P-51 Mustang giant Top Flite ARF

nikitin_nikita

Продолжу свой рассказ:
Потом перешел к передним шасси.
Честно говоря расстроился, т.к. и самолет и шасси (именно к нему) все “made in USA” и стоит немалых денег (шасси столько же сколько и самоль!!!)
А вот без “доработать напильником” не обошлось…
После того, как все отверстия были прорезаны и края запаяны начал пристраивать шасси.

Но проблема в том, что шляпки от винтов мешали прикрепить крышку.
Пришлось поменять винт на потайной и рассверлить опору шасси

Получилось как то так:

Это не помогло, я немного углубил саму крышку

К сожалению и это не помогло, потому как сами шасси не очень подходили к самолету:blink: мешала сама опора!

Пришлось дорабатывать! Сточил на 0,5 -1 мм и после этого все встало на место.

Далее занялся серволюками.
Приклеиваем на смолу опору сервы соблюдаем везде зазор (я серву в картон завернул и прижал, потом картон убираешь а ровный зазор остается)

Такую операцию со всеми 4 сервами на крыльях.
Далее соединяем сервы с удлинителями и соединение запаиваем термоусадкой.

Привязываем конец веревочки (на фабрике веревку оставили) к разъему и протаскиваем через крыло.

прорезаем в крыле пленку на определенных местах (там уже есть отверстия)
и паяльником (удобно) обрабатываем край и продеваем туда провод.

Закрываем серволюк и прикручиваем его саморезами в предварительно просверленные отверстия. стараемся закрепить провод внутри, что бы он не болтался.

Далее берем тяги, отрезаем их по размеру и один конец спаиваем с кабанчиком.

Дальше была операция, которая меня всегда пугала! Это сажать что то большое и важное на эпоксидку (как правило навсегда)
Но перед тем как склеить крылья, по инструкции нужно было убедиться в том, что все чики-поки. В моем случае все было печально.

Как и предупреждал производитель, отдельной вкладкой, мои крылья не идеально подходили друг к другу

Но, и это не помогло, так как дело было не только в волшебной палочке соединяющей крылья (она, кстати была кривая в хлам!!! ее еще и скрутило по оси) а в том, что левая и правая половинки крыльев не подходили к друг другу идеально! Упирались друг в друга в центре, а по краям (передняя кромка и задняя) были зазоры 1 мм. Я представил, это ведь сколько я туда смолы вбухаю!? И принял решение, наждаком снимать середину с обоих крыльев пока не перестанут качаться как детские качельки. и соответственно зазор уйдет совсем по всей длине.

Смешиваем смолу… и у нас есть 15 минут, что бы сделать все в лучшем виде.
Для этого, я отрепетировал этот процесс без смолы, понял, что суетиться не нужно, времени хватит.

После того, как соединили крылья, стягиваем обе половинки чем нибудь и закрепляем скотчем.
Вот теперь и покурить можно!😃

Выглядит конечно завораживающе красиво, хоть и не собрано пока.

Далее по плану вклейка стабилизатора.

Вырезаем у него пленку из середины, вставляем его в прорезь, ровняем, что бы расстояние от носа и до обоих концов стабилизатора было одинаковое. Для этого, (все делал как написано в книге) втыкаем в нос по центру иголку, на нее нитку и меряем, расстояния должны быть одинаковые

Если все ок, то (я так делал) вставляем иголку в этот стабилизатор в переднюю и заднюю кромку, для того, что бы ограничить ход. (что бы встал в заранее промеренное нами положение). Далее обматываем одну часть стабилизатора вакуумной пленкой и… с замиранием сердца разводим эпоксидку.

Да, нужно отметить, что в хвосте просто прорезано отверстие для стабилизатора, и поэтому один из важных моментов, это не только ровно вклеить относительно носа, но и идеально попасть в линию крыла (в одну с ним плоскость) с этой целью, я заготовил клинышки из спичек, которые будут перекашивать деталь в нужную мне сторону.

