Ще - 2 " Щука"
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.
Да , Сергей , ступицы у них уже пересохли и в эксплуатации лопаются . Желательно дюралевые вытачивать . У меня тоже несколько таких осталось и все шины разной жёсткости . Выбрал средней .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
Твое детсво и юность пришлись на время перестройки, когда вякие кооператиы и прочие организации возникали как мыльные пузыри правда многие тут же и “лопались”. Вот тогда и появился ТЕРМИК, который вроде как и до сих пор еще существует.
А в наше время был один единственный ДОСААФ, который по результатам соревнований по разнарядке отстегивал крохи кружкам домам пионеров и пр. Ну иногда если повезет в магазинах “Юный техник” можно было купить набор для сбоки конкретной модели, а если сильно повезет , то набор №14 или №15", в которых были и фанера 1 мм. и резина , вроде как венгерка и рейки всякие разные , проволка каленая ОВС и пр. и колеса только карболитовые с криво просверленным отверстием. Об авсфальт некоторые стирались наполовину. При грубой посадке иногда они разлеталист на куски.
Прощу прощения у Валерия за писанину не по теме.
Привет всем! Перед долгими выходными успел выставить хвостовую стойку .И для общей нивелировки надо снова выносить модель наружу . Признаться не очень люблю это делать …при свидетелях . Ну , сами знаете , какие вопросы следуют от “не нашего брата”😒 не понимающего в хобби … Но на моё счастье на пандусе не появилось ни одной души и я со всех сторон смог разглядеть модель и зафотографировать её для исправления возможных ошибок .
Отделив хвостовую ,часть закрепил основательно хвостовую стойку и испытал её под нагрузкой . 8 кило держит не прогибаясь . Колесо проминается не на много . Думаю , что 3 мм ось колеса выдержит многократные посадки .avtolitr.ru/…/razryvnoe-usilie-bolta/ (Расчёт на разрыв) При среднем (5,8) классе прочности на разрыв 265 кг .
При нагрузке 8 кг достаточно болта Ф 0,95 мм …
www.center-pss.ru/math/raschet-bolta-na-srez.htm (Расчёт на срез)
… Пока решаю какую систему амортизации установить для стойки , резиновую или пружинную в телескопическом амортизаторе …
А какой еще телескоп? Я сразу и подумал, что там кроме резинки ничего лучшего не придумать. , Усилить шпацгоут и наклеить резинку и больше ничего не над. А телескоп горизонтально от предкрайнего шпангоута ставить хотел?
Потрясно у тебя получается, Валера! И смотреть и читать приятно и интересно! Ты здорово воодушевляешь своими постами!
А какой еще телескоп? Я сразу и подумал, что там кроме резинки ничего лучшего не придумать. , Усилить шпацгоут и наклеить резинку и больше ничего не над. А телескоп горизонтально от предкрайнего шпангоута ставить хотел?
Да , Сергей , склонен к упрощённому способу амортизации . Пружинный амортизатор заметно утяжелит конструкцию ( вес амортизатора и усиление опоры на предкрайнем шпангоуте ) .
Потрясно у тебя получается, Валера! И смотреть и читать приятно и интересно! Ты здорово воодушевляешь своими постами!
Володя , спасибо за оценку !
Валера, не надо задействовать предпоследний шпангоут. Если сегодня попаду в моделку, то сфоткаю как реализовано подрессоривание на моем Ил-2. Веса минимально. Есть возможность регулировки.
Приветствую ещё раз , друзья-коллеги !
Спасибо , Валентин ! В нашем деле очень много значит вОвремя сделанная подсказка .Мне только немного оставалось дополнить эту систему небольшим шарниром для адаптации под радиоуправление .
тл. стенки стаканчика 1 мм
шток изготовлен из дюралевого толкателя Ф 9,5 мм коромысла клапанов дв. ГАЗ-53
ещё горяченький 😒
дюралевый шток для пружины Ф 4мм с резьбой на конце
добавка веса в 15 гр .
на металлическом штоке ОВС нарезана резьба М5 (с предварительным отпуском газовой горелкой …)
полное обжатие пружины 4.5 кг.
обжатие при 2,5 кг
остаётся установить в эту конструкцию кабанчик и привод от серво
(для него оставлено пустое место на штоке)
Так пустое место получается выше, т.е. не в месте оси качания стойки. Следовательно при амортизировании тяга от сервы должна либо растягиваться либо сжиматься. Как эту проблему решать будешь?
Так пустое место получается выше, т.е. не в месте оси качания стойки. Следовательно при амортизировании тяга от сервы должна либо растягиваться либо сжиматься. Как эту проблему решать будешь?
Хороший вопрос , Сергей ! Тяги пружинистые будут , т.е будут стоять пружины в натяжку от качалки серво к кабанчику поворотной оси .
Ну тогда есть смысл поставить промежуточную качалку таких же размеров что и на серве, к которой от стервы придет жесткая тяга, или как выражовывается мОлодеж- пул-пул, т.е. троса без вяских пружин или всего с одной , чтобы компенсировать разность длин, а дальше от этой качалки уже троса с пружинами, что бы не нагружать шестерни сервы лишней нагрузкой.
😃
что бы
Эх, схемка бы не помешала, а то … .
передача усилия от серво к стойке хвостового шасси будет без посредства руля поворота . От отдельной р/м .
И это очень правильно .только тяги не должны быть жёсткими ,а с пружинками.
Приветствую всех!
Может и поднадоело кому разглядывать многочисленные фоты … ничего посоветовать не могу 😒
Уйма компромиссов в решении той или иной задачи тормозит процесс постройки . Сначала решил изготовить кабанчик на стойку упрощённо из двух трубок латуни спаяв их припоем . Уже было приготовился взять в руки паяльник … Но что-то меня остановило . Желание как можно легче сделать деталь наверное . С паяным бы кабанчиком не потратил бы цельный день , как с этой дюралевой штучкой .Конечно она немного легче по весу … но время , время . Когда работа в удовольствие за временем не следишь .
Поэтапно выточил кабанчик из дюралевого стержня Ф27мм . Весь в больтиках , как ёжик . Поставил поглядеть . Вроде нормально получается . Нагрузил стойку , постепенно,…11 кг . Колесо и ступица, молодца, держат вес достойно . Да и стойка не гнётся , т.е сварка держит отлично .
Теперь можно дырявить транец и проводить тяги .
Во-о-т , новый компромисс … где будет стоять рулёвка 😁
И это очень правильно .только тяги не должны быть жёсткими ,а с пружинками.
Володя , так и будет .!
Ни че так стоечка ! И простенько - самое главное !😃
Замечательная работа, что металл, что дерево, просто высший пилотаж !
Валера, на 7-й фотке что за пружинка на штоке с наружной стороны стаканчика? Отбойник?
Валера, на 7-й фотке что за пружинка на штоке с наружной стороны стаканчика? Отбойник?
Да, Валентин . Хотел сначала поставить пакет резиновых шайб , но пружина оказалась кстати .