В режиме ожидания
Занялся обтяжкой фюзеляжа .Для этого провёл небольшую подготовительную работу.Ну , там , подкосики для стабилизатора ,подкрепление лонжеронов хвостовой части фюзеляжа , усиление моторамы , выправление перекошенного РН.
подкосы стабилизатора уголь 1.5*2 мм .
Киль снял , подправил . Намертво установлю после окраски .
Процесс пошёл. Ага , проглядываются дополнительные накладки углепластика 0.3*3 мм на нижних лонжеронах фюзеляжа . Для предотвращения прогиба лонжерона между шпангоутами обшивкой .
Вес микаленты пропитанной на раз эмалитом дал всего 2 гр веса . А бумага до того тонкая ,что её впору на резиномоторки применить . Вес фюзеляжа с двумя р/м в таком виде 144.4 гр .
Подумал я немного и решил попробовать удвоить обшивку . Ещё пару грамм … с него не убудет . Вон какой " компенсатор" на костыле висел - 14 гр. Оклеил низ , понравилось …
начал оклеивать боковины . Вот их то обязательно в районе кабины(кабин) желательно попрочнее делать . На многих моделях в процессе эксплуатации , нет-нет , да возьмёшь рукой за борта кабины . Результат известен …
другую боковину тянем тоже таким манером .
Второй слой ложу не как первый ,сначала закрепляя по периметру, а как на жёсткую поверхность - от центра к краям . Но в этом моём случае я гнал от хвоста к носу пропитывая бумагу эмалитом с помощью кисти . Тоже хорошо получается . Интересный случай : боковины имеют немалую кривизну , но прекрасно обтянулись одним куском микаленты , как первый , так и второй слой . Стало быть в одной плоскости кривизна , а с первого взгляда не скажешь .
Ай ,да Fokker , ай да молодец !😒 … ( такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих 😇 )
такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих )
Ай да Пушкин,ай да сукин сын!😁
…Возникла небольшая пауза в теме …
…занимался пополнением станочного парка своей мастерской …сами понимаете - на "сверлильно-токарном " много не наточишь 😒 ТВ-7М уже что-то .
но дело на месте не стояло . Оформил костыль .
и обтянул двойной обшивкой горизонтальное оперение .
ещё одна мелочь - обтекатель указателя топлива .Он является и ручкой крышки бортового отсека .Держится люк на небольшом треугольном магните .
Вы как хотите , а я обтянул все несущие поверхности вторым слоем микаленты . Двойная работа , но она стоит того .Обшивку немного покоцало в первом полёте … а теперь нам ни один кустик не страшен .
Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор . Загрунтовал первые детали белым грунтом .Грунт нитроцелюлозный .
а краска алкидная . Для пробы нанёс её на загрунтованные диски колёс .На модель буду наносить её через аэрограф .
Капот состоит из двух частей и этот характерный нахлёст я имитирую грунтом и краской , как на rcopen.com/forum/f82/topic162370/121
Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор
А подробней можно? Через ресивер? Автоматика есть? Аэрограф простой или двойного действия?
А подробней можно?
Можно … - Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .
… Подробнее о средствах покраски . Если нет нормального компрессора или…
… есть , но руки не доходят собрать всё в кучу .
аэрограф и разгрузочный кран с манометром …
Можно воспользоваться простыми подручными средствами … это к тому : – Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .
алкидная эмаль легла отлично на грунт
и я окрасил полностью оба диска колёс
затем занялся капотом двигателя . Вот этот буртик “внахлёст” . Высота его 0.3 мм. Достаточно и 0.2 … на десятку больше - для выразительности .
…но окрашивать рано .Не нанесены шляпки заклёпок . Надо бы уточнить их шаг.
Много времени потратил на подбор материала для киперных лент .В результате остановился на простой кальке . Предварительно пропитав её эмалитом …
нарезал , вернее, нарвал ленты с помощью сошлифованного по бокам ножовочного полотна .
клей ещё не успел подсохнуть , как попал под объектив .
чести первым опоясаться “зубчаткой” был удостоен цельноповоротный РН.
как ленты будут смотреться на модели решил сразу покрыть деталь краской .
Садолин будет сохнуть пару дней
Fokker будет иметь самую пацифичную окраску … под гжель . Примерно как реплика в верху страницы .
Fokker будет иметь самую пацифичную окраску … под гжель
Валерий, фотка не имеет отношение к рисунку с “гжелем”. 😉 Там , на фото, (Jasta18) - красно-белая окраска и ворон по-другому нарисован.
Решение про киперные ленты - оччень интересно и просто!
Валерий, фотка не имеет отношение к рисунку с “гжелем”. 😉 Там , на фото, (Jasta18) - красно-белая окраска и ворон по-другому нарисован.
