SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Извините, друзья!
Что то я последние пару дней забегался даже ответить некогда!
Да, Валерий, работа железная. Но я уже начинаю привыкать!
Сергей, трубки каплевидные алюминиевые. Купил по случаю разных и помногу. Производитель “KS”, если не ошибаюсь. Две беды, тонкие и мягкие да ещё и дюймовые. Если со вторым горем можно мириться, то первое посерьезней. На нагруженных элементах приходится вклеивать карбоновую трубку. Но здесь я не стал этого делать - и так прочности за глаза.
Сергей, спасибо за дельные советы! Я не склонен заниматься станкостроением. Для того чтобы сделать хороший станок, нужен станок. А тратить время на совершенствование произведенного не продуктивно. Если бы я не находил выхода, я бы скопил денег и купил все как полагается. Но в безвыходной ситуации согласен, так и следовало бы поступить.
Всем привет!
Трубки выхода тросов управления получили элегантные обтекатели.
На этом снимке управление рулем высоты.
Здесь обтекатель троса управления рулем направления. Форма замысловатая под стать всему самолету. Очень украшает модель и не сложная в изготовлении.
Всем привет!
Надо заканчивать с тягомотиной!
Практически у каждого самолета 1 Мировой Войны есть такой подпятник. Я относился к этой детали как к рудиментарному органу. До поры… Опыт эксплуатации моделей показал что это вполне себе рабочая деталь, воспринимающая серьёзные нагрузки. Теперь я учел урок и сделал подпятник по всем высоким стандартам основательности. Мало того что склеил из двух пластин дерева, еще в середину вставил тонкую фанеру!
Полоска замечательной кожи с моего ремня прекрасно дополнила эту деталь!
После установки всех элементов хвостового оперения и деталей хвостовой балки появилась возможность завершить окончательную регулировку. Что и было выполнено со всей решительностью! Обвязка хвостового оперения, о которой я так много говорил, полностью закончена! Ура Товарищи!!!
5-ю рессору не видно.
Вот она!
Полоска замечательной кожи с моего ремня
пятая рессора.😉
А вот резьбу я нарезал, но сперва она на предварительных примерках съела резьбу на винте
Максим, из старого опыта при резаниях титана. Мехобработка, сверление, нарезание резьб и т.п.
Хорошенько взболтай магазинный кефир и используй как СОЖ (если, конечно, состав этого продукта не изменился за последние 50 лет!). Применялся в промышленных масштабах, лучше олеиновой кислоты. Удачи!
Всем привет!
Да, кстати, эта полоска кожи заметно поглощает удары! Так что её смело можно назвать пятой рессорой. Простые эксперименты с ней и без неё явно показывают что она играет свою роль. Вообще, работая над этим прототипом, я нахожу много элементов выполняющих роль как на настоящем самолете, так и на модели. Это обусловлено большим размером модели. Если на небольшой модели подобные детали в силу копийной толщины или сечения носили бы бутафорский характер, то на большом самолете они вполне работоспособны. Эти маленькие открытия очень радуют.
А кефир это здорово! Я обязательно попробую. Может быть только на первый взгляд это может показаться смешным. Но не доверять Иосифу нет оснований, ведь он носитель огромного опыта! Вот попробую и обязательно отпишусь!
Меня не дёргать - я за кефиром!
Качественная СОЖ, вещь хорошая, про качество инструмента только не забывайте ! А олеиновая кислота и в кефире есть !
Да, кстати, эта полоска кожи заметно поглощает удары! Так что её смело можно назвать пятой рессорой.
Да еще, небось, и ремень итальянский был?
Да, Владимир, ты прав!
Ремень был итальянским. Я его ещё со свадебным костюмом одевал. Давно дело было…
Ничего такого в этом нет. В модели много материалов иностранного происхождения. Бальза из Бразилии (наверняка), фанера из Финляндии, карбон из Германии, сосна и металл из России, проволока из США, клеи так же из разных стран и так далее… Мы теперь живем в тесном мире и это очень хорошо! Это позволяет нам выбирать лучшее. Надеюсь так и дальше будет.
Выпью вина!
плюс
я за кефиром!
Да!В такой ситуации ремень будет только мешать!😁
А олеиновая кислота и в кефире есть !
Хотел сказать “и в олеиновой кислоте есть кефир”?😉
про качество инструмента только не забывайте
Углы заточки, несколько должны отличаться, в сторону увеличения “жала” и развала кромок и уменьшения заднего угла.
Максим привет!Бегло прочёл тему и не нашёл как будут разъединяться консоли верхнего и нижнего крыла.Интересует именно в каком месте.Я к тому,что если будут съёмные подкосы в месте крепления к фюзеляжу,то тебе придётся снимать и обтекатели узла крепления.Если я тороплю время не серчай сильно.)
Анатолий, здравствуйте!
Самолет будет разбираться в точности как разбирался настоящий. Более удобного варианта мне не удалось придумать. Я смогу лишь незначительно оптимизировать (такое замечательное современное словечко) разборку не снимая полностью стойки с крыльев. То есть какие то стойки останутся прикрепленными к верхнему, а какие то к нижнему крылу. В таком виде и будут транспортироваться и храниться. Подкосы примыкающие к фюзеляжу, будут вынужденно отстыкованы. Какое то время назад мы говорили о не правильных отверстиях в обтекателях этих самых стоек. Я тогда написал что не могу сейчас закончить полностью обтекатели и отверстие будет еще корректироваться в сторону увеличения. Не могу я сделать по причине того, что необходимо пристыковать крылья, отрегулировать длину стоек бипланной коробки выставив правильные углы. Затем все закрепить и тогда можно будет окончательно смонтировать обтекатели. Понятно, они будут быстросьемными. Есть пока всего две мысли как это осуществить. На магнитах или, прости Господи, на липучках. Когда дойду до этой работы тогда и решу. А пока, может быть, придумаю что то более благородное.
