SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.
Эти примочки в виде сменных насадок широко применяются в пр-ве обшивок самолетов на вибрационных молотах (аж трофейных) и регулируемых по давлению раскатных стендах.
А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.
Тут все наглядно.
Что то совсем со временем беда! Даже на тему времени не хватает! Но работы по самолету ведутся в штатном режиме!
Здравствуйте! Уф!!!
Следующим этапом стало формирование отбортовки по форме гаргрота. Это занятие самое сложное из всего процесса. Испортить все можно на раз!
Этот самый отгиб определенно придал жесткость всей спинки. А то до этого алюминиевый лист стремился в трубочку свернуться. Затем я озаботился изготовлением впадины в центре спинки. Помните, она вызвала определенный интерес? Для этого в форме я выпилил отверстие подходящего размера.
И приложив спинку, деревянным пуансоном, выдавил нужную мне впадину. Рогов у меня нет, пришлось деревянной приспособой пользоваться. Эта шутка Иосифу, если скажет что так не делают!
А теперь внимание! Зачем нужна эта самая впадина! После ее изготовления стало очевидно что жесткость всей спинки выросла многократно! Если после изготовления отбортовки спинка приобрела стабильность, то после изготовления впадины, спинка приобрела жесткость по всем направлениям! Вот как! Есть чему поучиться у стариков! А ведь ни кто не отгадал, даже я до последнего не знал!
Так что, Сергей, вот вам ответ как и обещал.
Век живи, век учись!)) Спасибо, Максим, за детальное повествование! Тема хорошая и самолет интересно прорисовывается в деталях!
А пилот будет?
Спасибо, Валентин!
Володя, пилот конечно будет! По условиям соревнований пилот должен быть. Ты же и сам это знаешь. Я давно задумываюсь о его изготовлении или приобретении, но пока что время на принятие решения есть. К сожалению, эти красивые детали прибавляют вид, время и вес!
эти красивые детали прибавляют вид, время
надо изыскивать.машина ждёт!
К сожалению, эти красивые детали прибавляют
вес!
ЕРУНДА!
Максим надо делать.
Всем привет!
Итак, спинка еще раз отожжена, боковинам придан соответствующий прототипу вид, и в районе подголовника просверлено отверстие. Отверстие это здесь не случайно - я не могу прикрутить шурупами спинку по периметру выреза кабины как это было сделано на прототипе. Мне необходимо что бы все кресло легко вынималось так как требуется место для обслуживания и обзора внутри фюзеляжа. И это отверстие как раз для того, что бы закрутить винт. Так как эта процедура будет повторятся периодически, мне пришлось усилить отверстие люверсом.
На этом снимке видно что после фиксации всей спинки я окончательно откатал отбортовку. Осталось лишь отрезать лишнее.
Изготавливаю имитацию шурупов. Но в моем случае фактически это заклепки. А латунные они потому что и на настоящем тоже латунные. Вообще, этот самолет поражает обилием и разнообразием крепежа! Ну и хорошо, красивее будет!
Вот что получилось.
И с другой стороны.
Привет всем!
И вот последний аккорд в песне про сидение! Делаю подзатыльник! Комментировать тут особо нечего. Скажу лишь что в него как раз и встроен намертво крепежный винт.
Теперь подзатыльник обтягивается тканью. Очень похоже на самодельных “ёжиков” для иголок, что делают рукастые хозяйки. По мне, так это мерзкое изобретение и оно почему-то всегда меня раздражало. Но в моем случае это неизбежность! Жаль что обтянуто простой тканью а не кожей…
Ой! Забыл что обечайка прибивается по периметру гвоздиками. Исправил ситуацию. И да… В шпангоуте за подголковником расположена забивная гайка. Винт как раз в неё и крепится. Таким образом, я добился своего - одним винтом крепится вся конструкция сидения. Снять его можно вместе с летчиком за пятнадцать секунд даже не имея при себе инструментов.
Теперь можно сказать что кресло готово и можно отдохнуть сменив эту работу на другую!
Хочется встать и снять шляпу! Больше сказать нечего…
Спасибо, Володя!
Шапку не снимай пожалуйста! У вас снег выпал, простудишься, будет на моей совести! От тебя-то когда новостей ждать в твоих темах? Я знаю ты не стоишь на месте…
Ну у нас снега ваще редко когда увидишь, поэтому не боясь простудиться смело снимаю шляпу, точнее кепи.
Сиденье, как и вся модель - ПЕСНЯ! С восторгом смотрю на твою работу Максим!
На предпоследних фотках такое ощущение, что эта “впуклость” на алюминиевой спинке как раз для хранения подголовника (для тех пилотов, которых подголовник раздражает)😁.
В книжке нашёл фото заводского стапеля для сборки фюзеляжа. Немного запоздал (ложка хороша…), но всё же.
Уникальное фото однако
А вот как вам удается находить такие документы?. Мне что-то фатально не везет в этом вопросе. Или я такой хронический не пратвинутый юзер?
Не знаю, просто случайно так получилось, захотелось узнать для чего же вмятина в спинке нужна, кроме жёсткости.
Приветствую тебя, Сергей Васильевич! Спасибо что следишь и интересуешься моей темой!
Да чего там, всем привет и большое спасибо!
Новая задача стоит, не типичная и как оказалось сложная! Вот никогда недооценивай противника! А противник коварный - кройка и шитьё! Надо сделать обивку периметра кабины кожаным валиком. Думал дело пустяк - опыт вышивания кой какой имеется… Но моя самоуверенность потерпела сокрушительную неудачу. Три раза подряд получалась откровенная дрянь! Перепортил весь материал! Понашил трусов кожаных каких то! Вот полюбуйтесь!
С лёту не получилось! Потратил несколько вечеров. Тренировался самым надлежащим образом! На тряпках, на кошках, на всем! Освоил специальность швеи мотористки и закройщицы. Получилось, блин!
Изобрел способ как сделать отверстия.
Трубкой проколол.
Осталось прошнуровать и можно заняться монтажом козырька кабины! Наконец то я пришел к тому с чего начал и эту большую работу можно будет вычеркнуть из списка!
Всем привет!
Хочу пожелать всем хорошо провести Новый Год! А в следующем, разных хороших вещей. И как раньше всерьёз говорили в СССР - “Мирного неба над головой!”
Продолжаю… Тут всё просто. Прошнуровал обивку.
И вот наконец-то можно монтировать козырек кабины! Он практически закрывает собой выпуск кожаной обивки прижимая её край. Так что всю красоту можно увидеть только глядя из кабины.
Вот так выглядит полностью оформленная кабина. Головки крепежных винтов пришлось перетачивать из имеющихся. Ни один винт со стандартной головкой не подходил по размеру. Или чуть больше, или чуть меньше. Но в последнее время такая работа перестала меня пугать.
Ну вот и всё!
До новых встреч уже в следующем году!
Красивое завершение уходящего года !!! Максим С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!! Ждём в новом году продолжения !!! Здоровья - удачи - исполнения желаний !!!
Максим! Тебя, и всю твою чудесную семью, с наступающим Новым Годом! Здоровья, благополучия и стабильности! Пусть стремление быть впереди не покинет тебя, новых свершений, новых вершин, счастья по полной и крепкой семьи!