SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Спасибо за хорошие слова, друзья!
Денис, этот вопрос, с радиоволнами, занимает любого моделиста. И меня так же. С учетом того что и капот и вся нижняя часть самолета будет алюминиевая, это волнение заставляет серьёзно задуматься. К счастью, MULTIPLEX все приемники выпускает дублированные (два приемника в одном корпусе) это резко поднимает надежность приема сигнала. Так же этого года можно приобрести для приемника удлиненные до 300 мм антенны с позолоченными контактами и заменить ими штатные по 120 мм. Ещё я собираюсь в хвостовой части самолета разместить дополнительный мелкий приемник. И того фактически, модель будет снабжена четырьмя приемниками. Думаю что этого хватит!
А все поверхности выполненные на самолете из алюминия мне прийдется сделать так же. Хочу я этого или не хочу…
Теперь я укрепил стеклотканью с обратной стороны получившуюся форму. Добившись необходимой жесткости я принялся за алюминий. Алюминиевый лист следует надежно закрепить винтами.
Можно было бы выстуживать молотком, но был бы сильный грохот. Да и вряд ли молотком получилось бы так хорошо как с этим чудесным приспособлением. Его мне предоставил довостребования Алексей Щукин. Спасибо ему огромное! Вот только как оно называется я совсем забыл, хоть он мне и говорил… Смысл его такой - на П-образной раме крепятся два винта на концах которых укреплены два стальных валика. Один валик широкий (служит основанием), другой узкий (продавливает метал). При помощи винтов можно регулировать расстояние между валиками. Вот так я откатываю спинку.
Есть один недостаток - оставшиеся полоски от валиков в последствии очень трудно разгладить. Но во всем остальном, устройство замечательное!
…Вот только как оно называется я совсем забыл, хоть он мне и говорил…
Железяка эта называется английские колеса или english wheels. Приходится пользоваться, несмотря на мою нетерпимость к этому плевку на карте…(((((
Есть один недостаток - оставшиеся полоски от валиков в последствии очень трудно разгладить. Но во всем остальном, устройство замечательное!
Там два колеса: цилиндр и бублик. От радиуса, образующего бублик зависит чистота. У меня бублик черновой совсем. Для чистового нужен близкий к цилиндру. Но вообще на этих колесах выкатывают из листа, например, крылья для авто, такие, как были, скажем на ГАЗ-51 или Газ-69, кто в курсе этих форм.
Инструмент- “раскатник”, следы выводятся “гладилкой”. Гладилки твердые из рогов (оленя, КРС), из дерева (самшит, железное, граб, бук). В зависимости от толщины и нагартованности алюминиевого сплава. Выглаживание делать лучше всего на полиуретановой жесткой подложке, но можно и на металле или дереве.
Макс, исходя из всего вышеизложенного, информирую тебя о том, что бук у меня есть.
А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.
А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.
Эти примочки в виде сменных насадок широко применяются в пр-ве обшивок самолетов на вибрационных молотах (аж трофейных) и регулируемых по давлению раскатных стендах.
А можно фото раскатника поподробнее - нюансы и во весь рост с разных сторон. А то по представленной фотке не совсем понято где там два ролика и как они регулируются винтами. И что двигать - ту палку с роликами или оправку с листом.
Тут все наглядно.
Что то совсем со временем беда! Даже на тему времени не хватает! Но работы по самолету ведутся в штатном режиме!
Здравствуйте! Уф!!!
Следующим этапом стало формирование отбортовки по форме гаргрота. Это занятие самое сложное из всего процесса. Испортить все можно на раз!
Этот самый отгиб определенно придал жесткость всей спинки. А то до этого алюминиевый лист стремился в трубочку свернуться. Затем я озаботился изготовлением впадины в центре спинки. Помните, она вызвала определенный интерес? Для этого в форме я выпилил отверстие подходящего размера.
