Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Приборная доска.
Общая заливка охрой. Состав краски: Акварель, Акриловый лак, Бычья желчь. Все эти компоненты продаются в художественных салонах. Напомню, что Акриловый лак бывает матовым и глянцевым. Советую пользоваться матовым, так как он прекрасно полируется в последствии. Лак в данной смеси отвечает за несмываемость акварели с пластмассы. Бычья желчь усиливает яркость краски и её поверхностное растекание.
После высыхания краски(3-5 мин.) прорисовываются волокна древесины. Это делается старой, ,разбитой кистью, коричневыми оттенками акварели. Для отличной имитации древесных слоёв достаточно сделать несколько резких мазков такой испорченной кистью в заданном направлении. Чёрный циферблат- маркер. Градуировка- белая акриловая краска. Ободки приборов делаются оттиском с бумажной поверхности алюминиевой краской на восковой основе.
После высыхания вся поверхность детали аккуратно полируется.
Блин! Костя, ты волшебник!
Точно! Волшебник!
Однозначно ! Волшебник !
Есть в доступе школьный спорт зал. Один, час можно найти почти в любой момент. Правда ехать придётся в Зеленоград.
Спасибо, Дмитрий! С удовольствием доеду до Зеленограда. Давайте тогда после завершения работы над Фарманом договоримся о времени?
Теперь наступает время сборки и отделки крупных деталей модели.
Самая ответственная часть сборки-вырезание деталей по контуру. Основное условие работы это острый модельный нож и стальная линейка.
Время работы 30 минут.
На этой стадии прокрашивается интерьер кабины и внешние стороны видимых шпангоутов. Краска -акварель. Я использую очень качественную краску, но это совершенно не обязательно. Подойдёт любая, из имеющихся в продаже. Для того, что бы краска хорошо держалась на поверхности пенопласта, добавлена капля аквалака. Кроме того я добавляю немного Бычьей желчи для улучшенного растекания по поверхности( не обязательно).
Сборка корпуса фюзеляжа.
Основные швы промазываются растворённым в воде ПВА и прогреваются утюгом. Мотошпангоут вклеивается на пятиминутной эпоксидной смоле.
Стойки шасси в этой модели усилены пластиком из общего отлитого набора. Эти детали так же вклеены на смоле.
Верхняя деталь гаргрота выгибается на круглой поверхности (карандаш) и устанавливается на фюзеляж ПВА с прогревом.
Перед установкой гаргрота , в переднюю часть кабинного пространства вклеена приборная доска.
Винт окрашен остатками приготовленной акварели с лаком.
Методика покраски очень простая. Использована плоская кисть шириной около 10мм. При надавливании кистью на окрашиваемую поверхность, кистевой ворс начинает неравномерно расщепляться, создавая рисунок напоминающий структуру древесины. Особенно это становится заметным в момент подсыхания( загустевания) краски. Второй слой делается круглой мягкой кистью. Более тёмным цветом имитируются слои переклея тёмной породой древесины. После полного высыхания( пара часов) винт можно будет слегка располировать мягкой тканью. Это добавит достоверности детали.
Применяемая композиция краски с лаком обладает очень полезным свойством. Последующие наносимые слои не смывают более ранние. Это подтолкнуло меня применить кистевой способ окраски. Он не столь равномерен, как аэрография, но очень масштабен в данном размере модели.
Общий результат очень хороший.
Константин, спасибо за рассказ о технологиях отделки! Крайне интересная информация! А результат достойнейший! В таком масштабе!
Кто что-то подобное делал в таком масштабе, тот может оценить степень достигнутого!
Очень интересны весовые характеристики полученных агрегатов.
Костя ,спасибо за тему ! Ты демонстрируешь не превзойдённое мастерство . Ни какой полёт этой модели не сможет затмить её стенд . Далеколи до стартов ?
Спасибо, друзья! До завершения сборки осталось совсем не много времени. Стараюсь не пролететь в развесовке модели. Но даже если она и произойдёт, это будет интересный опыт, так, как позволит скорректировать подход в разработке следующих моделей и в методике их отделки. Хочется добиться простоты во всём 😃
Не смотря на множество преимуществ пенопласт, как строительный материал, имеет один недостаток. К его поверхности практически не прилипают декали. В течении нескольких дней они держатся вполне сносно, но по мере того, как материал декали высыхает и теряет эластичность, она начинает постепенно отслаиваться от поверхности пенопласта. Возможно ситуация улучшится с применением специальной жидкости для наклеивания декалей, и я это планирую проверить на одной из следующих моделей, но в Моските будет применена аэрография.
