SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Всем привет!
Что то разминка затянулась, ну потерпите еще немножко! Еще пару глупых деталей и все!
Вот такие крендельки. Дублируют крепеж крыла и шасси. Было интересно воспроизвести, хоть никто и ни когда не заметил бы их отсутствия.
Вот такие накладки на борт в месте выхода троса элерона. Форма замысловатая, но тут всё оправдано! Это для красоты! Потом его надо будет согнуть ещё.
Поражаюсь твоей аккуратности, Максим! Вот видишь, насколько ты честен сам перед собой…Никто-бы и не заметил…Но, ты-то заметил! Правильно говорят китайцы: “Ищите мастера там, где не видно!” А ты мастер - с большой буквы МАСТЕР!!
Насколько я скуп на похвалу!Но тут,не лести ради,полностью солидарен с Владимиром.Хоть Максим и обзывает все эти детальки глупыми и скушными,но видно,что они сделаны с любовью и очень качественно.Всё это просто умиляет мою древнюю душу!😁
Спасибо большое, друзья!
Да я, собственно, ничего еще и не сделал что бы заслужить такие слова. А вообще, это Сашка Сухоносов виноват! Все мне рассказывал про металлообработку, про то как здорово это, мол домой приходишь а от тебя железками пахнет! Напустил романтизму, змий, вот я и давай с дуру приобщаться!
Ну всё, последняя глупая деталь! Мало того, она еще и смешная! Из разряда вертушек какими я начал повествование в этом сезоне. Правда, уже посложнее.
Итак, лючок в борту с амбарным затвором! Это его составляющие.
Не вынес я, и сделал его рабочим. И даже закрывашку в виде булавки от пионерского значка выполнил согласно прототипа.
Выглядит чудовищно и нелепо, но украшает. Всё! В следующей серии перейдём к более сложным и элегантным деталям!
вот я и давай с дуру приобщаться
В этом однозначно виноваты наши пещерные предки ! Нашли камень, что не колется, да и давай его мять, так и приобщились к прекрасному, заодно из пещер вылезли ! Если мы перестанем обрабатывать металл, мы вернемся, туда, от куда вылезли !😃
Итальянцы, я так понял очень любят красивые железки, все дерево на самолете утыкали ими ! Ни чего не поделаешь Макс, придется этих любителей переплюнуть ! 😃
А вообще, это Сашка Сухоносов виноват! Все мне рассказывал про металлообработку, про то как здорово это, мол домой приходишь а от тебя железками пахнет! Напустил романтизму, змий, вот я и давай с дуру приобщаться!
Тебе бы все виноватого искать! А сам-то? Тоже хорош!😁
Классная работа, Максим, я просто в восторге! Такие мелочи и отделяют Мастера от ремесленника!😃
Такие мелочи и делают копию Копией
Спасибо за хорошие отзывы и пожелания!
Я расскажу как решился сделать более сложную деталь. Всё просто - надо делать более сложную деталь. Когда движение поступательное, то что казалось сначала невыполнимым, становится просто сложным. А то что казалось сложным, становится вполне выполнимым. И процесс становится азартным.
Надо делать вот такие обтекатели.
Изготовил я форму. Твердое дерево (вишня) для выпуклой половины и ответная половина из фанеры. По замыслу, я должен был отштамповать эту деталь. Но на практике мне это не удалось. Метал загибался складками и уже дальнейшее штампование не имело смысла. Может быть из более тонкого и пластичного металла что то бы вышло, но мне это не подходит. Выход нашелся тут же! Предварительно, полукруглыми деревянными формами, я вдавливал металл, растягивая его, в овальное отверстие до состояния “почти что надо”. Затем складывал половинки и отстукивал окончательно. Можно сказать, что мне пришлось совместить два процесса - чеканка и штамповка.
Следующим этапом я довел полученное изделие до почти конечного результата. Убрал “юбочку”, сделал отверстие под выход подкоса, выполнил продольный разрез как на прототипе и просверлил отверстия под гвозди.
Теперь осталось заклепать гвозди на своих местах. И поставить болтик скрепляющий разрезанный обтекатель.
Приложил к самолету.
Но это еще не всё!
Маньяк в хорошем смысле.
Максим,а ты не ошибся в отверстии для подкоса?На первом фото (настоящем) вроде отверстие больше смещено от центра обтекателя.
Эхххх, красотааааа! Столько обвеса всякого итальянцы нагородили все таки.
Ну , МОГ-Ё-ЁМ !😃
Анатолий, и ошибся и нет!
Именно! На самолете, очевидно, эти обтекатели выполнялись вручную выколачиванием. При сравнении фотографий я обнаружил различия во всех четырёх обтекателях. Люди не сильно заботились о 100% повторяемости. Плюс ручная работа, возможно разных рабочих сделала свое дело. Я не могу повторить нюансы всех четырех обтекателей, тем более они не явные. Таким образом можно сказать что у меня получилось лучше чем на оригинале. При окончательной сборке эти отверстия еще будут корректироваться в сторону увеличения. Пока что я это не могу сделать.
Просто я подумал,что подкос под углом и обтекатель будет смещён в сторону (вверх)и не прикроет узел крепления подкоса.
Только не бейте, но чет кажется мене, что дядя Толя прав !
Да что ты, Саша!
Зачем мне тебя пинать? Я тебя лучше не больно зарежу! Шутка.
Вот приходится отдуваться… Написал же выше, все объяснил, растолковал!
Хорошо, вот с другого борта такой же элемент! Найдите отличия между двумя оригиналами и моим элементом. Много получится, правда? Этот уродливый обтекатель, скорее всего, был сделан позднее на скорую руку.
Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!
При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.
Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!
Я тебя лучше не больно зарежу!
Понаделаешь дырок, потом не запломбируешь !😃
Вот ты издеватель все таки ! Сразу не мог показать правильное фото ! Мы то нашли отличие от первого, не видя второго !
Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!
При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.
Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!
Теперь еще главное , что бы будущие судьи это не прочитали, а то такой козырь у руках окажется😁
К сожалению, Сергей, у судей так мало времени вдаваться в такие подробности! Им, бедным, даже на обед времени не хватает! А потом, спроси вы мнения строгого судьи на этот счет, я думаю, он посоветовал бы сделать так как сделал я.
Давайте закончим с этими узлами. Под этими обтекателями установлена усиливающая пластина работающая в связке с кронштейном несущим подкос. Вот, собственно, такая.
На самолете она распределяет определенную нагрузку на узел крепления стойки. Ну а у меня, скорее, это часть декора! Так это выглядит. Почти закончено.
После установки крыла, как я уже говорил, эти отверстия будут корректироваться в сторону увеличения. Тогда можно будет нивелировать визуальный эффект. Кстати, на счет разных эффектов. Вот фотографии тех же элементов чуть под другим углом - уже кажется всё нормально.
Макс, привет!
Красиво. Стильно. По-итальянски.
Забегая немного вперёд занял места в первых рядах на просмотр фотографий о повторении покраски и нанесения “графити столетней давности” на фюзеляж. Вот это конечно будет блокбастер под названием “тайны естественных красок и их оттенки”. Думаю, что это даже в страшном сне матёрого моделиста не снилось!
Удачи в реализации! Впереди Большой Вьяс!