SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Спасибо за хорошие отзывы и пожелания!
Я расскажу как решился сделать более сложную деталь. Всё просто - надо делать более сложную деталь. Когда движение поступательное, то что казалось сначала невыполнимым, становится просто сложным. А то что казалось сложным, становится вполне выполнимым. И процесс становится азартным.

Надо делать вот такие обтекатели.

Изготовил я форму. Твердое дерево (вишня) для выпуклой половины и ответная половина из фанеры. По замыслу, я должен был отштамповать эту деталь. Но на практике мне это не удалось. Метал загибался складками и уже дальнейшее штампование не имело смысла. Может быть из более тонкого и пластичного металла что то бы вышло, но мне это не подходит. Выход нашелся тут же! Предварительно, полукруглыми деревянными формами, я вдавливал металл, растягивая его, в овальное отверстие до состояния “почти что надо”. Затем складывал половинки и отстукивал окончательно. Можно сказать, что мне пришлось совместить два процесса - чеканка и штамповка.

Следующим этапом я довел полученное изделие до почти конечного результата. Убрал “юбочку”, сделал отверстие под выход подкоса, выполнил продольный разрез как на прототипе и просверлил отверстия под гвозди.

Теперь осталось заклепать гвозди на своих местах. И поставить болтик скрепляющий разрезанный обтекатель.

Приложил к самолету.

Но это еще не всё!

ANT53

Максим,а ты не ошибся в отверстии для подкоса?На первом фото (настоящем) вроде отверстие больше смещено от центра обтекателя.

Davron

Эхххх, красотааааа! Столько обвеса всякого итальянцы нагородили все таки.

AirMax

Анатолий, и ошибся и нет!
Именно! На самолете, очевидно, эти обтекатели выполнялись вручную выколачиванием. При сравнении фотографий я обнаружил различия во всех четырёх обтекателях. Люди не сильно заботились о 100% повторяемости. Плюс ручная работа, возможно разных рабочих сделала свое дело. Я не могу повторить нюансы всех четырех обтекателей, тем более они не явные. Таким образом можно сказать что у меня получилось лучше чем на оригинале. При окончательной сборке эти отверстия еще будут корректироваться в сторону увеличения. Пока что я это не могу сделать.

ANT53

Просто я подумал,что подкос под углом и обтекатель будет смещён в сторону (вверх)и не прикроет узел крепления подкоса.

Horizont

Только не бейте, но чет кажется мене, что дядя Толя прав !

AirMax

Да что ты, Саша!
Зачем мне тебя пинать? Я тебя лучше не больно зарежу! Шутка.
Вот приходится отдуваться… Написал же выше, все объяснил, растолковал!

Хорошо, вот с другого борта такой же элемент! Найдите отличия между двумя оригиналами и моим элементом. Много получится, правда? Этот уродливый обтекатель, скорее всего, был сделан позднее на скорую руку.

Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!

При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.

Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!

Horizont
AirMax:

Я тебя лучше не больно зарежу!

Понаделаешь дырок, потом не запломбируешь !😃

Вот ты издеватель все таки ! Сразу не мог показать правильное фото ! Мы то нашли отличие от первого, не видя второго !

sergey56gr
AirMax:

Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!

При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.

Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!

Теперь еще главное , что бы будущие судьи это не прочитали, а то такой козырь у руках окажется😁

AirMax

К сожалению, Сергей, у судей так мало времени вдаваться в такие подробности! Им, бедным, даже на обед времени не хватает! А потом, спроси вы мнения строгого судьи на этот счет, я думаю, он посоветовал бы сделать так как сделал я.

Давайте закончим с этими узлами. Под этими обтекателями установлена усиливающая пластина работающая в связке с кронштейном несущим подкос. Вот, собственно, такая.

На самолете она распределяет определенную нагрузку на узел крепления стойки. Ну а у меня, скорее, это часть декора! Так это выглядит. Почти закончено.

После установки крыла, как я уже говорил, эти отверстия будут корректироваться в сторону увеличения. Тогда можно будет нивелировать визуальный эффект. Кстати, на счет разных эффектов. Вот фотографии тех же элементов чуть под другим углом - уже кажется всё нормально.

