SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Да, Саня! Я пришел к выводу что деформировали этот алюминиевый лист прямо по месту. Или по крайней мере доводили по месту. Так и мне видится этот процесс.
Володя для меня настоящий герой! Он знает венгерский! Я не понимаю как его вообще можно понимать! Там нет ни одного слова хоть как нибудь похожего на слова из других языков. Там даже аптека называется по-своему! А он его не только понимает, а еще и знает!
Сергей, не обращайте внимание! Всё хорошо!
Владимир, помятости копировать не прийдется. Они сами появятся в процессе работы. Сложнее их будет привести в копийный вид.
Всем привет!
Вот я и получил желаемую часть! Весит 5 граммов при габарите 180х50х25. По-моему хороший вес. Для первого раза долго провозился. Теперь я знаю как сделать подобную деталь за пару часов. Мы так успели привыкнуть ко всяким композитных технологиям, что традиционные уже даже в голову не приходят при выборе способа производства. Как показала моя практика сделать из алюминия быстрее, точнее и проще. А по весу эта деталь точно не тяжелее чем из стекла.
Теперь делаю основу из легкой фанеры. Только на первый взгляд сидение не функционально. но на самом деле под ним будет установлена машинка для сброса листовок и оно является формообразующим элементом для алюминиевой спинки кресла.
Так же подготовил составные деревянные элементы сидушки. Так же прогрунтовал задник. Вон он на заднем плане еще даже не подсох как следует.
ЛКМ на какой основе используешь?
Ну, что-ж, Максим, надо понимать, убедился что не так страшен черт как его малюют. Как говорится- глаза боятся, а руки делают, и процесс вытяжки, формовки, выколачивания и т.п. техпроцессов вполне можно освоить даже в домашних условиях.
А на спинке углубление есть, не уж-то для парашюта?
Так даже современные из супер -мупер материалов для летчиков- планеристов наспинные парашюты в такую чашку не поместятся. И вообще- спиной летом прилипнуть к раскаленному алюминию, а зимой наоборот согревать его своей спиной - не очень-то приятно. Или там будет шкура белого медведя?
Я долго сам думал для чего нужно углубление в алюминиевой спинке. И про парашют тоже конечно предполагал. Да только парашютами они не пользовались! На самолете даже нет привязных ремней, не то что парашюта! Так и осталось для меня загадкой для чего это углубление. Списал на одну из многих не объяснимых деталей в этом самолете. И лишь дойдя до изготовления я понял его настоящее предназначение, но это в других сериях. А пока поломайте голову, кому интересно!
Серега, на твой вопрос отвечу с присущей мне прямотой ни чего не скрывая, словно бы ты стоишь передо мной и спрашиваешь! ЛКМ использую на постоянной основе! Но ты об этом ни кому…
ЛКМ использую на постоянной основе!
На самолете даже нет привязных ремней, не то что парашюта!
Тогда предположу, что ни там они сделали это углубление, его надо было на сидушке делать, а лучше отверстие, для естественного выхода “коричневого адреналина” !😃
Кстати, почему то аббревиатура ЛКМ, у меня ассоциируется с алкашами !
почему то аббревиатура ЛКМ, у меня ассоциируется с алкашами !
Очень созвучно с ЛТП.
Что то я забросил писать.
Вот что получилось после сборки.
А так кресло смотрится в комнате.
Вот теперь можно прикинуть угол установки вертикальной стенки гаргрота, соответственно чуть подправив вырез кабины.
И вот она нарядная…
Крепить козырек кабины по прежнему нельзя!
Вот честно-пречестно- вовсе не для того, что бы выпендриться или тем более обидеть. Просто вспомни как один журналюга описывал конструкцию автожира КАИ -?? номер уже не помню.
-"Вертикальные стойки сходились в одной точке и там приделан в наклонной горизонтальной плоскости большой пропеллер. "
В чем прикол??
А в том, что вертикальные, т.е параллельные друг другу стойки могут сойтись только в геометрии Лобачевского и то оч-ч-чень далеко, а горизонтальная плоскость не может быть наклонной.
Так что Максиму незачем было определять угол установки вертикальной стенки- она по определению- перпендикулярна земле.
Прости засранца, Максим, Ну вот такой я ехидосина…
Сергей, я понимаю о чем вы!
Извините, не знаю и не догадываюсь как описать это элемент конструкции что бы было понятно. Затем и существует иллюстрация, как способ донести информацию которую не возможно описать словами. Если вы знаете как это называется и это слово всем понятно, скажите! От меня вам будет приз к Новому Году! Обещаю!
Дело в том, что спинка сидения переходит в гаргрот. Это единая линия. От краешка сидения идут изогнутые линии до пересечения с линиями гаргрота. Что бы сделать спинку мне необходимо установить сидение и вымереть все углы под которыми следует установить вертикальную стенку гаргрота.
Я все понимаю про Лобачевского, и про то что параллельные прямые пересекутся точно не на моем самолете, но хотел бы что бы меня не задирали.
