Ще - 2 " Щука"
Дела идут ! Шлифуемм … сегодня мы его шлифуемм .😒 В 1400 гр. не получилось уложиться …, но в 1330 вписался . Общий вес фюзеляжа 2040 . До 4-х кг ещё далеко , но далее вес будет неумолимо нарастать .Мозг трудится над рациональным размещением рулевых серво . Решение уже принято и далее будет постепенно реализовано .А пока имеем , то , что уже имеем .
небольшая приспособа на шлифмашинку
Облегчение шпангоутов тоже немного механизировано … УШИБЕРЕГИ !
Вот всегда так и получается , и что характерно у многих одно и тоже, Рисуешь, рисуешь в смысле-чертишь, утоньшаешь, облегчаешь все что можно, думаешь куда еще тоньше делать, а потом вот такой вот садомазо…,
Да , Сергей , я никогда не работаю по чужим чертежам .Модель строится с нуля и опыт постройки таких больших моделей тоже постигается не с первого раза . И в основном все решения формируются в процессе постройки .Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒
Следующая модель возможно будет из КИТ-набора , где уже не будет моей фантазии 😒
…всё, рухнули устои мироздания.
Продолжаю свою импровизацию …, а вы поглядывайте 😒
Ох , и долгий ещё предстоит путь пройти . Столько мелочей ,столько мелочей . Вот очередная …
Внутренняя часть носового обтекателя фюзеляжа будет отдана под хранилище балласта .Ну , такие кругло-плоские свинцовые блямбочки . Без него не обойтись .Экспериментально определён необходимый вес для центровки 25% . При загрузке хв.балки у крайнего шпангоута на 800 гр в носовую часть (по уровню приборной доски ) необходим вес 2700 гр . Это при том , что на уровень двигателей уже был навешен вес эл. двигателей и муляжей М-11Д ( 500+500+300+300=1600 гр) .
2700 это немало . Только аккумуляторы смогут компенсировать этот вес .Конечно же имеющиеся малоёмкие батареи будут заменены на более ёмкие и по весу тоже . 8000а/ч весят около 1100 гр х 2=2200 гр . Остальные 500 гр дадут шасси , кокпит, и пилоты . А для испытаний имеющиеся батареи имеют вес всего 900 гр . То есть свинца в балластохранилище надо закрепить 1300 гр 😍
А для его закрепления и был использован в носовом обтекателе тот " колодец" , что был упором для стапельной трубки Ф22 мм . Гайка М6 напаянная на шайбу из оцинкованной жести и навёрнутая на болт была вставлена в этот колодец и залита эпоксидным клеем . Теперь балласт будет иметь надёжное крепление . А при замене акку балласт практически будет не нужен .
Далее начал оформлять носовую часть . Несколько реек будут являться опорой для пола кабины .Под полом будет находится ниша закрываемая снизу большим люком . В ней будет находиться основное бортовое оборудование и две серво . Аккумуляторы будут стоять перед приборной доской . Установив ложементы , закрепил на них Р/М . Серво руля высоты и руля направления (20кг) имеют стандартные размеры и крепления с простыми аналоговыми . Поставил сначала цифровые и протянул боудены . Эти длинные 1220мм боудены не подходили мне ни на одну модель . Длинные , а резать не хотелось . А мне нужно тянуть от кабины до заднего транца (шпангоута) ровно 2 м . Эти боудены ещё и наращивать придётся . И будут они весить по 90 гр х 2= 180. Поставил я их и прикинул что же можно выиграть при такой схеме привода рулей .
Расчёты приводить не стану . Общий результат . Вся система привода с боуденами и компенсацией центровки от их веса будет весить 430 гр .
При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе и обеспечение центровки будет весить 560 гр . Всего 130 гр выигрыша в весе , а мароки-и . 😆Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам . В общем пока перед выбором . А вместо цифровых машинок будут установлены в носовой части аналоговые для привода системы выброса десанта ,грузов и замка буксировки планеров .Кучку таких серво мне прислал из Белоруссии Анатолий Котляров .Толя, спасибо ! Проект становится международным
Вот пока всё , о чём хотелось рассказать . Завтра займусь "коробкой " для аккумуляторов .
