SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Да что ты, Саша!
Зачем мне тебя пинать? Я тебя лучше не больно зарежу! Шутка.
Вот приходится отдуваться… Написал же выше, все объяснил, растолковал!
Хорошо, вот с другого борта такой же элемент! Найдите отличия между двумя оригиналами и моим элементом. Много получится, правда? Этот уродливый обтекатель, скорее всего, был сделан позднее на скорую руку.
Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!
При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.
Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!
Я тебя лучше не больно зарежу!
Понаделаешь дырок, потом не запломбируешь !😃
Вот ты издеватель все таки ! Сразу не мог показать правильное фото ! Мы то нашли отличие от первого, не видя второго !
Вот теперь представьте что на стенде стоит хорошо выполненная модель и на ней одинаковые элементы все сделаны по-разному а один из них вовсе урод… Как обьяснить? Мне что, прикажете на каждый такой элемент прикрепить по фото оригинала что бы подтвердить свою компетенцию? Всем растолковать что так случается? Донести правду истории? Допустим… Но от этого модель лучше не станет! А вот хуже точно!
При копировании старых образцов необходим взвешенный подход. Надо понимать что следует делать, а что нет. Надо держаться в рамках, но при этом что то следует сделать с максимальной точностью, а что то разумно приукрасить.
Теперь, если и буду выкладывать фотографии настоящего самолета, то очень аккуратно!
Теперь еще главное , что бы будущие судьи это не прочитали, а то такой козырь у руках окажется😁
К сожалению, Сергей, у судей так мало времени вдаваться в такие подробности! Им, бедным, даже на обед времени не хватает! А потом, спроси вы мнения строгого судьи на этот счет, я думаю, он посоветовал бы сделать так как сделал я.
Давайте закончим с этими узлами. Под этими обтекателями установлена усиливающая пластина работающая в связке с кронштейном несущим подкос. Вот, собственно, такая.
На самолете она распределяет определенную нагрузку на узел крепления стойки. Ну а у меня, скорее, это часть декора! Так это выглядит. Почти закончено.
После установки крыла, как я уже говорил, эти отверстия будут корректироваться в сторону увеличения. Тогда можно будет нивелировать визуальный эффект. Кстати, на счет разных эффектов. Вот фотографии тех же элементов чуть под другим углом - уже кажется всё нормально.
Макс, привет!
Красиво. Стильно. По-итальянски.
Забегая немного вперёд занял места в первых рядах на просмотр фотографий о повторении покраски и нанесения “графити столетней давности” на фюзеляж. Вот это конечно будет блокбастер под названием “тайны естественных красок и их оттенки”. Думаю, что это даже в страшном сне матёрого моделиста не снилось!
Удачи в реализации! Впереди Большой Вьяс!
Привет, Иван!
Кто-то сказал что итальянцы рождаются с чувством прекрасного, все остальные вынуждены учится этому… Я ревностно отнёсся к этому изречению, но попутешествовав и познакомившись с культурой Италии и людьми, я понял что это правда. От того, наверное, и высокая сложность предстоящей задачи. Что же, этап окраски только кажется далеким, но это не так. Время идет быстро и я давно готовлюсь к этому. И не смотря на то что я перебираю различные техники в голове, прорабатываю варианты от современных технологий до классических, знакомлюсь с технологиями восстановления живописных полотен, готового решения до сих пор нет! Может быть я так и не смог научится чувствовать прекрасное? Время и работа покажет. А пока что железочки, мелочи и прочие “малые формы”.
Я же, в свою очередь, должен тебе выразить восхищение по поводу обнародованного тобою грандиозного проекта Ту- 144! И предлагаю всем неравнодушным заглянуть в “Лайнеры” для знакомства с твоей замечательной темой!
Всем привет!
Следующая деталь выполненная из алюминия - козырек кабины пилота. Но я её делать сейчас не буду! Это может показаться странным, но для продолжения работы с козырьком, необходимо завершить работы по костылю. Это означает что надо завершить всю, выражаясь строительным термином, “обвязку” хвостовой балки. Казалось бы, где костыль, а где козырёк? Но, кто понимает, тот догадается!
Итак, костыль!
В таком проекте как этот, невозможно обойтись без друзей! На их помощь я часто опираюсь. И тут мне помогли друзья! Денис Коротков (повелитель титановых пластин и трубок) любезно предоставил полоски титана нарезанные в размер. Сергей Кирсанов (магистр развёрток и просечных штампов) выполнил безукоризненный чертёж обоймы - держателя рессорных пластин. Этим обусловлено появление детали подошедшей с первой примерки! Мне только оставалось подогнуть где надо, придать пластинам рессоры нужную конфигурацию, подпаять усиливающую накладку на обойму. Ну и дырочки, винтики, болтики…
Вот как красиво выглядит это изделие в сборе! И, кстати, теперь я знаю почему титан называется “Титаном”.
5-ю рессору не видно.
Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.
Ведь я специально разместил такую фотографию. Казалось бы, фотография сделана в упор, качество картинки хорошее и очевидно что пластин пять! Но их четыре! Этот маленький эксперимент доказывает что не всё что мы видим, или хотим видеть, на самом деле так!
Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано” а не дискуссию из “Мурзилки” “найди пять отличий”. Поверьте, у меня много фотографий всех узлов. Я, прежде чем что либо начать делать, провожу всестороннюю оценку всех имеющихся материалов. Лишь потом принимаю взвешенное решение по реализации. В теме я даю максимум две фотографии прототипа. Больше не следует и невозможно. И по этой скудной информации выводятся суждения подвергающие мою работу уничижению. На такие суждения у меня есть сотни контраргументов. Но тему я завел для общения и продуктивного обмена опытом а не для отбивания от прямолинейных утверждений.
