SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Привет, Иван!
Кто-то сказал что итальянцы рождаются с чувством прекрасного, все остальные вынуждены учится этому… Я ревностно отнёсся к этому изречению, но попутешествовав и познакомившись с культурой Италии и людьми, я понял что это правда. От того, наверное, и высокая сложность предстоящей задачи. Что же, этап окраски только кажется далеким, но это не так. Время идет быстро и я давно готовлюсь к этому. И не смотря на то что я перебираю различные техники в голове, прорабатываю варианты от современных технологий до классических, знакомлюсь с технологиями восстановления живописных полотен, готового решения до сих пор нет! Может быть я так и не смог научится чувствовать прекрасное? Время и работа покажет. А пока что железочки, мелочи и прочие “малые формы”.

Я же, в свою очередь, должен тебе выразить восхищение по поводу обнародованного тобою грандиозного проекта Ту- 144! И предлагаю всем неравнодушным заглянуть в “Лайнеры” для знакомства с твоей замечательной темой!

AirMax

Всем привет!
Следующая деталь выполненная из алюминия - козырек кабины пилота. Но я её делать сейчас не буду! Это может показаться странным, но для продолжения работы с козырьком, необходимо завершить работы по костылю. Это означает что надо завершить всю, выражаясь строительным термином, “обвязку” хвостовой балки. Казалось бы, где костыль, а где козырёк? Но, кто понимает, тот догадается!

Итак, костыль!

В таком проекте как этот, невозможно обойтись без друзей! На их помощь я часто опираюсь. И тут мне помогли друзья! Денис Коротков (повелитель титановых пластин и трубок) любезно предоставил полоски титана нарезанные в размер. Сергей Кирсанов (магистр развёрток и просечных штампов) выполнил безукоризненный чертёж обоймы - держателя рессорных пластин. Этим обусловлено появление детали подошедшей с первой примерки! Мне только оставалось подогнуть где надо, придать пластинам рессоры нужную конфигурацию, подпаять усиливающую накладку на обойму. Ну и дырочки, винтики, болтики…

Вот как красиво выглядит это изделие в сборе! И, кстати, теперь я знаю почему титан называется “Титаном”.

AirMax

Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.

Ведь я специально разместил такую фотографию. Казалось бы, фотография сделана в упор, качество картинки хорошее и очевидно что пластин пять! Но их четыре! Этот маленький эксперимент доказывает что не всё что мы видим, или хотим видеть, на самом деле так!

Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано” а не дискуссию из “Мурзилки” “найди пять отличий”. Поверьте, у меня много фотографий всех узлов. Я, прежде чем что либо начать делать, провожу всестороннюю оценку всех имеющихся материалов. Лишь потом принимаю взвешенное решение по реализации. В теме я даю максимум две фотографии прототипа. Больше не следует и невозможно. И по этой скудной информации выводятся суждения подвергающие мою работу уничижению. На такие суждения у меня есть сотни контраргументов. Но тему я завел для общения и продуктивного обмена опытом а не для отбивания от прямолинейных утверждений.

Ни кого не хочу обижать. Хочу лишь направить беседу в нужное русло.

Borcha
AirMax:

Очень содержательно, Владимир!
Но вы молодец! Значит внимательно относитесь к моей работе. По-этому я дам развернутый ответ.

ответ принят.удачи!

sergey56gr
AirMax:

Памятуя о предидущих постах, я предпочел бы слышать вопросы по делу. Из серии “как это сделано”…[/B]

А я только начал читать и сразу возникло желание задать подобный вопрос, но не в плане, того как тебе это удалось такие загагулины одолеть, (в этом никто и не сомневается) а зная из ранее написанного как ты “обожаешь” работу с металлом- как хватило на это терпения. Оказалось все проще - спасибо друзьям

Sergej_S
AirMax:

И, кстати, теперь я знаю почему титан называется “Титаном”.