Ладно… Разводим эпоксидку и промазываем прорези в хвосте

Сам стабилизатор

И вставляем одно в другое

Alx1m1k:

Дааа…странно.значит "бочку"и остальное чётче делать будет.а плоскости склеяли по всей плоскости нервюр клеем?я бы на вашем месте силовую(держит плоскости) не вклеивал бы,а нервюры только по краям бы промазал-мало ли вскрывать(отсоединять) придётся.

Уже усе:mellow:
сделано.

Alexxkidd

Какая интересная конструкция ретракта…

Alx1m1k
nikitin_nikita:

Уже усе
сделано.

Я понял завтра полёты?ускоренная сборка.

ДедЮз
vlad_den:

Сам процесс сборки мне, например, не так интересен, хочется узнать, что за начинка планируется? Мотор, серво, ретракты? И не забудьте, что для бензина и для метанола нужны разные топливные трубки, пробки и т.д. В АРФ-ы как правило, кладут метанольные, все сразу разбухает и отваливается на бензине.

Забыл поздравить с приобретением! 😉
Модели от Топфлайта летают прекрасно. “Радует” информация на сайте магазина: П рофиль крыла: нижнее, полностью симметричное 😮
Не верю, что профиль на Мустанге симметричный;)

Не просто симметричный, но и ламинарный!

nikitin_nikita

Далее:
В этом самолете предлагался двигатель U.S. Engines 41 cc . Помимо того, что он старый лет 12-15 ему так еще не купишь нигде. В общем, остановился на DLE 55
Конечно, у DLE совершенно другие крепления. поэтому я решил выковырять уже приготовленные под U.S. Engines отверстия (на фото осталось самое сложное последнее крепление)
Посоветуйте, что сделать с дырками? залить эпоксидкой?

Следующее по плану было задняя стойка шасси.
Прорезаем пленку и края заворачиваем утюгом или паяльником.

Красивую створку заднего шасси пришлось раздербанить и скруглить, после чего опять обтянуть. Потому, что фабрика сделала створки прямыми а отверстие в корпусе скругленное:)😃😃

Сверлим в стойке отверстия и прикручиваем туда лепесток, который будет открывать створки шасси. В установке самого шасси проблем не возникло, за исключением, тех к которым уже привык… Шасси не вставало, т.к. мешала трубка для тросика😁 Ну… берем напильник… пару мм. и все ок.😒
Пришпандориваем шасси.

Клеем петли на створки.
Обрабатываем петли наждачкой, смазываем и приклеиваем их в уже подготовленное нашими американскими друзьями место!

После этого примеряем створку к отсеку для шасси и вырезаем место под петлю. (ровно по размеру петли)

Делаем вырез под вторую петлю

Одна створка готова! делаем вторую.

Когда готовы обе створки, клеем держатели для резинки. Створки стремятся быть всегда закрытыми (резинка тянет) а открываются за счет лепестков на стойке шасси.

Ну и конечно особая благодарность моему помощнику!!!
Вез него я как без рук!

nikitin_nikita

Ох и тяжкая это работа все описывать!!!
целый кусок пропал!
попробую восстановить.

К моему великому сожалению, как я не старался все продумать и учесть, все же, я накосячил…😃😃😃😃😃😃😅

В погоне за точностью вклейки стабилизатора по отношению к носу и соответствия плоскости крыла, я упустил один момент (сейчас сам офигиваю, как я так мог)… я вклеил стабилизатор на 5 мм глубже, т.е. разница между половинками стабилизатора составляет 1 см! левый 34.2 см а правый 35.2 см.
Визуально это не было видно, пока не вклеил рули высоты.

Пришлось даже один руль вскрывать и подтачивать - цеплял за корпус.

Ну, как говорится… Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна…

Собственно, вклейка рулей высоты и направления. Там все просто, главное, убедиться что все ровно, до того, как клея налили:) Ну и не забывать смазывать подвижные соединения.

Петли купил отдельно в Столице хобби, т.к. в оригинале предлагалось вместо петель использовать нетканый материал.

