Гордость русской авиации
В самый раз … лиш бы фанерка выдержала
чон рахмат Байке! )))
чон рахмат Байке! )))
өтінемін, кунак !
Валера!😃😃😃
Андрей, а качалочка не хлипковата?
Приветствую, Виталь!
Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.
__________________
… да уж… как всегда это бывает, работа над моделью входит в “невидимый” этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно…
Так и сейчас, каждый вечер полностью занят, а что сделал за две недели?.. к обтяжке фюзеляжа только подбираюсь.
Подфюзеляжное шасси основательно отремонтировано, восстановлены некоторые стойки и полностью заново сделал новые полозья.
Пробная сборка с монтажом кронштейнов навески на фюзеляж.
Наконец-то штатно стали на шасси:
Стартовала “столярка” по салону Муромца.
Решено заново сделать все окна, двери, люки, так как старые не удовлетворяют по ряду параметров.
Сборка новых рам окон:
Рамы установлены в носовую часть фюзеляжа:
Снизу носовой части выполнен нижний переплет и остекление кабины:
Сдвижная дверь в салон Муромца:
Постепенно начались отделочные работы. Салон затонирован “под сосну”. Ферма также получила пропитку для защиты древесины.
Окна “застеклены” тонким 1мм оргстеклом
Приветствую, Виталь!
Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.__________________
… да уж… как всегда это бывает, работа над моделью входит в “невидимый” этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно…
Андрей, я от такой красоты слюнями давлюсь. Как-бы тоже не заболеть йеропланами Первой мировой. Аплодирую стоя!
Надо сказать, было намерение оба Муромца 1/10 и 1/5 вести одновременно в одинаковых степенях изготовления, но стабильно это , увы, не получается.
С большим Муромцем предстоят аналогичные работы по фюзеляжу, но с учетом того , что “трофейной” фурнитуры нет, он разборный и более копийный планируется, соответственно работы на порядок больше предстоит…
Начал делать полозья шасси. Вариант ламината из бука и сосны:
Начинаю подбираться к стойкам, которых невероятное количество - всяких разных.
Начало большой эпопеи по изготовлению фурнитуры. Это кронштейны для крепления подфюзеляжного шасси и пилонов, которые на большом Муромце будут съемные по условиям транспортировки.
У каждого моделиста есть излюбленные материалы и приемы работы.
У кого-то композиты, у кого-то бутылки, у кого - пена во всех проявлениях и технологиях, ВСЕ имеет место на существование
А вот я люблю классику моделизма - сосна, липа, бальза и конечно нитки с клеем! И хотя, может кто-то считает это ретроградством, но более надежного сопряжения металла с деревом пожалуй не существует.
Вот и здесь нужно внедрить металлические кронштейны в деревянную конструкцию, чтобы точечные усилия болтового соединения “размазать” на всю прилегающую окрестность конструктива. Я на маленьком Муромце применял этот метод, и он отлично себя оправдал надежностью, так как держит все полетные и эксплуатационные нагрузки и с другой стороны служит своеобразным “предохранителем” при ударе, когда разрушается деревянный элемент “посредник” сохраняя невредимой основную конструкцию.
Кронштейны приматываются на нитках(СВМ) с клеем (циакрин/ПВА/БФ-2) к сосновым рейкам “посредникам”:
Все это дело собирается в такую рамку:
И потом рамка с кронштейнами клеится к силовым лонжеронам и стойкам фермы фюзеляжа. Это место будущей установки пилонов верхнего крыла:
А это место крепления стоек подфюзеляжного шасси:
И вот он долгожданный миг! Можно начинать зашивку секции Ф-1 фюзеляжа большого Муромца. Днище фюзеляжа:
А это пилоны с центропланом уже штатно закреплены к фюзеляжу 4-мя винтами М3, к которым потом будут крепится серьги крепления расчалок бипланной коробки
Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!
а как прибиты? ведь много методов прибивания есть.
… итак, зашиваем все подряд на “большом”… (легкая бальза 2мм)
Штатная фланцевая стыковка НОСа к секции Ф-1
Интерьер пилотской части салона на данном этапе:
Собрал уже штатно весь фюзеляж “большого” для предварительных оценок веса , прочности, центровки.
