SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

MIM

Максим привет! Ой много придется клепать. 😃 Капот будет алюминий 0,25?
Если не трудно, завесь 1дм. кв 0,25 алюминия, сколько в граммах. Я все вынашиваю идею строить алюминевый самолет.

AirMax

Привет, Игорь!
Много клепать тебе прийдется если решишься строить алюминиевый самолет! А у меня всего-то около тысячи заклёпочек.
Алюминий сейчас использую 0,28 мм. Спасибо большое Денису Короткову! Буквально спас меня! Вес по твоей просьбе уточню на днях.

ДедЮз
MIM:

Если не трудно, завесь 1дм. кв 0,25 алюминия, сколько в граммах.

Умножением удельного веса на объем не получается? Должно получиться 7,7 грамма + 1,2 в зависимости от сплава, при толщине 0,28мм.

Orel
MIM:

Если не трудно, завесь 1дм. кв 0,25 алюминия, сколько в граммах.

6,75 гр/дм2

AirMax

Всем привет!

Игорь, сегодня вечером взвешу лист металла и увидим на сколько сходятся теоретические выкладки с практикой. Извини за то что тяну с ответом. Решил набрать обрезков и из них сформировать дм2. От целого листа жаль отрезать…

Итак, боковины сделаны. Очередь за центральной частью. Подгоняю выкройку из плотной бумаги.

Вырезаю из листа алюминия заготовку.

Делаю продольные прорези для формирования будущих жалюзи.

И занимаюсь изготовлением пуансонов для выколачивания отгибов жалюзи. Сложность в том, что они двойные. Относительно разреза одна половинка загибается наружу, а другая во внутрь. В процессе изготовления было сделано семь пуансонов и несколько их модификаций. А на снимке опытные образцы. Самые неудачные не вошли в композицию.

MIM
AirMax:

Игорь, сегодня вечером взвешу лист металла и увидим на сколько сходятся теоретические выкладки с практикой.

Да, Максим, именно практика. Ты меня прекрасно понял.

AirMax

Игорь, практика совпала с теорией! Получилось 7,7 граммов на дм.кв.

AirMax

Всем привет!

Продолжу.
Выколачиваю жалюзи. Сперва те, что наружу. Таких упражнений сорок шесть!

Теперь переворачиваю и колочу те что во внутрь. Тоже сорок шесть. Так же ставлю петли, подправляю, подшкуриваю, подстукиваю.

Устанавливаю на место. Всё подошло идеально.

Вот как легко и просто делать из алюминия капоты!

Denis_71

И радио не прозрачная, эта Ваша “Жесть”. Этож сколько заземлений тянуть придётся.

MIM
AirMax:

Игорь, практика совпала с теорией! Получилось 7,7 граммов на дм.кв.

Спасибо!

Horizont
Denis_71:

Этож сколько заземлений тянуть придётся.

Заземление, на самолете ? Прикольно звучит !😃

modelair
Horizont:

Заземление, на самолете ? Прикольно звучит !😃

А чего тут прикольного? Всё, буквально всё на самолёте заземлено. Все электронные блоки заземляются к рамам куда они втыкаются сами рамы к набору куда крепятся,все элементы конструкции и сам самолёт на земле заземлён тросиком, доставаемым из спец лючка. В воздухе статика стекает со специальных стекателей на концах крыльев киля и стабилизатора

Horizont

Тогда вопрос ! Принцип заземления у Макса на модели какой будет ?

Denis_71
Horizont:

Тогда вопрос ! Принцип заземления у Макса на модели какой будет ?

Думаю никакой, надо бы хотя бы под винт крепления мотора

Horizont

Так это больше соединение с массой ! Зачем разговор про заземление завели ?

Denis_71
Horizont:

Так это больше соединение с массой !

Ну это Сань , как угодно лишь бы потенциалов разных меньше было по поверхности,у него еще и костыль титановый…ёёёёёё.

У лавочкина так вот

MIM
AirMax:

Вот как легко и просто делать из алюминия капоты!

Максим, привет! А усиления капотов, ну типа обрешетки с внутренней стороны не планируеш! С ДВС , думаю, этот вопрос надо обдумать. Вибрация…

AirMax

Привет, Игорь!
Ты знаешь, а ведь мне деваться некуда! Я должен воспроизвести все заклепки что есть капоте. Часть из них крепит внутренний каркас. Даже там где этот каркас на модели и не нужен, мне пришлось бы подкладывать металл для толщины - иначе не расклепаешь заклепку. Так что я вполне себе на законных основаниях и в надлежащих местах делаю усиливающий каркас. Кстати сказать, его не так много и расположен он по-делу. Профилирую полоски из того же алюминия и приклепываю. Покажу чуть позже.

Перешёл ко второй секции капота. Пока что все простым кажется.

Но тут есть засада! Пара лючков для фотоаппаратов и вот этот замечательный выступ подчеркивающий мужественность.

Это часть топливного бака расположенного в фюзеляже. Служила для сбора отстоя и мусора а так же как сливная горловина. На снимке она пока деревянная. Это пуансон. По моей глупости я решил непременно сделать ее из алюминия. Силу так сказать пытаю! Ну вот и посмотрим что у меня получится, а то жизнь поскучнела - за две недели ни чему не научился новому.

AirMax

Всем привет!
Не стану описывать все трудности связанные с изготовлением отстойника бака, да и не надо оно… Вспоминать не хочется! Вот сразу результат. Там же и алюминиевая обечайка. Тоже еще та штучка!

Тут уже полный набор заготовок включающий карманы для фотоаппаратов.

Приклепаны направляющие для карманчиков и стопорные головки.

Так они задвигаются. Почему-то крышки отличаются друг от друга на прототипе. И я сделал так же. Хотя правая крышка с отогнутой ручкой мне больше нравится.

Остается совсем немного до завершения нижней части капота.

AirMax

Всем привет!

Прежде чем разрезать на две половины всю плоскость панели, необходимо приклепать обечайку отстойника бака. Что я и сделал. И еще раз вспомнил добрым словом Алексея Щукина. Без него мне бы пришлось туго, ведь именно он выделил мне этих самых мелких заклепок диаметром 1 мм. Мне их едва хватило, и всё же две пришлось выточить самому! Но ведь это две, а не сорок две! Да, предварительно я сделал надрезы по металлу. По ним я потом поломаю панель так как мне надо.

Теперь уже можно поставить оставшуюся петлю, отстойник, и пробку в виде простого болта с резиновым уплотнителем.

Вах какой получился!

Кстати, этот самый отстойник сделан легкосьёмным. Вынимаешь шомпол центральной петли, чуть отгибаешь створки и отстойник выходит из пазов и уже в руке. Я это затеял для безопасной транспортировки. Со снятым отстойником оно как то спокойней положить самолет на пузо.

Ну до чего хорош! Для коллекции фактов… При габарите всей нижней части капота 590х245 мм, вес составил 159 граммов! Вот и думайте, друзья, какую технологию выбрать! Тут и полная аутентичность, копийные толщины, натуральность, надежность и полное повторение функционала прототипа!

Завершающая фоточка! Больше не буду…

MIM
AirMax:

Вах какой получился!

Максим, респект! Как ты этот отстойник выдавливал и натягивал(на болван) ума не приложу. Но получилось супер достойно.

FFedor
AirMax:

Больше не буду…

Может, маленький отпуск(перекур).