Ще - 2 " Щука"
Мудрейшие слова, однако. Вот только жаль что не все “детища” моделистов в смысле их модели, живут не так долго как скрипки Страдивари, Аматти Гварнери.
Да … , то-то были времена , когда все праздники были заняты любимым хобби .Этот год как-то начался на расслабоне . Но кое-что удалось сделать .Склеил фюзеляж . Все стрингеры познали клей . Но два боковых , для доступа во внутрифюзеляжное пространство держатся пока на трении. И тут незаметно подошёл тот момент , когда уже пора изымать стапель . Перепилив все перемычки на которых держатся шпангоуты хвостовой балки , распилил стрингеры фюзеляжа по разъёмному шпангоуту .В общем , отрубил щуке хвост… по самую голову 😒 . Раскрутив две стягивающие струбцины стапеля , вынул их из фюзеляжа (мож пригодятся ишо). Ничто больше не мешало разделению (кроме стяжных болтов )… О ,это сладкое слово - свобода ! Задняя балка легко сошла со стапеля . Не удержался и сразу положил её на весы …590 . Вот , предположение было такое , что грамм на 50 будет легче .“Железо” , однако , свою долю тяжести вложило в эту цифру . Прошкурил балку , доведя её вес до 540 гр . Уходя , вновь установил её на стапель . После частичной бальзовой обшивки можно будет хранить балку отдельно , занимаясь основной фюзеляжной частью .
Ну, с почином нового модельного года, Валер! )))
Прекрасное начало нового года, Валера ! Красота !
Ничего существенного ,но информацию надо слить 😒 , иначе впоследствии придётся показывать готовый продукт . Сошлифовал ещё несколько грамм с задней балки … - 20 гр.Кажется уже всё готово к оклейке каркаса бальзовым шпоном …и то одно , то другое ещё желательно сделать перед этим . Откалибровал 2 мм бальзу по весу . Буду крыть лёгкой бальзой тл.2 мм с уд.весом 1,3 -1,4 гр/см3 . Вклеил недостающую пару стрингеров . Из берёзовой фанеры 0,8 мм вырезал накладки для разъёмного шпангоута . Наклеиваться они будут после оклейки шпоном всего каркаса
. .
калибровка
не хватает ещё пары стрингеров
уже виден свет в конце тоннеля
шаблон
фанерная накладка для разъёмного шп. хвостовой балки
и для разъёмного шп. носовой части
отметка отверстий
соединение
хочется сделать линию разъёма малозаметной
…
Вот ещё интересный разъём фюзеляжа .
(интересно , сколько в нём весу )
Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !
Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !
Твоя правда , Александр !😒
Набралось немного фото для отчёта и я не стану их удерживать . Они сами рвутся на экран . …Подверг частичной обшивке хвостовую балку …по простому - Обшил хвостовую балку бальзой , получив при этом уйму удовольствия . Задняя часть балки пока останется открытой и подождёт изготовления стабилизатора .
Бальзовый шпон 2мм тл. и плотностью 125 кг/м3 приклеен к каркасу моментом …( т,е клеем " Столяр-Момент "( слегка разбавленным)) и посекционно пришкваренным горячим утюжком с предварительным увлажнением наружной стороны . Каркас до обшивки имел вес 520 гр . После наложения обшивки 710 гр . Некоторые моменты я печатлел на фотоаппарат и могу представить их коллегам для просмотра .
дальше без комментариев …
Твоя правда , Алексей !
Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃
Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃
Саша , ты как всегда первый в теме , и я уже сразу отредактировал послание благодаря Влад_дену ,но не успел до твоего посещения:😌
… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!
… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!
Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.
Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.
Кстати о НЕ треугольном колпаке. Ведь там у тебя везде двойная кривизна, где-то не очень большая, а где-то и очень. Так вот такой вопрос. А как делались выкройки, чтобы при приутюживании край панели четко ложился на середину стрингера.? Ведь если что-то не так , то потом, когда уже часть панели приклеена, забодаешься подрезать или пристыковывать портянку.
Да и заодно интересно как она эта кривизна получается? Бальза хорошо усаживается ? Или наоборот “растягивается” ли, если это надо. В общем пузырей или худой лошади как избегать получается?
Кстати о НЕ треугольном колпаке. Ведь там у тебя везде двойная кривизна, где-то не очень большая, а где-то и очень. Так вот такой вопрос. А как делались выкройки, чтобы при приутюживании край панели четко ложился на середину стрингера.? Ведь если что-то не так , то потом, когда уже часть панели приклеена, забодаешься подрезать или пристыковывать портянку.
Да и заодно интересно как она эта кривизна получается? Бальза хорошо усаживается ? Или наоборот “растягивается” ли, если это надо. В общем пузырей или худой лошади как избегать получается?
