Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
В качестве рабочего материала планера модели выбран мелкозернистый пенопласт. Он довольно однороден и лёгок. При толщине листа в 1 мм. обеспечивает хорошую прочность конструкции
Какое у него название?
Я у нас видел похожий, но толщина только 3 мм.
Какая у него получается плотность?
Сергей, это обычный строительный экструдированный пенопласт ,Техноплекс,. Его плостность 26кг\ на м3. толщина 50 мм. Режется на пластины по 1мм. на ЧПУ. Ручная резка струной даёт тоже неплохой результат но при гораздо более низком качестве поверхности.
Модель собрана и полностью готова к полёту. Полётный вес с учётом резиномотора 2.6 грамма.
Провёл ещё одну контрольную сборку на повторяемость. Всё отлично! Время сборки модели 100 минут.
В ближайшие выходные хотел бы провести полётные испытания в закрытом помещении.❗ Обращаюсь к Авиамодельному сообществу Москвы и близлежащих районов! Для проведения испытаний разыскивается хорошо освещённое закрытое помещение - Спортивная площадка, зал, холл, ангар на 1 час. Радушному хозяину оставлю в подарок одну из готовых моделей, либо набор заготовок для самостоятельной сборки ALPHABET по его желанию. ❗ Пожалуйста пишите в раздел личных сообщений.
Костя , как облетаешь , сразу копию давай под эти параметры . Винты классные !Удачи в испытаниях !
Режется на пластины по 1мм. на ЧПУ
Если ЧПУ, почему бы сразу не отфрезеровать профиль? Или изгиб даст дополнительную жёсткость. Ну нет же…
Сергей, извиняюсь за неточность формулировок. Режу пенопласт на листы ЧПУ-пенорезкой. В дальнейшем будет изготовлен штамп под всю модель. Вместо печатной линии будет глубокая риска. В штамп будут заложены все линии под сгибы и профили плоскостей. Накатывание цилиндром больше не потребуется. Будет ещё удобнее и аккуратнее.
Я бы на день предоставил, но в Находке.
Я один не вижу изображений начиная с 49 сообщения?
Я один не вижу изображений начиная с 49 сообщения?
Видимо так оно и есть . Все фото видны .
Согласно международным правилам класс F4F Phisnachio предназначен для выступлений в закрытых помещениях. Причиной служит острая чувствительность моделей с таким размахом крыла к движению воздушных потоков. Но запрета на полёты на открытом воздухе правилами тоже не предусмотрено. Пробуем 😃
Первый полёт 500 оборотов. Резина 1.5х1мм.
Второй полёт 1150 оборотов. Резина 1.5х1мм.
Время полёта 60 сек. !
В холодном воздухе резина ведёт себя несколько хуже чем летом. Низкая температура также негативно сказывается на пластичных свойствах касторового масла. Оно становится вязким.
В закрытом помещении резина добавит 15-20% энергии.
:excl:Обращаюсь к Авиамодельному сообществу Москвы и близлежащих районов! Для проведения испытаний разыскивается хорошо освещённое закрытое помещение - Спортивная площадка, зал, холл, ангар на 1 час. Радушному хозяину оставлю в подарок одну из готовых моделей, либо набор заготовок для самостоятельной сборки ALPHABET по его желанию.:excl:
Отличный результат! Я в своем городе звонил в спортзал узнавал когда зал свободен от командных тренировок и приходил в назначенное время.Отдельные бегуны как правило не мешают)
Константин Николаевич самого главного не раскрыли!) как заставить модель летать?Если можно осветите этапы регулировки)
И пару слов про хранение, уход и эксплуатацию резиномотора.
Перечислю основные условия при которых Фисташка летит:
1. Низкий вес.
Модель не полетит, если весит больше 3-х грамм.! Это утверждение справедливо для размаха крыла - 203 мм. В тех случаях, когда размах больше и считается от длины фюзеляжа, масса модели может быть больше, но и мотор должен быть мощнее. Ярким примером может быть АНТ-25. Модель будет иметь размах 387мм. и весить не меньше 4.5 гр.(?) Для того, чтобы уверенно держать её в воздухе потребуется резина 2х1мм. Увеличение мощности мотора обусловлено ещё несколькими особенностями данной модели: Утолщение профиля крыла и трехлопастной винт.
2. Тонкий профиль крыла.
Пусть он будет профилированным, но обязательно тонким. Вариант профиля применённый в Alphabet идеален для Фисташки. Это типичный профиль применяемый в спортивных резиномоторных моделях. Огорчу любителей копийных профилей. Чем ближе профиль крыла к профилю прототипа, тем хуже будет летать модель. Полёт состоится, но будет непродолжительным.
3. Низкое лобовое сопротивление.
