Ще - 2 " Щука"
Валер, привет. Шаг нервюр копийный или …?
Толя , всенепременно! У всей модели число нервюр крыла и оперения согласно чертежу .
Просто меня смутило, что нервюры стабилизатора и руля высоты не на одной линии. Но сделано все мастерски! Да, хочется посмотреть весь этот *ажур*в сборе. Спасибо!
Зашёл на минутку …, только отметиться 😒 и поприветствовать старых друзей и коллег!
Постройка модели продолжается .Постепенно оформляю хвостовую часть .
Установлены все 10 креплений подкосов на стабилизаторе (6) и фюзеляже (4) .Кронштейны дюралюминиевые тл.1 мм крепятся на заклёпках Ф2,3 и 2 мм . Обшита бальзой притранцевая часть хвостовой балки . Всё подготовлено к обшивке стабилизатора бальзовым шпоном и формование хвостового обтекателя фюзеляжа .
Несколько фото для не голословного отчёта :
Вес хвостовой балки с хвостовой стойкой шасси 800 гр.
эти крепления подкосов врезаны в фанерную проставку и насквозь притянуты двумя нижними болтами загагулистых кронштейнов хвостовой стойки шасси
Классно!
Вот , кажется, и закончил работу с хвостовым оперением .
Приветствую всех коллег и друзей ! Особенно рад коллегам , выкладывающим постройку своих шедевров на форуме . Это есть пища , стимул для творчества ! Глядя на проекты соратников и сам начинаешь стремиться к успеху .
Вот , сегодня у меня тоже маленький … небольшой успех .Подготовленное к обтяжке оперение развязывает руки (жаль ,что их всего две:() для других действий и открыть новую главу в постройке модели.
Вот небольшая фотосессия для коллег .
Эх , красавЕц !
Валер,этож щука, а значит красавица, хоть и злая рыба. Хвост закончил берешься за чешую? 😃
Приветствую , други!
Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .Прозрачный скотч не хотел приставать к пенопласту , подвысох немног видимо . По-этому первым был наложен скотч малярный .Давненько я не брался за эпоксидку. В общем наложил 3 слоя стекла 0,1 мм и ещё четыре ленты шириной 3см по кромка и по центру . Корка получилась
тл . 0,6 -07 мм . Хотел было слой угля кинуть , да как раз впритык стеклоткани хватило ( лоскут 30Х45 см). Эпоксидки 13 гр + 1,6 отвердителя . Сутки ожидания полимеризации не в моём вкусе . Ускоряю процесс феном . В течении трёх часов обтекатель был снят с болванки , немного ошкурен и обрезан по размеру . И вес его меня вполне устроил .Запланировано было уложить его в 30 гр . Видимо , так и будет с обрамлениями и креплением к фюзеляжу .
Наростил с торцов пластиной тл.2 см и прижал бинтом .
Снова прижат к пуансону для окончательного отверждения.
После “учений” доведу обтекатель до кондиции.
Этот скорый способ работы с пластиком применяю часто и в основном 😒
. Обтекатель или Стекатель? 😃
Сваял пластиковую корку хвостового обтекателя .
Здорово получилось. Красота. А я вот не рискнул делать обтекатели колес по такой технологии. Но надо попробовать…
Но надо попробовать…
Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. Можно , конечно, и из гипса матрицу быстренько в коробе сделать , но на это уйдёт время … и ни гипса у меня не запасено ни алебастра . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
В работе есть какие-то недостатки …😒
Обтекатель или Стекатель? 😃
Чёт я такого слова и не слыхивал … В авиации кругом одни Обтекатели !yandex.ru/images/search?text=хвостовой обтекатель …
Игорь , на И-15 обтекатель двигателя так же изготовлен rcopen.com/forum/f82/topic184334/41
rcopen.com/forum/f82/topic184334/472 кресло пилота
Да и все капотыrcopen.com/forum/f82/topic481937/229 по безматричной технологии. … . Для единичных девайсов , считаю , матрицу делать не обязательно .
