Двигающийся пилот для копий :-)
Вот еще для примера ну просто обалденная моделя www.nitroplanes.com/demotw2573en.html
сам облизываюсь если зарядить пару АСП-30 4Т
Но как была она моделью и не более так и останется и при всех своих симпатиях буду оспаривать обазночение её как копии
Так что извените ну вот теперь и судите что я хотел сказать . Причем совсем не обязательно копировать двигатели, просто есть установленные годами и поколениями нормы именно для слова КОПИЯ.
Но как была она моделью и не более так и останется и при всех своих симпатиях буду оспаривать обазночение её как копии
Так что извените ну вот теперь и судите что я хотел сказать . Причем совсем не обязательно копировать двигатели, просто есть установленные годами и поколениями нормы именно для слова КОПИЯ.
Ни кто не спорит что копия это как минимум модель удовлетворяющая правилам на соревнованиях для моделей копий. вот блин завернул …
Вообщем много на свете есть АРФ или китов достойного качества …вот только в России их не продают… Я сам за то что бы делать самолеты своими руками … чего и пытаюсь делать.
Соревнования это иногда тоже не интресно - правила они являются сдерживающим элементом в том что можно реализовать.
*************************
Просто это максимально точно повторенная миниатюра. Но согласитесь если эта миниатюра только с трех метров начинает очень неопределенно напоминать прототип. При этом отовсюду торчать элемены из под пресса - кабанчики, саморезы и пр … Но когда капот строго повторяет и неискажает вид прототипа и элементы повторяют структуру обшивки прототипа - это уже совсем другое.
Когда не торчат головки и глушители (на соревнованиях видел на ДБ-3 на каждый мотор всунули резонансные трубы которые торчат чуть не до стабилки) - вот тут начинается . Если у спитфаера стойки шасии идут от фюза и имеют маленькую колесную базу а на модели стойки от середины крыла и капот вздут шаром . И так можно до бесконечности приводить примеры.
Но даже все равно интересно делать как полукопии так и реплики - модифицированные но на свой взгляд. Ну не нравится как у Спита стойки, сделал по своему по класически. Главное нет претензий на копию - но модель интереная можит быть и набита механизацией и пр.
Да и как полукопия тоже весьма задорное напровление . Ведь никто не позволит себе так легко улетываться и дурачиться и тем более устраивать бои на копии в которой 80% всего что можно являются точным повторением оригенала.
--------------
А спорт там своя аксиома и как писал невсегда есть в нем смысл выкладываться в мелочах по которые судьи и не заметят и не оценят а там время есть время. И тем более там больше делают и почти не летают, так и неузнав потенциала сделанной модели.
А возможно-ли вообще дать точное описание понятия ,копия, ,или ,полукопия,?Вернее описать требования к модели,выполнив которые вы заведомо побеждаете соревнование и становитесь чемпионом и примером к подражанию?Зная критерии оценки и строго вписываясь в требования,вам победа на соревнованиях не гарантирована.Представте себе нелепую ситуацию.На чемпионат мира приезжают 10 соискателей с совершенно одинаковыми китами,оснашенными одинаковыми мотоустановками.Добавим к этому,что они одинаково исполнены.На стенде,вдруг побеждает один из всех за плавность выхода шасси.И вот мы видим нового чемпиона мира в классе копий.Получается,что все решает кворум а не понятие о копийности,или полукопийности.Выбирают из того,что есть,даже если объективно выбор был ограничен.
Значит нужно для себя разделить понятие необходимого и достаточного в том ,или ином случае.И только для себя,а не для всех.Ибо не исключена вероятность той самой-глупой ситуации,когда соседний стенд выигрывает по той присине,что имитирует тальком перхоть на плечах пилота,а вы нет.
Для своих личных нужд модель может быть скопирована с любой степенью достоверности и не в сравнительной характеристике,ориентируясь на борьбу за звание.Тут ограничений быть не должно,и вопрос,а что это дает при оценке,решаете вы сами на едине с собой.Ведь из сотен копиистов имеют желание участвовать в соревнованиях,лишь единицы,а не участвующие в них не перестают быть копиистами,и не могут автоматически приравниваться к худшим,или плохим.
Добавлю,что модель должна быть опрятной,грамотно выполненой,хорошо летать.И если качество копийных элементов может негативно повлиять на одно из этих понятий,то суммарное качество модели опускается.Но связь тут не обратная.Это-то и делает моделизм интереснейшим из занатий.Максимально близко подобраться к исторической правдивости не потеряв слишком много в летных характеристиках-это и есть мастерство копииста.А если купленые в магазине кабанчики устраивают вас по свойствам материала,но не подходят по цвету и форме,обточите их и покрасте.
А возможно-ли вообще дать точное описание понятия ,копия, ,или ,полукопия,?
Выдержки из правил:
_____________________________________________________________________
Определение моделей - копий
Модель – копия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей - копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса моделей. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.
Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана масштабная копия, используется термин ”прототип”.
По сумме кооэффициентов за стендовую и полетную часть общая оценка делится 50% на 50% соответственно.