…
Сергей , страсть , как не люблю хлопуны на модели , хотя у прототипа они имеются .Бальзовый шпон накладывался сегментами со сторонами 100х1000 мм сужаясь к хвосту до 20-30 мм . Практически почти всегда край шпона попадал на середину стрингера , хотя некоторые стрингеры и были сужены до 3 мм . Основное время отнимает подгонка . Тройная кривизна существует , но совсем небольшая , что даёт смоченной с наружной стороны бальзе принимать нужную форму без какого либо вытягивания и выдавливания . Место под установку шпона промазывается клеем , на него ложится заготовленная пластина смоченная сверху и сразу проглаживается утюгом . Бальза терпит даже самую максимальную температуру .15-ти минут достаточно , чтобы клей хорошо полимеризовался . Изнутри соединение стрингеров со шпоном дополнительно проклеено жидким ПВА приобретая небольшую галтель .После утюга есть небольшая просадка шпона , но после увлажнения обшивки они почти полностью исчезают . ПовОдки хв. балки отсутствуют .
Удручает другой момент - шпон проминается от лёгкого прикосновения ногтя и приходится постоянно увлажнять эти места для восстановления . Надо бы сразу покрывать тонким стеклом пока невредима , либо закутывать в чехол .
Вот такая картина у меня в холле …
таких хлопунов не видал я сроду 😁
На первый вопрос не ответил …😵
Лист шпона накладывал одной стороной одним краем на середину стрингера и притягивал его в двух-трёх местах техническими прищепками . Отмечал изнутри мягким карандашом по другому стрингеру место разреза . Затем снимал лист с модели и с небольшим припуском 2-3 мм отрезал по линейке лишний кусок . Подгонял обрезанную сторону до середины другого стрингера и приклеивал . Следующую пластину подгонял под край уже установленной пластины ,прижимал и опять же изнутри отмечал место отреза … и так и далее .
Хлопуны- просто жесть, как их можно скопировать? А еще и святой лик, там на первой фотке проявляется😁.
Перед тем , как отдаться на пару дней другому хобби решил не откладывать информацию в долгий ящик .
Отторцевал разъёмный шпангоут балки 0.8 мм фанерой и облегчил его на 30 гр . Стало быть и его противоположный двойник потеряет столько же . А дремельну-ка я и остальные шпангоуты мала-мала …😒
Туннель из шпангоутов завораживает ! За частую вид изнутри интересней, чем снаружи !
Валер ,приятно смотреть на АВИАМОДЕЛЬНУЮ КЛАССИКУ - сосна - фанера - бальза - ЕСТЬ ДУША В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ !!! Да ещё когда работа Авиамоделиста с БОЛЬШОЙ БУКВЫ … СПАСИБО ДРУЖИЩЕ !!!
Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?
Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?
Владимир , так оно и есть . С обратной стороны шпилек навёрнуты гайки стягивая обе половины фюзеляжа . Соединение получилось супперпрочным . Хвостовую балку я конечно же подверг испытанию , но без обшивки . 6кг на последнем шпангоуте висело при фиксации разъёмного шпангоута . Проведу ещё раз тестирование на прочность при полной обшивке фюзеляжа …
Доложу😒
Круто. Спрашиваю потому, что на моем аналогичный разъем, но масса всей хвостовой части около 2,5 кг, поэтому от греха подальше повесил её на дюралевую трубу.
Здравствуйте !Хотел сказать , - " Да здравствуют все участники и посетители этого форума !" 😒
Подошёл к историческому моменту …моменту полного извлечения внутреннего стапеля. Но перед этим действом снова провёл небольшой тест на прочность хв. балки , постепенно нагружая её до … первого скрипа . Скрипнула она при загрузке 14350 гр . Последующая загрузка вызывала опасения . Загрузив этот вес , постепенно давил на носовую часть в районе кабины пилотов , отрывая хвост от поверхности стола . Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину (не мять бальзовую обшивку ). Не могу назвать тест объективным , поскольку он был проведён с присутствием ал. трубы стапеля . Сама труба при небольшом усилии отгибается от предпоследнего шпангоута на 30 мм . Будем считать эти испытания в щадящем режиме . А …, половины фюзеляжа были стянуты 6-ю шпильками (3 верхних и 3 нижних ) . Так что на растяжение работали всего 3 верхние шпильки М3 . После полной обшивки фюзеляжа будем "ломать " фюзеляж по силовому шпангоуту центроплана . Там сосредоточены все напряжения от полёта .
Сняв хвостовую часть , вынул (на удивление легко) стапельные трубы , слегка покачивая их в право-влево .Узнать бы вес всего этого изделия . Положил на весы носовую часть фюзеляжа - стрелка показала 3200 гр …В шпангоутах не вынута сердцевина .😃 Бормашинка с насадкой пилы быстро справилась с заданием .
Снова на весы …1570 гр . Это уже другой разговор . Остаток дня посвятил внутри фюзеляжному шкурингу .
Имею намерения облегчить носовую часть гр. на 150 .
…тест на прочность хв. балки …
…с присутствием ал. трубы стапеля…
…Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину…
…покачивая их влево - вправо …
.только одни отверстия остались
…не отёсанная носовая часть 1570 гр
снова соединил … для поглядеть …
на ближнем плане вырез шп. под аккумуляторы .
…Несколько стрингеров не вклеивал , для лучшего доступа ко внутреннему пространству фюзеляжа .