Ще - 2 " Щука"
Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !
Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !
Твоя правда , Александр !😒
Набралось немного фото для отчёта и я не стану их удерживать . Они сами рвутся на экран . …Подверг частичной обшивке хвостовую балку …по простому - Обшил хвостовую балку бальзой , получив при этом уйму удовольствия . Задняя часть балки пока останется открытой и подождёт изготовления стабилизатора .
Бальзовый шпон 2мм тл. и плотностью 125 кг/м3 приклеен к каркасу моментом …( т,е клеем " Столяр-Момент "( слегка разбавленным)) и посекционно пришкваренным горячим утюжком с предварительным увлажнением наружной стороны . Каркас до обшивки имел вес 520 гр . После наложения обшивки 710 гр . Некоторые моменты я печатлел на фотоаппарат и могу представить их коллегам для просмотра .
дальше без комментариев …
Твоя правда , Алексей !
Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃
Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃
Саша , ты как всегда первый в теме , и я уже сразу отредактировал послание благодаря Влад_дену ,но не успел до твоего посещения:😌
… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!
… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!
Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.
Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.
Кстати о НЕ треугольном колпаке. Ведь там у тебя везде двойная кривизна, где-то не очень большая, а где-то и очень. Так вот такой вопрос. А как делались выкройки, чтобы при приутюживании край панели четко ложился на середину стрингера.? Ведь если что-то не так , то потом, когда уже часть панели приклеена, забодаешься подрезать или пристыковывать портянку.
Да и заодно интересно как она эта кривизна получается? Бальза хорошо усаживается ? Или наоборот “растягивается” ли, если это надо. В общем пузырей или худой лошади как избегать получается?
Кстати о НЕ треугольном колпаке. Ведь там у тебя везде двойная кривизна, где-то не очень большая, а где-то и очень. Так вот такой вопрос. А как делались выкройки, чтобы при приутюживании край панели четко ложился на середину стрингера.? Ведь если что-то не так , то потом, когда уже часть панели приклеена, забодаешься подрезать или пристыковывать портянку.
Да и заодно интересно как она эта кривизна получается? Бальза хорошо усаживается ? Или наоборот “растягивается” ли, если это надо. В общем пузырей или худой лошади как избегать получается?
…
Сергей , страсть , как не люблю хлопуны на модели , хотя у прототипа они имеются .Бальзовый шпон накладывался сегментами со сторонами 100х1000 мм сужаясь к хвосту до 20-30 мм . Практически почти всегда край шпона попадал на середину стрингера , хотя некоторые стрингеры и были сужены до 3 мм . Основное время отнимает подгонка . Тройная кривизна существует , но совсем небольшая , что даёт смоченной с наружной стороны бальзе принимать нужную форму без какого либо вытягивания и выдавливания . Место под установку шпона промазывается клеем , на него ложится заготовленная пластина смоченная сверху и сразу проглаживается утюгом . Бальза терпит даже самую максимальную температуру .15-ти минут достаточно , чтобы клей хорошо полимеризовался . Изнутри соединение стрингеров со шпоном дополнительно проклеено жидким ПВА приобретая небольшую галтель .После утюга есть небольшая просадка шпона , но после увлажнения обшивки они почти полностью исчезают . ПовОдки хв. балки отсутствуют .
Удручает другой момент - шпон проминается от лёгкого прикосновения ногтя и приходится постоянно увлажнять эти места для восстановления . Надо бы сразу покрывать тонким стеклом пока невредима , либо закутывать в чехол .
Вот такая картина у меня в холле …
таких хлопунов не видал я сроду 😁
На первый вопрос не ответил …😵
Лист шпона накладывал одной стороной одним краем на середину стрингера и притягивал его в двух-трёх местах техническими прищепками . Отмечал изнутри мягким карандашом по другому стрингеру место разреза . Затем снимал лист с модели и с небольшим припуском 2-3 мм отрезал по линейке лишний кусок . Подгонял обрезанную сторону до середины другого стрингера и приклеивал . Следующую пластину подгонял под край уже установленной пластины ,прижимал и опять же изнутри отмечал место отреза … и так и далее .
