Ще - 2 " Щука"
Приветствие всем , мои коллеги и друзья !
Подготовил к обшивке обе мотогондоллы . Но их закутаю в бальзу немного погодя…
А пока хочу обтянуть нижнюю часть консолей . Начал с правой .В ней оставалось лишь зафиксировать задний узел крепления к центроплану (на ЭДП) . До обшивки консоль имеет вес 970 гр . 130 гр прибавилось после . Вес консоли на сегодня 1100 гр .
На словах всё …😌
И снова приветствую всех неравнодушных к нашему хобби и этому проекту!
Обшита нижняя часть левой консоли .В ней я решил до этой операции вклеить стенку задней кромки консоли( 2мм бальза ) … ну, так , для сравнения . Хотя от перестановки мест слагаемых …
Хотелось взглянуть на крылышко , да не тут то было . В небольшом помещении охватить объект уже трудно и пришлось снова выносить его на свет … на свет фар своего автомобиля , ибо световой день уже закончился .
И вот с этого момента у меня есть два пути для продолжения проекта :
а)- доделывать крыло , закрылки ,элероны и т.д
б)- заняться оперением .
Если с крылом уже всё ясно , то к оперению у меня много вопросов и мне не терпится их решить …
Приветствую всех , кто в теме !
Представляю разочарование друзей приготовившихся лицезреть уже готовый каркас метрового стаб-ра .Если так , то прошу пардону 😒 Отложил я в сторону консольки и обратил свой взор к хвостовой части модели .И прежде чем ваять Г.О мне нужно оформить сначала послед… 😈крайний шпангоут на котором будет установлено хвостовое шасси .Конечно пришлось сначала решить из чего его изготавливать .Вынул из арсенала всё подходящее для предстоящей работы .Хотелось бы материалы подобрать полегче , но слабоваты они будут для вилки если её делать дюралевой . На глаза попались стальные детали от старых диван-кроватей . Стальной стержень ОВС Ф5мм и стальная планка ОВС 2Х10 мм . Соединить их на ПОС -припое ?..слаб … Серебром не владею …
В общем “спаял” эти железки железом … контактной сваркой .Соединение получилось очень прочным .Прочнее не бывает 😒
И вес приемлемый . А когда будет ещё укорочен шток(дан большой припуск) , изделие полегчает существенно . Оставлю этот вес для кабанчика на штоке
Кронштейны крепления штока на транце изготовлено из Д16 . С лёгким колесом вес небольшой - 61 гр . Для красоты буду ставить старинные , ещё ДОСААФ-овские весом в 47 гр . Ну , а для полёта , видимо из пористой резины . Оси пока 3-х мм(хватило бы и этих) , но будут устанавливаться Ф4 мм
В отверстиях кронштейна нарезана резьбв М3 . Притягиваться к шпангоуту они будут винтами с обратной стороны . Пока не закрепил кронштейны на шпангоуте .Надо собрать фюзеляж и установить основное шасси для точной настройки хвостового … этим займусь в следующее посещение мастерской .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.
Да , Сергей , ступицы у них уже пересохли и в эксплуатации лопаются . Желательно дюралевые вытачивать . У меня тоже несколько таких осталось и все шины разной жёсткости . Выбрал средней .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
Твое детсво и юность пришлись на время перестройки, когда вякие кооператиы и прочие организации возникали как мыльные пузыри правда многие тут же и “лопались”. Вот тогда и появился ТЕРМИК, который вроде как и до сих пор еще существует.
А в наше время был один единственный ДОСААФ, который по результатам соревнований по разнарядке отстегивал крохи кружкам домам пионеров и пр. Ну иногда если повезет в магазинах “Юный техник” можно было купить набор для сбоки конкретной модели, а если сильно повезет , то набор №14 или №15", в которых были и фанера 1 мм. и резина , вроде как венгерка и рейки всякие разные , проволка каленая ОВС и пр. и колеса только карболитовые с криво просверленным отверстием. Об авсфальт некоторые стирались наполовину. При грубой посадке иногда они разлеталист на куски.
Прощу прощения у Валерия за писанину не по теме.