Так поделись своим знанием, и мы, тоже узнаем. 😎

AirMax

Привет, Сергей!
Это мой первый опыт работы с титаном. До сих пор я его только в руках держал. Да и здесь работа ограничилась приданию полоскам изогнутой формы, нужной длины, стачиванию с боков до чешуеобразный формы и утончению конца рессоры по плоскости. А, ещё одиннадцать отверстий два из которых с резьбой и одно с зенковкой. Так что большим опытом это не назовешь. И тем не менее, этого хватило что бы обратить внимание на особенные свойства этого металла. Ну скажем, если при сверлении или шлифовании допустить нагрев, то металл тут же перестаёт обрабатываться, сверло приходит в полную негодность, как бы вязнет в металле и ломается. Мне пришлось сверлить шуруповертом потому что на нем можно регулировать обороты с минимальных. Ошлифовать на станке мне тоже не удалось, пришлось работать просто напильником. Ну, согнуть по нужной форме тяжело, но ничего такого страшного. А вот резьбу я нарезал, но сперва она на предварительных примерках съела резьбу на винте, а потом и сама приказала долго жить. Может быть бывалые посмеются на до мной, но что есть! Так что работать можно, но инструмент должен быть острым, желательно новеньким. Это касается и свёрл и напильников и ножовки.

Следующим этапом стало изготовление металлических накладок на борта. Накладки эти следовало сделать очень точными и все отверстия расположить на своих местах чётко, а они не маленькие, в габарите 180х110 мм Они принимают участие в силовой схеме каркаса фюзеляжа этой нагруженной зоны. На настоящем самолете они из стали, я же сделал из алюминия. В моем случае это не важно. Фабричную краску сошлифовывать не стал. Так потом будет лучше держаться черная краска.

Сделал кронштейны крепления стабилизатора, и кучу стяжных шпилек как для кронштейна, так и для обоймы костыля. Обратите внимание на то, что каждая шпилька увенчана шестигранной головкой. Пришлось нарезать на небольшом участке шпильки резьбу длиной всего пару миллиметров, накручивать гаечку и припаивать её серебряным припоем. С обратной стороны просто гайка с шайбой. Порадовал меня тот факт, что абсолютно все отверстия на накладках совпали с внутренним силовым каркасом фюзеляжа. А ведь там рейки сечением 3х3 миллиметра и всё уже зашито! Вот что такое точный чертёж! Это значит что можно прибить гвоздиками как на настоящем самолете! Кстати, на снимке видно заметное несовпадение отверстий на обойме и накладке. Я имею ввиду два больших отверстия что находят одно на другое. Хотя, по замыслу, очевидно, должно быть всё аккуратно. Но это не мой просчет! Это просчет или конструкторов или сборщиков. Одним словом, точно так и на настоящем SVA. Этот дефект я решил нужным скопировать.

Sergej_S
AirMax:

Этот дефект я решил нужным скопировать.

Вот так и становятся коллекционными монеты, марки и т.д.
За лекцию по работе с титаном, отдельное спасибо. Может в жизни и пригодится, знания на плечах не носить. Вот на медне, пытался я расширить отверстия в стойках для Дугласа с 1,5 до 2мм-запорол три сверла (новых), а отверстия так и не расширил, ну не сверлятся хоть ты что, ни шуруповертом, ни станком сверлильным на малых оборотах, может они тоже из титана? Не зря же сотню с лишним баксов стоят 😁

В_В_Д
AirMax:

Кто-то сказал что итальянцы рождаются с чувством прекрасного, все остальные вынуждены учится этому… Я ревностно отнёсся к этому изречению, но попутешествовав и познакомившись с культурой Италии и людьми, я понял что это правда.

Привет Максим! Ну прямо по Станиславскому))), изучаем, наблюдаем, воплощаем…одним словом ИСКУССТВО… Если позволишь, я рядом с Иваном пристроюсь))). Прошу прощения за отступление от темы.

