Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

flying_yogurt

Да, Николай, всё будет - тонкостенное литьё. С прочностью и весом надеюсь всё будет в порядке.

Анри Фарман родился 26 мая 1874 года в Париже в семье журналиста. Получив художественное образование, Анри увлекается автогонками и в 1907 году ,на купленном за премиальные деньги аэроплане, совершает ряд рекордных для того времени полётов на дальность по заданному маршруту. В ходе эксплуатации самолёта ( Вуазен) Фарман вносит в конструкцию ряд полезных изменений. С этого момента пилот начинает увлекаться авиаконструированием и регистрирует собственную компанию «Farman»

Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт 😃

Проверяю посадку в кабине и масштабирую Анри в проекте.

На заднем плане скромно ютятся две обнажённые фигурки людей. Это «Ге́нзель и Гре́тель» они помогают мне в масштабировании аппарата к человеческой фигуре.

Сказочнохорош!!!

Sci_Rosso
flying_yogurt:

Создаю трёхмерную модель пилота. Без присутствия автора дело не пойдёт

В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…

flying_yogurt
Taboo:

Ну и как с вами бороться?

Сергей, за Вами не поспеть! У Вас там целая команда тренируется! 😃

Sci_Rosso:

В чем моделилось?
Брашеподобное что то? А потом импортом в рино.
А то рино-очень красивые блики показывает, это немного смущает. Но что это честные нурбы - не поверю…

Не скрываю 😃 Правильно! модель пилота делалась в скульптурной программе ZBrush. Потом переносилась в Рино со значительным уменьшением количества полигонов. А красивые блики- чистая заслуга Рино

Несколько деталей будущей модели в приближении. Стойка усиления шасси, приборная доска и качалка тяги управления ( их будет 5 штук)

Колесо пустотелое из двух половин. По краю одной из них сделан бортик, позволяющий точно совместить две половинки при их склейке.

В полётах на открытом воздухе был проверен новый винт. Рвёт с места! 😃

Детали подготовлены к фрезеровке, коды посчитаны

Поехали! 😃

Orel

Вах-вах , Костя , я весь в ожидании начала процесса ! Особенно хочется на двухцилиндровик взглянуть …

flying_yogurt

Валера, скоро всё будет! ЧПУ уже работает. Общее время фрезеровки около 46 часов.

flying_yogurt

Подготовительные работы в проекте могут занять несколько суток, а вместе с 3Д проектированием - даже несколько недель. Но в противовес этому - очень быстрая и простая сборка - всего несколько часов.
Пока идёт процесс фрезеровки продолжу вести рубрику Микро галерея

Чехия

Чемпионат Чехии в Старом Базене 2001

Чемпионат Чехии в городе Пелегримове 2015.

Первый тур. Мастера с мировыми именами: Крепелка, Паяц, Гарба, Хук.

flying_yogurt

А всё-таки в начале складывалось ощущение, что процесс будет проще. Матрица претерпела несколько изменений с целью улучшения пролива деталей и в конце концов полученный результат получился хорошим.

Изготовлена матрица и для лобового стекла. Отливка велась прозрачным полиуретаном. Выглядит как оргстекло.

Теперь проверка деталей на сходимость и полная сборка модели.
Выкройка будет примерно такая.

Sci_Rosso
flying_yogurt:

Матрица претерпела несколько изменений с целью улучшения пролива деталей и в конце концов полученный результат получился хорошим.

Так-так так…
Вот сейчас буду интересоваться.
Костя, если можно - побольше бы фотографий по процессу матрица (воск) - матрица силикон (интересует литниковая система,система выпоров) - процесс отливки-материал.
Интересен результат по сходимости двусоставных деталей (например пилот, колеса, двигатель).
Если тут не удобно, можно в скайпе переговорить.
Какой пластик использовался для козырька?
Процесс литья козырька бы тоже описать. В прозрачных пластиках-всегда проблема с пузырями и пузырьками. Побеждал только помещением формы с пластиком под давление 4-5атм.