________________________________________________________________________________
_____
Определение моделей - полукопий
Модель – полукопия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей - полукопий это воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта. За основу настоящих правил взяты правила по F4C (радиоуправляемые модели-копии), главное отличие от соревнований в классе F4C состоит в упрощенной стендовой оценке и изменении соотношения между стендовой оценкой и полетной оценкой как 20% и 80% соответственно.
Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана масштабная копия, используется термин ”прототип”.
_____________________________________________________________________
С точки зрения соревнований, спортивной части разница заключается в менее жестких требованиях к документации и копийной отделке модели ( хотя эти требования есть, также как и в копиях).
Если вы хотите более полно изучить в чем различие по требованиям к копиям и полукопиям,
то полный текст можно найти здесь - www.rusjet.ru/index_tex.htm
С точки зрения соревнований, спортивной части разница заключается в менее жестких требованиях к документации и копийной отделке модели ( хотя эти требования есть, также как и в копиях).
Если вы хотите более полно изучить в чем различие по требованиям к копиям и полукопиям,
то полный текст можно найти здесь - www.rusjet.ru/index_tex.htm
Информация жутко полезная,и здорово,что она просочилась на форум.Есть сразу и вопрос.
Показалось странным,что стендовая оценка в классе полукопий ведется судейской бригадой с расстояния не менее одного метра от крайней детали самолета,тогда,как копии рассматриваются минимум с трех,для F4B,и с пяти для F4C от геом.центра модели.
И всеравно перед стендом коллегия делает пробную оценку всех представленых моделей,для выработки коэффициентов в критерии оценки.Так,что оценка модели ведется в сравнительной характеристике с остальными претендентами,а заранее моделеист не может знать,что его ждет на стендовой оценке.
Конечно есть фактр субективной оценки . Тут не как не обойдеш человеческий фактр . Вот теперь понимаете что ваш топ выше ни одними правилами не будет оценен по скорости выхода шасси. А если думаете все так просто - 10 одинаковых моделей из коробки . Такие модели никто на копийных и судить не будет так как они рядом не подходят к копии по международным правилам ФАИ . Вот для любителей тоже сделали отступ как полукопия , это именно для самолетов из набора. И поверьте там тоже не будет одинаковых результатов, каждый начнет вылизывать в меру своей испорчености и доводить до идеала, понимая что в стоке мало шансов на успех. Если даже и случится оказия что наберут на стенде - полет все равно не будет одинаковым.
-------------------------------
Но спорт как писал был и останется спортом . А модели для души это уже другая тема.
А если думаете все так просто - 10 одинаковых моделей из коробки . Такие модели никто на копийных и судить не будет так как они рядом не подходят к копии по международным правилам ФАИ . Вот для любителей тоже сделали отступ как полукопия , это именно для самолетов из набора. И поверьте там тоже не будет одинаковых результатов, каждый начнет вылизывать в меру своей испорчености и доводить до идеала, понимая что в стоке мало шансов на успех. Если даже и случится оказия что наберут на стенде - полет все равно не будет одинаковым.
-------------------------------
Но спорт как писал был и останется спортом . А модели для души это уже другая тема.
Сам являюсь членом международной ассоциации FIAM.В правилах оценки стенда есть сноска о указании перечня купленных деталей,но ограничения в их колличестве нет,и тем более запрета на их использование.Перед коллегией на соревнованиях итак стоит задача,вобщем-то относительная-выбрать из того,что есть.Нельзя,например сравнивать нынешних претендентов с прошлыми
,или оценивать их по результатам прошлых чемпионатов.Так можно остаться без призовых мест.Я конечно привел совершенно дурацкий пример про 10 одинаковых самолетиков,но лишь для того,чтобы затеять разговор о целесообразности копирования.Другими словами предлагал разделять копиизм на два вида:Спортивнный,и творчекий(вольный).Не расценивайте это как заявку.Это лишь праздные размышления.Конечно чемпионатные правила,выработаные поколениями моделистов являются основной базой в критерии оценки,но и они не определяют что есть копия,а мастер,который и есть самый главный судья своему труду,ибо совершает колоссальный труд для свершения своей задумки.
Ведь из сотен копиистов имеют желание участвовать в соревнованиях,лишь единицы,а не участвующие в них не перестают быть копиистами,и не могут автоматически приравниваться к худшим,или плохим.
Согласен с уважаемым flying yogurt … все что мы делаем это все для души …это нам нравиться, нужно и доставляет удовольствие и участие в соревнованиях и победа модели на соревнованиях для многих не сама цель … Удовольствие от постройки самолета своими руками и то чувство которое ипытываешь когда поднял свое творение в воздух не сравнить нисчем … а если еще и люди летают на твоих моделях это в двойне приятно… и качество копийности каждый моделист для себя определяет сам … кто то за год делает 2-3 модели полукопии из за своего стремления сделать ряд самолетов которые ему нравяться …кто то выбирает прототип и изготавливает копию или полукопию (в меру своих навыков) года за 2 … и соревнования не показатель … самая лучшая копия это самолет прототип … лучше него все равно не сделать … 😛