SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Итак, после монументизации основной формы путем наращивания дерева, изготовлены многослойные фанерные вкладыши. Все эти детали очень прочные и хорошо держат форму.
Вырезал заготовку из алюминия.
Так она будет накладываться.
И вот она заключена в форму для дальнейшей работы.
Что то похожее показывают на передвижных выставках про средневековые орудия пыток. Примерно так оно и случится со мной в следующих сообщениях…
…
Что то похожее показывают на передвижных выставках про средневековые орудия пыток. Примерно так оно и случится со мной в следующих сообщениях…
То есть это будет фонарь типа - экзекутор 😈
Точно, Сергей!
Для меня подобная работа в новинку. Жутко страшно и очень интересно!
Что то похожее показывают на передвижных выставках про средневековые орудия пыток.
Я бы с удовольствием помучил бы на такой выставке какого нибудь конструктора, технолога, с его кабинетным понятием о простых формах и линиях сопряжения !😃
Не так страшен черт как его малюют. Надо взять мягкий алюминиевый лист (не Д16Т, а какой ни будь АМГ или АМЦ) , например отлив для пластиковых окон вполне подойдет, похоже по фоткам - именно это ты и применил. И молоток РЕЗИНОВЫЙ, чтобы не оставлять следов от ударов,
И не спеша постепенно обстукивая по периметру отгибать (отбортовывать), за каждый проход градусов на 5 не более. И так пока не достигнешь угол загиба 90 градусов или сколько там тебе надо. Вот увидишь - если не торопить события- то металл сам там где надо растягивается или наоборот усаживается без всяких трещин или складок. И совсем это не сложно.
Да, Сергей, не так страшен…
Был бы кто рядом, умудренный опытом, это было бы подспорьем. А так приходится все самому постигать. Ну ничего, так знания крепче.
Итак, очень осторожно, я начал с части что прилегает к фюзеляжу. Молоток маленький, но обыкновенный стальной. Так понемножку - где гладилкой, где молоточком. Вроде бы получается…
Загибаю во внутрь верхнюю часть. но только лишь создавая прямой угол.
Теперь заменяю внутренние фанерные накладки на другие. Они более тонкие. Толщиной как будущие стёкла. И перегибаю алюминий. Тут всё посложнее, но действую уже более осмысленно и уверенно.
Разве можно отказать себе в удовольствии посмотреть на результат? Примеряю. Внутренние напряжения не дают возможности свободно установить изделие на место. Нужно небольшое усилие. Но я не тороплюсь, еще много работы.
ЗдОрово получилось!!!
Аж руки зачесались что-нибудь погнуть. Интересно с оснасткой придумал, Максим. Беру на вооружение.
Спасибо, Сергей!
Если кому то действительно понравился способ, то следует заменить способ укрепления основной детали. Я её послойно укреплял отрезками реек. Думал так будет быстрее. Но быстрее и проще было бы укрепить парой слоев стеклоткани.
Возможно я ошибаюсь, к тому же совсем не хочу огорчать, но все таки похоже, что на той части оправки , которой она прижимается к фюзеляже , перед началом выколачивания не сделал занижение на толщину листа . И теперь нужную форму иемет внешняя поверхность отбортовки и соответствует поверхности фюзеляжа, а нижняя получилась к сожалению эквидистантной ей на толщину листа. Поэтому бока теперь и не дают сесть ей на место. Возможно я и не прав… может если и нагреть деталь, потом медленно охладить- , то действительно - напряжения и снимутся. Тем более, что когда будут вырезаны “окна”, рамка будет намного податлевее.
что когда будут вырезаны “окна”, рамка будет намного податлевее.
Плюс к этому, на фото видно, что малка отгиба отбортовки не по ТК фюзеляжа. Нужно подрезать борт до номинальной (чертежной) ширины и довести местные малки. Подгонку можно вести без оправки, на стальном или алюминиевом “сапожке” со скругленной в соотв. с радиусом гиба кромкой. Думаю, материал дас возможность обсадить контур до хорошего прилегания. Удачи!
Возможно я ошибаюсь
Плюс к этому
Бурчите, бурчите, а Максиму всё это делать самому придётся .
Да нет , не бурчим мы, а наоборот, пытаемся помочь, если конечно, Максим не против будет. А что касается сапожков и пр. приспособ, то пока это я думаю рановато. Надо просто подправить оправку, т.е. занизить привалочную поверхность и еще раз пройтись молоточком. Это будет что-то вроде как много-переходная штамповка, которая применяется при глубокой вытяжке… Вот только след , конечно, теперь останется, который надо будет надфилем подправить или зашпаклевать если эта деталь потом красится будет.
Вот только след ,
Совершенно верно, поэтому не на дереве обсаживать нужно, а перечеканивать по месту на металлической полированной оправке. А чтобы повысить податливость материала, можно отжечь (временный отпуск), нагрев с натертым хоз. мылом до почернения мыла - тем-ра отпуска нагартованного алюминия и привести отбортовку к номинальному размеру до переформовки.
