Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Костя ,спасибо за тему ! Ты демонстрируешь не превзойдённое мастерство . Ни какой полёт этой модели не сможет затмить её стенд . Далеколи до стартов ?
Спасибо, друзья! До завершения сборки осталось совсем не много времени. Стараюсь не пролететь в развесовке модели. Но даже если она и произойдёт, это будет интересный опыт, так, как позволит скорректировать подход в разработке следующих моделей и в методике их отделки. Хочется добиться простоты во всём 😃
Не смотря на множество преимуществ пенопласт, как строительный материал, имеет один недостаток. К его поверхности практически не прилипают декали. В течении нескольких дней они держатся вполне сносно, но по мере того, как материал декали высыхает и теряет эластичность, она начинает постепенно отслаиваться от поверхности пенопласта. Возможно ситуация улучшится с применением специальной жидкости для наклеивания декалей, и я это планирую проверить на одной из следующих моделей, но в Моските будет применена аэрография.
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки, наложенной на распечатку бортовых надписей самолёта. Плёнка эта имеет слабое клеевое покрытие с контактной стороны, которое отлично удерживает её на пенопласте во время работы и не портит предварительное покрытие модели. Внешняя поверхность плёнки имеет слегка -шероховатую фактуру, которая не позволяет излишкам краски подтекать под её края. Удобно.
Использую простенький аэрограф с соплом 0.2мм.
Нанесение краски ведётся сильно-разбавленной акриловой краской в 5-6 проходов с промежуточной сушкой в струе воздуха.
Результат довольно хороший и практически не нуждается в правках
Классно!
Константин, а нет подтекания краски под трафарет, положенный на пенопласт за счет капиллярного эффекта? Борешься очень тонким слоем покрытия, я так понял?
Я с таким эффектом часто сталкиваюсь, когда работаю по пенопласту акриловой краской. Особенно, когда жидкая краска. Приходится потом править рейсфедером…
Использую художественную акриловую в тюбиках. Разбавляю водкой.
Трафареты из малярного скотча.
Что-то не так делаю, по всей видимости😇😈.
А чем разбавляешь краску?
Андрей, привет! Спасибо, что заглянул ко мне на кухню 😃 . Я использую специальную трафаретную плёнку для аэрографии. Она имеет матовую внешнюю поверхность. Производитель в инструкции сообщает, что эта обработка надёжно предохраняет изделие от подтекания краски. И верно! Капли краски даже в вертикальном положении удерживаются на её поверхности, не стекая и не собираясь в более крупные.
Краску разбавляю водой. 😃
Константин а плотерной резке поддаётся данный маскирующий материал?
Да, конечно!
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки,
Константин, а подскажите производителя, пожалуйста. Можно ссылкой в личку. Заранее благодарен
Есть у пористого пенопласта замечательное свойство - поддаваться безвозвратному тиснению. Этим надо пользоваться.
Достаточно аккуратно надавить на поверхность материала уголком линейки, и на поверхности отпечатается чистый и качественный рельеф. Он не исчезнет и не потеряет чёткости очертаний со временем.
Удалить его можно нагревом и приглаживанием утюгом. Так, что случайные ошибки легко исправимы в том случае, если вся работа по тиснению рельефа ведётся без излишнего фанатизма.
Если на эту тиснёную поверхность вылить немного раствора тёмной акварели и затем собрать её излишки мягкой кистью, то красочный слой останется только в канавках и впадинах, что подчеркнёт рельеф и добавит реализма результату работы
На этой стадии в отклоняемые поверхности врезаны качалки из общего литьевого набора.
Вот такие. Кстати отверстия в качалках сверлить не пришлось. В самой отливке эти отверстия уже частично заложены. Достаточно произвести прокол иглой в центр намеченных углублений. Удобно!
Фюзеляж собран и готов к установке крыла.
Очень классно получилось!!! Спасибо.
Костя , ты знаешь мои слова … могу покрыть только лестью😇. Всегда был приверженцем эксклюзива . Строить то , что ни кто не строит … строить так , как ни кто не строит . Успеха в облёте !
P/S. расскажи о полученных ТТХ …?
Сборка Фармана завершена.
Масштабное фото
В прошлое воскресенье прошёл пробный облёт неокрашенной модели. Настройка была довольно лёгкой и заключалась в небольшой подкрутке элеронов для полёта по кругу. В первой фазе полёта модель стремится рвануть вверх, и потребовалась компенсация руля высоты. Серый Фарман совершил около десяти полётов от 15 до 35 секунд на несмазанном моторе. Со временем все узлы винтомоторной группы хорошо притрутся и показатели будут выше. Но и теперь результатом я очень доволен. Полёт чистый и очень стабильный, без нырков и рывков. В следующий выходной постараюсь вынести на площадку окрашенный Фарман и посмотреть его в деле.
Вес неокрашенной модели 2.5 гр. Окрашенной ровно 3 гр. Время сборки без учёта отделки, около четырёх часов.
В следующей модели я учту прирост в весе при окраске и постараюсь быть ещё экономнее. А пока будем слушать прогноз синоптиков на выходные и вязать резину 😃
Что ж все так шикарно красиво !?
