В режиме ожидания

Orel

Занялся обтяжкой фюзеляжа .Для этого провёл небольшую подготовительную работу.Ну , там , подкосики для стабилизатора ,подкрепление лонжеронов хвостовой части фюзеляжа , усиление моторамы , выправление перекошенного РН.


подкосы стабилизатора уголь 1.5*2 мм .


Киль снял , подправил . Намертво установлю после окраски .


Процесс пошёл. Ага , проглядываются дополнительные накладки углепластика 0.3*3 мм на нижних лонжеронах фюзеляжа . Для предотвращения прогиба лонжерона между шпангоутами обшивкой .


обтянул снизу


и сверху


Вес микаленты пропитанной на раз эмалитом дал всего 2 гр веса . А бумага до того тонкая ,что её впору на резиномоторки применить . Вес фюзеляжа с двумя р/м в таком виде 144.4 гр .


Подумал я немного и решил попробовать удвоить обшивку . Ещё пару грамм … с него не убудет . Вон какой " компенсатор" на костыле висел - 14 гр. Оклеил низ , понравилось …


начал оклеивать боковины . Вот их то обязательно в районе кабины(кабин) желательно попрочнее делать . На многих моделях в процессе эксплуатации , нет-нет , да возьмёшь рукой за борта кабины . Результат известен …


другую боковину тянем тоже таким манером .


Второй слой ложу не как первый ,сначала закрепляя по периметру, а как на жёсткую поверхность - от центра к краям . Но в этом моём случае я гнал от хвоста к носу пропитывая бумагу эмалитом с помощью кисти . Тоже хорошо получается . Интересный случай : боковины имеют немалую кривизну , но прекрасно обтянулись одним куском микаленты , как первый , так и второй слой . Стало быть в одной плоскости кривизна , а с первого взгляда не скажешь .
Ай ,да Fokker , ай да молодец !😒 … ( такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих 😇 )

ANT53
Orel:

такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих )

Ай да Пушкин,ай да сукин сын!😁

11 days later
Orel

…Возникла небольшая пауза в теме …


…занимался пополнением станочного парка своей мастерской …сами понимаете - на "сверлильно-токарном " много не наточишь 😒 ТВ-7М уже что-то .


но дело на месте не стояло . Оформил костыль .


и обтянул двойной обшивкой горизонтальное оперение .


вот оно подсыхает


ещё одна мелочь - обтекатель указателя топлива .Он является и ручкой крышки бортового отсека .Держится люк на небольшом треугольном магните .


Вы как хотите , а я обтянул все несущие поверхности вторым слоем микаленты . Двойная работа , но она стоит того .Обшивку немного покоцало в первом полёте … а теперь нам ни один кустик не страшен .


Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор . Загрунтовал первые детали белым грунтом .Грунт нитроцелюлозный .


а краска алкидная . Для пробы нанёс её на загрунтованные диски колёс .На модель буду наносить её через аэрограф .


капот тоже под грунтом .


Капот состоит из двух частей и этот характерный нахлёст я имитирую грунтом и краской , как на rcopen.com/forum/f82/topic162370/121

Chaos
Orel:

Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор

А подробней можно? Через ресивер? Автоматика есть? Аэрограф простой или двойного действия?

Orel
Chaos:

А подробней можно?

Можно … - Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .

Orel

… Подробнее о средствах покраски . Если нет нормального компрессора или…


… есть , но руки не доходят собрать всё в кучу .


аэрограф и разгрузочный кран с манометром …

Можно воспользоваться простыми подручными средствами … это к тому : – Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .


алкидная эмаль легла отлично на грунт


и я окрасил полностью оба диска колёс


затем занялся капотом двигателя . Вот этот буртик “внахлёст” . Высота его 0.3 мм. Достаточно и 0.2 … на десятку больше - для выразительности .


полностью загрунтовал капот …


…но окрашивать рано .Не нанесены шляпки заклёпок . Надо бы уточнить их шаг.


слегка загрунтовал переднюю часть фюзеляжа .

Orel

Много времени потратил на подбор материала для киперных лент .В результате остановился на простой кальке . Предварительно пропитав её эмалитом …


нарезал , вернее, нарвал ленты с помощью сошлифованного по бокам ножовочного полотна .


клей ещё не успел подсохнуть , как попал под объектив .


чести первым опоясаться “зубчаткой” был удостоен цельноповоротный РН.


как ленты будут смотреться на модели решил сразу покрыть деталь краской .
Садолин будет сохнуть пару дней

Fokker будет иметь самую пацифичную окраску … под гжель . Примерно как реплика в верху страницы .

75777
Orel:

Fokker будет иметь самую пацифичную окраску … под гжель

Валерий, фотка не имеет отношение к рисунку с “гжелем”. 😉 Там , на фото, (Jasta18) - красно-белая окраска и ворон по-другому нарисован.

Решение про киперные ленты - оччень интересно и просто!

Orel
75777:

Валерий, фотка не имеет отношение к рисунку с “гжелем”. 😉 Там , на фото, (Jasta18) - красно-белая окраска и ворон по-другому нарисован.

Решение про киперные ленты - оччень интересно и просто!