flying_yogurt

Дело усложняет многолетняя привычка видеть детали в виртуальном пространстве. Ощущения от размерности реальной детали и виртуальной не совпадают. Придумал приём. На пластиковую поверхность разлил немного пластика и прижал его другой поверхностью. Давление на верхнюю плоскость распределил так что бы получилась растяжка толщины от минимально-тонкого слоя к более толстому. в результате получилась заготовка, которую можно оценить визуально, на прочность и измерить толщину в нужном месте. Таким образом сформировалось понятие о возможных толщинах материала. Для меня это от 0.1 до 0.4мм. Для прозрачного пластика 0.15 мм. Хорошо пролились рёбра охлаждения на рубашке цилиндров. Толщина ребра 0.1мм. и средняя глубина 0.4 мм. На колесе для сходимости двух половинок есть бортик на подобии шкатулочного. Сборка идеальна даже в полной темноте 😃 .Пилот такого бортика в деталях не имеет, но за счёт того, что линия стыка - фигурная, совмещение тоже гарантировано. На двигателе так же борт отсутствует. Но достаточно совместить одну точку на рубашке цилиндра и весь контур начинает совпадать идеально. По поводу литников. Их при этой методике литья нет и они не нужны. И вакуум тоже не нужен. Прозрачных пластиков на нашем рынке сейчас несколько, но они очень похожи по свойствам. Время жизни у них достаточно большое. Если формы перед заливкой прогреть до 60-70 гр. то пузыри выходят самостоятельно довольно легко. Вакуум тоже не применяю.

Sci_Rosso
flying_yogurt:

Хорошо пролились рёбра охлаждения на рубашке цилиндров. Толщина ребра 0.1мм. и средняя глубина 0.4 мм. На колесе для сходимости двух половинок есть бортик на подобии шкатулочного. Сборка идеальна даже в полной темноте

Костя, а можно несколько ракурсов подробных с матриц?
И силиконовых и восковых.
Для меня это подход достаточно новый, всегда шел таким путем: маст.модель-силикон-фигурный разрез-отливка. У вас - более технологичный способ, особенно для литья всякой мелочевки.
Надо взять на вооружение.
И кстати, какой воск использовался? Важно, чтобы он не ингибировал силикон. Ну и цена-тоже важна. А то модельные воски, редставленные на рынке стоят охо-хо как, по крайней мере те, что я находил…

Orel
flying_yogurt:

Господа , а не кажется ли Вам , что сие чудо просится в тираж !?

flying_yogurt
Orel:

Господа , а не кажется ли Вам , что сие чудо просится в тираж !?

😃 Пусть полетит сначала.

Pavel-69:

А будет ли наборный планер?

Нет, Паш. Это направление, которое я назвал Flying Miniature (FM) , будет изготавливаться не по наборной технологии описанной при строительстве Alphabet т.е. основными материалами будут синтетические смолы и пенопласт. Главная идея - простота сборки, скорость и технологичность.

Проверка на сходимость деталей.
Совмещение двух половинок тонкостенной скорлупы бюста пилота.

Стык очень качественный, предварительной подгонки не делал.

Сборка двигателя. Собирается тоже очень просто. Надо дополнительно пройтись по контуру ребром скальпеля.

Мотошпангоут с обтекателем бензобака. Так же , как и остальные детали- пустотелый.

И проверка на совместимость.

Раздолье для любителя стендовых моделей 😃

Колёса.

Orel

Ну, ваще-е !😃 Глаз радует , в ручную такое очень трудоёмко сделать , имею ввиду двигатель и пилота . Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?

flying_yogurt
Orel:

Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?

Валер, по времени, картина примерно такая. Около недели занимает разработка всего 3Д проекта. Сюда входит вся внешняя поверхность планера, двигатель и пилот. Ещё неделя разработка матриц и расчёт траекторий фрезы на ЧПУ. Четыре дня фрезеровка и дальше ещё пару дней на всякие мелочи. При ошибке в проектировании, может легко добавиться полторы-две недели. Вот такая она- МЕЛОЧЬ 😃 Готовые пластиковые детали между собой отлично клеятся ЦА, к пенопласту пятиминутной эпоксидкой, а в безответственных местах ПВА. Вес всех деталей без покраски составил 0.5 грамма. Пока терпимо. Буду стараться не вылететь за 3 грамма.

