Ще - 2 " Щука"

Orel

Как говорится - " и снова здрассти"!😒
Да,уж,все праздники весенние никакие .И снова предстоит отправиться в отдалённые условия . Моделью будет некогда заниматься , но напоследок есть несколько фото для показать … Стабилизатор у меня уже вышел за пределы планируемого веса и меня очень тревожил вопрос массы вертикального оперения . В 100 гр на сторону планируемые бы уложиться . Доделал руль поворота для левого киля . Киль получил липовое обрамление и потяжелел на 4 гр . 54 сейчас в нём . Чуть не в половину меньше получился РП - 30 гр . А сколь ещё обшивка добавит .Подсмотреть было не у кого …кроме , как у себя .😌


Обшит и покрыт эмалитом на два слоя. Обшивка дала привесу в 7 гр ( с 27.5 гр до 34.5 гр).(из контекста)
Здесь руль поворота с И-15 имеет высоту на 1 дм. меньше чем у " щуки".

На Ще-2 уложился в 30 гр и + обшивка гр. 8 рулю и гр 9 килю будет… Ну ,в общем, в сотню уложусь ( с небольшим гаком) . На этой модели я не применял угольно-трубчатый лонжерон , но обошёлся небольшими бальзовыми кесонами в местах навесов руля .
Получается вот чего .

Правое ВО будет по образу и подобию и в зеркальном виде .

Зря , видимо , шкалы авиаприборов я выкладывал 😦
Здесь их уйма yandex.ru/images/search?text=авиационные приборы в…

ANT53

Моделью будет некогда заниматься. А я уж подумал что запрешься в своем маленьком авиазаводике и где-то в сентябре, в тихую спокойную погоду поднимешь *колеса в воздух* 😃

21 days later
Orel

Приветствую многоуважаемый форум !
Огородно-полевые учения не позволяют в полной мере погрузиться в проект.
Пока удалось закончить правое вертикальное оперение . По весу килевые шайбы почти не разнятся - в среднем по 86 гр . Хочется уже поглазеть на фюзеляж с оперением, да не успел сегодня его собрать , поэтому имею показать только хвостовую часть…

ANT53

Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?

Orel
ANT53:

Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?

Толя , всенепременно! У всей модели число нервюр крыла и оперения согласно чертежу .

ANT53

Просто меня смутило, что нервюры стабилизатора и руля высоты не на одной линии. Но сделано все мастерски! Да, хочется посмотреть весь этот *ажур*в сборе. Спасибо!

8 days later
Orel

Зашёл на минутку …, только отметиться 😒 и поприветствовать старых друзей и коллег!
Постройка модели продолжается .Постепенно оформляю хвостовую часть .
Установлены все 10 креплений подкосов на стабилизаторе (6) и фюзеляже (4) .Кронштейны дюралюминиевые тл.1 мм крепятся на заклёпках Ф2,3 и 2 мм . Обшита бальзой притранцевая часть хвостовой балки . Всё подготовлено к обшивке стабилизатора бальзовым шпоном и формование хвостового обтекателя фюзеляжа .

Несколько фото для не голословного отчёта :


Вес хвостовой балки с хвостовой стойкой шасси 800 гр.


стойка с колесом 109 гр


эти крепления подкосов врезаны в фанерную проставку и насквозь притянуты двумя нижними болтами загагулистых кронштейнов хвостовой стойки шасси


отбортовка под установку обтекателя

10 days later
Orel

Вот , кажется, и закончил работу с хвостовым оперением .
Приветствую всех коллег и друзей ! Особенно рад коллегам , выкладывающим постройку своих шедевров на форуме . Это есть пища , стимул для творчества ! Глядя на проекты соратников и сам начинаешь стремиться к успеху .
Вот , сегодня у меня тоже маленький … небольшой успех .Подготовленное к обтяжке оперение развязывает руки (жаль ,что их всего две:() для других действий и открыть новую главу в постройке модели.
Вот небольшая фотосессия для коллег .

Эх , красавЕц !

ANT53

Валер,этож щука, а значит красавица, хоть и злая рыба. Хвост закончил берешься за чешую? 😃

Orel
ANT53:

Хвост закончил берешься за чешую? 😃

Не, Толя , за чешую ещё рановато .Не терпится за механизацию крыла взяться , да что-то щука куцая смотрится . Вырезал болванку для хвостового обтекателя.Пластиковым будет .

[url=https://radikal.ru]

Orel

Приветствую , други!
Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .Прозрачный скотч не хотел приставать к пенопласту , подвысох немног видимо . По-этому первым был наложен скотч малярный .Давненько я не брался за эпоксидку. В общем наложил 3 слоя стекла 0,1 мм и ещё четыре ленты шириной 3см по кромка и по центру . Корка получилась
тл . 0,6 -07 мм . Хотел было слой угля кинуть , да как раз впритык стеклоткани хватило ( лоскут 30Х45 см). Эпоксидки 13 гр + 1,6 отвердителя . Сутки ожидания полимеризации не в моём вкусе . Ускоряю процесс феном . В течении трёх часов обтекатель был снят с болванки , немного ошкурен и обрезан по размеру . И вес его меня вполне устроил .Запланировано было уложить его в 30 гр . Видимо , так и будет с обрамлениями и креплением к фюзеляжу .


Наростил с торцов пластиной тл.2 см и прижал бинтом .


Перебор:(


Снова прижат к пуансону для окончательного отверждения.

После “учений” доведу обтекатель до кондиции.
Этот скорый способ работы с пластиком применяю часто и в основном 😒

MIM
Orel:

Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .

Здорово получилось. Красота. А я вот не рискнул делать обтекатели колес по такой технологии. Но надо попробовать…

Orel
MIM:

Но надо попробовать…

Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. Можно , конечно, и из гипса матрицу быстренько в коробе сделать , но на это уйдёт время … и ни гипса у меня не запасено ни алебастра . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
В работе есть какие-то недостатки …😒

youtu.be/qfT63L9O0rI

ANT53:

Обтекатель или Стекатель? 😃

Чёт я такого слова и не слыхивал … В авиации кругом одни Обтекатели !yandex.ru/images/search?text=хвостовой обтекатель …

sergey56gr
Orel:

Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. … . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .

А я, когда, еще не было всяких разделителей и пр. химии, пытался делать капоты по болванке на пилотажки, но всегда потом приходилось высверливать , выколупывать по кусочкам болванку. После этого больше не пробовал . Сейчас делаю матрицы из двух или более частей, но соблазн остался т.к. в основном это единичные работы а затраты , особенно по времени- намного больше.

Дальневосточник
Orel:

Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .

Я поддерживаю Валерия. Каждый моделист выбирает ту или иную технологию, из ряда соображений. Можно конечно было изготовить данную деталь (деталь по форме довольно простая) в матрице с использованием вакуумной технологии.
Но, на одну чашу весов положим сэкономленные 2-3грамма (для данной детали). На другую – дополнительно несколько рабочих дней и несколько сотен рублей (на изготовлении матрицы и вакуумную технологию), на детальку, которую под стабилизатором, практически почти не видно, да и внимание никто не обращает. А также, что деталь, в одном единственном экземпляре. С учётом плеч, вес прибавится до 10гр, для модели с размахом 3.5м, это…

P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.