Ще - 2 " Щука"

pilot43

Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?

Orel
pilot43:

Валера, я правильно понял, что шпильки из стыковочного шпангоута соединяются с таким же в другой секции фюзеляжа? Это будет прочная конструкция?

Владимир , так оно и есть . С обратной стороны шпилек навёрнуты гайки стягивая обе половины фюзеляжа . Соединение получилось супперпрочным . Хвостовую балку я конечно же подверг испытанию , но без обшивки . 6кг на последнем шпангоуте висело при фиксации разъёмного шпангоута . Проведу ещё раз тестирование на прочность при полной обшивке фюзеляжа …
Доложу😒

pilot43

Круто. Спрашиваю потому, что на моем аналогичный разъем, но масса всей хвостовой части около 2,5 кг, поэтому от греха подальше повесил её на дюралевую трубу.

Orel

Здравствуйте !Хотел сказать , - " Да здравствуют все участники и посетители этого форума !" 😒
Подошёл к историческому моменту …моменту полного извлечения внутреннего стапеля. Но перед этим действом снова провёл небольшой тест на прочность хв. балки , постепенно нагружая её до … первого скрипа . Скрипнула она при загрузке 14350 гр . Последующая загрузка вызывала опасения . Загрузив этот вес , постепенно давил на носовую часть в районе кабины пилотов , отрывая хвост от поверхности стола . Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину (не мять бальзовую обшивку ). Не могу назвать тест объективным , поскольку он был проведён с присутствием ал. трубы стапеля . Сама труба при небольшом усилии отгибается от предпоследнего шпангоута на 30 мм . Будем считать эти испытания в щадящем режиме . А …, половины фюзеляжа были стянуты 6-ю шпильками (3 верхних и 3 нижних ) . Так что на растяжение работали всего 3 верхние шпильки М3 . После полной обшивки фюзеляжа будем "ломать " фюзеляж по силовому шпангоуту центроплана . Там сосредоточены все напряжения от полёта .
Сняв хвостовую часть , вынул (на удивление легко) стапельные трубы , слегка покачивая их в право-влево .Узнать бы вес всего этого изделия . Положил на весы носовую часть фюзеляжа - стрелка показала 3200 гр …В шпангоутах не вынута сердцевина .😃 Бормашинка с насадкой пилы быстро справилась с заданием .
Снова на весы …1570 гр . Это уже другой разговор . Остаток дня посвятил внутри фюзеляжному шкурингу .
Имею намерения облегчить носовую часть гр. на 150 .


… до … первого скрипа…


…тест на прочность хв. балки …


при загрузке 14350 гр


…с присутствием ал. трубы стапеля…


…Разъёмный шпангоут опирался на пористую резину…


…покачивая их вправо-влево …


…покачивая их влево - вправо …


.только одни отверстия остались


…не отёсанная носовая часть 1570 гр


1570 гр


снова соединил … для поглядеть …


на ближнем плане вырез шп. под аккумуляторы .

…Несколько стрингеров не вклеивал , для лучшего доступа ко внутреннему пространству фюзеляжа .

Orel

Дела идут ! Шлифуемм … сегодня мы его шлифуемм .😒 В 1400 гр. не получилось уложиться …, но в 1330 вписался . Общий вес фюзеляжа 2040 . До 4-х кг ещё далеко , но далее вес будет неумолимо нарастать .Мозг трудится над рациональным размещением рулевых серво . Решение уже принято и далее будет постепенно реализовано .А пока имеем , то , что уже имеем .


небольшая приспособа на шлифмашинку


для труднодоступных мест .


930+400 =1330 гр

Облегчение шпангоутов тоже немного механизировано … УШИБЕРЕГИ !

youtu.be/LOI6_Obs-gk

sergey56gr

Вот всегда так и получается , и что характерно у многих одно и тоже, Рисуешь, рисуешь в смысле-чертишь, утоньшаешь, облегчаешь все что можно, думаешь куда еще тоньше делать, а потом вот такой вот садомазо…,

Orel

Да , Сергей , я никогда не работаю по чужим чертежам .Модель строится с нуля и опыт постройки таких больших моделей тоже постигается не с первого раза . И в основном все решения формируются в процессе постройки .Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒

Щорс
Orel:

Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒

…всё, рухнули устои мироздания.

