Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

Oleg2609

Здравствуйте!
Да! Очень интересная тема!
Я как-то изготовил из 1-мм потолочки “фистарик” SE-5a для пробы! Пенопласт очень удобен в изготовлении и настройке модели.

flying_yogurt

Олег, приветствую! Потрясающий результат! Полёт просто прекрасен! Какой полётный вес у модели? Какой диаметр винта?

Д_Заточник

Костя, спасибо за эту тему!

Маленькое исправление: peanut так и произносится - пинат, а по русски это будет арахис 😃 Много моделей этого класса, а также описание их постройки можно увидеть здесь:

www.hippocketaeronautics.com/hpa_plans/index.php

Oleg2609

Добрый день!
Про вес ничего сказать не могу - не взвешивал. Диаметр винта 90мм. Резина 2х1мм. Модель получилась практически неубиваемая!
Еще раньше, для общего понимания принципов, изготовил “схематичку-пайпер” размахом 160мм.

flying_yogurt

Олег, очень порадовали Ваши эксперименты! Подход - от простого, схематичного самолёта к более сложному считаю единственно верным для серьёзного спортсмена.

flying_yogurt

Винто-моторная группа Альфабета - классическая ( стакан/подстаканник) Бобышка вставляется в четырёхгранное отверстие подстаканника, и удерживается в полёте натяжением резиномотора. Подстаканник будет вклеен в мясо модели на смоле. Весь узел вычерчиваю в 3Д, для возможного повтора в дальнейшем. Технологии же…

Хвостовой зацеп резины идентичен классическому-поперечная балка. Обычно этот узел делается в виде двух пластин, закреплённых в хвостовой балке. Эти пластины имеют два сквозных отверстия, фиксирующих тонкую алюминиевую трубочку, которая, в свою очередь призвана удерживать петлю резины. Подобная трубочка является удобным решением т.к. в момент закручивания резины, модель чаще всего фиксируется на стенде стержнем, пропущенным сквозь эту трубочку. Такой подход позволяет освободить руки спортсмена и дать возможность максимально растянуть резину для формирования качественных витков.
В моём случае, длина резины не на столько велика, чтобы нуждаться в пространстве под её вытягивание. Планирую на стенде закреплять накручивающее устройство, модель держать в руке, а вместо трубочки использовать карбоновый стержень 0.6 мм. зафиксированный между двумя пластинами из пластмассы. Есть предварительное ощущение, что это позволит снизить вес данного узла.

На внешней поверхности пластин расположены шипы увеличивающие эффект сцепления с мягкой поверхностью основного материала. В центре каждой пластины предусмотрено коническое отверстие для облегчения попадания в него карбоновым стержнем ,вслепую, .Такая схема нуждается в специальном устройстве для установки резины. Но об этом чуть позже

Oleg2609

Константин! А что Вы думаете если в нижней части фюзеляжа, напротив зацепного стержня, сделать небольшое “окно” для удобства заправки резины? Я использую данный метод - очень удобно и нет нужды в специальном устройстве. Влияния “окна” на полёт я не заметил.
А вот ещё один “фистарик”, но дальше полки не пошёл - его за 5 минут приехавший племянник “облетал”!

flying_yogurt

Олег, этот метод я оставлю на тот случай, если , Устройство, 😃 не будет справляться с поставленной задачей. Но это - безусловно один из возможных путей развития сюжета.
Устройство получило модное название " Y-plug". Это пластмассовая вилочка будет наклеиваться ЦА клеем на кончик тонкой бамбуковой палочки для чего-то там съедобного.

Резиновая петля натягивается на зубья вилочки и растягивается таким образом, чтобы ввод стержня в неё был наиболее комфортным.

Oleg2609

Это видео я уже выкладывал, но всё же!😃
Коробка, размах 260мм , диаметр винта 130мм, резина 2х1мм, обтяжка - обычная калька из магазина канцелярских товаров!😃

flying_yogurt

Великолепная схематичка! Полёт просто идеальный! Олег, в коробке фирменного материала для обтяжки не было?

Oleg2609

Константин! Никаких фирменных материалов для обтяжки не применял! Рулон этой бумаги - “кальки” (я её так в магазине спросил), 0,42х10м, купил за 70 рублей, правда в 2014 году, но сейчас цена, я так думаю, не дороже 200 -250 рублей!!!

Заказывал “японку” в известном буржуйском сша 😃 магазине - прислали через 10 месяцев, да и то после упрёков о качестве обслуживания (спасибо буржую😁-Приятелю!), а также получил бумагу из магазина реставрации, который советовал Штурман - Павел, но её пока не использовал, хотя первое впечатление очень хорошее - вес примерно 2/3 “японки”😃!

air_vic

Доброго дня, скажите, “Японка”,она же микалентная бумага по нашему. В какую цену нынче вам обошлась? Если не сложно, скиньте ссылку! Думаю не сочтут здесь за рекламу. Спасибо!

Pavel-69

Микалентная бумага мне неделю назад обошлась в 200р за 1м наберите в гугле “лавка рестовратора”
А эмалит недавно брал в Московском “Спорт и хобби”
Извините за офтоп и рекламу, вспомнил себя когда не мог найти бумагу с эмалитом)))

Эх.Константин Николаевич! Яку моему опять пыль собирать придется!))))

Bil

Константин, очень интересная тема. Я сейчас тоже начинаю делать эксперименты для понимания технологии.
Есть мысль с мальчишками в кружке этим плотно позаниматься.
Особенно привлекают варианты без применения бальзы.
На данный момент всё скромно получается. Сделал прототип из подложки для ламината, а пропеллер из шашлычной деревянной шпажки и лопасти от баночки для сметаны. Завтра фотку покажу и попробую запустить. Может подскажите что сделать, чтобы полетела?

flying_yogurt
Pavel-69:

Яку моему опять пыль собирать придется!))))