Вот это утверждение самое болезненное, так как может исключить 80% прототипов из списка предполагаемых моделей. Спокойно! Летает всё! Но с одними моделями вы выиграете на времени, с другими на сложности и копийности. Важно помнить, что у модели с высоким сопротивлением мотор должен быть мощнее. С мощным мотором полетит любая модель, но всё равно думайте всегда над снижением лобового сопротивления.
4. Винт.
Винт должен быть эффективным. Хорошо тянуть на всех режимах раскручивания мотора.
Настройка полёта
Центровка модели уточняется на полностью собранной модели. Т.е. Крыло устанавливается на модель в последнюю очередь. Если у моделиста хорошо развито чувство баланса, он может предугадывать будущий ЦТ модели уже на стадии разработки. В Alphabet крылышко вынесено на верхнюю плоскость фюзеляжа, что позволяет безболезненно менять центровку, используя пару капелек клея. Мотор должен быть закручен примерно на 100 оборотов и при раскручивании тяги практически не иметь. Следим за поведением модели при плавном броске параллельно земле. Модель должна лететь по параболе вниз. Не плавно горизонтально, как принято считать, а именно с заметным снижением. В противном случае при полной закрутке мотора, модель будет стремиться уйти в кувырок ,Мёртвой петли,. Во втором из двух видео на 59-й секунде эта траектория очень хорошо читается. Добейтесь от своей модели такого типа полёта при 100 оборотах мотора. Если это получилось хорошо, то переходите на полёт по кругу. Сделайте полную заводку мотора. Для фисташки это примерно 1000 оборотов. К уже привычному полёту добавляется выкручивание модели в противоположную от направления вращения винта сторону т.е. влево. Неопытного спортсмена результат может шокировать, так как модель настроенная на хороший прямой полёт , по кругу летать совершенно отказывается! Модель начинает задирать вверх нос, зависает на винте, срывается и падает.
Лекарство: Слегка отклонить руль высоты вниз ( едва-едва).Слегка выкрутить руль поворота на левый поворот ( едва-едва). Отклонить элероны. Левый-вниз, правый-вверх.
В результате перечисленных мер, модель начинает ходить по кругу очень стабильно и ровно даже при средней закрутке мотора.
Спасибо, Костя! Я не планирую строить фисташки, но читать твои комментарии приятно, и, даже, в некотором роде, поучительно! Спасибо!
Настройка полёта
Хм…
Это уже четвёртая теория настройки, которую я слышу, и которая даёт результат.
У нас через недедю будут соревнования. Сейчас, вдохновдённый этой темой, делаю новую модель. После соревнований, если будут силы, опишу своё видение этого просесса.
PS Если между двумя видео модель не регулировалать, то я бы сказал, что центровку надо сдвинуть назад. ИМХО
Некоторые изменения состава пластика дали желаемую эластичность материала в конечной детали.
Костя, а можно по подробнее?
каким образом модифицировалась химия?
Или просто был взят другой пластик?
Сам пользуюсь пластиком Task9 - пластик с повышенной физико-механикой, SmoothCast 65D (ротационное литьё), SmoothCast 300 и SmoothCast 305.
Из них, 65D - так называемый полужесткий пластик, который обладает достаточно хорошей эластичностью.
НО, есть с ним и проблема. Нагревания выше 65 градусов не переносит. Начинает размягчаться…
И непонятен процесс проливки винта.
Лопасти-имеют шаг, т.е. не горизонтальны. Пластик-жидкий, текучий. Что то мне подсказывает, что облитая форма-просто обтёчет и всё. При переворачивании второй половинки, с налитым пластиком-закономерно было бы считать, что он должен политься из формы 😃 Его не останется. Каким образом тогда проливались обе формы а потом смыкались?
Или же приходится ждать потери текучести, т. е. на исходе времени жизни, и потом смыкать формы?
Это уже четвёртая теория настройки, которую я слышу, и которая даёт результат.
Сергей. Буду благодарен за их краткое описание. На западных форумах этой теме отведены целые разделы. После каждой удачной модели ведётся обсуждение настроек. Это всегда полезно.
каким образом модифицировалась химия?
Николай, очень профессиональный вопрос задал:) ! Отвечаю. В качестве пластификатора использовался краситель для полиуретановых смол.
Каким образом тогда проливались обе формы а потом смыкались?
Всё именно так, как описано ранее. Одна из половин формы имеет бОльший объём для заполнения смолой, вторая меньший. Первая полностью заполняется, вторая только смазывается. Снижения текучести ждать не надо. Переворачивается бОльшая из двух. В момент соединения обоих половин верхний объём стремится опустошиться. Создаётся небольшое разрежение, которое помогает жидкости из бОльшего объёма соединиться с жидкостью нижнего без захвата воздуха. Далее в прессе создаётся довольно большое давление, выгоняющее излишки смолы за пределы формы. Давление сохраняется до полной полимеризации смолы.
