SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Сергей, я понимаю о чем вы!
Извините, не знаю и не догадываюсь как описать это элемент конструкции что бы было понятно. Затем и существует иллюстрация, как способ донести информацию которую не возможно описать словами. Если вы знаете как это называется и это слово всем понятно, скажите! От меня вам будет приз к Новому Году! Обещаю!
Дело в том, что спинка сидения переходит в гаргрот. Это единая линия. От краешка сидения идут изогнутые линии до пересечения с линиями гаргрота. Что бы сделать спинку мне необходимо установить сидение и вымереть все углы под которыми следует установить вертикальную стенку гаргрота.
Я все понимаю про Лобачевского, и про то что параллельные прямые пересекутся точно не на моем самолете, но хотел бы что бы меня не задирали.
А предложение моё в силе. Если вы знаете как называется этот элемент конструкции самолета и всем это определение понятно, добро пожаловать на конкурс! Победителю бутылка водки по предпочтению!

MasterFly
AirMax:

Победителю бутылка водки по предпочтению!

Ничто так не спаивает коллектив, как общее увлечение и некоторые предложения Максима.

sergey56gr

Максим , прошу извинения еще раз, но я и не собирался задирать, хотя понимал, что именно так оно может и получиться, так как и сам не знаю как правильнее было бы сказать , Тем более, что описание понятное и по другому вряд ли можно написать. А на счет презента, конечно заманчиво, но в конкурсе, как уже понятно из вышеизложенного поучаствовать не получиться . Лучше как ни будь при случае такой презент совместно реализовать.

Эх, надо , поднять руку повыше, махнуть ей посильнее и сказать :- " А ну его …"
И наконец- то бросить героически решать все бытовые проблемы и полностью погрузиться в моделизм, что бы хотя бы просто приехать на соревнования не с пустыми руками.
Еще раз извини , в том числе и за очередной оф-топ.

AirMax

И я извиняюсь, Сергей!
Последнее время стал раздражительным. С пол пинка завожусь! Есть причины к сожалению, и сделать ничего не получается.

Займу вас, друзья, и себя дальнейшим рассказом. Это созидательно. И может для кого-то станет выходом из ситуации.
Так вот! Что бы сделать алюминиевую спинку, а я подошел к ее изготовлению, мне необходимо сделать форму в которой я буду отчеканивать металл. А как сделать эту форму? Как вы понимаете, алюминиевая спинка охватывает периметр сиденья кресла и плавно изгибаясь переходит в гаргрот. В тесном пространстве кабины совершенно невозможно разместить хоть какой то брусок дерева что может послужить будущим пуансоном или матрицей. Долго я искал выход из ситуации и придумал!
Придумал натянуть ткань от сидушки к гаргроту. таким образом она точно примет нужную мне форму. Стеклоткань в данном случае не подходит. Она расползается при креплении к конечным точкам и провисает в свободных местах. Нужна обычная ткань и лучше ХБ с эффектом стретч. Нашлась в моем гардеробе старая футболка с нужными характеристиками. Я давно уже ее не носил, но выбросить жалко было, ведь она от самого Энди Уорхола! Я подумал что это будет достойным завершением ее яркой истории!

На снимках можно видеть сложную форму изгибов.

Защитив все поверхности я пропитал ткань смолой.

Получил довольно стабильное основание для формы. Такая вот хитрость!

Щорс

Аналогичную технологию используют мастера автотюнинга для изготовления корпусов аудиосистем.
Спасибо, Максим, за подробное освещение работы.
Вдохновляюсь.

Borcha

Прям иллюзионист ты Максим.как на подиуме:нет кресла…есть кресло.

vlad_den
AirMax:

Получил довольно стабильное основание для формы.

Н-да… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка! Так нет, по этой штуке надо изготовить “болван”, на нем выстучать спинку из алюминия! Ты, точно, перфекционист!

MasterFly
vlad_den:

… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка!..

Шурик, это же не наш метод! ©

Denis_71
vlad_den:

Н-да… Другой бы обрезал по краю, покрасил бы серебрянкой - и вот она, спинка! Так нет, по этой штуке надо изготовить “болван”, на нем выстучать спинку из алюминия! Ты, точно, перфекционист!