Павел, мы Як тоже сделаем в формате 203 мм. 😉

Bil:

Может подскажите что сделать, чтобы полетела?

Андрей, рад приветствовать тебя в теме! Всё, что надо сделаем! Жду фото и видео ваших экспериментов.

Друзья, сейчас речь пойдёт о винтах… Это очень интересный и важный элемент комнатной модели.
Западный рынок ,как всегда, в этом плане поспешил оказать моделистам неоценимую услугу- всё сделать за нас. Спасибо! Нет, я не шучу. Винт на самом деле очень сложный инструмент. Вместе с основными своими рабочими свойствами, он должен быть ещё лёгким и в меру эластичным и тд. и тп.
Тем же моделистам, что владеют искусством вырезания винтов, вид купленного винта ровным счётом ни о чём не говорит. А вот взять брусочек бальзы, лекала и скальпель - ДА! Тут и удовольствие от общения с формой и развитие пространственного мышления в одном лице.

Винт на фото имеет усиленные кромки, а по причине своей субтильности без них не проживёт долго. Можно сделать ещё ряд встречно-направленных насечек бритвой на лопастях и запустить в надрезы СА, а можно окантовать тонкой угольной нитью, а можно сделать лопасти переклеем, а можно…и т.д.

винты бывают красивыми и очень красивыми 😃
Так… пару слов о самом предмете.
Винт должен отвечать следующим требованиям

  1. Быть лёгким и хорошо сбалансированным
  2. Иметь тонкий, узкий но прочный комль
  3. Материал лопастей должен быть эластичным и не допускать сколов при ударах
  4. Имея необходимое количество оборотов в единицу времени обеспечивать достаточную минимальную тягу модели (раскручиваться медленно)

Чешские правила ограничивают диаметр винта 35% от размаха крыла(международные молчат на этот счёт) ориентируемся по Чехии потому, что путь на международные соревнования чаще всего лежит именно через неё. Да и по наблюдениям 30% обычно достаточно.

Закладываю диаметр 94мм и шаг 171мм. опираясь на опыт предыдущих самодельных образцов.

Получается вполне элегантная картина.

flying_yogurt

Диаметр сделал больше чем 35% преднамеренно. Отрежу если будет много.

Pavel-69

Константин Николаевич, куча вопросов!
Винт имеет ряд параметров-факт. Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?

Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?

Bil

Мой уродец выглядит вот так в фас и в профиль 😁. Размах 300 мм. Пока нет задачи уложиться в параметры класса. Нужно сделать нечто летающее, чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить. Или найти чертёж пенопластовой зальной резинки F4. Тут чем проще, тем лучше.
Вообще после него можно какой нибудь пайпер уже по F4 аналогично построить.



Колёса пока не делал, вместо них грузик на скотче бумажном для центровки.
А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил. Сегодня видео поснимаю, покажу.
Сейчас пацаны вот такой осваивают…с переменным успехом. Летает он примерно 3 минуты.

Oleg2609

Константин! На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F “Peanut” немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка “Японкой”, либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?

Chinsky
Bil:

чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить

Прошу прощения, что не совсем по теме - если для зала, попробуйте металку, стартующую с рук на время. Увлекает и детей и взрослых 😃

На фисташки - подписался!

flying_yogurt
Pavel-69:

Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?

Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?

Классическая лопасть винта в F4F вписывается в треугольник и почти не имеет крутки. Таким образом концевое сечение имеет достаточно большой угол атаки, что приводит к самоторможению, не позволяющее винту раскручиваться быстро. Винт такой формы выглядит не очень эстетично, но его часто можно увидеть на моделях серьёзных спортсменов. Я целиком и полностью разделяю взгляды мирового сообщества по этому вопросу, но моё внутреннее эстетическое начало требует от винта небольшого сужения края лопасти и крутки крайнего сечения 😃

Профиль максимально-тонкий вогнуто- выпуклый к середине лопасти. Это особенно полезно для бальзового винта, так как такой профиль придаёт дополнительную прочность винту. Для бальзового винта ступицу и переходную к лопасти часть придётся сделать потолще, чем в моём рисунке. Это продлит ему срок службы.
Шаг винта измеряется по среднему углу сечения при повороте точки на 360 гр. В Рино берётся стандартная спираль в один оборот заданного радиуса. Затем продольным масштабированием подбирается её длина до совпадения угла кривой спирали с углом атаки среднего сечения. Длина оси спирали и будет являться шагом винта.
Мнение об индивидуальности винта под каждую модель - тема для вечерней беседы в баре 😃 Конечно я бы учитывал индивидуальность винта в случае высокого лобового сопротивления прототипа ( И-16) и подумал бы о бОльшем диаметре для биплана или три\четыре плана. Но для прототипов с близкими по типу схемами ощутимой разницы не будет. Эстетика- другое дело 😃 Часто винт придаёт модели нагловатый, агрессивный, или надёжный вид, как перо в шляпе 😃

Bil:

А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил.

Андрей, крыло лучше пока снять и поставить его внашлёпку сверху. Скорее всего надо подобрать угол атаки крыла и центр тяжести сместить назад. Киля побольше бы процентов на 10.

Oleg2609:

На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F “Peanut” немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка “Японкой”, либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?

Нет, такого не слышал. Есть материалы гораздо легче волокон микаленты, японки. Есть совершенно уникальные микроплёнки, с весом в десяток раз меньшим японки. Вообще надо сказать, что Японка это материал для первых шагов в этот класс. Странно звучит запрет к использованию чего-то лучшего. Надо почитать форумы, поискать. Но вообще-то странно…