Итак, вступительная часть темы может считаться завершённой. Пару идей и догадок, появившихся в последние несколько лет, наконец удалось проверить в действии.
Полётные испытания в непростых условиях тоже завершились хорошим результатом. Были выявлены некоторые недочёты конструкции, которые в данный момент находятся в стадии работ по их устранению. К тому же во время замены резины на холоде появилось острое желание воспользоваться советом Oleg2609 Олега Гуляева сделать рабочий люк доступа к заднему зацепу резины в хвостовой балке. Нет,нет, Y-Plug in просто замечательное приспособление для закрытого помещения, когда в вашем распоряжении, настольная лампа и пальцы не каменеют на морозе. К тому же в сочетании с лючком этот инструмент будет просто сказочно удобен!
Но теперь я на время отложу эту тренировочную модель и поговорю о том, ради чего решил начать эту тему…копии (F4F)
Поехали!
F.450 Moustique любимое насекомое Анри Фармана
В 1935 году французская компания Farman выпустила несколько одноместных учебно-тренировочных высокопланов F.451, базировавшихся на более ранней верси этого же самолёта - F.450. Решению о серийном выпуске модели предшествовали отличные отзывы пилотов и последовавшие вслед за этим несколько заказов от французских аэроклубов и частных лиц.
Для прототипа я выбираю наиболее раннюю версию модели ( а куда без неё?)
Вряд ли найдется более известное фото-изображение этой машины.
Пропорции прототипа для класса 203мм. являются наиболее выгодными и не потребуют увеличения плоскостей, а предполагаемый ЦТ позволит использовать резину практически во всю длину фюзеляжа.
Несколько недель тому назад, был разработан второй воздушный винт из фисташковой серии с очень близкими Alphabet характеристиками, но чуть меньшего диаметра и чуть легче. Форма лопасти условно более копийна.
Диаметр 93мм. Шаг 171мм.
Мотор прототипа 35-и сильный Poinsard 2Ca был использован в опытном образце.
Виртуальная модель двигателя в сборе с моторным шпангоутом.
Используется схема Стакан\Подстаканник очень похожая на ту,что летает на Alphabet.
Моторка - тоже литьё?
Пластик или пена?
В свое время - пользовался жесткой пеной от Smooth-On. Очень понравилась.
Foam It8 - плотность 120кг\м.куб. Очень жесткая. Есть конечно и еще более жесткая, но и с более высокой плотностью.
Но что больше всего понравилось - на отливке дает очень прочную и ровную корочку.
Конечно дозировать и лить ТАКОЙ объём - то еще мучение. Но кто его знает.
Хотя, пластик, ротационный например-тоже может дать результат. Там вообще будет копеечный вес, но и с прочностью - всё не так гладко.
Хотя, это лишь мои размышления.
Слежу за процессом 😃
PS На сколько я помню, “Москит” - уже был построен.
И Летал, очень даже хорошо.
Я его к сожалению не достроил. Консоли и оперение в наличии. Нужно добить 😃
Да, Николай, всё будет - тонкостенное литьё. С прочностью и весом надеюсь всё будет в порядке.
Анри Фарман родился 26 мая 1874 года в Париже в семье журналиста. Получив художественное образование, Анри увлекается автогонками и в 1907 году ,на купленном за премиальные деньги аэроплане, совершает ряд рекордных для того времени полётов на дальность по заданному маршруту. В ходе эксплуатации самолёта ( Вуазен) Фарман вносит в конструкцию ряд полезных изменений. С этого момента пилот начинает увлекаться авиаконструированием и регистрирует собственную компанию «Farman»
Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт 😃
Проверяю посадку в кабине и масштабирую Анри в проекте.
На заднем плане скромно ютятся две обнажённые фигурки людей. Это «Ге́нзель и Гре́тель» они помогают мне в масштабировании аппарата к человеческой фигуре.
Сказочнохорош!!!
Ну и как с вами бороться? 😉
Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт
В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…
Ну и как с вами бороться?
Сергей, за Вами не поспеть! У Вас там целая команда тренируется! 😃
В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…
Не скрываю 😃 Правильно! модель пилота делалась в скульптурной программе ZBrush. Потом переносилась в Рино со значительным уменьшением количества полигонов. А красивые блики- чистая заслуга Рино
Несколько деталей будущей модели в приближении. Стойка усиления шасси, приборная доска и качалка тяги управления ( их будет 5 штук)
Колесо пустотелое из двух половин. По краю одной из них сделан бортик, позволяющий точно совместить две половинки при их склейке.
В полётах на открытом воздухе был проверен новый винт. Рвёт с места! 😃
Детали подготовлены к фрезеровке, коды посчитаны
Поехали! 😃