Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Некоторые изменения состава пластика дали желаемую эластичность материала в конечной детали.
Костя, а можно по подробнее?
каким образом модифицировалась химия?
Или просто был взят другой пластик?
Сам пользуюсь пластиком Task9 - пластик с повышенной физико-механикой, SmoothCast 65D (ротационное литьё), SmoothCast 300 и SmoothCast 305.
Из них, 65D - так называемый полужесткий пластик, который обладает достаточно хорошей эластичностью.
НО, есть с ним и проблема. Нагревания выше 65 градусов не переносит. Начинает размягчаться…
И непонятен процесс проливки винта.
Лопасти-имеют шаг, т.е. не горизонтальны. Пластик-жидкий, текучий. Что то мне подсказывает, что облитая форма-просто обтёчет и всё. При переворачивании второй половинки, с налитым пластиком-закономерно было бы считать, что он должен политься из формы 😃 Его не останется. Каким образом тогда проливались обе формы а потом смыкались?
Или же приходится ждать потери текучести, т. е. на исходе времени жизни, и потом смыкать формы?
Это уже четвёртая теория настройки, которую я слышу, и которая даёт результат.
Сергей. Буду благодарен за их краткое описание. На западных форумах этой теме отведены целые разделы. После каждой удачной модели ведётся обсуждение настроек. Это всегда полезно.
каким образом модифицировалась химия?
Николай, очень профессиональный вопрос задал:) ! Отвечаю. В качестве пластификатора использовался краситель для полиуретановых смол.
Каким образом тогда проливались обе формы а потом смыкались?
Всё именно так, как описано ранее. Одна из половин формы имеет бОльший объём для заполнения смолой, вторая меньший. Первая полностью заполняется, вторая только смазывается. Снижения текучести ждать не надо. Переворачивается бОльшая из двух. В момент соединения обоих половин верхний объём стремится опустошиться. Создаётся небольшое разрежение, которое помогает жидкости из бОльшего объёма соединиться с жидкостью нижнего без захвата воздуха. Далее в прессе создаётся довольно большое давление, выгоняющее излишки смолы за пределы формы. Давление сохраняется до полной полимеризации смолы.
Итак, вступительная часть темы может считаться завершённой. Пару идей и догадок, появившихся в последние несколько лет, наконец удалось проверить в действии.
Полётные испытания в непростых условиях тоже завершились хорошим результатом. Были выявлены некоторые недочёты конструкции, которые в данный момент находятся в стадии работ по их устранению. К тому же во время замены резины на холоде появилось острое желание воспользоваться советом Oleg2609 Олега Гуляева сделать рабочий люк доступа к заднему зацепу резины в хвостовой балке. Нет,нет, Y-Plug in просто замечательное приспособление для закрытого помещения, когда в вашем распоряжении, настольная лампа и пальцы не каменеют на морозе. К тому же в сочетании с лючком этот инструмент будет просто сказочно удобен!
Но теперь я на время отложу эту тренировочную модель и поговорю о том, ради чего решил начать эту тему…копии (F4F)
Поехали!
F.450 Moustique любимое насекомое Анри Фармана
В 1935 году французская компания Farman выпустила несколько одноместных учебно-тренировочных высокопланов F.451, базировавшихся на более ранней верси этого же самолёта - F.450. Решению о серийном выпуске модели предшествовали отличные отзывы пилотов и последовавшие вслед за этим несколько заказов от французских аэроклубов и частных лиц.
Для прототипа я выбираю наиболее раннюю версию модели ( а куда без неё?)
Вряд ли найдется более известное фото-изображение этой машины.
Пропорции прототипа для класса 203мм. являются наиболее выгодными и не потребуют увеличения плоскостей, а предполагаемый ЦТ позволит использовать резину практически во всю длину фюзеляжа.
Несколько недель тому назад, был разработан второй воздушный винт из фисташковой серии с очень близкими Alphabet характеристиками, но чуть меньшего диаметра и чуть легче. Форма лопасти условно более копийна.
Диаметр 93мм. Шаг 171мм.
Мотор прототипа 35-и сильный Poinsard 2Ca был использован в опытном образце.
Виртуальная модель двигателя в сборе с моторным шпангоутом.
Используется схема Стакан\Подстаканник очень похожая на ту,что летает на Alphabet.
