SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
ЗдОрово получилось!!!
Аж руки зачесались что-нибудь погнуть. Интересно с оснасткой придумал, Максим. Беру на вооружение.
Спасибо, Сергей!
Если кому то действительно понравился способ, то следует заменить способ укрепления основной детали. Я её послойно укреплял отрезками реек. Думал так будет быстрее. Но быстрее и проще было бы укрепить парой слоев стеклоткани.
Возможно я ошибаюсь, к тому же совсем не хочу огорчать, но все таки похоже, что на той части оправки , которой она прижимается к фюзеляже , перед началом выколачивания не сделал занижение на толщину листа . И теперь нужную форму иемет внешняя поверхность отбортовки и соответствует поверхности фюзеляжа, а нижняя получилась к сожалению эквидистантной ей на толщину листа. Поэтому бока теперь и не дают сесть ей на место. Возможно я и не прав… может если и нагреть деталь, потом медленно охладить- , то действительно - напряжения и снимутся. Тем более, что когда будут вырезаны “окна”, рамка будет намного податлевее.
что когда будут вырезаны “окна”, рамка будет намного податлевее.
Плюс к этому, на фото видно, что малка отгиба отбортовки не по ТК фюзеляжа. Нужно подрезать борт до номинальной (чертежной) ширины и довести местные малки. Подгонку можно вести без оправки, на стальном или алюминиевом “сапожке” со скругленной в соотв. с радиусом гиба кромкой. Думаю, материал дас возможность обсадить контур до хорошего прилегания. Удачи!
Возможно я ошибаюсь
Плюс к этому
Бурчите, бурчите, а Максиму всё это делать самому придётся .
Да нет , не бурчим мы, а наоборот, пытаемся помочь, если конечно, Максим не против будет. А что касается сапожков и пр. приспособ, то пока это я думаю рановато. Надо просто подправить оправку, т.е. занизить привалочную поверхность и еще раз пройтись молоточком. Это будет что-то вроде как много-переходная штамповка, которая применяется при глубокой вытяжке… Вот только след , конечно, теперь останется, который надо будет надфилем подправить или зашпаклевать если эта деталь потом красится будет.
Вот только след ,
Совершенно верно, поэтому не на дереве обсаживать нужно, а перечеканивать по месту на металлической полированной оправке. А чтобы повысить податливость материала, можно отжечь (временный отпуск), нагрев с натертым хоз. мылом до почернения мыла - тем-ра отпуска нагартованного алюминия и привести отбортовку к номинальному размеру до переформовки.
Ой, друзья!
Ну как вам не стыдно подозревать меня в таких мелких упущениях?
Конечно же я учел толщину металла. Еще на стадии работы с оправкой я положил на фюзеляж лавсановую пленку толщиной с используемый металлический лист. Затем, когда снял почти готовую оправку, смазал смолой смешанной со стекловолокном прилегающую к фюзеляжу часть и хорошенько придавил. Таким образом получил идеальное прилегание оправки козырька к фюзеляжу. Заметьте, с нужным зазором!
Ну конечно же я отжигал металл! Иначе у меня бы ничего не получилось.
Лишний материал с “юбочки” пока снимать нельзя! Сначала надо пропилить окошки. И лишь затем подобрать оптимальную ширину бортика так как есть сомнения в правильности чертежа на этот счет.
Понятно что есть внутренние напряжения. И было бы наивным полагать что вынув из оправки и приложив к самолету такую большую деталь, она тут же займет свое место как влитая! А придерживать двумя руками деталь с двух концов а третьей фотографировать мне неудобно. Так что прошу верить на слово - всё замечательно прилегает!
Итак, надо выпилить окна! И выпилил…
Теперь можно подрезать борт, но не окончательно. Оставляю маленький припуск. Все же мучают сомнения. Надо подобрать винты по размеру, а они во многом зависят от заклепок что устанавливаются рядом. Но похоже что в чертеже всё точно.
Скучать не приходится! Работы хоть отбавляй! Делаю внутренние панели переплета козырька.
Вот это красотень ! Спасибо Макс за предоставленный опыт !
Ну как вам не стыдно
Иосиф с Сергеем вообще то тоже не плохо поработали, придираясь, рассказали о возможных упущениях и тонкостях процесса чеканки ! Им тоже спасибо !
Ой, друзья!
Ну как вам не стыдно подозревать меня в таких мелких упущениях?
Конечно же я учел толщину металла.
Ну и отлично, значит, как я и предположил изначально - я напрасно сомневался в мастерстве Максима , чему я искренне рад.
Да всё хорошо!
Если сомневается человек, значит думает и прорабатывает! А мастерством пока что это не назовешь. Я работаю с огромной осторожностью продумывая все действия, а потому медленно. Ведь работа такова, что испортить всё можно мгновенно. А у меня еще недостаточно опыта в этом деле. Так что если мастерство и присутствует, то в части сдерживания эмоций и желания сделать поскорее.
