Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Теперь наступает время сборки и отделки крупных деталей модели.
Самая ответственная часть сборки-вырезание деталей по контуру. Основное условие работы это острый модельный нож и стальная линейка.
Время работы 30 минут.
На этой стадии прокрашивается интерьер кабины и внешние стороны видимых шпангоутов. Краска -акварель. Я использую очень качественную краску, но это совершенно не обязательно. Подойдёт любая, из имеющихся в продаже. Для того, что бы краска хорошо держалась на поверхности пенопласта, добавлена капля аквалака. Кроме того я добавляю немного Бычьей желчи для улучшенного растекания по поверхности( не обязательно).
Сборка корпуса фюзеляжа.
Основные швы промазываются растворённым в воде ПВА и прогреваются утюгом. Мотошпангоут вклеивается на пятиминутной эпоксидной смоле.
Стойки шасси в этой модели усилены пластиком из общего отлитого набора. Эти детали так же вклеены на смоле.
Верхняя деталь гаргрота выгибается на круглой поверхности (карандаш) и устанавливается на фюзеляж ПВА с прогревом.
Перед установкой гаргрота , в переднюю часть кабинного пространства вклеена приборная доска.
Винт окрашен остатками приготовленной акварели с лаком.
Методика покраски очень простая. Использована плоская кисть шириной около 10мм. При надавливании кистью на окрашиваемую поверхность, кистевой ворс начинает неравномерно расщепляться, создавая рисунок напоминающий структуру древесины. Особенно это становится заметным в момент подсыхания( загустевания) краски. Второй слой делается круглой мягкой кистью. Более тёмным цветом имитируются слои переклея тёмной породой древесины. После полного высыхания( пара часов) винт можно будет слегка располировать мягкой тканью. Это добавит достоверности детали.
Применяемая композиция краски с лаком обладает очень полезным свойством. Последующие наносимые слои не смывают более ранние. Это подтолкнуло меня применить кистевой способ окраски. Он не столь равномерен, как аэрография, но очень масштабен в данном размере модели.
Общий результат очень хороший.
Константин, спасибо за рассказ о технологиях отделки! Крайне интересная информация! А результат достойнейший! В таком масштабе!
Кто что-то подобное делал в таком масштабе, тот может оценить степень достигнутого!
Очень интересны весовые характеристики полученных агрегатов.
Костя ,спасибо за тему ! Ты демонстрируешь не превзойдённое мастерство . Ни какой полёт этой модели не сможет затмить её стенд . Далеколи до стартов ?
Спасибо, друзья! До завершения сборки осталось совсем не много времени. Стараюсь не пролететь в развесовке модели. Но даже если она и произойдёт, это будет интересный опыт, так, как позволит скорректировать подход в разработке следующих моделей и в методике их отделки. Хочется добиться простоты во всём 😃
Не смотря на множество преимуществ пенопласт, как строительный материал, имеет один недостаток. К его поверхности практически не прилипают декали. В течении нескольких дней они держатся вполне сносно, но по мере того, как материал декали высыхает и теряет эластичность, она начинает постепенно отслаиваться от поверхности пенопласта. Возможно ситуация улучшится с применением специальной жидкости для наклеивания декалей, и я это планирую проверить на одной из следующих моделей, но в Моските будет применена аэрография.
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки, наложенной на распечатку бортовых надписей самолёта. Плёнка эта имеет слабое клеевое покрытие с контактной стороны, которое отлично удерживает её на пенопласте во время работы и не портит предварительное покрытие модели. Внешняя поверхность плёнки имеет слегка -шероховатую фактуру, которая не позволяет излишкам краски подтекать под её края. Удобно.
Использую простенький аэрограф с соплом 0.2мм.
Нанесение краски ведётся сильно-разбавленной акриловой краской в 5-6 проходов с промежуточной сушкой в струе воздуха.
Результат довольно хороший и практически не нуждается в правках
Классно!
Константин, а нет подтекания краски под трафарет, положенный на пенопласт за счет капиллярного эффекта? Борешься очень тонким слоем покрытия, я так понял?
Я с таким эффектом часто сталкиваюсь, когда работаю по пенопласту акриловой краской. Особенно, когда жидкая краска. Приходится потом править рейсфедером…
Использую художественную акриловую в тюбиках. Разбавляю водкой.
Трафареты из малярного скотча.
Что-то не так делаю, по всей видимости😇😈.
А чем разбавляешь краску?
Андрей, привет! Спасибо, что заглянул ко мне на кухню 😃 . Я использую специальную трафаретную плёнку для аэрографии. Она имеет матовую внешнюю поверхность. Производитель в инструкции сообщает, что эта обработка надёжно предохраняет изделие от подтекания краски. И верно! Капли краски даже в вертикальном положении удерживаются на её поверхности, не стекая и не собираясь в более крупные.
Краску разбавляю водой. 😃
Константин а плотерной резке поддаётся данный маскирующий материал?
Да, конечно!
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки,
Константин, а подскажите производителя, пожалуйста. Можно ссылкой в личку. Заранее благодарен
Есть у пористого пенопласта замечательное свойство - поддаваться безвозвратному тиснению. Этим надо пользоваться.
Достаточно аккуратно надавить на поверхность материала уголком линейки, и на поверхности отпечатается чистый и качественный рельеф. Он не исчезнет и не потеряет чёткости очертаний со временем.