Моторка - тоже литьё?
Пластик или пена?
В свое время - пользовался жесткой пеной от Smooth-On. Очень понравилась.
Foam It8 - плотность 120кг\м.куб. Очень жесткая. Есть конечно и еще более жесткая, но и с более высокой плотностью.
Но что больше всего понравилось - на отливке дает очень прочную и ровную корочку.
Конечно дозировать и лить ТАКОЙ объём - то еще мучение. Но кто его знает.
Хотя, пластик, ротационный например-тоже может дать результат. Там вообще будет копеечный вес, но и с прочностью - всё не так гладко.
Хотя, это лишь мои размышления.
Слежу за процессом 😃
PS На сколько я помню, “Москит” - уже был построен.
И Летал, очень даже хорошо.
Я его к сожалению не достроил. Консоли и оперение в наличии. Нужно добить 😃
Да, Николай, всё будет - тонкостенное литьё. С прочностью и весом надеюсь всё будет в порядке.
Анри Фарман родился 26 мая 1874 года в Париже в семье журналиста. Получив художественное образование, Анри увлекается автогонками и в 1907 году ,на купленном за премиальные деньги аэроплане, совершает ряд рекордных для того времени полётов на дальность по заданному маршруту. В ходе эксплуатации самолёта ( Вуазен) Фарман вносит в конструкцию ряд полезных изменений. С этого момента пилот начинает увлекаться авиаконструированием и регистрирует собственную компанию «Farman»
Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт 😃
Проверяю посадку в кабине и масштабирую Анри в проекте.
На заднем плане скромно ютятся две обнажённые фигурки людей. Это «Ге́нзель и Гре́тель» они помогают мне в масштабировании аппарата к человеческой фигуре.
Сказочнохорош!!!
Ну и как с вами бороться? 😉
Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт
В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…
Ну и как с вами бороться?
Сергей, за Вами не поспеть! У Вас там целая команда тренируется! 😃
В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…
Не скрываю 😃 Правильно! модель пилота делалась в скульптурной программе ZBrush. Потом переносилась в Рино со значительным уменьшением количества полигонов. А красивые блики- чистая заслуга Рино
Несколько деталей будущей модели в приближении. Стойка усиления шасси, приборная доска и качалка тяги управления ( их будет 5 штук)
Колесо пустотелое из двух половин. По краю одной из них сделан бортик, позволяющий точно совместить две половинки при их склейке.
В полётах на открытом воздухе был проверен новый винт. Рвёт с места! 😃
Детали подготовлены к фрезеровке, коды посчитаны
Поехали! 😃
Вах-вах , Костя , я весь в ожидании начала процесса ! ☕Особенно хочется на двухцилиндровик взглянуть …
Валера, скоро всё будет! ЧПУ уже работает. Общее время фрезеровки около 46 часов.
Подготовительные работы в проекте могут занять несколько суток, а вместе с 3Д проектированием - даже несколько недель. Но в противовес этому - очень быстрая и простая сборка - всего несколько часов.
Пока идёт процесс фрезеровки продолжу вести рубрику Микро галерея
Чехия
Чемпионат Чехии в Старом Базене 2001
Чемпионат Чехии в городе Пелегримове 2015.
Первый тур. Мастера с мировыми именами: Крепелка, Паяц, Гарба, Хук.
А всё-таки в начале складывалось ощущение, что процесс будет проще. Матрица претерпела несколько изменений с целью улучшения пролива деталей и в конце концов полученный результат получился хорошим.
Изготовлена матрица и для лобового стекла. Отливка велась прозрачным полиуретаном. Выглядит как оргстекло.
Теперь проверка деталей на сходимость и полная сборка модели.
Выкройка будет примерно такая.
Матрица претерпела несколько изменений с целью улучшения пролива деталей и в конце концов полученный результат получился хорошим.
Так-так так…
Вот сейчас буду интересоваться.
Костя, если можно - побольше бы фотографий по процессу матрица (воск) - матрица силикон (интересует литниковая система,система выпоров) - процесс отливки-материал.
Интересен результат по сходимости двусоставных деталей (например пилот, колеса, двигатель).
Если тут не удобно, можно в скайпе переговорить.
Какой пластик использовался для козырька?
