Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
А будет ли наборный планер?
Господа , а не кажется ли Вам , что сие чудо просится в тираж !?
😃 Пусть полетит сначала.
А будет ли наборный планер?
Нет, Паш. Это направление, которое я назвал Flying Miniature (FM) , будет изготавливаться не по наборной технологии описанной при строительстве Alphabet т.е. основными материалами будут синтетические смолы и пенопласт. Главная идея - простота сборки, скорость и технологичность.
Проверка на сходимость деталей.
Совмещение двух половинок тонкостенной скорлупы бюста пилота.
Стык очень качественный, предварительной подгонки не делал.
Сборка двигателя. Собирается тоже очень просто. Надо дополнительно пройтись по контуру ребром скальпеля.
Мотошпангоут с обтекателем бензобака. Так же , как и остальные детали- пустотелый.
И проверка на совместимость.
Раздолье для любителя стендовых моделей 😃
Колёса.
Ну, ваще-е !😃 Глаз радует , в ручную такое очень трудоёмко сделать , имею ввиду двигатель и пилота . Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?
Смотрю и любуюсь! Вот это красота! Безупречно.
Костя , много ли времени уходит от начала проектирования к готовому продукту , чем склеивал детали - клеем для пластмасс на основе дихлорэтана ? , и каков вес у готовых деталей ?
Валер, по времени, картина примерно такая. Около недели занимает разработка всего 3Д проекта. Сюда входит вся внешняя поверхность планера, двигатель и пилот. Ещё неделя разработка матриц и расчёт траекторий фрезы на ЧПУ. Четыре дня фрезеровка и дальше ещё пару дней на всякие мелочи. При ошибке в проектировании, может легко добавиться полторы-две недели. Вот такая она- МЕЛОЧЬ 😃 Готовые пластиковые детали между собой отлично клеятся ЦА, к пенопласту пятиминутной эпоксидкой, а в безответственных местах ПВА. Вес всех деталей без покраски составил 0.5 грамма. Пока терпимо. Буду стараться не вылететь за 3 грамма.
Окраска пластиковых деталей.
Отличный результат для окраски кожи пилота даёт следующая методика. Вначале на зону лица наносится праймер компании АК. Стендовые моделисты прекрасно с ним знакомы и ценят его за простоту работы с ним и качество результата
Он представляет из себя набор основных цветов, соответствующих типам кожного пигмента различных рас : от смуглой негритянской, до бледной европейской. Краска эта является композитом из акриловой основы с матовым лаком и в финале даёт матовую ровную поверхность, поддающуюся небольшой полировке. Для такой работы имеет смысл взять качественные синтетические кисти размером от 000 до 3.
Далее я использую обычную акварель красного, пурпурного и коричневого цвета для деталировки. Красно-коричневый оттенок наносится в глазные впадины, на брови и кончик носа. Краска при этом сильно разбавляется водой до состояния слабоокрашенной жидкости. Свойства праймера очень схожи с бумагой и акварель ложится вполне аккуратно и сохнет быстро. Нанесение краски проводится в несколько слоёв, постепенно набирая нужный тон. Борода и усы наносятся более густой краской. Далее в тот же цвет добавляется немного чёрного и прорисовываются брови, веки, зрачки и наиболее тёмные участки бороды. Так как пластиковая скульптура сделана изначально достаточно анатомично-точно, краска, затекая в складки, быстро даёт реалистичный результат без особых усилий. При ошибке проблемный участок можно размыть водой и повторить работу. В финале будет очень полезным пройти по поверхности кистью с растёртой до состояния тонкого порошка светлой пастели белого и розового оттенка. Эта процедура смягчает мазки акварели и добавляет реалистичности фигурке. Работа над курткой и кепкой ведётся только акварелью на акриловом лаке с небольшим добавлением бычьей желчи. Это позволяет краске растекаться по пластику очень качественно и ровно.
Двигатель Poinsard 35 hp
За основу окраски двигателя взят музейный образец Poinsard
Вначале был нанесён чёрный цвет ( маркер) и затем серебряная краска на восковой основе. Краска представляет из себя смесь пудры алюминия с воском, растворённым в уайтспирите. После высыхания она располировывается до металлического блеска обычной ватной палочкой. Часть красочного слоя при этом попадает на оребрение рубашки цилиндра, что дополнительно выявляет его рельефную поверхность.
Старение, потёки масла и гряз прекрасно имитируются коричневой акварелью.
Красно-коричневая акварель при нанесении её на серебрянку даёт эффект калёной меди. Возле цилиндров можно добавить синих и лиловых оттенков, что соответствует изменению цвета в зонах высоких температур.
И традиционное обращение
❗Обращаюсь к Авиамодельному сообществу Москвы и близлежащих районов! Для проведения испытаний разыскивается хорошо освещённое закрытое помещение - Спортивная площадка, зал, холл, ангар на 1 час. Радушному хозяину оставлю в подарок одну из готовых моделей, либо набор заготовок для самостоятельной сборки ALPHABET по его желанию.❗
Приборная доска.
Общая заливка охрой. Состав краски: Акварель, Акриловый лак, Бычья желчь. Все эти компоненты продаются в художественных салонах. Напомню, что Акриловый лак бывает матовым и глянцевым. Советую пользоваться матовым, так как он прекрасно полируется в последствии. Лак в данной смеси отвечает за несмываемость акварели с пластмассы. Бычья желчь усиливает яркость краски и её поверхностное растекание.
