшее штампование не имело смысла. Может быть из более тонкого и пластичного металла что то бы вышло, но мне это не подходит. Выход нашелся тут же! Предварительно, полукруглыми деревянными формами, я вдавливал металл, растягивая его, в овальное отверстие до состояния “почти что надо”. Затем складывал половинки и отстукивал окончательно. Можно сказать, что мне пришлось совместить два процесса - чеканка и штамповка.

Следующим этапом я довел полученное изделие до почти конечного результата. Убрал “юбочку”, сделал отверстие под выход подкоса, выполнил продольный разрез как на прототипе и просверлил отверстия под гвозди.

Теперь осталось заклепать гвозди на своих местах. И поставить болтик скрепляющий разрезанный обтекатель.

Приложил к самолету.

Но это еще не всё!

ANT53

Максим,а ты не ошибся в отверстии для подкоса?На первом фото (настоящем) вроде отверстие больше смещено от центра обтекателя.

Davron

Эхххх, красотааааа! Столько обвеса всякого итальянцы нагородили все таки.