Процесс литья козырька бы тоже описать. В прозрачных пластиках-всегда проблема с пузырями и пузырьками. Побеждал только помещением формы с пластиком под давление 4-5атм.
Дело усложняет многолетняя привычка видеть детали в виртуальном пространстве. Ощущения от размерности реальной детали и виртуальной не совпадают. Придумал приём. На пластиковую поверхность разлил немного пластика и прижал его другой поверхностью. Давление на верхнюю плоскость распределил так что бы получилась растяжка толщины от минимально-тонкого слоя к более толстому. в результате получилась заготовка, которую можно оценить визуально, на прочность и измерить толщину в нужном месте. Таким образом сформировалось понятие о возможных толщинах материала. Для меня это от 0.1 до 0.4мм. Для прозрачного пластика 0.15 мм. Хорошо пролились рёбра охлаждения на рубашке цилиндров. Толщина ребра 0.1мм. и средняя глубина 0.4 мм. На колесе для сходимости двух половинок есть бортик на подобии шкатулочного. Сборка идеальна даже в полной темноте 😃 .Пилот такого бортика в деталях не имеет, но за счёт того, что линия стыка - фигурная, совмещение тоже гарантировано. На двигателе так же борт отсутствует. Но достаточно совместить одну точку на рубашке цилиндра и весь контур начинает совпадать идеально. По поводу литников. Их при этой методике литья нет и они не нужны. И вакуум тоже не нужен. Прозрачных пластиков на нашем рынке сейчас несколько, но они очень похожи по свойствам. Время жизни у них достаточно большое. Если формы перед заливкой прогреть до 60-70 гр. то пузыри выходят самостоятельно довольно легко. Вакуум тоже не применяю.
Хорошо пролились рёбра охлаждения на рубашке цилиндров. Толщина ребра 0.1мм. и средняя глубина 0.4 мм. На колесе для сходимости двух половинок есть бортик на подобии шкатулочного. Сборка идеальна даже в полной темноте
Костя, а можно несколько ракурсов подробных с матриц?
И силиконовых и восковых.
Для меня это подход достаточно новый, всегда шел таким путем: маст.модель-силикон-фигурный разрез-отливка. У вас - более технологичный способ, особенно для литья всякой мелочевки.
Надо взять на вооружение.
И кстати, какой воск использовался? Важно, чтобы он не ингибировал силикон. Ну и цена-тоже важна. А то модельные воски, редставленные на рынке стоят охо-хо как, по крайней мере те, что я находил…
А будет ли наборный планер?
Господа , а не кажется ли Вам , что сие чудо просится в тираж !?
😃 Пусть полетит сначала.
А будет ли наборный планер?
Нет, Паш. Это направление, которое я назвал Flying Miniature (FM) , будет изготавливаться не по наборной технологии описанной при строительстве Alphabet т.е. основными материалами будут синтетические смолы и пенопласт. Главная идея - простота сборки, скорость и технологичность.
Проверка на сходимость деталей.
Совмещение двух половинок тонкостенной скорлупы бюста пилота.
Стык очень качественный, предварительной подгонки не делал.
Сборка двигателя. Собирается тоже очень просто. Надо дополнительно пройтись по контуру ребром скальпеля.
Мотошпангоут с обтекателем бензобака. Так же , как и остальные детали- пустотелый.
И проверка на совместимость.
Раздолье для любителя стендовых моделей 😃
Колёса.
Ну, ваще-е !😃 Глаз радует , в ручную такое очень трудоёмко сделать , имею ввиду двигатель и пилота . Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?
Смотрю и любуюсь! Вот это красота! Безупречно.
Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?
Валер, по времени, картина примерно такая. Около недели занимает разработка всего 3Д проекта. Сюда входит вся внешняя поверхность планера, двигатель и пилот. Ещё неделя разработка матриц и расчёт траекторий фрезы на ЧПУ. Четыре дня фрезеровка и дальше ещё пару дней на всякие мелочи. При ошибке в проектировании, может легко добавиться полторы-две недели. Вот такая она- МЕЛОЧЬ 😃 Готовые пластиковые детали между собой отлично клеятся ЦА, к пенопласту пятиминутной эпоксидкой, а в безответственных местах ПВА. Вес всех деталей без покраски составил 0.5 грамма. Пока терпимо. Буду стараться не вылететь за 3 грамма.