Orel

Продолжаю свою импровизацию …, а вы поглядывайте 😒

Ох , и долгий ещё предстоит путь пройти . Столько мелочей ,столько мелочей . Вот очередная …

Внутренняя часть носового обтекателя фюзеляжа будет отдана под хранилище балласта .Ну , такие кругло-плоские свинцовые блямбочки . Без него не обойтись .Экспериментально определён необходимый вес для центровки 25% . При загрузке хв.балки у крайнего шпангоута на 800 гр в носовую часть (по уровню приборной доски ) необходим вес 2700 гр . Это при том , что на уровень двигателей уже был навешен вес эл. двигателей и муляжей М-11Д ( 500+500+300+300=1600 гр) .

2700 это немало . Только аккумуляторы смогут компенсировать этот вес .Конечно же имеющиеся малоёмкие батареи будут заменены на более ёмкие и по весу тоже . 8000а/ч весят около 1100 гр х 2=2200 гр . Остальные 500 гр дадут шасси , кокпит, и пилоты . А для испытаний имеющиеся батареи имеют вес всего 900 гр . То есть свинца в балластохранилище надо закрепить 1300 гр 😍

А для его закрепления и был использован в носовом обтекателе тот " колодец" , что был упором для стапельной трубки Ф22 мм . Гайка М6 напаянная на шайбу из оцинкованной жести и навёрнутая на болт была вставлена в этот колодец и залита эпоксидным клеем . Теперь балласт будет иметь надёжное крепление . А при замене акку балласт практически будет не нужен .

Далее начал оформлять носовую часть . Несколько реек будут являться опорой для пола кабины .Под полом будет находится ниша закрываемая снизу большим люком . В ней будет находиться основное бортовое оборудование и две серво . Аккумуляторы будут стоять перед приборной доской . Установив ложементы , закрепил на них Р/М . Серво руля высоты и руля направления (20кг) имеют стандартные размеры и крепления с простыми аналоговыми . Поставил сначала цифровые и протянул боудены . Эти длинные 1220мм боудены не подходили мне ни на одну модель . Длинные , а резать не хотелось . А мне нужно тянуть от кабины до заднего транца (шпангоута) ровно 2 м . Эти боудены ещё и наращивать придётся . И будут они весить по 90 гр х 2= 180. Поставил я их и прикинул что же можно выиграть при такой схеме привода рулей .

Расчёты приводить не стану . Общий результат . Вся система привода с боуденами и компенсацией центровки от их веса будет весить 430 гр .

При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе и обеспечение центровки будет весить 560 гр . Всего 130 гр выигрыша в весе , а мароки-и . 😆Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам . В общем пока перед выбором . А вместо цифровых машинок будут установлены в носовой части аналоговые для привода системы выброса десанта ,грузов и замка буксировки планеров .Кучку таких серво мне прислал из Белоруссии Анатолий Котляров .Толя, спасибо ! Проект становится международным

Вот пока всё , о чём хотелось рассказать . Завтра займусь "коробкой " для аккумуляторов .

SAMODELKIN1
Orel:

Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам

Предлагаю рассмотреть вариант размещения серв привода РВ в месте разъёмного соединения в хвостовой части. Боудены металлические можно заменить на угольные.

Orel:

При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе

Для варианта размещения всё таки серв в стабилизаторе - установить низкопрофильные сервы KST DS135MG -23гр,усилие 5.2 кг. к примеру.

Waco

Аналогичное серво DS6010 MG стоит в два раза меньше.

Вот характеристики:
TOPMODEL DS6010 MG SLIM Servo

  • Torque: 6.0 kg*cm@4,8V, 7.0 kg*cm@6,0V
  • Speed: 0.15"/60°@4,8V, 0.12"/60°@6,0V
  • Speed: 0.10"/40°@4,8V, 0.08"/40°@6,0V
  • Weight: 28g
  • Dimensions (Lxlxh): 30.0x10x35.5mm
  • Gears: métal
  • Bearing: 2BB
SAMODELKIN1
Waco:

Аналогичное серво DS6010 MG стоит в два раза меньше.

Не нашёл дешевле 30EUR.😃
Если уж рассматривать самые дешёвые то вот кандидат JX PDI-2607MG

Orel

[QUOTE=SAMODELKIN1;7646838]Предлагаю рассмотреть вариант размещения серв привода РВ в месте разъёмного соединения в хвостовой части. Боудены металлические можно заменить на угольные.
Для варианта размещения всё таки серв в стабилизаторе - установить низкопрофильные сервы KST DS135MG -23гр,усилие 5.2 кг. к примеру.