Причём боуденам нужен ещё и разъём при располовинивании фюзеляжа .В общем пока придерживаюсь заднехвостового расположения серво . Троса Ф1 мм потребуется 8 метров для замены боуденов . Вес его небольшой 32 гр ( 4г/м) , но качалки и поддерживающие ролики тоже нагоняют вес , но раза в 2 меньше по отношению к металлическим боуденам
Предлагаю рассмотреть вариант размещения серв привода РВ в месте разъёмного соединения в хвостовой части. Боудены металлические можно заменить на угольные.
При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе
Для варианта размещения всё таки серв в стабилизаторе - установить низкопрофильные сервы KST DS135MG -23гр,усилие 5.2 кг. к примеру.
Аналогичное серво DS6010 MG стоит в два раза меньше.
Не нашёл дешевле 30EUR.😃
Если уж рассматривать самые дешёвые то вот кандидат JX PDI-2607MG
У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл. шестернями, очень надежные, но чуть другого внешнего вида.
hobbyking.com/…/corona-cs-239mg-slim-wing-analog-s…
[QUOTE=SAMODELKIN1;7646838]Предлагаю рассмотреть вариант размещения серв привода РВ в месте разъёмного соединения в хвостовой части. Боудены металлические можно заменить на угольные.
Для варианта размещения всё таки серв в стабилизаторе - установить низкопрофильные сервы KST DS135MG -23гр,усилие 5.2 кг. к примеру.
Олег ,спасибо ! Рассматривал и этот вариант (две серво у разъёма фюзеляжа ) . Общий вес системы с компенсацией центровки 470 гр .
Наилучший результат даст установка тросового управления , но тоже нужен разъём
Всего 250 гр вся система привода . Хм …, раздумываю в каком месте разъём ставить . Тросики на 0,8 , а лучше на 0, 65 типтого …chel.pulscen.ru/…/kanat_0_65_stalnoy_nerzhaveyushc… надо прикупить , тогда ещё легче будет
Спасибо за советы ! предложенные плоские машинки по усилию маловаты , а по весу (28+28=56 гр)всего на 9 гр легче моей 20 кг (65 гр) .
При размещении обоих серво (65+65=130 гр + 60 гр удлинителей с коннекторами ) в стабилизаторе и обеспечение центровки будет весить 560 гр .
А с какой целью такие тяжелые и мощные сервы? По идее достаточно на РВ ставить серву с усилием в ½ веса модели. Естественно на каждую половинку.
Если стандартный размер лезет в стаб, можно поставить к примеру Futaba S9470 (11 кг при 6 вольтах) весом 54 грамма, а провода для удлинителей использовать полегче, к примеру от PowerBox (11грамм на метр при сечении 0.35 а можно и потоньше взять 0.06 и 2 г/метр, вряд ли с таким запасом по усилию сер токи будут большими).
Тягу при этом можно копило спрятать внутри стаба. Плечей вполне должно хватить.
Мой вариант скрытого привода РВ на самолете с взлетным весом 21 кг. Сервы 3470HV усилием 9.6кг и весом 43 грамма (у меня 7.4V на борту) справляется на УРА!
Спасибо за советы ! предложенные плоские машинки по усилию маловаты
По рассчётам на скорасть полёта 60 км/ч(16.6 м/с) при угле отклонения 25 гр. усилие 3 кг. 7 кг на половинку достаточно. Этож не пилотага. В шайбу они так вообще хорошо пойдут можно даже и не считать.
Выбор окончательного решения конечно же за вами.
Валера, я тут выкладывал расчет шарнирного момента, сервы считать…
Валера, я тут выкладывал расчет шарнирного момента, сервы считать…
Вот вот. Спасибо доброму человеку. По нему и считал.
У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл. шестернями, очень надежные, но чуть другого внешнего вида.
hobbyking.com/en_us/corona-c...14sec-22g.html
Не, такие не бери. Я их слял с самолета нафиг. В полете просто перестал отклонятся один элерон, разобрал посмотрел, собрал и она заработала, а еще пластик крошится. Теперь дома валяются.
