Соревнования начального уровня по моделям копиям
Уважаемые коллеги!
Предлагаю общую тему об организации соревнований начального уровня по моделям копиям.
Здесь предлагается публиковать информацию о таких соревнованиях, проводимых в регионах, так как в разделе “Встречи, даты” не все могут вовремя найти и увидеть информацию о соревнованиях, а хотелось бы именно в профильном разделе обсудить ряд аспектов, касающихся именно начального уровня вхождения в класс копий.
Мне кажется это крайне важно для популяризации класса копий, для привлечения большего количества участников, которые могут в дальнейшем выйти на более серьезный уровень.
Очень интересен опыт коллег, которые организовывают подобные соревнования.
Для информации выложу упрощенные правила, по которым мы проводили соревнования, может кому пригодятся: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=15082&st=0 пост 8.
Еще раз объявление о наших ближайших соревнованиях 17 сентября:
rcopen.com/forum/f22/topic503772
Планирую также подробно изложить и нашу концепцию соревнований начального уровня.
Хорошее дело затеяли, Андрей!
И хорошо, что именно здесь разместили эту тему. Ведь я даже и не знал что это уже не первые старты. К сожалению, ни я ни мой сын не сможем выступить, но мы с огромным интересом приедем посмотреть, познакомиться, пообщаться. Надеюсь, это так же приветствуется? А по весне обязательно приедем уже с самолетами.
Желаю удачи, и если нужна какая либо помощь, обращайтесь!
Максим, конечно приезжайте в любом формате! Очень интересно познакомиться и пообщаться!
Соревнования у нас начального уровня, поэтому можно взять любой тренировочный самолет и может быть сыну попробовать формат соревнований.
Можно слетать фрагменты пилотажного комплекса. Можно слетать летную программу копий без стенда…
Все равно это будет опыт! Посмотрите на это мероприятие немного с другой точки зрения - как боевую тренировку в формате соревнований!
Жаль далековато.
Приветствую, коллеги!
После ряда согласований, пересмотра плана подготовки к соревнованиям и по просьбе большинства участников соревнования будут проводится
16 сентября, в субботу
Официальное объявление о соревнованиях:
Организация и Судейская коллегия:
Руководитель полетов, общее руководство - Андрей Федоренко (Обнинск)
Помощник - Ирина Павлова (Обнинск)
Судья F3A и полеты F4H - Юрий Федотов (Подольск) (предварительно)
Судья F3A - Александр Летин (Москва) (предварительно)
Судья F4H (стенд и полеты) - Дмитрий Кондрашов (Зеленоград) (предварительно)
Судья F4H и F3A (помощник) - Александр Бобров (Обнинск)
Секретарь - Евгения Боброва (Обнинск)
Предварительная регистрация:
F3A , комплекс С-11
- Андросов Михаил, Калуга
- Федоренко Андрей, Обнинск
- Павлова Ирина, Обнинск
- Демьянов Валерий, Зеленоград
- Головко Евгений, Обнинск (предварительно)
- …
F4H , полукопии
- Федоренко Андрей, Обнинск - Ла-5ФН , 1/8
- Шавырин Сергей, Обнинск - Спитфайр Mk.V , 1/12
- Павлова Ирина, Обнинск - Pilatus Turbo Porter Pc-6 B2-H4 ,1/9
- Демьянов Валерий, Зеленоград - Mustang P-51B , 1/6
- Регель Александр, Москва - Ан-28 , 1/11 (размах 2м)
- Сандлер Александр, Обнинск
- Сандлер Семен, Обнинск
- “Артель” из Селятино “Солнечный город” (предварительно)
- ВВС РККА “Дедушки” с командой юношей. (предварительно)
- …
Для судей и участников предварительно планируются тестовые полеты перед началом соревнований :
- Дмитрия Кондрашова по летной программе F4C/H
- Михаила Проскурня по F3A, комплекс С-11
Приглашаем моделистов региона и ближайших окрестностей на
фронтовой аэродром подскока “Спас-Загорье” , который возобновил свою летную деятельность, спустя 65 лет после войны уже в формате взлетно-посадочной полосы для радиомоделей!
Здесь в первые годы войны вели боевую летную деятельность наши деды на Пе-2, По-2, УТИ-4, Миг-3, Ил-2
Подготовка к соревнованиям в разгаре. Практически все готово!