Нужно признаться, что при вклейке петель в элероны и в закрылки я тоже накосячил… но там уже пришлось переделывать (убил на это уйму времени…)

До этого у меня были другие самолеты. Точно помню, что делал соединения по инструкции, как на картинке№1

Немного не разобравшись в новой инструкции (хотя, опять же, до чего же бывают упертые люди)😵

я решил использовать опыт прошлых лет и сделал как раньше, с центром качения на границе с элероном. (а нужно было верить книгам…)

Ну и естественно, углы отклонения у меня были ОЧЕНЬ маленькие:)😃😃

Пришлось сначала ломать петли в местах соединений, потом высверливать и пытаться выковырять их из крыла и элерона… Надо сказать, что эпоксидка это сила!!! как собственно полипропиленовые петли😈
После того, купил в Столице Хобби (благо рядом) новые петли и вперед!!!
Сделал как нужно.

Alx1m1k:

Сообщение от nikitin_nikita
Уже усе
сделано.
Я понял завтра полёты?ускоренная сборка.

Ну как сказать… Ковыряю потихоньку))) просто собрался написать о содеянном

Но вообще к Маю хочу собрать до состояния обкатки.

Потерянный кусок восстановлен!!! Ура!
Продолжаю про шасси. Для управлением колеса заднего шасси предусмотрена серва, которая тросиками управляет колесом.
Делаем петлю на тросе

Надеваем ее на тягу колеса. петля очень маленькая и заходит с натягом (надеюсь не соскочит)

И аналогично вторую.

Другие концы троса нужно после точного замера отрезать и аналогичной петлей пришпандорить держатель, который закрутится в кабанчик.

Ну и последнее, что могу написать об уже содеянном, это кабина и фонарь.

Они поставляются в едином куске после литья и их нужно вырезать.Режем фонарь!

Приборная доска

shumalex

Никита во первых поздравляю с покупкой.У меня тоже есть самолет фирмы Топ Флайт только не Мустанг,а Тандерболт Р47.Как не странно с качеством у меня все было на высоте,наверно вам действительно не повезло.Летают все самолеты фирмы Топ Флайт великолепно.Наверно потому что у них у всех некопийные профили.У меня тоже практически симметричный толстый профиль,возможно выглядит не копийно,зато летает как пилотажка,абсолютно не напрягая.Я уверен у вас полетит так же.Удачи в постройке.Только не частите так с выкладкой постов-сохраняйте интригу.А то и вправду подумают вчера купил через неделю полетел.Завидно даже…
P.s.Кстати что то половина фоток не видна,может у меня только…

nikitin_nikita
shumalex:

Только не частите так с выкладкой постов-сохраняйте интригу.

Спасибо! время появилось, вот и выдал все, что за последние 2 мес. сделал;) Дальше будет по чуть-чуть.
На счет качества, надеюсь у меня не критично все. потрескавшееся проклеим, неподходящее подточим😁 Очень надеюсь что летать будет хорошо и долго…

У меня еще один вопрос к людям разбирающимся: Мотор жестко крепить к самолету или через резиновые прокладки?

shumalex

Сейчас вам разведут полемику на две страницы.Есть как ярые сторонники так и противники.Я бы не советовал,хотя есть реально работающие конструкции виброгасящих рам.Если бы это было так беспроблемно все бы только и ставили виброгасящие рамы,но особого распространения я не вижу.Решать в любом случае вам.

nikitin_nikita

В общем, тоже склоняюсь к жесткому креплению.
Спасибо

еще вопрос: Купил вот такой выключатель.

Думал простой с индикатором напряжения, а он оказался каким то навороченным чудом китайской промышленности! на вход принимает от 7-13 вольт а выдает 5,2-6 вольт. при этом из всей электроники несколько микросхем, переключатель 5,2-6 вольт и дисплей вольтметра.

Я не очень секу в электрике/электронике, но мне кажется, чем меньше электронных компонентов, которые могут вылететь - тем лучше.
И зачем мне резать вольтаж, если приемник и сервы могут его спокойно потреблять?

Что скажете?

Alx1m1k
nikitin_nikita:

Думал простой с индикатором напряжения, а он оказался каким то навороченным чудом китайской промышленности! на вход принимает от 7-13 вольт а выдает 5,2-6 вольт. при этом из всей электроники несколько микросхем, переключатель 5,2-6 вольт и дисплей вольтметра.

нормальный “переключатель-ВЕК”.