Хлопуны- просто жесть, как их можно скопировать? А еще и святой лик, там на первой фотке проявляется😁.
Перед тем , как отдаться на пару дней другому хобби решил не откладывать информацию в долгий ящик .
Отторцевал разъёмный шпангоут балки 0.8 мм фанерой и облегчил его на 30 гр . Стало быть и его противоположный двойник потеряет столько же . А дремельну-ка я и остальные шпангоуты мала-мала …😒
Туннель из шпангоутов завораживает ! За частую вид изнутри интересней, чем снаружи !
Валер ,приятно смотреть на АВИАМОДЕЛЬНУЮ КЛАССИКУ - сосна - фанера - бальза - ЕСТЬ ДУША В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ !!! Да ещё когда работа Авиамоделиста с БОЛЬШОЙ БУКВЫ … СПАСИБО ДРУЖИЩЕ !!!
Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?
Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?
Владимир , так оно и есть . С обратной стороны шпилек навёрнуты гайки стягивая обе половины фюзеляжа . Соединение получилось супперпрочным . Хвостовую балку я конечно же подверг испытанию , но без обшивки . 6кг на последнем шпангоуте висело при фиксации разъёмного шпангоута . Проведу ещё раз тестирование на прочность при полной обшивке фюзеляжа …
Доложу😒
Круто. Спрашиваю потому, что на моем аналогичный разъем, но масса всей хвостовой части около 2,5 кг, поэтому от греха подальше повесил её на дюралевую трубу.
Здравствуйте !Хотел сказать , - " Да здравствуют все участники и посетители этого форума !" 😒
Подошёл к историческому моменту …моменту полного извлечения внутреннего стапеля. Но перед этим действом снова провёл небольшой тест на прочность хв. балки , постепенно нагружая её до … первого скрипа . Скрипнула она при загрузке 14350 гр . Последующая загрузка вызывала опасения . Загрузив этот вес , постепенно давил на носовую часть в районе кабины пилотов , отрывая хвост от поверхности стола . Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину (не мять бальзовую обшивку ). Не могу назвать тест объективным , поскольку он был проведён с присутствием ал. трубы стапеля . Сама труба при небольшом усилии отгибается от предпоследнего шпангоута на 30 мм . Будем считать эти испытания в щадящем режиме . А …, половины фюзеляжа были стянуты 6-ю шпильками (3 верхних и 3 нижних ) . Так что на растяжение работали всего 3 верхние шпильки М3 . После полной обшивки фюзеляжа будем "ломать " фюзеляж по силовому шпангоуту центроплана . Там сосредоточены все напряжения от полёта .
Сняв хвостовую часть , вынул (на удивление легко) стапельные трубы , слегка покачивая их в право-влево .Узнать бы вес всего этого изделия . Положил на весы носовую часть фюзеляжа - стрелка показала 3200 гр …В шпангоутах не вынута сердцевина .😃 Бормашинка с насадкой пилы быстро справилась с заданием .
Снова на весы …1570 гр . Это уже другой разговор . Остаток дня посвятил внутри фюзеляжному шкурингу .
Имею намерения облегчить носовую часть гр. на 150 .
…тест на прочность хв. балки …
…с присутствием ал. трубы стапеля…
…Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину…
…покачивая их влево - вправо …
.только одни отверстия остались
…не отёсанная носовая часть 1570 гр
снова соединил … для поглядеть …
на ближнем плане вырез шп. под аккумуляторы .
…Несколько стрингеров не вклеивал , для лучшего доступа ко внутреннему пространству фюзеляжа .
Дела идут ! Шлифуемм … сегодня мы его шлифуемм .😒 В 1400 гр. не получилось уложиться …, но в 1330 вписался . Общий вес фюзеляжа 2040 . До 4-х кг ещё далеко , но далее вес будет неумолимо нарастать .Мозг трудится над рациональным размещением рулевых серво . Решение уже принято и далее будет постепенно реализовано .А пока имеем , то , что уже имеем .
небольшая приспособа на шлифмашинку
Облегчение шпангоутов тоже немного механизировано … УШИБЕРЕГИ !