Спасибо!Я предполагаю,что сниматься будут правая и левая коробки консолей и на них одеваться кондукторы для транспортировки.А отверстия в обтекателях конечно будут скорректированы,я видно поспешил сделать замечание.
Всем привет!
Начинаю новую главу. Все мои устремления сейчас направлены на обустройство выреза кабины. Это действительно очень ответственное дело, ведь имеет прямое влияние на стендовую оценку. Так что подходить следует с огромной осторожностью, распланировав каждый шаг. Напоминаю, что на данный момент вырез кабины технологический!
Первое с чего следует начать - козырек кабины. Это довольно сложная деталь и с точки зрения технологии изготовления и с точки зрения правильной конфигурации. Много времени было потрачено на поиск правильной формы. Вариант на снимке двенадцатый!!!
Теперь, когда шаблоны готовы, проходит последняя проверка перед применением!
Переплет козырька будет сделан в точности как на прототипе - из алюминия. Из шаблонов склеиваю форму что будет являться матрицей для дальнейшей штамповки.
Это довольно сложная деталь и с точки зрения технологии изготовления и с точки зрения правильной конфигурации. Много времени было потрачено на поиск правильной формы. Вариант на снимке двенадцатый!!!
Странно! С точки зрения плазовки и раскроя, ничего сложного, имея проекции козырька и “болван” прилегаемой поверхности, со второго перехода можно точно определить кривые для развертки стыка. Далее, только технологическое воплощение сборочной единицы. Успеха!
Не знаю, Иосиф, что и сказать.
Не получилось у меня со второго перехода. Вы уж сами мне какое нибудь оправдание придумайте.
Не получилось у меня со второго перехода. Вы уж сами мне какое нибудь оправдание придумайте.
Не нужно расстраиваться, важнее конечный результат. Просто, есть четкая ПРАКТИЧЕСКАЯ методика получения таких сопряжений, более рациональная, чем теоретические построения. Широко применяется при реализации зализов и сопряжений поверхностей второго порядка (а практически, любых поверхностей).
Ну практические методики основаны на приближенных упрощенных способах, вроде как школьное построение эллипса простым циркулем из нескольких точек разными радиусами, и называют его поэтому овал, т.к. эллипс это четкое математическое построение. А у плазовиков кроме фирменной рабочей одежды- т.е. наколенников и налокотников, для ползания по столу км. на км. есть еще - куча всяких справочников с методами построения различных разверток различных типовых вариантов пересечений и куча лекал “ростом” с баскетболиста.
А точное построение- это элементарная начертательная геометрия . Не знаю как ты, а я обожал эти построения в свое время, ведь в КАИ - очень хорошо преподавали начерталку. Ну а сейчас в АвтоКАДе а тем более в более продвинутых Солидах и им подобным программах- линия пересечения сама получается при слиянии или вычитании поверхностей.
Да я понимаю, Иосиф!
Но для практической методики нужны настоящие исходные данные. У меня же есть только теоретические. А если прибавить то что и на прототипе к этому вопросу подходили с художественной точки зрения, то лучше сразу застрелиться. К примеру, детальное изучение фотографий показало что левая и правая половины козырька выполнены не симметричными. Вот и выбирайте методику… Я долго не мог понять в чем дело. Казалось бы делаю все правильно. Смотрю с одной стороны на выкройку - оно! Сравниваю фото с другой стороны - и уже что то не то! Общей фотографии на которой были бы две стороны нет! Пока догадался, много разных вариантов нарезал. А небольшое, миллиметровое смещение, даёт сильное расхождение по крою. Прибавьте к тому что этот козырек неоднократно ремонтировался молотком, то что он не родной и был заменен вероятно в мастерских… При детальном изучении я много чего понял про эту деталь. Таким образом я бы и рад был (и проще было бы) сделать опираясь на начертательную геометрию. Но не тот случай.
Кстати, Сергей прав! “Начерталка” была в КАИ на высоком уровне! И мне очень этот предмет нравился, хоть и препод предъявлял ко мне завышенные требования в сравнении с остальными студентами.
А точное построение- это элементарная начертательная геометрия . Не знаю как ты, а я обожал эти построения в свое время, ведь в КАИ - очень хорошо преподавали начерталку. Ну а сейчас в АвтоКАДе а тем более в более продвинутых Солидах и им подобным программах- линия пересечения сама получается при слиянии или вычитании поверхностей.
Все так, да не так. Надо же иметь в автоеаде, солиде и прочих кадах, считать, строить сечения. У Максима обратная задача (сродни плазово-шаблонному проектированию до времен вертуального проектирования. Т.е. имеется готовый фюзеляж со сложными обводами с которым нужно произвести сопряжение козырька (или чего угодно). В авиации, включая з-д. им.Горбунова в Казани, до запуска Ту-160-го такие сопряжения делались на макетах выше упомянутыми способами, а именно: 1) по проекционным чертежам на болване (модели) определяются контрольные точки стыка (перехода) от единной базы, сдесь прод. ось и любой шпангоут; 2) определяются пространственные углы наклона козырька по тем же чертежам и делается макет (сдесь из бумаги, картона) поверхностей образующих козырек, без выраженной линии сопряжения. Фиксируется на модели (болване) с учетом пространственного пересечения с контрольными точками. 3) на поверхностях предварит. поверхности козырька наносятся сколь угодное кол-во лучей в сторону фюзеляжа, остается замерить зазоры от поверхности фюз-жа до луча, свести в таблицу; 4) разворачивается козырек и достраиваются на лучах “недостачи”. Таким образом, только два перехода для получения окончательной развертки козырька с сопрягаемой линией разъема.