Уже сложно выбрать точку съемки, чтобы захватить весь фюзеляж…
Всегда интересно сравнить два “Муромца” 1/10 и 1/5
Вес фюзеляжа 1/10 695гр. (в этом состоянии , с подфюзеляжным шасси)
Вес фюзеляжа 1/5 1920гр. (в этом состоянии без шасси и ряда элементов, которые есть на “маленьком”)
По авиационному закону “квадрата-куба” “большой фюзеляж”, при увеличении в два раза, должен весить больше на куб масштаба увеличения, т.е. 2х2х2 = 8раз, или 700гр х 8 = 5600гр.
Сейчас имеем вес всего 2кг, с учетом всей обвески и деталировки возможно будет в пределах 2.8 - 3кг. И это очень радует!
Это говорит о том, что достижение 15кг. ограничений F4C вполне достижимая задача на 6-метровом бомбардировщике!!!
По жесткости более чем 3-х метровый фюзеляж очень радует, с учетом того, что он еще не расчален!
Характер движения Ц.Т. “большого” фюзеляжа по мере работ примерно соответствует “маленькому”, что также внушает оптимизм по конечной центровке.
Правда впереди еще навеска хвостового оперения на громадном плече… в общем пока упорно движемся вперед, посмотрим что получится в итоге, хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра…😃😁
хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра…
А ещё, ИМХО, нужно готовить себя к тому, что летать придется только в штиль…
Юрий, я так не считаю!
На “маленьком” 3м Муромце я неоднократно летал в ветер более 10м/с . Это всего лишь 36км/час. А полетная скорость порядка 50 - 60км/ч
Абсолютно без проблем! Вопрос только в энергетике! Да, она должна быть мощная! А при размерах в три метра, ветер практически не доставляет неудобств.
На “большом” нагрузка будет в районе 33г/дм2, если уложусь в 16.880кг взлетного(с аккумуляторами) Великолепная летная нагрузка! Тягу рассчитываю иметь порядка 20кг. При этих размерах и энергетике буду летать в абсолютно любой, допустимый на соревнованиях ветер (кажется максимум 12м/с), при котором проводятся старты копий. Размеры таки имеют значение. Проверенно!
Кстати, на маленьком Ньюпоре 24 (масштаб 1/8) летал как-то в шквальный ветер и град. И ниче! Мощный мотор, хорошие аккумуляторы, правильный самолет… И никаких проблем! Только удовольствие и адреналин от полета!😁
Приветствую, коллеги!
Продолжаются работы над “большим” Муромцем в любое свободное время, которого , увы, очень мало.
Гаргрот окончательно оформлен установкой различных стоечек и полушпангоутов. И появилась возможность зашить его верх и сформировать верхний люк для пулеметчика:
И началась давно планируемая экспериментальная работа по изготовлению огромного числа узлов шасси и бипланной коробки.
Сделал эксперименты по паянному узлу полоз шасси+стойка. Не понравилось! Очень высокая трудоемкость, с учетом большого числа таких узлов и трудно достижимая повторяемость без специальных приспособлений. Да и с креплением растяжек не все просто.
Проанализировав различные варианты сопряжений стоек с крылом и шасси, решено все же вернуться к технологии проверенных узлов , как на “маленьком” Муромце. Такая конструкция сверхнадежна в эксплуатации, достаточна технологична и повторяема для домашних условий изготовления. Хорошо решает вопросы с креплением “букета” расчалок в узле и хорошо разбираема- собираема.
Первые эксперименты на подфюзеляжном шасси:
Стойки буковые с фанерными накладкам и на концах, предотврашаюшими растрескивание стойки при клепке.
Заготовки всего комплекта стоек для подфюзеляжного шасси:
Стойки крыла будут из сосны по аналогичной технологии. Вот тут стойка бипланной коробки и стойка шасси. Оконцовки стоек из В-95 1мм. Их надо всего то 240шт. на весь аэроплан, и плюс 300 серьг для крепления расчалок:
А это собственно оконцовка, приклепанная к стойке (вторая заклепка еще не поставлена). Ну очень прочно получилось!
А это напиленный комплект стоек на бипланную коробку. Всего 24 основные стойки, размером 500х24х8мм в максимальном сечении. Весит пока этот комплект 1200гр. Но надеюсь его облегчить профилировкой до 700 - 800 гр.
Нужно решать весь “букет” проблем с развязкой взаимосвязанного узла моторама-крыльевые стойки-подфюзеляжное шасси.