Да , Пётр, в сети нет фото прототипа под мою бело - голубую окраску .Только рисунки и фотографии реплик . Я не знаю достоверны ли эти рисунки , если нет фото самого прототипа . Но мне нравится именно этот окрас . В будущем модель я намерен содержать в квартире , как сувенир . От ранее задуманного окраса я отказался , и больше мне не по-нраву все остальные , кроме этого , вновь представленного бело-светло-синего .

Не , не хочу внука этим крылатым чёртом ,изрыгающим пламя , пугать

хотя и прототип реальный есть …

Вот интересный окрас , но тоже черноты много …

Orel


Хочется , просто , рвать и метать , рвать и метать 😒 (фраза из фильма)


наверное реальные крылья быстрее лентами оклеить , чем модельные .Оклеивается быстро ,- само изготовление киперных лент процесс не очень быстрый и не идеальный . Хотя ножовочное полотно и заточено дополнительно надфилем с напылением алмазного абразива , одна из сторон ленты прорезается не на всех зубцах чётко . Приходится кое-где подправлять скальпелем .


Постепенно , набив руку , получил приемлемый результат

Шаг зубцов большеват , мягко сказать .Пробовал на более мелком полотне рвать кальку , не получается чёткого рисунка зубцов . Надо искать для этого другой материал и ещё экспериментировать . Но стоит-ли . Мелкий зубец не будет виден под эмалитом и последующей окраской 😍.

Orel

Сегодня я добился идеального среза с обеих сторон киперной ленты и, если не возражаете ,покажу весь процесс .


Всё очень просто . В процессе участвует минимум деталей …


это резиновый коврик , наждачная шкурка , специально подготовленное ножовочное полотно ( по металлу ) и собственно сама пропитанная эмалитом калька .


калька срезается поперёк слоя , так чище зубчатый срез , но наклеивать ленту потом немного сложнее – стремится закрутиться и выдержать прямую линию при наклеивании труднее , необходима постоянная коррекция .


для хорошего прижима ножовочного полотна хорошо бы применить идеально ровный профиль .


важно подобрать ножовочное полотно без прогибов


наждачную шкурку я применил из этой группы


она сглаживает малейшие неровности и хорошо держит кальку от проскальзывания


… и дело пошло , как по маслу


…по сливочному 😁

Да тут я ,кажется ,всё подробно описал …

Orel

Закиперовал горизонтальное оперение .Для проявления непроклея слегка покрыл грунтом все поверхности

Orel

Приделал к модели ещё немного мелочей типа подножек поручней , тросов , приступил к окраске …


На покраске . Сначала покрыл самым светлым цветом (Светлее не бывает 😒 ) - хвостовую часть и места с опознавательными знаками .

Orel

…Окрасил все поверхности снизу на раз . Садолин белый с колером синим не дружит … по-этому колер завёл дружбу с алкидной эмалью не чисто белого цвета . Ту что была отвергнута для покраски хвостовой части .


Применяемые красители не очень быстро подсыхают и процесс затягивается …


для ускорения процесса применяется небольшая тепловая пушка


крыло-обтекатель шасси окрашено , к следующему дню подсохнет


два друга - колер-паста и эмаль алкидная .

Orel

Здравствуйте уважаемые коллеги ! Произвёл основной этап окраски модели . Прежде , чем представить фото проделанной работы , покажу подготовку . Цвет нужного оттенка и колера можно добиться смешиванием . Есть ещё один способ , о котором мало кто знает и использует …
Я этот метод использую давно и хотел бы поделиться всем плохим 😈 😒
с присутствующими в теме

Это не сложно , примерно , как поймать кобру ,и чтобы тебя не укусил этот гад .:wub:


Окраска основным цветом . Так бы и оставил белый цвет капота , если бы это было верным …

Horizont

Валера привет ! Красиво получается ! Просьба, освещать и далее пошагово весь процесс покраски, если можно ! Буду очень признателен !
Тоже не раз приходилось добывать краску с балончика ! Только я сначала газ спускал, через распылитель в перевернутом положении, а затем ставил на основание и пробивал отверстия вверху с обеих сторон ! Одно сливное, другое разгрузочное ! Правда потом еще долго из слитой краски газы выходят !

ANT53

Валер,думал что будет красным–эффектный и укрывистый цвет–в небе смотрится и Барон в чести,но хозяин главный,тож не плохо.

Orel
ANT53:

Валер,думал что будет красным–эффектный и укрывистый цвет–в небе смотрится и Барон в чести,но хозяин главный,тож не плохо.

О, нет , только не Барон . До дыр затёртый прототип . И кто его только не делал ?.. только я его и не делал.😒

10 days later
Orel

😍…Что-то я весь размолчался Но я не сидел сложа руки …Кое-что есть показать .Модель преодолела завершающую стадию своего рождения - окраску и сей процесс уже пора осветить до конца .


Отвлёкся на соревнования по радиобою … судил .


окрашено верхнее крыло


место под кресты закрыто


фюзеляж и капот окрашены


крест на киль


все бока в крестах . Тут ведь как : или грудь в крестах или голова в кустах 😍 сразу пословицы лезут на ум 😒


Опознавательные знаки на верхнее крыло


реальный цвет можно увидеть только при дневном свете


в другом ракурсе .


примерим-ка


окрашенное верхнее крыло с р/м 83 гр


а нижнее почти 39


начну , пожалуй , сборку .