Ще - 2 " Щука"
Как говорится - " и снова здрассти"!😒
Да,уж,все праздники весенние никакие .И снова предстоит отправиться в отдалённые условия . Моделью будет некогда заниматься , но напоследок есть несколько фото для показать … Стабилизатор у меня уже вышел за пределы планируемого веса и меня очень тревожил вопрос массы вертикального оперения . В 100 гр на сторону планируемые бы уложиться . Доделал руль поворота для левого киля . Киль получил липовое обрамление и потяжелел на 4 гр . 54 сейчас в нём . Чуть не в половину меньше получился РП - 30 гр . А сколь ещё обшивка добавит .Подсмотреть было не у кого …кроме , как у себя .😌
Обшит и покрыт эмалитом на два слоя. Обшивка дала привесу в 7 гр ( с 27.5 гр до 34.5 гр).(из контекста)
Здесь руль поворота с И-15 имеет высоту на 1 дм. меньше чем у " щуки".
На Ще-2 уложился в 30 гр и + обшивка гр. 8 рулю и гр 9 килю будет… Ну ,в общем, в сотню уложусь ( с небольшим гаком) . На этой модели я не применял угольно-трубчатый лонжерон , но обошёлся небольшими бальзовыми кесонами в местах навесов руля .
Получается вот чего .
Правое ВО будет по образу и подобию и в зеркальном виде .
Зря , видимо , шкалы авиаприборов я выкладывал 😦
Здесь их уйма yandex.ru/images/search?text=авиационные приборы в…
Скока там всяких разных часиков !!!
Здесь их уйма yandex.ru/images/search?text...=55&source=wiz
Вот за это, отдельное спасибо.
Моделью будет некогда заниматься. А я уж подумал что запрешься в своем маленьком авиазаводике и где-то в сентябре, в тихую спокойную погоду поднимешь *колеса в воздух* 😃
Валера, тут на Яндекс-Дзен начали печатать статью про твою Ще. Может быть найдешь что-нибудь новое для себя.
zen.yandex.ru/…/legkii-transportnyi-samolet-sce2-i…
zen.yandex.ru/…/legkii-transportnyi-samolet-sce2-i… Вот еще статья про твой самалет.
Приветствую многоуважаемый форум !
Огородно-полевые учения не позволяют в полной мере погрузиться в проект.
Пока удалось закончить правое вертикальное оперение . По весу килевые шайбы почти не разнятся - в среднем по 86 гр . Хочется уже поглазеть на фюзеляж с оперением, да не успел сегодня его собрать , поэтому имею показать только хвостовую часть…
Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?
Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?
Толя , всенепременно! У всей модели число нервюр крыла и оперения согласно чертежу .
Просто меня смутило, что нервюры стабилизатора и руля высоты не на одной линии. Но сделано все мастерски! Да, хочется посмотреть весь этот *ажур*в сборе. Спасибо!
Зашёл на минутку …, только отметиться 😒 и поприветствовать старых друзей и коллег!
Постройка модели продолжается .Постепенно оформляю хвостовую часть .
Установлены все 10 креплений подкосов на стабилизаторе (6) и фюзеляже (4) .Кронштейны дюралюминиевые тл.1 мм крепятся на заклёпках Ф2,3 и 2 мм . Обшита бальзой притранцевая часть хвостовой балки . Всё подготовлено к обшивке стабилизатора бальзовым шпоном и формование хвостового обтекателя фюзеляжа .
Несколько фото для не голословного отчёта :
Вес хвостовой балки с хвостовой стойкой шасси 800 гр.
эти крепления подкосов врезаны в фанерную проставку и насквозь притянуты двумя нижними болтами загагулистых кронштейнов хвостовой стойки шасси
Классно!
Вот , кажется, и закончил работу с хвостовым оперением .
Приветствую всех коллег и друзей ! Особенно рад коллегам , выкладывающим постройку своих шедевров на форуме . Это есть пища , стимул для творчества ! Глядя на проекты соратников и сам начинаешь стремиться к успеху .
Вот , сегодня у меня тоже маленький … небольшой успех .Подготовленное к обтяжке оперение развязывает руки (жаль ,что их всего две:() для других действий и открыть новую главу в постройке модели.
Вот небольшая фотосессия для коллег .
Эх , красавЕц !
Валер,этож щука, а значит красавица, хоть и злая рыба. Хвост закончил берешься за чешую? 😃
Приветствую , други!
Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .Прозрачный скотч не хотел приставать к пенопласту , подвысох немног видимо . По-этому первым был наложен скотч малярный .Давненько я не брался за эпоксидку. В общем наложил 3 слоя стекла 0,1 мм и ещё четыре ленты шириной 3см по кромка и по центру . Корка получилась
тл . 0,6 -07 мм . Хотел было слой угля кинуть , да как раз впритык стеклоткани хватило ( лоскут 30Х45 см). Эпоксидки 13 гр + 1,6 отвердителя . Сутки ожидания полимеризации не в моём вкусе . Ускоряю процесс феном . В течении трёх часов обтекатель был снят с болванки , немного ошкурен и обрезан по размеру . И вес его меня вполне устроил .Запланировано было уложить его в 30 гр . Видимо , так и будет с обрамлениями и креплением к фюзеляжу .
Наростил с торцов пластиной тл.2 см и прижал бинтом .
Снова прижат к пуансону для окончательного отверждения.
После “учений” доведу обтекатель до кондиции.
Этот скорый способ работы с пластиком применяю часто и в основном 😒
. Обтекатель или Стекатель? 😃
Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .
Здорово получилось. Красота. А я вот не рискнул делать обтекатели колес по такой технологии. Но надо попробовать…
Но надо попробовать…
Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. Можно , конечно, и из гипса матрицу быстренько в коробе сделать , но на это уйдёт время … и ни гипса у меня не запасено ни алебастра . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
В работе есть какие-то недостатки …😒
Обтекатель или Стекатель? 😃
Чёт я такого слова и не слыхивал … В авиации кругом одни Обтекатели !yandex.ru/images/search?text=хвостовой обтекатель …
Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. … . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .
А я, когда, еще не было всяких разделителей и пр. химии, пытался делать капоты по болванке на пилотажки, но всегда потом приходилось высверливать , выколупывать по кусочкам болванку. После этого больше не пробовал . Сейчас делаю матрицы из двух или более частей, но соблазн остался т.к. в основном это единичные работы а затраты , особенно по времени- намного больше.
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
Я поддерживаю Валерия. Каждый моделист выбирает ту или иную технологию, из ряда соображений. Можно конечно было изготовить данную деталь (деталь по форме довольно простая) в матрице с использованием вакуумной технологии.
Но, на одну чашу весов положим сэкономленные 2-3грамма (для данной детали). На другую – дополнительно несколько рабочих дней и несколько сотен рублей (на изготовлении матрицы и вакуумную технологию), на детальку, которую под стабилизатором, практически почти не видно, да и внимание никто не обращает. А также, что деталь, в одном единственном экземпляре. С учётом плеч, вес прибавится до 10гр, для модели с размахом 3.5м, это…
P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.