Привет всем! Перед долгими выходными успел выставить хвостовую стойку .И для общей нивелировки надо снова выносить модель наружу . Признаться не очень люблю это делать …при свидетелях . Ну , сами знаете , какие вопросы следуют от “не нашего брата”😒 не понимающего в хобби … Но на моё счастье на пандусе не появилось ни одной души и я со всех сторон смог разглядеть модель и зафотографировать её для исправления возможных ошибок .
Отделив хвостовую ,часть закрепил основательно хвостовую стойку и испытал её под нагрузкой . 8 кило держит не прогибаясь . Колесо проминается не на много . Думаю , что 3 мм ось колеса выдержит многократные посадки .avtolitr.ru/…/razryvnoe-usilie-bolta/ (Расчёт на разрыв) При среднем (5,8) классе прочности на разрыв 265 кг .
При нагрузке 8 кг достаточно болта Ф 0,95 мм …
www.center-pss.ru/math/raschet-bolta-na-srez.htm (Расчёт на срез)
… Пока решаю какую систему амортизации установить для стойки , резиновую или пружинную в телескопическом амортизаторе …
А какой еще телескоп? Я сразу и подумал, что там кроме резинки ничего лучшего не придумать. , Усилить шпацгоут и наклеить резинку и больше ничего не над. А телескоп горизонтально от предкрайнего шпангоута ставить хотел?
Потрясно у тебя получается, Валера! И смотреть и читать приятно и интересно! Ты здорово воодушевляешь своими постами!
А какой еще телескоп? Я сразу и подумал, что там кроме резинки ничего лучшего не придумать. , Усилить шпацгоут и наклеить резинку и больше ничего не над. А телескоп горизонтально от предкрайнего шпангоута ставить хотел?
Да , Сергей , склонен к упрощённому способу амортизации . Пружинный амортизатор заметно утяжелит конструкцию ( вес амортизатора и усиление опоры на предкрайнем шпангоуте ) .
Потрясно у тебя получается, Валера! И смотреть и читать приятно и интересно! Ты здорово воодушевляешь своими постами!
Володя , спасибо за оценку !
Валера, не надо задействовать предпоследний шпангоут. Если сегодня попаду в моделку, то сфоткаю как реализовано подрессоривание на моем Ил-2. Веса минимально. Есть возможность регулировки.
Приветствую ещё раз , друзья-коллеги !
Спасибо , Валентин ! В нашем деле очень много значит вОвремя сделанная подсказка .Мне только немного оставалось дополнить эту систему небольшим шарниром для адаптации под радиоуправление .
тл. стенки стаканчика 1 мм
шток изготовлен из дюралевого толкателя Ф 9,5 мм коромысла клапанов дв. ГАЗ-53
ещё горяченький 😒
дюралевый шток для пружины Ф 4мм с резьбой на конце
добавка веса в 15 гр .
на металлическом штоке ОВС нарезана резьба М5 (с предварительным отпуском газовой горелкой …)
полное обжатие пружины 4.5 кг.
обжатие при 2,5 кг
остаётся установить в эту конструкцию кабанчик и привод от серво
(для него оставлено пустое место на штоке)
Так пустое место получается выше, т.е. не в месте оси качания стойки. Следовательно при амортизировании тяга от сервы должна либо растягиваться либо сжиматься. Как эту проблему решать будешь?
Так пустое место получается выше, т.е. не в месте оси качания стойки. Следовательно при амортизировании тяга от сервы должна либо растягиваться либо сжиматься. Как эту проблему решать будешь?
Хороший вопрос , Сергей ! Тяги пружинистые будут , т.е будут стоять пружины в натяжку от качалки серво к кабанчику поворотной оси .
Ну тогда есть смысл поставить промежуточную качалку таких же размеров что и на серве, к которой от стервы придет жесткая тяга, или как выражовывается мОлодеж- пул-пул, т.е. троса без вяских пружин или всего с одной , чтобы компенсировать разность длин, а дальше от этой качалки уже троса с пружинами, что бы не нагружать шестерни сервы лишней нагрузкой.
😃
что бы
Эх, схемка бы не помешала, а то … .
передача усилия от серво к стойке хвостового шасси будет без посредства руля поворота . От отдельной р/м .
И это очень правильно .только тяги не должны быть жёсткими ,а с пружинками.