Ой, друзья!
Ну как вам не стыдно подозревать меня в таких мелких упущениях?
Конечно же я учел толщину металла. Еще на стадии работы с оправкой я положил на фюзеляж лавсановую пленку толщиной с используемый металлический лист. Затем, когда снял почти готовую оправку, смазал смолой смешанной со стекловолокном прилегающую к фюзеляжу часть и хорошенько придавил. Таким образом получил идеальное прилегание оправки козырька к фюзеляжу. Заметьте, с нужным зазором!
Ну конечно же я отжигал металл! Иначе у меня бы ничего не получилось.
Лишний материал с “юбочки” пока снимать нельзя! Сначала надо пропилить окошки. И лишь затем подобрать оптимальную ширину бортика так как есть сомнения в правильности чертежа на этот счет.
Понятно что есть внутренние напряжения. И было бы наивным полагать что вынув из оправки и приложив к самолету такую большую деталь, она тут же займет свое место как влитая! А придерживать двумя руками деталь с двух концов а третьей фотографировать мне неудобно. Так что прошу верить на слово - всё замечательно прилегает!
Итак, надо выпилить окна! И выпилил…
Теперь можно подрезать борт, но не окончательно. Оставляю маленький припуск. Все же мучают сомнения. Надо подобрать винты по размеру, а они во многом зависят от заклепок что устанавливаются рядом. Но похоже что в чертеже всё точно.
Скучать не приходится! Работы хоть отбавляй! Делаю внутренние панели переплета козырька.
Вот это красотень ! Спасибо Макс за предоставленный опыт !
Ну как вам не стыдно
Иосиф с Сергеем вообще то тоже не плохо поработали, придираясь, рассказали о возможных упущениях и тонкостях процесса чеканки ! Им тоже спасибо !
Ой, друзья!
Ну как вам не стыдно подозревать меня в таких мелких упущениях?
Конечно же я учел толщину металла.
Ну и отлично, значит, как я и предположил изначально - я напрасно сомневался в мастерстве Максима , чему я искренне рад.
Да всё хорошо!
Если сомневается человек, значит думает и прорабатывает! А мастерством пока что это не назовешь. Я работаю с огромной осторожностью продумывая все действия, а потому медленно. Ведь работа такова, что испортить всё можно мгновенно. А у меня еще недостаточно опыта в этом деле. Так что если мастерство и присутствует, то в части сдерживания эмоций и желания сделать поскорее.
Всем привет!
Вырезал стекла и вставил для примерки. Правда на фото их не так то просто заметить.
Вот такие маленькие уголочки для чемодана доставили большое удовольствие.
Просверлил отверстия сначала в самом козырьке.
А затем и во внутренних накладках и приготовленных стеклах.
А стекла из какого материала?
Всем привет!
Извиняюсь что заставил долго ждать. Сергей, материал для стекол подарил мне мой друг. Это толстый 0,25 лавсан снятый с рекламного плаката. Точно я не знаю как этот материал называется. Он хорош тем, что его можно протереть и спиртом и ацетоном без каких либо повреждений.
Кстати о друзьях! Замечательно что авиамоделизм позволяет расширить круг общения и часто бывает что знакомства перерастают в дружбу. Это очень ценно! Я уже упоминал про помощь оказываемую мне друзьями в строительстве. И это не последний пример! Я и дальше буду писать о таких людях. Так как я очень им благодарен! И вот очередной пример.
Я, готовясь к работе над капотом, остро нуждался в мелких заклепках. В состоянии поиска я находился давно и безрезультатно. В последнее время, когда приперло, я активировался многократно, но так же без результата. И тогда я решил привлечь друзей. Позвонил многим и опять без результата - ни у кого таких не было. А затем мои друзья без моей просьбы включились в поиски места где можно было бы приобрести такие вещи. Мне стали звонить и предлагать к рассмотрению различные сайты. Это и Сергей Кирсанов и Володя Куликов, Игорь Мазур и другие люди. К сожалению, во многих случаях счастье было близко, но недосягаемо! Признаться, я приуныл совсем! И вот дело случая! Присылает мне сообщение Алексей Щукин, зовет в гости, мол не пожалеешь! И я не пожалел! Этот замечательный человек, одарил меня по-царски! Все типы заклепок что мне нужны он совершенно безвозмездно мне подарил! Он подарил мне не только заклепки, но и счастливое состояние на несколько дней! Спасибо тебе, Алексей!
Я должен заметить, что выгреб половину запаса Алексея, и упоминаю его из благодарности за его щедрое отношение. Не следует приставать к человеку - у него теперь состояние “самому мало”!
Благодаря Алексею я смог закончить козырек кабины!
Гвоздь
бес ресьпу насфайца саклёпка
что выгреб половину запаса Алексея
Дружно едем выгребать вторую половину 😈
Хотя, как правило такие люди, если безвозмездны, то безвозмездны всем что есть, всем кому есть! Лично от себя я тоже скажу спасибо, так как их действия способствуют строительству самолета и продолжению столь интересной темы! 😃