И у другого проблем бы с радиоволнами бы не было…😍

AirMax

Спасибо за хорошие слова, друзья!
Денис, этот вопрос, с радиоволнами, занимает любого моделиста. И меня так же. С учетом того что и капот и вся нижняя часть самолета будет алюминиевая, это волнение заставляет серьёзно задуматься. К счастью, MULTIPLEX все приемники выпускает дублированные (два приемника в одном корпусе) это резко поднимает надежность приема сигнала. Так же этого года можно приобрести для приемника удлиненные до 300 мм антенны с позолоченными контактами и заменить ими штатные по 120 мм. Ещё я собираюсь в хвостовой части самолета разместить дополнительный мелкий приемник. И того фактически, модель будет снабжена четырьмя приемниками. Думаю что этого хватит!
А все поверхности выполненные на самолете из алюминия мне прийдется сделать так же. Хочу я этого или не хочу…

AirMax

Теперь я укрепил стеклотканью с обратной стороны получившуюся форму. Добившись необходимой жесткости я принялся за алюминий. Алюминиевый лист следует надежно закрепить винтами.

Можно было бы выстуживать молотком, но был бы сильный грохот. Да и вряд ли молотком получилось бы так хорошо как с этим чудесным приспособлением. Его мне предоставил довостребования Алексей Щукин. Спасибо ему огромное! Вот только как оно называется я совсем забыл, хоть он мне и говорил… Смысл его такой - на П-образной раме крепятся два винта на концах которых укреплены два стальных валика. Один валик широкий (служит основанием), другой узкий (продавливает метал). При помощи винтов можно регулировать расстояние между валиками. Вот так я откатываю спинку.

Есть один недостаток - оставшиеся полоски от валиков в последствии очень трудно разгладить. Но во всем остальном, устройство замечательное!

alex144

…Вот только как оно называется я совсем забыл, хоть он мне и говорил…

Железяка эта называется английские колеса или english wheels. Приходится пользоваться, несмотря на мою нетерпимость к этому плевку на карте…(((((

Есть один недостаток - оставшиеся полоски от валиков в последствии очень трудно разгладить. Но во всем остальном, устройство замечательное!

Там два колеса: цилиндр и бублик. От радиуса, образующего бублик зависит чистота. У меня бублик черновой совсем. Для чистового нужен близкий к цилиндру. Но вообще на этих колесах выкатывают из листа, например, крылья для авто, такие, как были, скажем на ГАЗ-51 или Газ-69, кто в курсе этих форм.

ДедЮз

Инструмент- “раскатник”, следы выводятся “гладилкой”. Гладилки твердые из рогов (оленя, КРС), из дерева (самшит, железное, граб, бук). В зависимости от толщины и нагартованности алюминиевого сплава. Выглаживание делать лучше всего на полиуретановой жесткой подложке, но можно и на металле или дереве.

MasterFly

Макс, исходя из всего вышеизложенного, информирую тебя о том, что бук у меня есть.

sergey56gr

А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.

ДедЮз
sergey56gr:

А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.

Эти примочки в виде сменных насадок широко применяются в пр-ве обшивок самолетов на вибрационных молотах (аж трофейных) и регулируемых по давлению раскатных стендах.

YuryCz
sergey56gr:

А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.

Тут все наглядно.

7 days later
AirMax

Что то совсем со временем беда! Даже на тему времени не хватает! Но работы по самолету ведутся в штатном режиме!

Здравствуйте! Уф!!!

Следующим этапом стало формирование отбортовки по форме гаргрота. Это занятие самое сложное из всего процесса. Испортить все можно на раз!

Этот самый отгиб определенно придал жесткость всей спинки. А то до этого алюминиевый лист стремился в трубочку свернуться. Затем я озаботился изготовлением впадины в центре спинки. Помните, она вызвала определенный интерес? Для этого в форме я выпилил отверстие подходящего размера.

И приложив спинку, деревянным пуансоном, выдавил нужную мне впадину. Рогов у меня нет, пришлось деревянной приспособой пользоваться. Эта шутка Иосифу, если скажет что так не делают!

А теперь внимание! Зачем нужна эта самая впадина! После ее изготовления стало очевидно что жесткость всей спинки выросла многократно! Если после изготовления отбортовки спинка приобрела стабильность, то после изготовления впадины, спинка приобрела жесткость по всем направлениям! Вот как! Есть чему поучиться у стариков! А ведь ни кто не отгадал, даже я до последнего не знал!
Так что, Сергей, вот вам ответ как и обещал.

majoro

Век живи, век учись!)) Спасибо, Максим, за детальное повествование! Тема хорошая и самолет интересно прорисовывается в деталях!

AirMax

Спасибо, Валентин!

Володя, пилот конечно будет! По условиям соревнований пилот должен быть. Ты же и сам это знаешь. Я давно задумываюсь о его изготовлении или приобретении, но пока что время на принятие решения есть. К сожалению, эти красивые детали прибавляют вид, время и вес!