А предложение моё в силе. Если вы знаете как называется этот элемент конструкции самолета и всем это определение понятно, добро пожаловать на конкурс! Победителю бутылка водки по предпочтению!
Победителю бутылка водки по предпочтению!
Ничто так не спаивает коллектив, как общее увлечение и некоторые предложения Максима.
Максим , прошу извинения еще раз, но я и не собирался задирать, хотя понимал, что именно так оно может и получиться, так как и сам не знаю как правильнее было бы сказать , Тем более, что описание понятное и по другому вряд ли можно написать. А на счет презента, конечно заманчиво, но в конкурсе, как уже понятно из вышеизложенного поучаствовать не получиться . Лучше как ни будь при случае такой презент совместно реализовать.
Эх, надо , поднять руку повыше, махнуть ей посильнее и сказать :- " А ну его …"
И наконец- то бросить героически решать все бытовые проблемы и полностью погрузиться в моделизм, что бы хотя бы просто приехать на соревнования не с пустыми руками.
Еще раз извини , в том числе и за очередной оф-топ.
И я извиняюсь, Сергей!
Последнее время стал раздражительным. С пол пинка завожусь! Есть причины к сожалению, и сделать ничего не получается.
Займу вас, друзья, и себя дальнейшим рассказом. Это созидательно. И может для кого-то станет выходом из ситуации.
Так вот! Что бы сделать алюминиевую спинку, а я подошел к ее изготовлению, мне необходимо сделать форму в которой я буду отчеканивать металл. А как сделать эту форму? Как вы понимаете, алюминиевая спинка охватывает периметр сиденья кресла и плавно изгибаясь переходит в гаргрот. В тесном пространстве кабины совершенно невозможно разместить хоть какой то брусок дерева что может послужить будущим пуансоном или матрицей. Долго я искал выход из ситуации и придумал!
Придумал натянуть ткань от сидушки к гаргроту. таким образом она точно примет нужную мне форму. Стеклоткань в данном случае не подходит. Она расползается при креплении к конечным точкам и провисает в свободных местах. Нужна обычная ткань и лучше ХБ с эффектом стретч. Нашлась в моем гардеробе старая футболка с нужными характеристиками. Я давно уже ее не носил, но выбросить жалко было, ведь она от самого Энди Уорхола! Я подумал что это будет достойным завершением ее яркой истории!
На снимках можно видеть сложную форму изгибов.
Защитив все поверхности я пропитал ткань смолой.
Получил довольно стабильное основание для формы. Такая вот хитрость!
Аналогичную технологию используют мастера автотюнинга для изготовления корпусов аудиосистем.
Спасибо, Максим, за подробное освещение работы.
Вдохновляюсь.
Прям иллюзионист ты Максим.как на подиуме:нет кресла…есть кресло.
Получил довольно стабильное основание для формы.
Н-да… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка! Так нет, по этой штуке надо изготовить “болван”, на нем выстучать спинку из алюминия! Ты, точно, перфекционист!
… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка!..
Шурик, это же не наш метод! ©
Н-да… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка! Так нет, по этой штуке надо изготовить “болван”, на нем выстучать спинку из алюминия! Ты, точно, перфекционист!
И у другого проблем бы с радиоволнами бы не было…😍
Спасибо за хорошие слова, друзья!
Денис, этот вопрос, с радиоволнами, занимает любого моделиста. И меня так же. С учетом того что и капот и вся нижняя часть самолета будет алюминиевая, это волнение заставляет серьёзно задуматься. К счастью, MULTIPLEX все приемники выпускает дублированные (два приемника в одном корпусе) это резко поднимает надежность приема сигнала. Так же этого года можно приобрести для приемника удлиненные до 300 мм антенны с позолоченными контактами и заменить ими штатные по 120 мм. Ещё я собираюсь в хвостовой части самолета разместить дополнительный мелкий приемник. И того фактически, модель будет снабжена четырьмя приемниками. Думаю что этого хватит!
А все поверхности выполненные на самолете из алюминия мне прийдется сделать так же. Хочу я этого или не хочу…
Теперь я укрепил стеклотканью с обратной стороны получившуюся форму. Добившись необходимой жесткости я принялся за алюминий. Алюминиевый лист следует надежно закрепить винтами.
Можно было бы выстуживать молотком, но был бы сильный грохот. Да и вряд ли молотком получилось бы так хорошо как с этим чудесным приспособлением. Его мне предоставил довостребования Алексей Щукин. Спасибо ему огромное! Вот только как оно называется я совсем забыл, хоть он мне и говорил… Смысл его такой - на П-образной раме крепятся два винта на концах которых укреплены два стальных валика. Один валик широкий (служит основанием), другой узкий (продавливает метал). При помощи винтов можно регулировать расстояние между валиками. Вот так я откатываю спинку.
Есть один недостаток - оставшиеся полоски от валиков в последствии очень трудно разгладить. Но во всем остальном, устройство замечательное!