Удалить его можно нагревом и приглаживанием утюгом. Так, что случайные ошибки легко исправимы в том случае, если вся работа по тиснению рельефа ведётся без излишнего фанатизма.
Если на эту тиснёную поверхность вылить немного раствора тёмной акварели и затем собрать её излишки мягкой кистью, то красочный слой останется только в канавках и впадинах, что подчеркнёт рельеф и добавит реализма результату работы
На этой стадии в отклоняемые поверхности врезаны качалки из общего литьевого набора.
Вот такие. Кстати отверстия в качалках сверлить не пришлось. В самой отливке эти отверстия уже частично заложены. Достаточно произвести прокол иглой в центр намеченных углублений. Удобно!
Фюзеляж собран и готов к установке крыла.
Очень классно получилось!!! Спасибо.
Костя , ты знаешь мои слова … могу покрыть только лестью😇. Всегда был приверженцем эксклюзива . Строить то , что ни кто не строит … строить так , как ни кто не строит . Успеха в облёте !
P/S. расскажи о полученных ТТХ …?
Сборка Фармана завершена.
Масштабное фото
В прошлое воскресенье прошёл пробный облёт неокрашенной модели. Настройка была довольно лёгкой и заключалась в небольшой подкрутке элеронов для полёта по кругу. В первой фазе полёта модель стремится рвануть вверх, и потребовалась компенсация руля высоты. Серый Фарман совершил около десяти полётов от 15 до 35 секунд на несмазанном моторе. Со временем все узлы винтомоторной группы хорошо притрутся и показатели будут выше. Но и теперь результатом я очень доволен. Полёт чистый и очень стабильный, без нырков и рывков. В следующий выходной постараюсь вынести на площадку окрашенный Фарман и посмотреть его в деле.
Вес неокрашенной модели 2.5 гр. Окрашенной ровно 3 гр. Время сборки без учёта отделки, около четырёх часов.
В следующей модели я учту прирост в весе при окраске и постараюсь быть ещё экономнее. А пока будем слушать прогноз синоптиков на выходные и вязать резину 😃
Что ж все так шикарно красиво !?
СЛМММ-стендово-лётный моделизм микро моделей.для тех кому ДАНОи понимающим. удачи в продолжении всего намеченного.
Пара слов о приспособлении, которое я постоянно использую при закрутке резиномотора.
Обычно это делается с помощью специального стенда, или ассистента. Стенд представляет из себя стол, с закреплённым на нём устройством, удерживающим модель в неподвижном состоянии. Пилот растягивает резину на допустимое расстояние и, по мере закручивания, аккуратно ,загружает, её в корпус модели, следя за равномерностью формирования витков и распределением смазывающего вещества. Вариант с ассистентом похож на первый, но роль стенда исполняет второй пилот, или товарищ по команде. Оба эти варианта требуют дополнительной предполётной подготовки.
Устройство показанное ниже, позволяет готовиться к старту самостоятельно, без привлечения громоздкого оборудования, или чужой помощи.
Это приспособление фиксируется на поясе спортсмена брючным ремнём в области правого кармана брюк.
Изготовлено оно из обрезков берёзовой фанеры 1мм.-3мм. и двух сосновых реек. Очень просто и эффективно.
Н ебольшая авиакомпания Henderson-Glenny была известна в Великобритании, как производитель маленьких одноместных монопланов для спорта и туризма. Одним из наиболее известных аппаратов их конструкции, стал построенный в 1929-м году HSF.2 Gadfly, оснащённый цельноповоротными элеронами конструкции инженера Пирсона.
Машина получилась весьма удачной и в мае того же года установила рекорд высоты полёта в 3021 м. Моторостроительная компания ABC, чей мотор Scorpion 2 эксплуатировался на этом аппарате, провела обширную рекламную компанию HSF.2 Gadfly, но к сожалению заказов на строительство серии Henderson-Glenny так и не получил. Всего было построено 3 действующих самолёта в различных модификациях с незначительными изменениями систем управления и моторной установки.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Британский , Овод, HSF.2 Gadfly
В целом я постараюсь повторить конструктивные особенности и методику сборки предыдущего проекта ( Farman F450) с которым они достаточно близки по пропорциям и соотношениям в площадях несущих и рулевых поверхностей.
Но элероны системы Пирсона будут заменены на элероны традиционного типа, установленные на самолётах более поздних модификаций. Делаю это в угоду сохранения размаха крыла и простоты конструкции.
Красавец!
Инженер Пирсон в моём понимании должен выглядеть примерно так.
Волосы по ветру, настырный взгляд…одним словом - Геройская внешность.
В одном из старых технических изданий наткнулся на листовку рекламной компании производителя моторов ABC Scorpion 2
А чуть позже и современные музейные фотографии самого мотора.
И совсем уж редкая удача - вид мотора со стороны крепления к мотораме.
Этот редкий экземпляр двигателя был приведён в рабочее состояние и установлен на реплике Блерио 11
Для моего миниатюрного масштаба достаточно такой проработки в деталях.
Инженер Пирсон в моём понимании должен выглядеть примерно так.
😃
Слежу затая дыхание, это какая-то магия!
Кроме высшего пилотажа в исполнении моделей - у вас еще просто офигенный подбор прототипов! Аппараты одновременно и очень интересные и точно попадающие под задачи модели.