СЛМММ-стендово-лётный моделизм микро моделей.для тех кому ДАНОи понимающим. удачи в продолжении всего намеченного.
Пара слов о приспособлении, которое я постоянно использую при закрутке резиномотора.
Обычно это делается с помощью специального стенда, или ассистента. Стенд представляет из себя стол, с закреплённым на нём устройством, удерживающим модель в неподвижном состоянии. Пилот растягивает резину на допустимое расстояние и, по мере закручивания, аккуратно ,загружает, её в корпус модели, следя за равномерностью формирования витков и распределением смазывающего вещества. Вариант с ассистентом похож на первый, но роль стенда исполняет второй пилот, или товарищ по команде. Оба эти варианта требуют дополнительной предполётной подготовки.
Устройство показанное ниже, позволяет готовиться к старту самостоятельно, без привлечения громоздкого оборудования, или чужой помощи.
Это приспособление фиксируется на поясе спортсмена брючным ремнём в области правого кармана брюк.
Изготовлено оно из обрезков берёзовой фанеры 1мм.-3мм. и двух сосновых реек. Очень просто и эффективно.
Н ебольшая авиакомпания Henderson-Glenny была известна в Великобритании, как производитель маленьких одноместных монопланов для спорта и туризма. Одним из наиболее известных аппаратов их конструкции, стал построенный в 1929-м году HSF.2 Gadfly, оснащённый цельноповоротными элеронами конструкции инженера Пирсона.
Машина получилась весьма удачной и в мае того же года установила рекорд высоты полёта в 3021 м. Моторостроительная компания ABC, чей мотор Scorpion 2 эксплуатировался на этом аппарате, провела обширную рекламную компанию HSF.2 Gadfly, но к сожалению заказов на строительство серии Henderson-Glenny так и не получил. Всего было построено 3 действующих самолёта в различных модификациях с незначительными изменениями систем управления и моторной установки.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Британский , Овод, HSF.2 Gadfly
В целом я постараюсь повторить конструктивные особенности и методику сборки предыдущего проекта ( Farman F450) с которым они достаточно близки по пропорциям и соотношениям в площадях несущих и рулевых поверхностей.
Но элероны системы Пирсона будут заменены на элероны традиционного типа, установленные на самолётах более поздних модификаций. Делаю это в угоду сохранения размаха крыла и простоты конструкции.
Красавец!
Инженер Пирсон в моём понимании должен выглядеть примерно так.
Волосы по ветру, настырный взгляд…одним словом - Геройская внешность.
В одном из старых технических изданий наткнулся на листовку рекламной компании производителя моторов ABC Scorpion 2
А чуть позже и современные музейные фотографии самого мотора.
И совсем уж редкая удача - вид мотора со стороны крепления к мотораме.
Этот редкий экземпляр двигателя был приведён в рабочее состояние и установлен на реплике Блерио 11
Для моего миниатюрного масштаба достаточно такой проработки в деталях.
Инженер Пирсон в моём понимании должен выглядеть примерно так.
😃
Слежу затая дыхание, это какая-то магия!
Кроме высшего пилотажа в исполнении моделей - у вас еще просто офигенный подбор прототипов! Аппараты одновременно и очень интересные и точно попадающие под задачи модели.
Простите, но сразу бросилось в глаза неправильное расположение толкателей и коромысел клапанов на моторе.
Понимаю, что в таком маленьком масштабе этого будет почти незаметно.
Есть еще момент, на моторе нет трех ребрышек на головке где выход выхлопных патрубков.
На мой взгляд эти мелочи, как говорится “делают этот мотор”, то есть отличают его от других оппозитов.
Еще раз простите мой въедливый глаз и примите восхищение вашей работой.
Дмитрий! Совершенно верные замечания. Толкатели устроены несколько иначе. Отсутствует осевая стойка коромысла. Само коромысло развёрнуто под таким критическим углом, что фреза не прорабатывает эту деталь ,зацело, со всем мотором. Это можно осуществить только отдельной деталью. Но боюсь она будет на столько микроскопической, что монтаж её будет слишком сложной задачей. Но сымитировать её всё же можно. При отливке останется тонкий облой, заполняющий пространство между головкой цилиндра и коромыслом. Если хватит глаз и тонкости инструмента, можно будет аккуратно вырезать эти стойки, либо вклеить фрагменты дополнительно. Лишнее ребро на головке цилиндра это недогляд с моей стороны. Точнее история возникновения этого ребра такая. Перед окончательным принятием решения по шагу и глубины ребра, я провёл несколько пробных фрезеровок с целью найти наиболее красивый результат. Связано это с точностью станка и размером режущей поверхности фрезы. К этому добавляется погрешность при снятии матрицы и отливки. Красиво и чётко выглядит ( на мой вкус) тот вариант, что присутствует в нынешнем проекте. Общее число рёбер совершенно не копийно. Мне ни чего не остаётся, кроме как смириться с некоторыми отступлениями от правды.
Расклад деталей в матрице.
Мотор.
Весь набор.
Посчитанные траектории фрезы
Можно включать станок.