Техническая зона и зона парковки:
Сделали навес 4х2м для секретариата и судей стенда.
Большой стол и лавка для судей на старте
Зона отдыха с очагом.
Летная тренировка на 1-й ВПП
Основная будет ВПП-2, как и на прошлых соревнованиях 200 х 40 метров
Все выкошено!
Разметили зону пилота с линиями зон.
Осталось сигнальной лентой разметить все зоны:
- линия безопасности,
- зоны размещения моделей,
- зона проведения стенда.
- 3-м столбы-вешки с флагами для обозначения линии пилотирования в F3A
Это все накануне соревнований.
Документация подготовлена.
Прогноз погоды пока оптимистичный.
Всех ждем на соревнования 16-го сентября в субботу!
Питер следит за темой. Готовлю молодёжь на следующие соревнования. Удачи всем!!!
По судейству F4H
Судейство соревнований будем проводить полностью по правилам F4H, действующим в РФ на 2017г.
Правила есть в профильном комитете по копиям, ФАСР РФ.
Судейская документация подготовлена в соответствии с этими правилами.
Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка) и записать ее отдельным списком, для подачи в судейскую коллегию для оперативного заполнения полетного листа.
Как правило на эту процедуру уходит дополнительное время перед стартом. Поэтому лучше это продумать заранее.
Этот же список будет служить помощнику для объявления фигур.
По документации на стенд
Минимально необходимым будет:
- схема (чертеж) прототипа в трех проекциях, на любом формате, (можно распечатка из интернет источников)
- 1 фотография (или репродукция) прототипа с той окраской, что и модель
- 2-3 фотографии прототипа в разных ракурсах
Обращаю внимание, что в этом классе могут участвовать абсолютно любые модели (не обязательно копийные)
Но для моделей, которые не копийные, или на них нет документации, стенд будет очень усеченным, оцениваться будет только мастерство изготовления, если модель самодельная или глубокая переделка АРФа.
Но летная программа на этих моделях будет такая же, как и для полукопий/копий.
То есть такой подход, в принципе позволит любому участнику, с любой моделью участвовать в этих соревнованиях и получить опыт участия в соревнованиях копий.
Да, будут потеряны баллы за стенд, но великолепная летная программа может дать возможность конкурировать с остальными.
-
Полетные туры F4H будут чередоваться c F3A
-
Стенд будет проводится между полетными турами в виде перерыва между полетами для отдыха участников и подзарядки аккумуляторов.
-
Для размещения моделей будет выделенная, огороженная зона на первой ВПП. Это позволит видеть всю летную линейку техники, что очень интересно для зрителей, это будет безопасно для полетов и достаточно близко к основной ВПП для выхода на старт.
А асфальта там никакого не предусматривается (для моделей с ОЧЕНЬ маленькими колесами) ?
Интересуюсь чисто теоретически, хотя я бы с удовольствием выбрался на такое соревнование или фестиваль по полукопиям. (собирался в этом году на Гусей, но не сложилось). Если конечно иностранцы предполагаются по регламенту.
Если конечно иностранцы предполагаются по регламенту
Милости просим! Какие иностранцы? Ведь одна страна была! Не будем о грустном…
В этом сезоне сделали огромный скачок по созданию двух ВПП… Что дальше? Что загадывать?
Посмотрим… Планы очень большие… идем по тернистому и непростому пути вперед…
------------------------------------------------------------
Некоторые размышления по поводу соревнований и моделизма в целом.
Занимаясь более 45 лет моделизмом, попробую сформулировать некоторые моменты увлечения этим интереснейшим делом.
В далекие годы моей юности (конец 70-х) моделизм развивался в основном в спортивном направлении. Юноша, приходя в кружок, попадал в компанию спортсменов, занимающихся конкретным спортивным классом. Какое-то время он приобретал самые первичные навыки, строя простейшие модели, например “схемки” или “фанероиды” для корда, это определяла общая направленность кружка - свободные или кордовые. Но даже эти простейшие модели уже могли дать ему возможность поучаствовать в соревнованиях свободников по схемкам или кордовиков, например в классе скоростных для общего командного зачета. Т.е. ребенок 4-5 класса уже с головой погружался в мир спорта и на областных соревнованиях мог лететь в команде!