Решение про киперные ленты - оччень интересно и просто!
Да , Пётр, в сети нет фото прототипа под мою бело - голубую окраску .Только рисунки и фотографии реплик . Я не знаю достоверны ли эти рисунки , если нет фото самого прототипа . Но мне нравится именно этот окрас . В будущем модель я намерен содержать в квартире , как сувенир . От ранее задуманного окраса я отказался , и больше мне не по-нраву все остальные , кроме этого , вновь представленного бело-светло-синего .
Не , не хочу внука этим крылатым чёртом ,изрыгающим пламя , пугать
хотя и прототип реальный есть …
Вот интересный окрас , но тоже черноты много …
…
Хочется , просто , рвать и метать , рвать и метать 😒 (фраза из фильма)
наверное реальные крылья быстрее лентами оклеить , чем модельные .Оклеивается быстро ,- само изготовление киперных лент процесс не очень быстрый и не идеальный . Хотя ножовочное полотно и заточено дополнительно надфилем с напылением алмазного абразива , одна из сторон ленты прорезается не на всех зубцах чётко . Приходится кое-где подправлять скальпелем .
Постепенно , набив руку , получил приемлемый результат
Шаг зубцов большеват , мягко сказать .Пробовал на более мелком полотне рвать кальку , не получается чёткого рисунка зубцов . Надо искать для этого другой материал и ещё экспериментировать . Но стоит-ли . Мелкий зубец не будет виден под эмалитом и последующей окраской 😍.
Сегодня я добился идеального среза с обеих сторон киперной ленты и, если не возражаете ,покажу весь процесс .
Всё очень просто . В процессе участвует минимум деталей …
это резиновый коврик , наждачная шкурка , специально подготовленное ножовочное полотно ( по металлу ) и собственно сама пропитанная эмалитом калька .
калька срезается поперёк слоя , так чище зубчатый срез , но наклеивать ленту потом немного сложнее – стремится закрутиться и выдержать прямую линию при наклеивании труднее , необходима постоянная коррекция .
для хорошего прижима ножовочного полотна хорошо бы применить идеально ровный профиль .
важно подобрать ножовочное полотно без прогибов
наждачную шкурку я применил из этой группы
она сглаживает малейшие неровности и хорошо держит кальку от проскальзывания
Да тут я ,кажется ,всё подробно описал …
Немного не по теме, извини, Валерий. Облет “Красного барона”, точнее “Барончика”😒😁😉, сегодня у нас:
😃 Нет слов !
…Окрасил все поверхности снизу на раз . Садолин белый с колером синим не дружит … по-этому колер завёл дружбу с алкидной эмалью не чисто белого цвета . Ту что была отвергнута для покраски хвостовой части .
Применяемые красители не очень быстро подсыхают и процесс затягивается …
для ускорения процесса применяется небольшая тепловая пушка
крыло-обтекатель шасси окрашено , к следующему дню подсохнет
Здравствуйте уважаемые коллеги ! Произвёл основной этап окраски модели . Прежде , чем представить фото проделанной работы , покажу подготовку . Цвет нужного оттенка и колера можно добиться смешиванием . Есть ещё один способ , о котором мало кто знает и использует …
Я этот метод использую давно и хотел бы поделиться всем плохим 😈 😒
с присутствующими в теме
Это не сложно , примерно , как поймать кобру ,и чтобы тебя не укусил этот гад .:wub:
Окраска основным цветом . Так бы и оставил белый цвет капота , если бы это было верным …
Валера привет ! Красиво получается ! Просьба, освещать и далее пошагово весь процесс покраски, если можно ! Буду очень признателен !
Тоже не раз приходилось добывать краску с балончика ! Только я сначала газ спускал, через распылитель в перевернутом положении, а затем ставил на основание и пробивал отверстия вверху с обеих сторон ! Одно сливное, другое разгрузочное ! Правда потом еще долго из слитой краски газы выходят !
Валер,думал что будет красным–эффектный и укрывистый цвет–в небе смотрится и Барон в чести,но хозяин главный,тож не плохо.
Валер,думал что будет красным–эффектный и укрывистый цвет–в небе смотрится и Барон в чести,но хозяин главный,тож не плохо.
О, нет , только не Барон . До дыр затёртый прототип . И кто его только не делал ?.. только я его и не делал.😒
😍…Что-то я весь размолчался ☕ Но я не сидел сложа руки …Кое-что есть показать .Модель преодолела завершающую стадию своего рождения - окраску и сей процесс уже пора осветить до конца .
Отвлёкся на соревнования по радиобою … судил .
все бока в крестах . Тут ведь как : или грудь в крестах или голова в кустах 😍 сразу пословицы лезут на ум 😒
Опознавательные знаки на верхнее крыло
реальный цвет можно увидеть только при дневном свете