На нижнем крыле удаляются “технологические” нервюры для монтажа этого сложного узла:
Боковины моторам - первая примерка:
Формируется сосновая ферма боковин моторам с бальзовой обшивкой:
Офигеваю! Андрей, сказать “снимаю шляпу” - ничего не сказать! Тебе надо орден за упорство!!!
Андрей, а заклепки - обычные строительные?
Да, это вытяжные заклепки из строймаркета. Не знаю, правда, где они применяются в строительстве. Клепаю их без “заклепочника”, вручную. Развальцовывается отверстие сначала керном, а потом аккуратно молотком на наковальне расклепывается окончательно. На краях отверстия небольшие фаски, чтобы металлу было куда раздаваться. Применяются алюминиевые 2.5х8мм и стальные 3х10мм заклепки. Соединение металла деревом получается очень прочное. Сломать вручную не получилось😁
Ищу чертежи двигателя Илья Муромец , более понятные,фотки с детализацией, Делаю модель тип-В тупоносый.
Делаю модель тип-В тупоносый
Интересна информация о модели. Какие ТТХ модели?
Какой именно двигатель интересует?
На типе В “тупоносых”(с №160) стояли в основном “Санбимы” 150л.с. Один Муромец №167 В-21 был с 4хРВВЗ 150л.с. и №169 В-29 с 4-мя “Аргусами” 140л.с.
Вот эти корабли:
________________________________
А я как раз приступаю плотно к двигательным установкам своего “Ильи Муромца” тип В №150 В-9 .
У него стояли “Аргусы” 2х140л.с. и 2х125п.с.
Информации по двигателям крайне мало. Что удивительно, что как раз на эти мощности чертежей “Аргуса” так и не нашлось. Есть "ARGUS II"120л.с., и “ARGUS III” 180л.с.
Причем эти чертежи слабо корреспондируются с чертежами “Муромца №150” и его ДУ, опубликованными в “Крыльях родины”. Там двигатели имеют значительно больший носок.
Я когда-то делал 3-х мерную модель макета “Аргуса”, по которой изготавливались муляжи моторов на Муромец 1/10
Сейчас, на “большой” Муромец тоже делается 3d модель ДУ, но требуются ряд уточнений. Решено взять за основу “ARGUS II 120л.с.” , так как он скорее всего был ближе всего к тем моторам в 140л.с., что стояли на №150.
Мелкосерийное изготовление деталей мотогондол:
Моторама под электроДУ . Она же является фрагментом картера будущего “Аргуса”
В качестве ДУ будут применяться моторы EMAX 4030 Grand Turbo на 6s аккумуляторы. Они должны давать по 5кг. тяги с каждого. Но это, естественно будет проверенно на стенде в ближайшее время. Предстоит большая экспериментальная работа по подбору оптимальных винтов, которые хочется сделать максимально копийными, и в то же время полетными.
Собранные мотогондолы. (по 85гр.)
А это уже мотогондолы предварительно установлены на нижние секции крыла
Все сдвигается максимально вперед, двигатель и аккумуляторы, так как с центровкой еще предстоит “эпопея”
Информации по двигателям крайне мало.
Доброго здравия! Андрей, в КАИ на кафедре двгателей когда-то была уникальная библиотека документов, в том числе чертежи и сопроводиловки по силовым установкам. Надеюсь не выбросили. Можно обратиться, а параллельно в МАИ, ХАИ и КуАИ, может и к уфимцам. Возможно найдется интересуемое.
Удачи!
Вот все делают под электричку, у меня задумка под калилку ASP2.5 куб немного истории про эту модель, была задумка под КМД с карбюраторами, но связи эволюцией калильных двигателей, решил переделать под калильный двигун, с переездом куда то засунул чертежи всю информацию, теперь вот ищу.
Всем спасибо за помощь.
На мой взгляд на такую модель обязательно нужны четырёхтактные моторы. Для небольшой копии , к примеру 4 мотора по 4 - 6,5см3. Для большой я-бы взял кубатуру побольше, желательно с редуктором. выбор большой. Конечно вопрос упрётся в цену. Но, ради такой копии… Ведь звук также немаловажен для реализма полёта. Но, это только моё мнение.
Дата для проведения Дня дальней авиации ВВС Российской Федерации не случайна.
23 декабря 1914 года, российский император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».
Это было первое в мире соединение, на вооружении которого появились тяжелые четырехмоторные бомбардировщики. Именно с этой даты в нашей стране берет свое начало Дальняя авиация.
Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире!