Ще - 2 " Щука"

Dmitrii

Со стрелками прям оживают приборы !шикарно а в каком масштабе?

YuryCz
Dmitrii:

Со стрелками прям оживают приборы !шикарно а в каком масштабе?

М 1:4

Dmitrii

А разве в 4 м масштабе можно сделать иначе?)))

Orel

Приветствую , друзья и коллеги!
Не думал я , что так надолго застряну на изготовлении оперения . Подвижки всё-же есть .
Занялся установкой килей на стабилизатор .Пока установил только левый киль и почти довёл его до состояния - " можно обтягивать". Все кронштейны и навесы установлены и ничего не оставалось , как наложить полки нервюр и жесткую обшивку в нужных местах . В общем , вот чего получается …
Такой способ крепления киля выбран не случайно . У Ще-2 места выхода тросов управления рулями поворота имеют щиток , закрывающий их от случайного повреждения . И было бы грех не воспользоваться этим моментом , чтобы не замаскировать переднее крепление киля к стабилизатору … В общем , я осуществил эту давнюю свою задумку . Да , можно было сделать и по-проще , типа болт снаружи ,либо применить пеналы , как на креплении консолей крыла и т,д . В этом нет ничего нового . А мне хочется привнести в свою модель до селе мной ещё никогда не испытанное …,что я и сделал .

MIM

Дело мастера боится!!! Красота.

majoro

Валера, ну ты и наворотил!)))) Первые десять фото - без поллитры не разобраться)))) А, вообще, красиво, конечно!

sergey56gr

[QUOTE=majoro;7944667…Первые десять фото - без поллитры не разобраться)))) А, вообще, красиво, конечно![/QUOTE]

Это точно. Красиво, но не понятно. И пол-литра не поможет.Как оно там крепится?

Orel
sergey56gr:

Это точно. Красиво, но не понятно. И пол-литра не поможет.Как оно там крепится?

Опаньки…Серёжа ! Я для кого столько фото процесса приложил для ясности ?
Возможно смущает ещё один кронштейн ? Это кронштейн крепления подкоса к стабилизатору (он ещё не установлен ). Другой кронштейн установлен на киле .Вопрос был в том , как крепить киль в третьей точке , т.е к переднему лонжерону стабилизатора без выступающей наружу шляпки болта . На переднем лонжероне установлен грибок с резьбой М3 . Болт с той же резьбой закладывается в направляющую трубочку и затем затягивается длинной фигурной отвёрткой через прорезь выхода боудена . Тот картонный козырёк стоит пока для примерки .Он будет впоследствии установлен на киль и закроет выступающую вилку и кабанчик РП. В общем, весь киль крепится в трёх точках .
Понятно говорю ?😒("Посторонним вход воспрещён )
vk.com/video3952338_170980040

sergey56gr

Вот эта трубочка и вводила в заблуждение. Не понятно было для чего еще один вроде как боуден и где сам винтик.Просто я фотки уже и не увеличивал зная как они у меня открываются и не рассмотрел. А сейчас все же нажал , т.е. кликнул (ну не в смысле - окликнул, позвал , а нажал на мышку). На удивление все сразу открылось и я увидел винтик примагниченный к отвертке.
Как там у дедушки Крылова. “Мартышка к старости слаба глазами стала”.

Р.S.

А в крайней сообщении ссылка- намек- на бардак в башке😁

Orel

Как говорится - " и снова здрассти"!😒
Да,уж,все праздники весенние никакие .И снова предстоит отправиться в отдалённые условия . Моделью будет некогда заниматься , но напоследок есть несколько фото для показать … Стабилизатор у меня уже вышел за пределы планируемого веса и меня очень тревожил вопрос массы вертикального оперения . В 100 гр на сторону планируемые бы уложиться . Доделал руль поворота для левого киля . Киль получил липовое обрамление и потяжелел на 4 гр . 54 сейчас в нём . Чуть не в половину меньше получился РП - 30 гр . А сколь ещё обшивка добавит .Подсмотреть было не у кого …кроме , как у себя .😌


Обшит и покрыт эмалитом на два слоя. Обшивка дала привесу в 7 гр ( с 27.5 гр до 34.5 гр).(из контекста)
Здесь руль поворота с И-15 имеет высоту на 1 дм. меньше чем у " щуки".

На Ще-2 уложился в 30 гр и + обшивка гр. 8 рулю и гр 9 килю будет… Ну ,в общем, в сотню уложусь ( с небольшим гаком) . На этой модели я не применял угольно-трубчатый лонжерон , но обошёлся небольшими бальзовыми кесонами в местах навесов руля .
Получается вот чего .

Правое ВО будет по образу и подобию и в зеркальном виде .

Зря , видимо , шкалы авиаприборов я выкладывал 😦
Здесь их уйма yandex.ru/images/search?text=авиационные приборы в…

ANT53

Моделью будет некогда заниматься. А я уж подумал что запрешься в своем маленьком авиазаводике и где-то в сентябре, в тихую спокойную погоду поднимешь *колеса в воздух* 😃

21 days later
Orel

Приветствую многоуважаемый форум !
Огородно-полевые учения не позволяют в полной мере погрузиться в проект.
Пока удалось закончить правое вертикальное оперение . По весу килевые шайбы почти не разнятся - в среднем по 86 гр . Хочется уже поглазеть на фюзеляж с оперением, да не успел сегодня его собрать , поэтому имею показать только хвостовую часть…

ANT53

Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?

Orel
ANT53:

Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?

Толя , всенепременно! У всей модели число нервюр крыла и оперения согласно чертежу .

ANT53

Просто меня смутило, что нервюры стабилизатора и руля высоты не на одной линии. Но сделано все мастерски! Да, хочется посмотреть весь этот *ажур*в сборе. Спасибо!

8 days later
Orel

Зашёл на минутку …, только отметиться 😒 и поприветствовать старых друзей и коллег!
Постройка модели продолжается .Постепенно оформляю хвостовую часть .
Установлены все 10 креплений подкосов на стабилизаторе (6) и фюзеляже (4) .Кронштейны дюралюминиевые тл.1 мм крепятся на заклёпках Ф2,3 и 2 мм . Обшита бальзой притранцевая часть хвостовой балки . Всё подготовлено к обшивке стабилизатора бальзовым шпоном и формование хвостового обтекателя фюзеляжа .

Несколько фото для не голословного отчёта :


Вес хвостовой балки с хвостовой стойкой шасси 800 гр.


стойка с колесом 109 гр


эти крепления подкосов врезаны в фанерную проставку и насквозь притянуты двумя нижними болтами загагулистых кронштейнов хвостовой стойки шасси


отбортовка под установку обтекателя