P-51 Mustang giant Top Flite ARF
Далее:
В этом самолете предлагался двигатель U.S. Engines 41 cc . Помимо того, что он старый лет 12-15 ему так еще не купишь нигде. В общем, остановился на DLE 55
Конечно, у DLE совершенно другие крепления. поэтому я решил выковырять уже приготовленные под U.S. Engines отверстия (на фото осталось самое сложное последнее крепление)
Посоветуйте, что сделать с дырками? залить эпоксидкой?
Следующее по плану было задняя стойка шасси.
Прорезаем пленку и края заворачиваем утюгом или паяльником.
Красивую створку заднего шасси пришлось раздербанить и скруглить, после чего опять обтянуть. Потому, что фабрика сделала створки прямыми а отверстие в корпусе скругленное:)😃😃
Сверлим в стойке отверстия и прикручиваем туда лепесток, который будет открывать створки шасси. В установке самого шасси проблем не возникло, за исключением, тех к которым уже привык… Шасси не вставало, т.к. мешала трубка для тросика😁 Ну… берем напильник… пару мм. и все ок.😒
Пришпандориваем шасси.
Клеем петли на створки.
Обрабатываем петли наждачкой, смазываем и приклеиваем их в уже подготовленное нашими американскими друзьями место!
После этого примеряем створку к отсеку для шасси и вырезаем место под петлю. (ровно по размеру петли)
Одна створка готова! делаем вторую.
Когда готовы обе створки, клеем держатели для резинки. Створки стремятся быть всегда закрытыми (резинка тянет) а открываются за счет лепестков на стойке шасси.
Ну и конечно особая благодарность моему помощнику!!!
Вез него я как без рук!
Ох и тяжкая это работа все описывать!!!
целый кусок пропал!
попробую восстановить.
К моему великому сожалению, как я не старался все продумать и учесть, все же, я накосячил…😃😃😃😃😃😃😅
В погоне за точностью вклейки стабилизатора по отношению к носу и соответствия плоскости крыла, я упустил один момент (сейчас сам офигиваю, как я так мог)… я вклеил стабилизатор на 5 мм глубже, т.е. разница между половинками стабилизатора составляет 1 см! левый 34.2 см а правый 35.2 см.
Визуально это не было видно, пока не вклеил рули высоты.
Пришлось даже один руль вскрывать и подтачивать - цеплял за корпус.
Ну, как говорится… Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна…
Собственно, вклейка рулей высоты и направления. Там все просто, главное, убедиться что все ровно, до того, как клея налили:) Ну и не забывать смазывать подвижные соединения.
Петли купил отдельно в Столице хобби, т.к. в оригинале предлагалось вместо петель использовать нетканый материал.
Нужно признаться, что при вклейке петель в элероны и в закрылки я тоже накосячил… но там уже пришлось переделывать (убил на это уйму времени…)
До этого у меня были другие самолеты. Точно помню, что делал соединения по инструкции, как на картинке№1
Немного не разобравшись в новой инструкции (хотя, опять же, до чего же бывают упертые люди)😵
я решил использовать опыт прошлых лет и сделал как раньше, с центром качения на границе с элероном. (а нужно было верить книгам…)
Ну и естественно, углы отклонения у меня были ОЧЕНЬ маленькие:)😃😃
Пришлось сначала ломать петли в местах соединений, потом высверливать и пытаться выковырять их из крыла и элерона… Надо сказать, что эпоксидка это сила!!! как собственно полипропиленовые петли😈
После того, купил в Столице Хобби (благо рядом) новые петли и вперед!!!
Сделал как нужно.
Сообщение от nikitin_nikita
Уже усе
сделано.
Я понял завтра полёты?ускоренная сборка.
Ну как сказать… Ковыряю потихоньку))) просто собрался написать о содеянном
Но вообще к Маю хочу собрать до состояния обкатки.
Потерянный кусок восстановлен!!! Ура!
Продолжаю про шасси. Для управлением колеса заднего шасси предусмотрена серва, которая тросиками управляет колесом.
Делаем петлю на тросе
Надеваем ее на тягу колеса. петля очень маленькая и заходит с натягом (надеюсь не соскочит)
И аналогично вторую.
Другие концы троса нужно после точного замера отрезать и аналогичной петлей пришпандорить держатель, который закрутится в кабанчик.
Ну и последнее, что могу написать об уже содеянном, это кабина и фонарь.
Они поставляются в едином куске после литья и их нужно вырезать.Режем фонарь!
Приборная доска
Никита во первых поздравляю с покупкой.У меня тоже есть самолет фирмы Топ Флайт только не Мустанг,а Тандерболт Р47.Как не странно с качеством у меня все было на высоте,наверно вам действительно не повезло.Летают все самолеты фирмы Топ Флайт великолепно.Наверно потому что у них у всех некопийные профили.У меня тоже практически симметричный толстый профиль,возможно выглядит не копийно,зато летает как пилотажка,абсолютно не напрягая.Я уверен у вас полетит так же.Удачи в постройке.Только не частите так с выкладкой постов-сохраняйте интригу.А то и вправду подумают вчера купил через неделю полетел.Завидно даже…
P.s.Кстати что то половина фоток не видна,может у меня только…
Только не частите так с выкладкой постов-сохраняйте интригу.
Спасибо! время появилось, вот и выдал все, что за последние 2 мес. сделал;) Дальше будет по чуть-чуть.
На счет качества, надеюсь у меня не критично все. потрескавшееся проклеим, неподходящее подточим😁 Очень надеюсь что летать будет хорошо и долго…
У меня еще один вопрос к людям разбирающимся: Мотор жестко крепить к самолету или через резиновые прокладки?
Я бы сказал - жестко!