Alexxkidd

Про зажигание забыли. И потом не у всех есть высоковольтные сервы… Вообще лучше сделать раздельное питание, отдельно зажигание, от своей батареи с своим выключателем + киллсвитч. Отдельно питание борта с своей батареей и выключателем.

12 days later
Superunderwriter

Хороший самолёт. Очень летучий и крепкая конструкция. Легко переносит увеличение веса. Эксплуатирую такой уже не первый год. Сначала был установлен двигатель Fuji 43сс на виброгасящей раме, потом заменил на dle-55ra и установил бортовой стартер.
С установкой dle придётся повозиться - длины штатных стоек не хватает, чтобы выбрать всю длину от шпангоута до среза капота. Мне пришлось делать промежуточную пластину-мотораму.
Даже с увеличением веса из-за стартера и Аккума самолёт летает отлично и шустро, выполняет комплекс пилотажных фигур по необходимости (включая проходы и развороты на ноже)
Стартер кстати очень хорошо вписался, практически не виден из капота.
Теперь руки чешутся сделать ему копийные створки шасси и копийный выхлоп

nikitin_nikita

Всем привет!
Спасибо за советы и поздравления.
Кабину пока отложил до лучших времен, все равно красок нет пока.
Занялся мотором.
Александр, а какой стартер ставили? у меня тоже такая идея была. Если не сложно могли бы фотографию кинуть, что бы посмотреть как вышло у Вас?

Я тоже понял, что моторама маловата для этого самоля, поэтому решил сделать прокладки из фанеры.

более не нужные отверстия "от производителя " заделываем деревянным мебельным дюбелем распиленным по размеру (как раз на 4 части)

Загоняем их внутрь вместе с эпоксидкой

С сайта TopFlite скачиваем шаблон для dle55 распечатываем его и устанавливаем.

Просверливаем отверстия

Superunderwriter

Фото пришлю позже, не сохранилось под рукой. Доберусь до самолёта, сфотографирую. Стартер EME

nikitin_nikita

После того, как двигатель был установлен, вырезаем отверстия в капоте.
Делаем замеры:

и переносим это на капот. Я не стал сразу резать много, начал с минимального. еще отрезать всегда можно.

Резал все китайской бормашиной купленной заранее за 1700 руб.

К сожалению, после установки капота вылезли косяки…:unsure:

Если выровнять капот по основанию кока, то явно видно перекос. Он происходит от того, что центр мотора лежит не на одной оси с центром капота.

Если зазор между капотом и коком выровнять

то получается, что мотор нужно смещать на 5-7 мм вверх. (на фото самолет вверх ногами)

Не понимаю, кто накосячил? то ли капот такой? То ли шаблон для мотора не такой? То ли я … Вообщем, буду мотор на 6 мм вверх переносить. Надеюсь ничего страшного из этого не выйдет.
Заделывать ненужные отверстия уже умею:)

Alx1m1k

Чтоб задиров небыло обычно наклеивают строительный скоч и по нему режут.потом отлепляют.чище шов.я так делал.

nikitin_nikita

Добрый день!
продолжаю потихоньку исправлять косяки и двигаться дальше.
Как я и писал, смещаем мотор в нужную сторону на 6 мм, сверлим а лишние отверстия заделываем палочкой от суши (подошла по размеру) 😃

Далее, вешаем капот:
Берем кубики, по инструкции, наждачкой предаем им форму и эпоксидкой приклеиваем.

из бумаги вырезаем “стрелочки” и фиксируем их скотчем на тушке.

Одеваем капот, центруем его с коком и скотчем фиксируем, что бы не сдвигался. “стрелочки” указывают, где нужно сверлить. Сверлим прямо через капот.

Далее, сверлим сквозные отверстия для “армирования” крепления капота.

Вставляем туда с эпоксидкой подходящие по размеру палочки (я взял шпажки для фруктов)

бормашиной срезаем лишнее, после отвердевания.

Ну а в процессе пока это все сохло, я вырезал бутафорский выхлоп.

Superunderwriter

Можно кстати сделать разъёмный капот, очень удобно для доступа к регулировкам двигателя, чтобы не разбирать винт и кок каждый раз