А я, когда, еще не было всяких разделителей и пр. химии, пытался делать капоты по болванке на пилотажки, но всегда потом приходилось высверливать , выколупывать по кусочкам болванку. После этого больше не пробовал . Сейчас делаю матрицы из двух или более частей, но соблазн остался т.к. в основном это единичные работы а затраты , особенно по времени- намного больше.
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
Я поддерживаю Валерия. Каждый моделист выбирает ту или иную технологию, из ряда соображений. Можно конечно было изготовить данную деталь (деталь по форме довольно простая) в матрице с использованием вакуумной технологии.
Но, на одну чашу весов положим сэкономленные 2-3грамма (для данной детали). На другую – дополнительно несколько рабочих дней и несколько сотен рублей (на изготовлении матрицы и вакуумную технологию), на детальку, которую под стабилизатором, практически почти не видно, да и внимание никто не обращает. А также, что деталь, в одном единственном экземпляре. С учётом плеч, вес прибавится до 10гр, для модели с размахом 3.5м, это…
P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.
P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.
Виктор , уж 10 лет , как не курю… а аватарку , как известно уже не поменять 😦
P.S отчаливаю на огородно-полевые …😃
Приветствую Валерий! С интересом наблюдаю за процессом… Красиво, добротно, качественно!
Я чего собственно влез…Так можно ведь было твою детальку сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов. Из бальзы модель сделал и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм. Уверен, что знаешь, просто спросить хотел. Я иногда беру просто кусок бальзы или быстренько переклей собираю. Вышкуриваю по месту. Несколько движений стамеской и облегчение готово. Бормашинкой по нутру довожу до ума…Просто, дёшево и быстро. И никаких матриц…А зачем время изводить… Да, вариантов масса, это я к слову…
сделать и из АВС пластика
Владимир, почему АВС, а не ПЭТ?
Чёт я такого слова и не Валер, это как про суслика— Суслика видишь?-. Нет,- И я не вижу, а он есть. 😃
Приветствую Валерий! С интересом наблюдаю за процессом… Красиво, добротно, качественно!
Я чего собственно влез…Так можно ведь было твою детальку сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов. Из бальзы модель сделал и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм. Уверен, что знаешь, просто спросить хотел. Я иногда беру просто кусок бальзы или быстренько переклей собираю. Вышкуриваю по месту. Несколько движений стамеской и облегчение готово. Бормашинкой по нутру довожу до ума…Просто, дёшево и быстро. И никаких матриц…А зачем время изводить… Да, вариантов масса, это я к слову…
Да , Володя, масса вариантов изготовления . Я как-то с ПВХ больше дело имеюtyumen.tiu.ru/Abs-plastik-listovoj.html .С АБС не пробовал , спасибо за наводку . А за болванку из бальзы меня на форуме закидают , хорошо бы помидорами , а то ведь и тух.яйцами😒 Из дерева немного дольше точить болван , но результаты лучше . Можно резиновым бинтом прижать пластик … А ведь я уже собрался пенопластовый пуансон обшивать 2-х мм бальзой , как весь фюзеляж и затем одним слоем тонкой стеклоткани , но как бы мне не хотелось возиться с композитами , всё же выбрал этот способ . С удовольствием наблюдаю работы коллег достигших высокого мастерства с композитными материалами , но это , как говорится , не моё . Самую большую детальку из пластика я изготовил на этот самолётик в виде носового обтекателя
Болванкой послужил простой белый пенопласт .
Да , согласен , время , время … Много времени занимает постройка , по- этому и стараешься выбирать технологи менее трудоёмкие и по материальным затратам и временным . Сама наборная технология по временным показателям не является быстрой .
сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов… и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм
С АБС не пробовал , спасибо за наводку .
Помоему речь идёт всё-же о ПЭТ пластике. Листовой АВС идет от 1мм, да и t термовакумирования 150-160 С, у ПЭТа 120-140С и начинается с 0.3мм. Да и для фонарей оптимальный вариант.
Валера, может я и пропустил. Прости за нескромный вопрос, этот проект для души или для соревнований?
Валера, может я и пропустил. Прости за нескромный вопрос, этот проект для души или для соревнований?
Для души !Валентин , я всегда строю только понравившиеся мне прототипы в независимости подробных чертежей . Для соревнований необходимы подробнейшие чертежи всех узлов и деталей .