JohnRender

Макс, привет!
Красиво. Стильно. По-итальянски.
Забегая немного вперёд занял места в первых рядах на просмотр фотографий о повторении покраски и нанесения “графити столетней давности” на фюзеляж. Вот это конечно будет блокбастер под названием “тайны естественных красок и их оттенки”. Думаю, что это даже в страшном сне матёрого моделиста не снилось!
Удачи в реализации! Впереди Большой Вьяс!

AirMax

Привет, Иван!
Кто-то сказал что итальянцы рождаются с чувством прекрасного, все остальные вынуждены учится этому… Я ревностно отнёсся к этому изречению, но попутешествовав и познакомившись с культурой Италии и людьми, я понял что это правда. От того, наверное, и высокая сложность предстоящей задачи. Что же, этап окраски только кажется далеким, но это не так. Время идет быстро и я давно готовлюсь к этому. И не смотря на то что я перебираю различные техники в голове, прорабатываю варианты от современных технологий до классических, знакомлюсь с технологиями восстановления живописных полотен, готового решения до сих пор нет! Может быть я так и не смог научится чувствовать прекрасное? Время и работа покажет. А пока что железочки, мелочи и прочие “малые формы”.

Я же, в свою очередь, должен тебе выразить восхищение по поводу обнародованного тобою грандиозного проекта Ту- 144! И предлагаю всем неравнодушным заглянуть в “Лайнеры” для знакомства с твоей замечательной темой!

AirMax

Всем привет!
Следующая деталь выполненная из алюминия - козырек кабины пилота. Но я её делать сейчас не буду! Это может показаться странным, но для продолжения работы с козырьком, необходимо завершить работы по костылю. Это означает что надо завершить всю, выражаясь строительным термином, “обвязку” хвостовой балки. Казалось бы, где костыль, а где козырёк? Но, кто понимает, тот догадается!

Итак, костыль!

В таком проекте как этот, невозможно обойтись без друзей! На их помощь я часто опираюсь. И тут мне помогли друзья! Денис Коротков (повелитель титановых пластин и трубок) любезно предоставил полоски титана нарезанные в размер. Сергей Кирсанов (магистр развёрток и просечных штампов) выполнил безукоризненный чертёж обоймы - держателя рессорных пластин. Этим обусловлено появление детали подошедшей с первой примерки! Мне только оставалось подогнуть где надо, придать пластинам рессоры нужную конфигурацию, подпаять усиливающую накладку на обойму. Ну и дырочки, винтики, болтики…

Вот как красиво выглядит это изделие в сборе! И, кстати, теперь я знаю почему титан называется “Титаном”.

AirMax

Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.

Ведь я специально разместил такую фотографию. Казалось бы, фотография сделана в упор, качество картинки хорошее и очевидно что пластин пять! Но их четыре! Этот маленький эксперимент доказывает что не всё что мы видим, или хотим видеть, на самом деле так!

Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано” а не дискуссию из “Мурзилки” “найди пять отличий”. Поверьте, у меня много фотографий всех узлов. Я, прежде чем что либо начать делать, провожу всестороннюю оценку всех имеющихся материалов. Лишь потом принимаю взвешенное решение по реализации. В теме я даю максимум две фотографии прототипа. Больше не следует и невозможно. И по этой скудной информации выводятся суждения подвергающие мою работу уничижению. На такие суждения у меня есть сотни контраргументов. Но тему я завел для общения и продуктивного обмена опытом а не для отбивания от прямолинейных утверждений.

Ни кого не хочу обижать. Хочу лишь направить беседу в нужное русло.

Borcha
AirMax:

Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.

ответ принят.удачи!

sergey56gr
AirMax:

Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано”…[/B]

А я только начал читать и сразу возникло желание задать подобный вопрос, но не в плане, того как тебе это удалось такие загагулины одолеть, (в этом никто и не сомневается) а зная из ранее написанного как ты “обожаешь” работу с металлом- как хватило на это терпения. Оказалось все проще - спасибо друзьям