Это давало огромный импульс к развитию и совершенствованию. Он видел старших ребят, например 8-го - 9-го класса, которые уже строят чемпионатные резинки, планера, таймерки, и весь сезон ездят и соревнуются. Или нередко пилотажники, бойцы, гонщики уже в 10-м классе выполняют разрядные нормы первого разряда а то и КМСа, сами строят моторы и осваивают композиты. Это все было! Везде! Это не переоценить! К моменту поступления в ВУЗ формируются “законченные” моделисты, которые в ВУЗе совершенствуются дальше или уходят в мир большой авиации и инжениринга, становясь профессионалами своего дела.
У моделиста должна быть цель, рубеж, уровень, который он может видеть и стремиться достичь.
Что происходит в последние десятилетия?
Рынок наводнен китайскими моделями. Китайцев нам не победить! У них классные инженеры! Уже не у нас! Даже с учетом того, что как правило все китайские АРФы являются антиподами правильной строительной механики самолета. Но все равно здорово и оперативно они производят свои модели. Хоть и ферма из фанеры на лазере, которому все равно что резать. Кружева каркаса наборных АРФ-ов производят неизгладимое впечатление на неискушенных “хоббитов” желающих войти в мир моделизма, мол как все круто наворочено, но с другой стороны вызывают умиление инженеров, хоть немного знакомых со строительной механикой авиационной конструкции. Убивается желание самому разрабатывать правильную конструкцию, человек становится заложником стереотипов промышленного производства моделей, где все подчиненно технологичности, конъюктуре рынка и изначальной “убиенности” конструкции, которая просто обязана разрушится и рассыпаться по всем авиационным законам при малейшем ударе, а значит клиент придет за новой моделью. Рынок диктует конструкцию расписных кружев каркаса из апельсиновой фанеры, зачастую непроклеенную!
К чему я веду?
А происходит вот что. Человек покупает модель, начинает летать. Тут варианты. Либо он разбивает пару моделей и забрасывает это все. Либо продолжает расти финансово в закупках, покупая все дороже начинку, большую модель, круче мотор и так до бесконечности. Вернее до определенного предела. Вот есть крутая пилотажка 2.5м с бензиновым мотором, с “Футабой”. Модель хрупкая, нежная, боится грубых посадок…
“Хоббит” летает на ней, иногда в окружении таких же “моделистов”. Но это начинает наскучивать. Что дальше? В чем цель? Можно еще круче снарядить модель, но безцельное блуждание по небу рано или поздно надоедает… Можно поехать на какой нибудь фестиваль таких же “хоббитов”, померятся размером и мотором… Но опять таки это быстро надоедает. Фестивали становятся все более изысканными и простые пролеты и беспорядочные кувыркания, якобы 3d фигур никому не интересны. Оказывается нужно очень усиленно тренироваться, чтобы сделать интересную летную программу.
Есть профессиональные крупные соревнования пилотажников, копиистов, бойцов, гонщиков, т.е. людей спорта. Но там все абсолютно непонятно вначале, и как туда попасть и в чем смысл этих соревнований тоже непонятно и лень разбираться. В спорт идут единицы из “хоббитов”. Остальные продолжают тихо летать “по кустам” либо просто бросают наскучившее занятие…
Нет системы. Нет целей, нет интереса!
Соревнований начального уровня, где как раз и можно разбудить интерес, увидеть цель, практически нет. Не все готовы ехать на чемпионат России, не имея ни малейшего представления вообще, что такое соревнования, что такое летные зоны, культура безопасности полетов…
Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться…
Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться…
Это очень хорошее начинание, абсолютно правильное направление - в 2000-2001 году “Столица Хобби” и Сергей Филлипенков лично проводили соревнования в простейших хоббийных классах на Ходынке - это было очень увлекательно и появилась какая-то идея и какое-то направление движения по полетам…
я имею ввиду в плане осмысленности полетов на радиомоделях…не просто же бороздить небо вперед-назад
Сразу вспомнился спортивный азарт в кружке со времен школы - все что написал Андрей выше, так все и было - и Чемпионаты Крымской области, Чемпионаты Украины и Северо-Западной зоны РСФСР…
Успехов в этом замечательном начинании!