Сейчас вам разведут полемику на две страницы.Есть как ярые сторонники так и противники.Я бы не советовал,хотя есть реально работающие конструкции виброгасящих рам.Если бы это было так беспроблемно все бы только и ставили виброгасящие рамы,но особого распространения я не вижу.Решать в любом случае вам.
В общем, тоже склоняюсь к жесткому креплению.
Спасибо
еще вопрос: Купил вот такой выключатель.
Думал простой с индикатором напряжения, а он оказался каким то навороченным чудом китайской промышленности! на вход принимает от 7-13 вольт а выдает 5,2-6 вольт. при этом из всей электроники несколько микросхем, переключатель 5,2-6 вольт и дисплей вольтметра.
Я не очень секу в электрике/электронике, но мне кажется, чем меньше электронных компонентов, которые могут вылететь - тем лучше.
И зачем мне резать вольтаж, если приемник и сервы могут его спокойно потреблять?
Что скажете?
Думал простой с индикатором напряжения, а он оказался каким то навороченным чудом китайской промышленности! на вход принимает от 7-13 вольт а выдает 5,2-6 вольт. при этом из всей электроники несколько микросхем, переключатель 5,2-6 вольт и дисплей вольтметра.
нормальный “переключатель-ВЕК”.
Про зажигание забыли. И потом не у всех есть высоковольтные сервы… Вообще лучше сделать раздельное питание, отдельно зажигание, от своей батареи с своим выключателем + киллсвитч. Отдельно питание борта с своей батареей и выключателем.
Хороший самолёт. Очень летучий и крепкая конструкция. Легко переносит увеличение веса. Эксплуатирую такой уже не первый год. Сначала был установлен двигатель Fuji 43сс на виброгасящей раме, потом заменил на dle-55ra и установил бортовой стартер.
С установкой dle придётся повозиться - длины штатных стоек не хватает, чтобы выбрать всю длину от шпангоута до среза капота. Мне пришлось делать промежуточную пластину-мотораму.
Даже с увеличением веса из-за стартера и Аккума самолёт летает отлично и шустро, выполняет комплекс пилотажных фигур по необходимости (включая проходы и развороты на ноже)
Стартер кстати очень хорошо вписался, практически не виден из капота.
Теперь руки чешутся сделать ему копийные створки шасси и копийный выхлоп
Всем привет!
Спасибо за советы и поздравления.
Кабину пока отложил до лучших времен, все равно красок нет пока.
Занялся мотором.
Александр, а какой стартер ставили? у меня тоже такая идея была. Если не сложно могли бы фотографию кинуть, что бы посмотреть как вышло у Вас?
Я тоже понял, что моторама маловата для этого самоля, поэтому решил сделать прокладки из фанеры.
более не нужные отверстия "от производителя " заделываем деревянным мебельным дюбелем распиленным по размеру (как раз на 4 части)
Загоняем их внутрь вместе с эпоксидкой
С сайта TopFlite скачиваем шаблон для dle55 распечатываем его и устанавливаем.
Просверливаем отверстия
Фото пришлю позже, не сохранилось под рукой. Доберусь до самолёта, сфотографирую. Стартер EME
После того, как двигатель был установлен, вырезаем отверстия в капоте.
Делаем замеры:
и переносим это на капот. Я не стал сразу резать много, начал с минимального. еще отрезать всегда можно.
Резал все китайской бормашиной купленной заранее за 1700 руб.
К сожалению, после установки капота вылезли косяки…:unsure:
Если выровнять капот по основанию кока, то явно видно перекос. Он происходит от того, что центр мотора лежит не на одной оси с центром капота.
Если зазор между капотом и коком выровнять
то получается, что мотор нужно смещать на 5-7 мм вверх. (на фото самолет вверх ногами)
Не понимаю, кто накосячил? то ли капот такой? То ли шаблон для мотора не такой? То ли я … Вообщем, буду мотор на 6 мм вверх переносить. Надеюсь ничего страшного из этого не выйдет.
Заделывать ненужные отверстия уже умею:)
Чтоб задиров небыло обычно наклеивают строительный скоч и по нему режут.потом отлепляют.чище шов.я так делал.
Добрый день!
продолжаю потихоньку исправлять косяки и двигаться дальше.
Как я и писал, смещаем мотор в нужную сторону на 6 мм, сверлим а лишние отверстия заделываем палочкой от суши (подошла по размеру) 😃
Далее, вешаем капот:
Берем кубики, по инструкции, наждачкой предаем им форму и эпоксидкой приклеиваем.
из бумаги вырезаем “стрелочки” и фиксируем их скотчем на тушке.
Одеваем капот, центруем его с коком и скотчем фиксируем, что бы не сдвигался. “стрелочки” указывают, где нужно сверлить. Сверлим прямо через капот.
Далее, сверлим сквозные отверстия для “армирования” крепления капота.
Вставляем туда с эпоксидкой подходящие по размеру палочки (я взял шпажки для фруктов)
бормашиной срезаем лишнее, после отвердевания.
Ну а в процессе пока это все сохло, я вырезал бутафорский выхлоп.
класс
Можно кстати сделать разъёмный капот, очень удобно для доступа к регулировкам двигателя, чтобы не разбирать винт и кок каждый раз
Можно кстати сделать разъёмный капот
А это как? есть фото? Мне кажется, он хлипкий будет.
Очень много крестиков вместо фото. А жаль!
Очень много крестиков вместо фото. А жаль!
попробуйте сменить браузер или перезагрузить страницу. Я тоже замечал, что на некоторых компьютерах, такое бывает. Почему не знаю 😦
После замечания Александра, ничего не менял и не перезагружал, а квадратики превратились в фото. Спасибо. С уважением Николай.