У нас летают по нескольку лет… пока без претензий еще были GWS с металл…]
это про какие именно в начале говорится?
А почему обсуждается только боудэны, У боуденов, ведь всегда будет своего рода “люфт” при перекладке рулей, Потому что, при изменении направления перемещения , на криволинейных участках жила будет менять прижимание то к одной стороне , то к другой сторонам канала. И в этом случае будет изменяться длина средней линии жилы. Плюс еще и трение появляется.
Почему бы не рассмотреть вариант чисто тросового управления - как у санкционеров, у них там … это называют pull-pull . Отстегнул карабины тросов от сервы или промежуточной качалки (предназначенной для снятия усилия с сервы от натяжения тросов) и разбирай себе на здоровье хвост.
это про какие именно в начале говорится?
про поломки и я не понял. Сервы покупаем только с металл. шестернями в Хайфе или через и-нет с Тайваня. Микро ставим только на пенолеты и комнатные (зальные).
У боуденов, ведь всегда будет своего рода “люфт”
Теоретически, “да”. Мы используем нейлоновые (в сечении 7-конечная звезда), желтые в красной трубке с мин. зазором производства “DU-BRO”, при максимальных вылетах качалок, люфты не замечаются, разноплечевые качаки для увеличения момента на ОУ, как правило работают в одном направлении (закрылки, газ) обратный ход, даже с люфтом, не критичен.
Продолжаю наполнять носовую часть фанерными плОскостями ., сопрягая их " на шип" . Установил две “щеки” для крепления аккумуляторов . Конура для них получилась вместительной . 4 аккумулятора смогут поместиться . Видимо бюджетнее ещё пару таких литий-полимеров приобрести , как имеющиеся . Zippy 30C 2450 mach , и подключить в параллель . До окончания проекта пока с акками подвижек не будет .
Установил пол кабины пилотов . Для него применил старые залежи 3 мм фруктовой фанеры , сточив её до 1,8 мм .На полу у пилотов имеется небольшая ступенька , которую я и изобразил … а ведь сначала и не собирался . Коробка под аккумуляторы,конечно , будет одырявлена и облагорожена . А вообще , очень даже не плохо , что на всех лайнерах и транспортниках кабина пилотов находится в самом носу и далеко от ЦТ . Можно (имею ввиду в весе) вести себя , как слон в посудной лавке 😍.Чем больше вес , особенно перед приборной доской , тем меньше балласта . Я не буйствовал … , но весу даже испанская фанера добавляет не мало в объёмном фюзеляже . А если бы кабина пилота была сзади центроплана за крылом , как у МиГ-3 …? только бальзовые панели и можно было применить .
Надо подумать заранее об охлаждении аккумуляторов и регуляторов , ведь они находятся в совершенно закрытом пространстве . Для этого дела выбрал подходящий кулер от компьютера .Лопатки оставлю , а эл. двигатель будет заменён на более мощный .Чтобы всё-таки циркуляция воздуха какая-ни какая была , будет применена маленькая хитрость с забором воздуха извне …
Хоть я и отошел немного от этого дела , но с удовольствием наблюдаю за творением Валерия . Проект этот не тупое собирание деталей , нарезанных лазером , а чувствуется тут душа и продуманность .
Валерий , успехов !
но с удовольствием наблюдаю за творением Валерия
Максим “спасибо” сказал … Вот ему спасибо ! Собственно , я тут незаметно приглядываю за всеми вами , ребята , как и чего вы тут делаете . Никово не хочу обидеть , молодцЫ все ! Но особенно у меня пристальное внимание к работам Валерия , Максима (AirMax) и его сына и Сергея Киселева из Самары с его По-2 .
Это я сказал от души ! И не нужно делать никаких телодвижений в виде нажимания на “спасибо” ! Это вам СПАСИБО !
Может через годик-другой выберусь из жилищно-коммунально- житейского кризиса и присоединюсь к вам .
Валер, извини за срач !
с забором воздуха извне
Позволь погадать-- не через посадочную фару ли?А больше “дырок” в носу и не видно,только что трубки Пито,но через них вроде как никак.А остекление пос. фары можно будет снимать перед полётом.