Олег ,спасибо ! Рассматривал и этот вариант (две серво у разъёма фюзеляжа ) . Общий вес системы с компенсацией центровки 470 гр .
Наилучший результат даст установка тросового управления , но тоже нужен разъём
Всего 250 гр вся система привода . Хм …, раздумываю в каком месте разъём ставить . Тросики на 0,8 , а лучше на 0, 65 типтого …chel.pulscen.ru/…/kanat_0_65_stalnoy_nerzhaveyushc… надо прикупить , тогда ещё легче будет
Спасибо за советы ! предложенные плоские машинки по усилию маловаты , а по весу (28+28=56 гр)всего на 9 гр легче моей 20 кг (65 гр) .

Airliner-rc
Orel:

При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе и обеспечение центровки будет весить 560 гр .

А с какой целью такие тяжелые и мощные сервы? По идее достаточно на РВ ставить серву с усилием в ½ веса модели. Естественно на каждую половинку.
Если стандартный размер лезет в стаб, можно поставить к примеру Futaba S9470 (11 кг при 6 вольтах) весом 54 грамма, а провода для удлинителей использовать полегче, к примеру от PowerBox (11грамм на метр при сечении 0.35 а можно и потоньше взять 0.06 и 2 г/метр, вряд ли с таким запасом по усилию сер токи будут большими).
Тягу при этом можно копило спрятать внутри стаба. Плечей вполне должно хватить.

Мой вариант скрытого привода РВ на самолете с взлетным весом 21 кг. Сервы 3470HV усилием 9.6кг и весом 43 грамма (у меня 7.4V на борту) справляется на УРА!

SAMODELKIN1
Orel:

Спасибо за советы ! предложенные плоские машинки по усилию маловаты

По рассчётам на скорасть полёта 60 км/ч(16.6 м/с) при угле отклонения 25 гр. усилие 3 кг. 7 кг на половинку достаточно. Этож не пилотага. В шайбу они так вообще хорошо пойдут можно даже и не считать.
Выбор окончательного решения конечно же за вами.

Wit

Валера, я тут выкладывал расчет шарнирного момента, сервы считать…

SAMODELKIN1
Wit:

Валера, я тут выкладывал расчет шарнирного момента, сервы считать…

Вот вот. Спасибо доброму человеку. По нему и считал.

boss
ДедЮз:

У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл. шестернями, очень надежные, но чуть другого внешнего вида.
hobbyking.com/en_us/corona-c...14sec-22g.html

Не, такие не бери. Я их слял с самолета нафиг. В полете просто перестал отклонятся один элерон, разобрал посмотрел, собрал и она заработала, а еще пластик крошится. Теперь дома валяются.

sergey56gr
ДедЮз:

У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл…]

это про какие именно в начале говорится?

А почему обсуждается только боудэны, У боуденов, ведь всегда будет своего рода “люфт” при перекладке рулей, Потому что, при изменении направления перемещения , на криволинейных участках жила будет менять прижимание то к одной стороне , то к другой сторонам канала. И в этом случае будет изменяться длина средней линии жилы. Плюс еще и трение появляется.
Почему бы не рассмотреть вариант чисто тросового управления - как у санкционеров, у них там … это называют pull-pull . Отстегнул карабины тросов от сервы или промежуточной качалки (предназначенной для снятия усилия с сервы от натяжения тросов) и разбирай себе на здоровье хвост.

ДедЮз
sergey56gr:

это про какие именно в начале говорится?

про поломки и я не понял. Сервы покупаем только с металл. шестернями в Хайфе или через и-нет с Тайваня. Микро ставим только на пенолеты и комнатные (зальные).

sergey56gr:

У боуденов, ведь всегда будет своего рода “люфт”

Теоретически, “да”. Мы используем нейлоновые (в сечении 7-конечная звезда), желтые в красной трубке с мин. зазором производства “DU-BRO”, при максимальных вылетах качалок, люфты не замечаются, разноплечевые качаки для увеличения момента на ОУ, как правило работают в одном направлении (закрылки, газ) обратный ход, даже с люфтом, не критичен.