Ни кого не хочу обижать. Хочу лишь направить беседу в нужное русло.
Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.
ответ принят.удачи!
Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано”…[/B]
А я только начал читать и сразу возникло желание задать подобный вопрос, но не в плане, того как тебе это удалось такие загагулины одолеть, (в этом никто и не сомневается) а зная из ранее написанного как ты “обожаешь” работу с металлом- как хватило на это терпения. Оказалось все проще - спасибо друзьям
И, кстати, теперь я знаю почему титан называется “Титаном”.
Так поделись своим знанием, и мы, тоже узнаем. 😎
Привет, Сергей!
Это мой первый опыт работы с титаном. До сих пор я его только в руках держал. Да и здесь работа ограничилась приданию полоскам изогнутой формы, нужной длины, стачиванию с боков до чешуеобразный формы и утончению конца рессоры по плоскости. А, ещё одиннадцать отверстий два из которых с резьбой и одно с зенковкой. Так что большим опытом это не назовешь. И тем не менее, этого хватило что бы обратить внимание на особенные свойства этого металла. Ну скажем, если при сверлении или шлифовании допустить нагрев, то металл тут же перестаёт обрабатываться, сверло приходит в полную негодность, как бы вязнет в металле и ломается. Мне пришлось сверлить шуруповертом потому что на нем можно регулировать обороты с минимальных. Ошлифовать на станке мне тоже не удалось, пришлось работать просто напильником. Ну, согнуть по нужной форме тяжело, но ничего такого страшного. А вот резьбу я нарезал, но сперва она на предварительных примерках съела резьбу на винте, а потом и сама приказала долго жить. Может быть бывалые посмеются на до мной, но что есть! Так что работать можно, но инструмент должен быть острым, желательно новеньким. Это касается и свёрл и напильников и ножовки.
Следующим этапом стало изготовление металлических накладок на борта. Накладки эти следовало сделать очень точными и все отверстия расположить на своих местах чётко, а они не маленькие, в габарите 180х110 мм Они принимают участие в силовой схеме каркаса фюзеляжа этой нагруженной зоны. На настоящем самолете они из стали, я же сделал из алюминия. В моем случае это не важно. Фабричную краску сошлифовывать не стал. Так потом будет лучше держаться черная краска.
Сделал кронштейны крепления стабилизатора, и кучу стяжных шпилек как для кронштейна, так и для обоймы костыля. Обратите внимание на то, что каждая шпилька увенчана шестигранной головкой. Пришлось нарезать на небольшом участке шпильки резьбу длиной всего пару миллиметров, накручивать гаечку и припаивать её серебряным припоем. С обратной стороны просто гайка с шайбой. Порадовал меня тот факт, что абсолютно все отверстия на накладках совпали с внутренним силовым каркасом фюзеляжа. А ведь там рейки сечением 3х3 миллиметра и всё уже зашито! Вот что такое точный чертёж! Это значит что можно прибить гвоздиками как на настоящем самолете! Кстати, на снимке видно заметное несовпадение отверстий на обойме и накладке. Я имею ввиду два больших отверстия что находят одно на другое. Хотя, по замыслу, очевидно, должно быть всё аккуратно. Но это не мой просчет! Это просчет или конструкторов или сборщиков. Одним словом, точно так и на настоящем SVA. Этот дефект я решил нужным скопировать.
Этот дефект я решил нужным скопировать.
Вот так и становятся коллекционными монеты, марки и т.д.
За лекцию по работе с титаном, отдельное спасибо. Может в жизни и пригодится, знания на плечах не носить. Вот на медне, пытался я расширить отверстия в стойках для Дугласа с 1,5 до 2мм-запорол три сверла (новых), а отверстия так и не расширил, ну не сверлятся хоть ты что, ни шуруповертом, ни станком сверлильным на малых оборотах, может они тоже из титана? Не зря же сотню с лишним баксов стоят 😁
Кто-то сказал что итальянцы рождаются с чувством прекрасного, все остальные вынуждены учится этому… Я ревностно отнёсся к этому изречению, но попутешествовав и познакомившись с культурой Италии и людьми, я понял что это правда.
Привет Максим! Ну прямо по Станиславскому))), изучаем, наблюдаем, воплощаем…одним словом ИСКУССТВО… Если позволишь, я рядом с Иваном пристроюсь))). Прошу прощения за отступление от темы.
Вот так и становятся коллекционными монеты, марки и т.д.
За лекцию по работе с титаном, отдельное спасибо. Может в жизни и пригодится, знания на плечах не носить. Вот на медне, пытался я расширить отверстия в стойках для Дугласа с 1,5 до 2мм-запорол три сверла (новых), а отверстия так и не расширил, ну не сверлятся хоть ты что, ни шуруповертом, ни станком сверлильным на малых оборотах, может они тоже из титана? Не зря же сотню с лишним баксов стоят 😁
Берите твердосплавные сплавые сверла господа , тоаврищи, однополчане …
Олеиновая кислота Вам в помощ ! когда резба по нержавейке и титану ( комплектами из 3 метчиков )
Правильно Денис говорит, олеиновая кислота, не плохой помощник при обработке титана ! Не стоит насиловать инструмент на сухую ! 😃
Все замерли в ожидании!
Денис, Саша, ну не молчите! Люди уже, может быть, пьют или растираются этой вашей кислотой, а титан как обрабатывался плохо так и обрабатывается! Ну не томите, секрет откройте! Куда её, родимую, пользовать?
Максим да на режущий инструмент ее лейте.
Самый норм салом сверлить, резать, закусывать.