1 month later
flying_yogurt

Окраска пластиковых деталей.

Отличный результат для окраски кожи пилота даёт следующая методика. Вначале на зону лица наносится праймер компании АК. Стендовые моделисты прекрасно с ним знакомы и ценят его за простоту работы с ним и качество результата

Он представляет из себя набор основных цветов, соответствующих типам кожного пигмента различных рас : от смуглой негритянской, до бледной европейской. Краска эта является композитом из акриловой основы с матовым лаком и в финале даёт матовую ровную поверхность, поддающуюся небольшой полировке. Для такой работы имеет смысл взять качественные синтетические кисти размером от 000 до 3.

Далее я использую обычную акварель красного, пурпурного и коричневого цвета для деталировки. Красно-коричневый оттенок наносится в глазные впадины, на брови и кончик носа. Краска при этом сильно разбавляется водой до состояния слабоокрашенной жидкости. Свойства праймера очень схожи с бумагой и акварель ложится вполне аккуратно и сохнет быстро. Нанесение краски проводится в несколько слоёв, постепенно набирая нужный тон. Борода и усы наносятся более густой краской. Далее в тот же цвет добавляется немного чёрного и прорисовываются брови, веки, зрачки и наиболее тёмные участки бороды. Так как пластиковая скульптура сделана изначально достаточно анатомично-точно, краска, затекая в складки, быстро даёт реалистичный результат без особых усилий. При ошибке проблемный участок можно размыть водой и повторить работу. В финале будет очень полезным пройти по поверхности кистью с растёртой до состояния тонкого порошка светлой пастели белого и розового оттенка. Эта процедура смягчает мазки акварели и добавляет реалистичности фигурке. Работа над курткой и кепкой ведётся только акварелью на акриловом лаке с небольшим добавлением бычьей желчи. Это позволяет краске растекаться по пластику очень качественно и ровно.

Двигатель Poinsard 35 hp

За основу окраски двигателя взят музейный образец Poinsard

Вначале был нанесён чёрный цвет ( маркер) и затем серебряная краска на восковой основе. Краска представляет из себя смесь пудры алюминия с воском, растворённым в уайтспирите. После высыхания она располировывается до металлического блеска обычной ватной палочкой. Часть красочного слоя при этом попадает на оребрение рубашки цилиндра, что дополнительно выявляет его рельефную поверхность.

Старение, потёки масла и гряз прекрасно имитируются коричневой акварелью.

Красно-коричневая акварель при нанесении её на серебрянку даёт эффект калёной меди. Возле цилиндров можно добавить синих и лиловых оттенков, что соответствует изменению цвета в зонах высоких температур.

И традиционное обращение

Обращаюсь к Авиамодельному сообществу Москвы и близлежащих районов! Для проведения испытаний разыскивается хорошо освещённое закрытое помещение - Спортивная площадка, зал, холл, ангар на 1 час. Радушному хозяину оставлю в подарок одну из готовых моделей, либо набор заготовок для самостоятельной сборки ALPHABET по его желанию.

flying_yogurt

Приборная доска.

Общая заливка охрой. Состав краски: Акварель, Акриловый лак, Бычья желчь. Все эти компоненты продаются в художественных салонах. Напомню, что Акриловый лак бывает матовым и глянцевым. Советую пользоваться матовым, так как он прекрасно полируется в последствии. Лак в данной смеси отвечает за несмываемость акварели с пластмассы. Бычья желчь усиливает яркость краски и её поверхностное растекание.

После высыхания краски(3-5 мин.) прорисовываются волокна древесины. Это делается старой, ,разбитой кистью, коричневыми оттенками акварели. Для отличной имитации древесных слоёв достаточно сделать несколько резких мазков такой испорченной кистью в заданном направлении. Чёрный циферблат- маркер. Градуировка- белая акриловая краска. Ободки приборов делаются оттиском с бумажной поверхности алюминиевой краской на восковой основе.

После высыхания вся поверхность детали аккуратно полируется.