Как жене начать летать F4H/C/G
Прошлое лето мы с женой провели в работах и полетах на новой взлетке в Спас-Загорье. Взлетка уже имеет 100 х 30м ровного выстриженного газона. Есть уже где встретится с друзьями, семьями на душевные полеты, совмещая их с отдыхом на природе.
И тут жена решила научится сама летать! …
Что же делать, и как правильно пройти этот непростой путь?
Мне довелось много народу поставить на крыло, а некоторые мои воспитанники и в чемпионатах по копиям успешно участвовали. Но то мальчишки… А тут жена! Все не просто… Это то я сразу понял!
Понятное дело - первым делом симулятор. Полетели? Ан нет! Этот самолет слишком медленный, этот слишком быстрый, эта площадка как-то не та…
Вроде нашли приемлемый компромисс, потихоньку начали держаться в воздухе…
Вроде первые навыки получены. Надо попробовать в реале.
Была мысль - по тренер-кабелю начать летать. Отказалась! Хочу сама - как учат плавать: В воду столкнули - дальше сам.
Итак, что у меня есть из более-менее учебного?
Летающая лодка. Летает очень вальяжно, прощает все, что может простить!
… она пала первой…
Лодки хватило на два полета.
В первом полете я полностью был готов подхватить управление, но на удивление, жена вроде летит вполне адекватно. Взлет, посадка мои, пульт передаем.
Во втором полете я уже почти расслабился и чуть отпустил контроль… Все! земля-то она рядом. Все произошло мгновенно .
Появился таки ! Да не один, еще и жену прихватил !😁
Думаю супругу еще и чинить надо приучить, а то хлопот на двоих прибавиться ! Хотя вспомнил одно фото, про артель !😉
Все! земля-то она рядом
Понеслось ! Мужайся !😃
Пусть на Японце полетает. Уверен, все эти “несхождения характеров” пропадут при управлении грузовым самолетом.
Ну , наконец-то ребята с нашего двора вышли погулять ! Приветствую тебя , Андрей и рад встречи на страницах форума ! Заинтриговал , что же ты предложишь для становления на крыло женщинам? Вопрос актуален , внучка просится к управлению . В симуляторе немного держится . Предпочитаю обучать на планерах …
Моя жена на кордовой пилотажке пол-комплекса крутила, а радио попробовали - не пошло, боится. Хотя на симуляторе получается вполне.
А вот дочка на планере научилась.
Сколько нужно, чтобы научиться летать?
- Где-то семь, может восемь
- Недель?
- Нет, самолетов.
А если серьезно, то проще всего на неубиваемом пенолете метрового размаха
У меня жена тоже порывалась было, но после получаса симулятора как то энтузиазм поугас.
А учить надо на пилотажке, которая “куда направил, туда и летит”, можно под 3D стабилизацией для начала. Что собственно я и делаю обычно с новичками.
Но тренерский пульт всегда со мной! Я не располагаю необходимым желанием и временем, чтоб ремонтировать чужие аварии…
Опыт подсказывает, что самый верный путь это двух метровый ЕРР электропланер, сложно убить, летит медленно, весьма инертен и вальяжен в управлении, плюс пульт ученик - учитель и учителю не расслабляться! Мне пару раз приходилось на спине в пол метре от земли выводить, перехватив управление…
Ну а дальше очень интересный вопрос в заголовке темы, вы хотите просто научиться летать или сделать из жены пилота копийных классов, поверьте это разные вещи!
Я сам считал, что неплохо летаю и что там сложного слетать копийный комплекс))) А вот когда стал летать, тут то и понял, что летать я НЕУМЕЮ!!!
Отказалась! Хочу сама
Одна из ошибок учителя, не поддавайся, а то от авиа базы ничего не останется,
расслабился
отпустил контроль
, самое главное;сохранить семью.
сразу жене не понравился… Не подошел характером.
Главная твоя ошибка-это ты подходишь к жене как к жене.В этом случае никаких брачных связей–ты Инструктор,а она Курсант и слова “непонравился”, “нехочу” она должна забыть!Летать в небе-это вам не в постели валяться!😁 Тут нужно строгое соблюдение НПП.А летательный аппарат для начала - это простенький пенолёт метрового размаха.Андрюх,ну ты всех завёл!!😁😁😁
Одна из ошибок учителя, не поддавайся, а то от авиа базы ничего не останется,
, самое главное;сохранить семью.