И приложив спинку, деревянным пуансоном, выдавил нужную мне впадину. Рогов у меня нет, пришлось деревянной приспособой пользоваться. Эта шутка Иосифу, если скажет что так не делают!
А теперь внимание! Зачем нужна эта самая впадина! После ее изготовления стало очевидно что жесткость всей спинки выросла многократно! Если после изготовления отбортовки спинка приобрела стабильность, то после изготовления впадины, спинка приобрела жесткость по всем направлениям! Вот как! Есть чему поучиться у стариков! А ведь ни кто не отгадал, даже я до последнего не знал!
Так что, Сергей, вот вам ответ как и обещал.
Век живи, век учись!)) Спасибо, Максим, за детальное повествование! Тема хорошая и самолет интересно прорисовывается в деталях!
А пилот будет?
Спасибо, Валентин!
Володя, пилот конечно будет! По условиям соревнований пилот должен быть. Ты же и сам это знаешь. Я давно задумываюсь о его изготовлении или приобретении, но пока что время на принятие решения есть. К сожалению, эти красивые детали прибавляют вид, время и вес!
эти красивые детали прибавляют вид, время
надо изыскивать.машина ждёт!
К сожалению, эти красивые детали прибавляют
вес!
ЕРУНДА!
Максим надо делать.
Всем привет!
Итак, спинка еще раз отожжена, боковинам придан соответствующий прототипу вид, и в районе подголовника просверлено отверстие. Отверстие это здесь не случайно - я не могу прикрутить шурупами спинку по периметру выреза кабины как это было сделано на прототипе. Мне необходимо что бы все кресло легко вынималось так как требуется место для обслуживания и обзора внутри фюзеляжа. И это отверстие как раз для того, что бы закрутить винт. Так как эта процедура будет повторятся периодически, мне пришлось усилить отверстие люверсом.
На этом снимке видно что после фиксации всей спинки я окончательно откатал отбортовку. Осталось лишь отрезать лишнее.
Изготавливаю имитацию шурупов. Но в моем случае фактически это заклепки. А латунные они потому что и на настоящем тоже латунные. Вообще, этот самолет поражает обилием и разнообразием крепежа! Ну и хорошо, красивее будет!
Вот что получилось.
И с другой стороны.
Привет всем!
И вот последний аккорд в песне про сидение! Делаю подзатыльник! Комментировать тут особо нечего. Скажу лишь что в него как раз и встроен намертво крепежный винт.
Теперь подзатыльник обтягивается тканью. Очень похоже на самодельных “ёжиков” для иголок, что делают рукастые хозяйки. По мне, так это мерзкое изобретение и оно почему-то всегда меня раздражало. Но в моем случае это неизбежность! Жаль что обтянуто простой тканью а не кожей…
Ой! Забыл что обечайка прибивается по периметру гвоздиками. Исправил ситуацию. И да… В шпангоуте за подголковником расположена забивная гайка. Винт как раз в неё и крепится. Таким образом, я добился своего - одним винтом крепится вся конструкция сидения. Снять его можно вместе с летчиком за пятнадцать секунд даже не имея при себе инструментов.
Теперь можно сказать что кресло готово и можно отдохнуть сменив эту работу на другую!
Хочется встать и снять шляпу! Больше сказать нечего…
Спасибо, Володя!
Шапку не снимай пожалуйста! У вас снег выпал, простудишься, будет на моей совести! От тебя-то когда новостей ждать в твоих темах? Я знаю ты не стоишь на месте…
Ну у нас снега ваще редко когда увидишь, поэтому не боясь простудиться смело снимаю шляпу, точнее кепи.
Сиденье, как и вся модель - ПЕСНЯ! С восторгом смотрю на твою работу Максим!
На предпоследних фотках такое ощущение, что эта “впуклость” на алюминиевой спинке как раз для хранения подголовника (для тех пилотов, которых подголовник раздражает)😁.
В книжке нашёл фото заводского стапеля для сборки фюзеляжа. Немного запоздал (ложка хороша…), но всё же.
Уникальное фото однако