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки, наложенной на распечатку бортовых надписей самолёта. Плёнка эта имеет слабое клеевое покрытие с контактной стороны, которое отлично удерживает её на пенопласте во время работы и не портит предварительное покрытие модели. Внешняя поверхность плёнки имеет слегка -шероховатую фактуру, которая не позволяет излишкам краски подтекать под её края. Удобно.
Использую простенький аэрограф с соплом 0.2мм.
Нанесение краски ведётся сильно-разбавленной акриловой краской в 5-6 проходов с промежуточной сушкой в струе воздуха.
Результат довольно хороший и практически не нуждается в правках
Классно!
Константин, а нет подтекания краски под трафарет, положенный на пенопласт за счет капиллярного эффекта? Борешься очень тонким слоем покрытия, я так понял?
Я с таким эффектом часто сталкиваюсь, когда работаю по пенопласту акриловой краской. Особенно, когда жидкая краска. Приходится потом править рейсфедером…
Использую художественную акриловую в тюбиках. Разбавляю водкой.
Трафареты из малярного скотча.
Что-то не так делаю, по всей видимости😇😈.
А чем разбавляешь краску?
Андрей, привет! Спасибо, что заглянул ко мне на кухню 😃 . Я использую специальную трафаретную плёнку для аэрографии. Она имеет матовую внешнюю поверхность. Производитель в инструкции сообщает, что эта обработка надёжно предохраняет изделие от подтекания краски. И верно! Капли краски даже в вертикальном положении удерживаются на её поверхности, не стекая и не собираясь в более крупные.
Краску разбавляю водой. 😃
Константин а плотерной резке поддаётся данный маскирующий материал?
Да, конечно!
Трафареты вырезаются из специальной трафаретной плёнки,
Константин, а подскажите производителя, пожалуйста. Можно ссылкой в личку. Заранее благодарен
Есть у пористого пенопласта замечательное свойство - поддаваться безвозвратному тиснению. Этим надо пользоваться.
Достаточно аккуратно надавить на поверхность материала уголком линейки, и на поверхности отпечатается чистый и качественный рельеф. Он не исчезнет и не потеряет чёткости очертаний со временем.
Удалить его можно нагревом и приглаживанием утюгом. Так, что случайные ошибки легко исправимы в том случае, если вся работа по тиснению рельефа ведётся без излишнего фанатизма.
Если на эту тиснёную поверхность вылить немного раствора тёмной акварели и затем собрать её излишки мягкой кистью, то красочный слой останется только в канавках и впадинах, что подчеркнёт рельеф и добавит реализма результату работы
На этой стадии в отклоняемые поверхности врезаны качалки из общего литьевого набора.
Вот такие. Кстати отверстия в качалках сверлить не пришлось. В самой отливке эти отверстия уже частично заложены. Достаточно произвести прокол иглой в центр намеченных углублений. Удобно!
Фюзеляж собран и готов к установке крыла.
Очень классно получилось!!! Спасибо.
Костя , ты знаешь мои слова … могу покрыть только лестью😇. Всегда был приверженцем эксклюзива . Строить то , что ни кто не строит … строить так , как ни кто не строит . Успеха в облёте !
P/S. расскажи о полученных ТТХ …?
Сборка Фармана завершена.
Масштабное фото
В прошлое воскресенье прошёл пробный облёт неокрашенной модели. Настройка была довольно лёгкой и заключалась в небольшой подкрутке элеронов для полёта по кругу. В первой фазе полёта модель стремится рвануть вверх, и потребовалась компенсация руля высоты. Серый Фарман совершил около десяти полётов от 15 до 35 секунд на несмазанном моторе. Со временем все узлы винтомоторной группы хорошо притрутся и показатели будут выше. Но и теперь результатом я очень доволен. Полёт чистый и очень стабильный, без нырков и рывков. В следующий выходной постараюсь вынести на площадку окрашенный Фарман и посмотреть его в деле.
Вес неокрашенной модели 2.5 гр. Окрашенной ровно 3 гр. Время сборки без учёта отделки, около четырёх часов.
В следующей модели я учту прирост в весе при окраске и постараюсь быть ещё экономнее. А пока будем слушать прогноз синоптиков на выходные и вязать резину 😃
Что ж все так шикарно красиво !?