Андрей, вы читаете мысли многих пилотов! Если у вас хватит сил и возможностей, это будет просто прорыв в авиамоделизме в нашей стране. Действительно у нас пока нет промежуточного этапа между авиа секцией и ЧР. После проведения ваших соревнований хотелось бы услышать от вас какие то выводы. Что получилось, а на что обратить внимание. Ещё раз удачи вам и хорошей погоды. А, да и хороших посадок.
Доброго всем времени суток!!!
К сожалению снимаюсь с текущих соревнований в связи с затянувшейся командировкой в замечательный г. Омск, из которой и к текущим выходным я так и не вернусь…
С нетерпением буду ждать отчетов о проведенных соревнованиях.
Милости просим! Какие иностранцы? Ведь одна страна была! Не будем о грустном… В этом сезоне сделали огромный скачок по созданию двух ВПП… Что дальше? Что загадывать? Посмотрим… Планы очень большие… идем по тернистому и непростому пути вперед…
Спасибо, буду строить планы по выбраться, только уже не в этом году (что-то пропустил, что тут соревнование буквально через пару дней), так что за асфальт вот-вот можно не переживать 😃 . Но с удовольствием буду следить за развитием направления!
А по поводу иностранцев/одной страны - я в общем спросил, а не в приложении к конкретным странам. А вдруг я бы из какой-то Бразилии был 😃
Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка)
Как предложение, уж если мы говорим о копийных правилах то давайте придерживаться и копийной полетной программы. В список фигур должны быть включены"Взлет", “горизонтальная восьмерка”, “снижение по кругу на 360 град” шесть произвольных демонстраций характерных для вашего прототипа и “Заход на посадку и приземление”.
если мы говорим о копийных правилах
Абсолютно согласен!
ДА! Об этом и речь! Летная программа выполняется в полном соответствии с F4C, с обязательными гор.восьмеркой и снижением по кругу, и конечно взлет/посадка с оценками.
Так мы делали и на предыдущих соревнованиях. Единственное послабление - это если участник не готов сделать восьмерку и снижение , то количество демонстраций снижается до 6-ти, с потерей очков.
Для некопийных моделей не будет оцениваться реализм полета и звук двигателя, что логично.
Плавность полета оценивается.
Здорово! Очень нравится:)! Сам бы приехал с Яком, да далековато…😦
Жаль, что тут ничего похожего нет и не предвидится…
Успехов соревнованиям и участникам!
Очень интересен опыт коллег, которые организовывают подобные соревнования.
T нас на юге вот такие проводятся соревнования начального уровня. www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=10835
Андрей, спасибо за инициативу и Ваш подход! Именно соревновательный процесс делает авиамоделизм настоящим спортом!
Постараюсь присоединиться и поддержать.
вот такие проводятся
Отлично! Очень плотный график стольких классов в один день. Очень интересно посмотреть будет фотоматериалы, как все прошло.
Ценен Ваш опыт! Любопытное обсуждение по поводу формата соревнований полукопий. Действительно, вопрос не простой и подходы могут быть разные.
Успеха в проведении!
Постараюсь присоединиться и поддержать.
Конечно приезжайте! Будем рады всем участникам!
__________________________________________________
Еще по поводу полетной программы F4H
Рекомендуется продумать последовательность демонстраций с учетом высот, чтобы полет смотрелся гармонично и плавно. Все демонстрации выполняются по центру летной зоны. Но пролеты для выхода на исполнительный курс также важны для общего впечатления от полета, это влияет на оценку плавности полета.
Для примера привожу наши полетные программы для разных прототипов непилотажный / пилотажный
От участника потребуется следующая информация для занесения в полетный лист:
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2H4”
масштаб 1/9
скорость максимальная км/ч 230
- Взлет
- Поворот на горке
- Полный разворот
- Горизонтальная восьмерка
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Полет по треугольному маршруту
- Полет по прямой на высоте 6 метров
- Перелет при посадке
- Заход на посадку и приземление.
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Ла-5ФН”
масштаб 1/8
скорость максимальная км/ч 580 - Взлет
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Горизонтальная восьмерка
- Поворот на горке
- Одна Петля
- Бочка
- Иммельман
- Штопор
- Заход на посадку и приземление.
Андрей, боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам, эта фигура для непилотажных самолетов. Спрашивал судей, сказали - нельзя!