Правильно раздолбила пусть учится клеить, а пока клеит, симулятор и пускай не просто летает а фигуры тренерует
Завидую. Страшно. Но по- белому! Это ж настоящая боевая соратница!!!
пускай не просто летает а фигуры тренерует
Лучше пусть отрабатывает взлёт-посадку.
А может жена хочет таким образом постепенно избавить Вас от всех ваших самолетов как от прямых конкурентов в провождении времени…
…самое главное в обучении - не дать погаснуть первому порыву. Для этого должна быть значимая, но достижимая цель и пусть небольшие, но реальные успехи во время обучения, которые очень стимулируют к дальнейшему освоению. Это я знаю по своему опыту.
И для меня это тоже был определенный вызов - научить взрослую, состоявшуюся женщину:P тому, чему мальчишки учатся очень быстро.
Главная цель - копийные полеты по комплексу F4H/C/G
А промежуточные успехи должны достигаться правильно подобранной летной техникой…
_______
Лодка свое полетала - практически два сезона полноценной эксплуатации. Мне очень нравился ее характер и я ее очень часто брал в поле. С руки она стартовала великолепно, а высокорасположенный винт абсолютно исключал любые поломки на любой ВПП. Летала, как по мне, весьма копийно. Можно было делать исключительно ровные и медленные проходы вдоль полосы, на минимальной высоте. Никаких предпосылок к сваливанию, ни на каких режимах. Делала все базовые фигуры копийного комплекса весьма достойно. При размахе 1300мм и весе около 1100гр., на моторчике типа 28-30, и с 2200мА летала до 10 - 15 мин.
В общем - идеальный тренер и самолет для релакса.
И ее можно было бы легко восстановить - разбит нос и хвост отломался . Ремонта, по большому счету - ну на час. (потолочка).
Но мне она уже поднадоела, да и ремонтировать не очень люблю.
После реальных полетов и шока от разбитой лодки (Как с небольшой высоты столько разрушений!! И вообще куча соплей!😁) у жены кардинально меняется отношение к симулятору! Все в нем надо делать как в реале, в плане ответственности.
Предельно четко ставится полетное задание : взлет, ровный пролет по коробочке, посадка к ногам. И так 20 раз, без поломок. Самолет выбрали САР-232 (3м) с сильно зажатыми расходами.
Появляется идея - построить некоторый этапный процесс вхождения в тему копий.
Думаю, что нужно немедленно делать полу-----полу-копию для реальных тренировочных полетов. Лучше две!😎😍
Беглый обмер оставшихся целых консолей показал, что они могут стать донорами для полу-полу—полу–копии самолета BD-4 - одного из самых любимейших моих прототипов из семейства “летающих чемоданов”. Размах будет в пределах 1300мм - очень транспортабельно без разборки для минимальной предполетной подготовки. Быстрая постройка из потолочки. Геометрия прототипа с некоторой коррекцией в сторону тренера. (этап 1 летного обучения)
Вторая полу—полукопия будет Pilatus Porter PC-6 B2-H4 . Также он в числе моих “любимчиков” Ну обожаю я его! Летает он просто сказочно. По крайней мере, так летал мой 1.5метровый бальзовый Pilatus 10 лет назад. Летал на нем чемпионате по копиям 2006. Сейчас он будет побольше - в районе 1700мм. Тоже пенопласт, но чуть больше копийности. Геометрия - практически копийная. Добавляются действующие закрылки. (этап 2 летного обучения) В принципе, эта модель уже сможет слетать в классе F4H, для получения первого опыта.
Подход весьма правильный, только не забудьте сразу приучать ученицу работать газом, рулем направления и летать как левым так и правым кругом. А то часто встречаю левокругих и безрудерных)))) А в копийном полете без рудера и работы газом никуда.
Вторая полу—полукопия будет Pilatus Porter PC-6 B2-H4
Балуешь ты свою жену),но видно она этого достойна.
сразу на копиях? (пусть и полу-полу-)… я сильно сомневаюсь.
Может для начала простенький тренерок? (типа кальмато) что-б за неделю времени и три копейки.
А АИРы как-же?