Вот всегда так и получается , и что характерно у многих одно и тоже, Рисуешь, рисуешь в смысле-чертишь, утоньшаешь, облегчаешь все что можно, думаешь куда еще тоньше делать, а потом вот такой вот садомазо…,
Да , Сергей , я никогда не работаю по чужим чертежам .Модель строится с нуля и опыт постройки таких больших моделей тоже постигается не с первого раза . И в основном все решения формируются в процессе постройки .Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒
Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒
…всё, рухнули устои мироздания.
Продолжаю свою импровизацию …, а вы поглядывайте 😒
Ох , и долгий ещё предстоит путь пройти . Столько мелочей ,столько мелочей . Вот очередная …
Внутренняя часть носового обтекателя фюзеляжа будет отдана под хранилище балласта .Ну , такие кругло-плоские свинцовые блямбочки . Без него не обойтись .Экспериментально определён необходимый вес для центровки 25% . При загрузке хв.балки у крайнего шпангоута на 800 гр в носовую часть (по уровню приборной доски ) необходим вес 2700 гр . Это при том , что на уровень двигателей уже был навешен вес эл. двигателей и муляжей М-11Д ( 500+500+300+300=1600 гр) .
2700 это немало . Только аккумуляторы смогут компенсировать этот вес .Конечно же имеющиеся малоёмкие батареи будут заменены на более ёмкие и по весу тоже . 8000а/ч весят около 1100 гр х 2=2200 гр . Остальные 500 гр дадут шасси , кокпит, и пилоты . А для испытаний имеющиеся батареи имеют вес всего 900 гр . То есть свинца в балластохранилище надо закрепить 1300 гр 😍
А для его закрепления и был использован в носовом обтекателе тот " колодец" , что был упором для стапельной трубки Ф22 мм . Гайка М6 напаянная на шайбу из оцинкованной жести и навёрнутая на болт была вставлена в этот колодец и залита эпоксидным клеем . Теперь балласт будет иметь надёжное крепление . А при замене акку балласт практически будет не нужен .
Далее начал оформлять носовую часть . Несколько реек будут являться опорой для пола кабины .Под полом будет находится ниша закрываемая снизу большим люком . В ней будет находиться основное бортовое оборудование и две серво . Аккумуляторы будут стоять перед приборной доской . Установив ложементы , закрепил на них Р/М . Серво руля высоты и руля направления (20кг) имеют стандартные размеры и крепления с простыми аналоговыми . Поставил сначала цифровые и протянул боудены . Эти длинные 1220мм боудены не подходили мне ни на одну модель . Длинные , а резать не хотелось . А мне нужно тянуть от кабины до заднего транца (шпангоута) ровно 2 м . Эти боудены ещё и наращивать придётся . И будут они весить по 90 гр х 2= 180. Поставил я их и прикинул что же можно выиграть при такой схеме привода рулей .
Расчёты приводить не стану . Общий результат . Вся система привода с боуденами и компенсацией центровки от их веса будет весить 430 гр .
При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе и обеспечение центровки будет весить 560 гр . Всего 130 гр выигрыша в весе , а мароки-и . 😆Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам . В общем пока перед выбором . А вместо цифровых машинок будут установлены в носовой части аналоговые для привода системы выброса десанта ,грузов и замка буксировки планеров .Кучку таких серво мне прислал из Белоруссии Анатолий Котляров .Толя, спасибо ! Проект становится международным
Вот пока всё , о чём хотелось рассказать . Завтра займусь "коробкой " для аккумуляторов .
Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам
Предлагаю рассмотреть вариант размещения серв привода РВ в месте разъёмного соединения в хвостовой части. Боудены металлические можно заменить на угольные.
При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе
Для варианта размещения всё таки серв в стабилизаторе - установить низкопрофильные сервы KST DS135MG -23гр,усилие 5.2 кг. к примеру.
Аналогичное серво DS6010 MG стоит в два раза меньше.
Не нашёл дешевле 30EUR.😃
Если уж рассматривать самые дешёвые то вот кандидат JX PDI-2607MG
У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл. шестернями, очень надежные, но чуть другого внешнего вида.
hobbyking.com/…/corona-cs-239mg-slim-wing-analog-s…