Denis_71
Sergej_S:

Вот так и становятся коллекционными монеты, марки и т.д.
За лекцию по работе с титаном, отдельное спасибо. Может в жизни и пригодится, знания на плечах не носить. Вот на медне, пытался я расширить отверстия в стойках для Дугласа с 1,5 до 2мм-запорол три сверла (новых), а отверстия так и не расширил, ну не сверлятся хоть ты что, ни шуруповертом, ни станком сверлильным на малых оборотах, может они тоже из титана? Не зря же сотню с лишним баксов стоят 😁

Берите твердосплавные сплавые сверла господа , тоаврищи, однополчане …

Олеиновая кислота Вам в помощ ! когда резба по нержавейке и титану ( комплектами из 3 метчиков )

Horizont

Правильно Денис говорит, олеиновая кислота, не плохой помощник при обработке титана ! Не стоит насиловать инструмент на сухую ! 😃

AirMax

Все замерли в ожидании!
Денис, Саша, ну не молчите! Люди уже, может быть, пьют или растираются этой вашей кислотой, а титан как обрабатывался плохо так и обрабатывается! Ну не томите, секрет откройте! Куда её, родимую, пользовать?

Davron

Самый норм салом сверлить, резать, закусывать.

Denis_71
AirMax:

Все замерли в ожидании!
Денис, Саша, ну не молчите! Люди уже, может быть, пьют или растираются этой вашей кислотой, а титан как обрабатывался плохо так и обрабатывается! Ну не томите, секрет откройте! Куда её, родимую, пользовать?

Вам все расскажи , так Вы на космические аппараты перекинетесь …

AirMax

Спасибо, Вячеслав, большое! Чуточку бы раньше…
Надо же! Первый раз слышу о этом чудном веществе! Правда! И как это мимо меня прошло, ума не приложу!

Кстати, такое общение мне больше нравится. Вот что-то узнал, и не только я.

Идем дальше. Так мне не хотелось делать, но надо. Подкосы стабилизатора. Они тоже представляют из себя не трубу с отверстиями на концах. Изготовил такой вот набор для сборки.

Ну а собрать уже не сложно.Собственно сетовать не на что. Конструктивно у меня всё как у настоящего, и это позволит менять угол стабилизатора при необходимости. Муторно только. Вот эти вилки попили мне крови! Все что у меня есть и есть у производителей мне не подошли. Станка для изготовления такой детали у меня нет. Вот и пришлось делать щёчки и припаивать серебром к шпильке. А вообще-то вряд ли это можно сделать как то по другому. Хотя бы взять зазор между щечками - 1,3 мм. Как его сделаешь? Но получилось, и ладно!

sergey56gr
AirMax:

… Станка для изготовления такой детали у меня нет. Вот и пришлось делать щёчки и припаивать серебром к шпильке. А вообще-то вряд ли это можно сделать как то по другому. Хотя бы взять зазор между щечками - 1,3 мм. Как его сделаешь? Но получилось, и ладно!
…[/IMG]

Ну если сделать приставку с вертикальным шпинделем (ну что-то вроде Дремеля только низкооборотным) с возможностью регулировать высоту (или, что еще лучше -вертикальную подачу) которую можно установить на твой токарный станочек вместо резцедержателя, то это не проблема.
Выточил болт с длинной головкой равной длине проушины и диаметром равным ширине проушины, снял резцедержатель, установил эту приблуду, опустил ее так, чтобы фреза была по оси болта, заблокировал шпиндель токарки, включил приблуду и дальше токарными продольной и поперечной подачей вручную- фрезеруй паз, потом лишний металл сверху и снизу, или лучше сначала лишнее все, а потом паз. Только токарку из розетки выдерни на всякий случай. Такая приблуда, потом ой как еще много раз выручит. Кстати олеиновая кислота здесь может подпортить токарку, а вот обычное масло (можно даже отработку с авто). очень даже поможет. Вот только обороты приблуды должны быть ну оборотов 200 - 500, это зависит от диаметра и стойкости фрезы. Фрезы такой толщины на “Али”- есть, или лучше у дедов на развале- наши совдеповские найти.

P.S. Кстати когда-то были в продаже наши отечественные токарные настольные с такой приставкой назывались “Умелец-2”. Вот только и цена тогда еще больше кусалась.