Всем привет!
Вырезал стекла и вставил для примерки. Правда на фото их не так то просто заметить.
Вот такие маленькие уголочки для чемодана доставили большое удовольствие.
Просверлил отверстия сначала в самом козырьке.
А затем и во внутренних накладках и приготовленных стеклах.
А стекла из какого материала?
Всем привет!
Извиняюсь что заставил долго ждать. Сергей, материал для стекол подарил мне мой друг. Это толстый 0,25 лавсан снятый с рекламного плаката. Точно я не знаю как этот материал называется. Он хорош тем, что его можно протереть и спиртом и ацетоном без каких либо повреждений.
Кстати о друзьях! Замечательно что авиамоделизм позволяет расширить круг общения и часто бывает что знакомства перерастают в дружбу. Это очень ценно! Я уже упоминал про помощь оказываемую мне друзьями в строительстве. И это не последний пример! Я и дальше буду писать о таких людях. Так как я очень им благодарен! И вот очередной пример.
Я, готовясь к работе над капотом, остро нуждался в мелких заклепках. В состоянии поиска я находился давно и безрезультатно. В последнее время, когда приперло, я активировался многократно, но так же без результата. И тогда я решил привлечь друзей. Позвонил многим и опять без результата - ни у кого таких не было. А затем мои друзья без моей просьбы включились в поиски места где можно было бы приобрести такие вещи. Мне стали звонить и предлагать к рассмотрению различные сайты. Это и Сергей Кирсанов и Володя Куликов, Игорь Мазур и другие люди. К сожалению, во многих случаях счастье было близко, но недосягаемо! Признаться, я приуныл совсем! И вот дело случая! Присылает мне сообщение Алексей Щукин, зовет в гости, мол не пожалеешь! И я не пожалел! Этот замечательный человек, одарил меня по-царски! Все типы заклепок что мне нужны он совершенно безвозмездно мне подарил! Он подарил мне не только заклепки, но и счастливое состояние на несколько дней! Спасибо тебе, Алексей!
Я должен заметить, что выгреб половину запаса Алексея, и упоминаю его из благодарности за его щедрое отношение. Не следует приставать к человеку - у него теперь состояние “самому мало”!
Благодаря Алексею я смог закончить козырек кабины!
Гвоздь
бес ресьпу насфайца саклёпка
что выгреб половину запаса Алексея
Дружно едем выгребать вторую половину 😈
Хотя, как правило такие люди, если безвозмездны, то безвозмездны всем что есть, всем кому есть! Лично от себя я тоже скажу спасибо, так как их действия способствуют строительству самолета и продолжению столь интересной темы! 😃
Максим, какой диаметр головок заклепок? И не поцарапалось ли лобовое стекло (на фоне серого карандаша проглядываются риски)?
Сказка!!!
Ну, к таварисчу, естественно приставать совесть не позволит, а вот если разведка сможет доложить где это богатство изначально было раздобыто, то спасибка обеспечена.
А что касается “стекла” с рекламного плаката - да, именно лавсан (сокращенно - лаборатория высокомолекулярных соединений академии наук) там и применяют , он же майлар, он же ПЭТ (Полиэтилентерефталат). У нас в магазине для шизайнеров продается ну очень большими листами, но можно и кусок отрезать.
Вещь!!!
Интересно, сколько весит?
Стекло поцарапано, это действительно так. Но совсем новым оно и не должно быть. На настоящем самолете оно в худшем состоянии чем у меня. Так что еще его предстоит дополнительно состарить.
Заклепки двух видов. Те что крепят уголок, самые маленькие, 0,8 мм шляпка и ножка 1,0 мм. Те что большие - шляпка 2,8 мм ножка 1,6 мм. Но последние уж слишком самостоятельно и не копийно смотрелись. И мне их пришлось переделать до размера шляпки 2,15 мм. Только на первый взгляд разница не видится большой, но она есть! Ну вот чуток повозился.
Весит весь козырек неожиданно мало - всего 18 граммов.
Разведка конечно располагает данными происхождения такого богатства. И секретными сведениями это не назовёшь! Теперь на этом месте раскинулся город - сад! Благоустроенный район за пределами третьего кольца г. Москвы. Рядом метро, детский садик, школа и поликлиника. Райское местечко в котором есть всё для счастливой жизни, не то что раньше - унылый почтовый ящик! Всё теперь там есть, и детский смех и слёзы стариков, и стенания дежурных по лестничной площадке! Вот только заклепок больше нет…
Как ты все точно описал, ведь адрес есть такой у многих !
Когда то он всех нас спасал, теперь пристанище “убогих” !
Там был завод живой, цеха, где рай для моделистов и не только !
Теперь на этом месте склад с едой, а территорию пустили под застройку !
Те что крепят уголок, самые маленькие, 0,8 мм шляпка и ножка 1,0 мм.
Что-то я туп, наверное. Не понял, как шляпка может быть меньше ножки?