После высыхания краски(3-5 мин.) прорисовываются волокна древесины. Это делается старой, ,разбитой кистью, коричневыми оттенками акварели. Для отличной имитации древесных слоёв достаточно сделать несколько резких мазков такой испорченной кистью в заданном направлении. Чёрный циферблат- маркер. Градуировка- белая акриловая краска. Ободки приборов делаются оттиском с бумажной поверхности алюминиевой краской на восковой основе.
После высыхания вся поверхность детали аккуратно полируется.
Блин! Костя, ты волшебник!
Точно! Волшебник!
Однозначно ! Волшебник !
Есть в доступе школьный спорт зал. Один, час можно найти почти в любой момент. Правда ехать придётся в Зеленоград.
Спасибо, Дмитрий! С удовольствием доеду до Зеленограда. Давайте тогда после завершения работы над Фарманом договоримся о времени?
Теперь наступает время сборки и отделки крупных деталей модели.
Самая ответственная часть сборки-вырезание деталей по контуру. Основное условие работы это острый модельный нож и стальная линейка.
Время работы 30 минут.
На этой стадии прокрашивается интерьер кабины и внешние стороны видимых шпангоутов. Краска -акварель. Я использую очень качественную краску, но это совершенно не обязательно. Подойдёт любая, из имеющихся в продаже. Для того, что бы краска хорошо держалась на поверхности пенопласта, добавлена капля аквалака. Кроме того я добавляю немного Бычьей желчи для улучшенного растекания по поверхности( не обязательно).
Сборка корпуса фюзеляжа.
Основные швы промазываются растворённым в воде ПВА и прогреваются утюгом. Мотошпангоут вклеивается на пятиминутной эпоксидной смоле.
Стойки шасси в этой модели усилены пластиком из общего отлитого набора. Эти детали так же вклеены на смоле.
Верхняя деталь гаргрота выгибается на круглой поверхности (карандаш) и устанавливается на фюзеляж ПВА с прогревом.
Перед установкой гаргрота , в переднюю часть кабинного пространства вклеена приборная доска.
Винт окрашен остатками приготовленной акварели с лаком.
Методика покраски очень простая. Использована плоская кисть шириной около 10мм. При надавливании кистью на окрашиваемую поверхность, кистевой ворс начинает неравномерно расщепляться, создавая рисунок напоминающий структуру древесины. Особенно это становится заметным в момент подсыхания( загустевания) краски. Второй слой делается круглой мягкой кистью. Более тёмным цветом имитируются слои переклея тёмной породой древесины. После полного высыхания( пара часов) винт можно будет слегка располировать мягкой тканью. Это добавит достоверности детали.
Применяемая композиция краски с лаком обладает очень полезным свойством. Последующие наносимые слои не смывают более ранние. Это подтолкнуло меня применить кистевой способ окраски. Он не столь равномерен, как аэрография, но очень масштабен в данном размере модели.
Общий результат очень хороший.
Константин, спасибо за рассказ о технологиях отделки! Крайне интересная информация! А результат достойнейший! В таком масштабе!
Кто что-то подобное делал в таком масштабе, тот может оценить степень достигнутого!
Очень интересны весовые характеристики полученных агрегатов.
Костя ,спасибо за тему ! Ты демонстрируешь не превзойдённое мастерство . Ни какой полёт этой модели не сможет затмить её стенд . Далеколи до стартов ?
Спасибо, друзья! До завершения сборки осталось совсем не много времени. Стараюсь не пролететь в развесовке модели. Но даже если она и произойдёт, это будет интересный опыт, так, как позволит скорректировать подход в разработке следующих моделей и в методике их отделки. Хочется добиться простоты во всём 😃
Не смотря на множество преимуществ пенопласт, как строительный материал, имеет один недостаток. К его поверхности практически не прилипают декали. В течении нескольких дней они держатся вполне сносно, но по мере того, как материал декали высыхает и теряет эластичность, она начинает постепенно отслаиваться от поверхности пенопласта. Возможно ситуация улучшится с применением специальной жидкости для наклеивания декалей, и я это планирую проверить на одной из следующих моделей, но в Моските будет применена аэрография.
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки, наложенной на распечатку бортовых надписей самолёта. Плёнка эта имеет слабое клеевое покрытие с контактной стороны, которое отлично удерживает её на пенопласте во время работы и не портит предварительное покрытие модели. Внешняя поверхность плёнки имеет слегка -шероховатую фактуру, которая не позволяет излишкам краски подтекать под её края. Удобно.
Использую простенький аэрограф с соплом 0.2мм.
Нанесение краски ведётся сильно-разбавленной акриловой краской в 5-6 проходов с промежуточной сушкой в струе воздуха.
Результат довольно хороший и практически не нуждается в правках
Классно!
Константин, а нет подтекания краски под трафарет, положенный на пенопласт за счет капиллярного эффекта? Борешься очень тонким слоем покрытия, я так понял?
Я с таким эффектом часто сталкиваюсь, когда работаю по пенопласту акриловой краской. Особенно, когда жидкая краска. Приходится потом править рейсфедером…
Использую художественную акриловую в тюбиках. Разбавляю водкой.
Трафареты из малярного скотча.
Что-то не так делаю, по всей видимости😇😈.
А чем разбавляешь краску?
Андрей, привет! Спасибо, что заглянул ко мне на кухню 😃 . Я использую специальную трафаретную плёнку для аэрографии. Она имеет матовую внешнюю поверхность. Производитель в инструкции сообщает, что эта обработка надёжно предохраняет изделие от подтекания краски. И верно! Капли краски даже в вертикальном положении удерживаются на её поверхности, не стекая и не собираясь в более крупные.
Краску разбавляю водой. 😃
Константин а плотерной резке поддаётся данный маскирующий материал?
Да, конечно!