Ще - 2 " Щука"
Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .
Я поддерживаю Валерия. Каждый моделист выбирает ту или иную технологию, из ряда соображений. Можно конечно было изготовить данную деталь (деталь по форме довольно простая) в матрице с использованием вакуумной технологии.
Но, на одну чашу весов положим сэкономленные 2-3грамма (для данной детали). На другую – дополнительно несколько рабочих дней и несколько сотен рублей (на изготовлении матрицы и вакуумную технологию), на детальку, которую под стабилизатором, практически почти не видно, да и внимание никто не обращает. А также, что деталь, в одном единственном экземпляре. С учётом плеч, вес прибавится до 10гр, для модели с размахом 3.5м, это…
P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.
P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.
Виктор , уж 10 лет , как не курю… а аватарку , как известно уже не поменять 😦
P.S отчаливаю на огородно-полевые …😃
Приветствую Валерий! С интересом наблюдаю за процессом… Красиво, добротно, качественно!
Я чего собственно влез…Так можно ведь было твою детальку сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов. Из бальзы модель сделал и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм. Уверен, что знаешь, просто спросить хотел. Я иногда беру просто кусок бальзы или быстренько переклей собираю. Вышкуриваю по месту. Несколько движений стамеской и облегчение готово. Бормашинкой по нутру довожу до ума…Просто, дёшево и быстро. И никаких матриц…А зачем время изводить… Да, вариантов масса, это я к слову…
сделать и из АВС пластика
Владимир, почему АВС, а не ПЭТ?
Чёт я такого слова и не Валер, это как про суслика— Суслика видишь?-. Нет,- И я не вижу, а он есть. 😃
Приветствую Валерий! С интересом наблюдаю за процессом… Красиво, добротно, качественно!
Я чего собственно влез…Так можно ведь было твою детальку сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов. Из бальзы модель сделал и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм. Уверен, что знаешь, просто спросить хотел. Я иногда беру просто кусок бальзы или быстренько переклей собираю. Вышкуриваю по месту. Несколько движений стамеской и облегчение готово. Бормашинкой по нутру довожу до ума…Просто, дёшево и быстро. И никаких матриц…А зачем время изводить… Да, вариантов масса, это я к слову…
Да , Володя, масса вариантов изготовления . Я как-то с ПВХ больше дело имеюtyumen.tiu.ru/Abs-plastik-listovoj.html .С АБС не пробовал , спасибо за наводку . А за болванку из бальзы меня на форуме закидают , хорошо бы помидорами , а то ведь и тух.яйцами😒 Из дерева немного дольше точить болван , но результаты лучше . Можно резиновым бинтом прижать пластик … А ведь я уже собрался пенопластовый пуансон обшивать 2-х мм бальзой , как весь фюзеляж и затем одним слоем тонкой стеклоткани , но как бы мне не хотелось возиться с композитами , всё же выбрал этот способ . С удовольствием наблюдаю работы коллег достигших высокого мастерства с композитными материалами , но это , как говорится , не моё . Самую большую детальку из пластика я изготовил на этот самолётик в виде носового обтекателя
Болванкой послужил простой белый пенопласт .
Да , согласен , время , время … Много времени занимает постройка , по- этому и стараешься выбирать технологи менее трудоёмкие и по материальным затратам и временным . Сама наборная технология по временным показателям не является быстрой .
сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов… и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм
С АБС не пробовал , спасибо за наводку .
Помоему речь идёт всё-же о ПЭТ пластике. Листовой АВС идет от 1мм, да и t термовакумирования 150-160 С, у ПЭТа 120-140С и начинается с 0.3мм. Да и для фонарей оптимальный вариант.
Валера, может я и пропустил. Прости за нескромный вопрос, этот проект для души или для соревнований?
Валера, может я и пропустил. Прости за нескромный вопрос, этот проект для души или для соревнований?
Для души !Валентин , я всегда строю только понравившиеся мне прототипы в независимости подробных чертежей . Для соревнований необходимы подробнейшие чертежи всех узлов и деталей .
Доброго всем дня! Говорите почему АВС…я использую этот материал часто. В зависимости от толщины листа можно без труда особого можно добиться идеального прилегания материала к пуансону. На мой взгляд и тянется он лучше. Может просто дело в привычке … Как в песне…“каждый выбирает по себе…”
А за болванку из бальзы меня на форуме закидают , хорошо бы помидорами , а то ведь и тух.яйцами
Тогда я утонул-бы в яично-помидорном соусе…
Листовой АВС идет от 1мм
у нас этот материал можно купить толщиной от 0,2мм…
А куда делась поппироса т.е. сигарета?😁
Кстати о стеклоткани и выклейке из неё крайнего изделия- разделитель какой-то применялся или т.к. деталь не замкнутая- то было где подклупнуть и все снялось?
А куда делась поппироса т.е. сигарета?😁
Кстати о стеклоткани и выклейке из неё крайнего изделия- разделитель какой-то применялся или т.к. деталь не замкнутая- то было где подклупнуть и все снялось?
Ну, дак , бросил - курение вред .
Разделитель ни какой не применяю . От скотча отскакивает легко, стоит только металлической линейкой по краям протянуть.
Обрамил обтекатель фанерой 1,5 мм . По полукруглой части фанера 0,8 . За торцевой шпангоут обтекатель цепляется отбортовкой , а с острой стороны будет мощным магнитом притягиваться. Подсоединил тросики от серво руля поворота к стойке шасси . Пока только подгоняю по размеру . Тросик применил тонкий 0,3 мм (корды). Заснять не успел , да и прокатиться по бетонке тоже .Тяги на РВ поставлю , то и покатаю и рулями пошавелю😒
Приветствую ,коллеги!
Сегодня появились кое-какие сподвижки . Модель начинает постепенно оживать . Пока только хвост шаволится😒
Выточил дюралевые наконечники тяг привода РВ(дюраль) . Тяги ОВС Ф3мм . Хотел спаять их Y-образно , но пока так . Повторяться не хочется … на видео , наверное , подробнее будет .В общем , считаю , задумка моя удалась .Система работает .
Летнего настроения , коллеги ! Приветствую!
Всегда считал , лето не способствует строительству моделей в том темпе , который хочется поддерживать круглый год . Это время отпусков и отдыха ,соревнований и фестивалей . Мне тоже не часто удаётся заглянуть в свою мастерскую , всё одолевают какие-либо личные дела . Они мешают творчеству , но без них не обойтись . Мой один старый друг называл их “шкурными” , прошу прощения за этот жаргон 😌 . И да , мешают … ибо не хлебом (моделизмом) единым жив (моделист) человек .
Пару дней удалось уделить проекту и я занялся закрылками . Вот первые результаты . Возможно ещё рановато выкладывать сей материал ,… - исключительно для поддержания форума , чтобы не скучал 😒
Закрылок бальза-фанера .
Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?
Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?
Володя , я об этом думал много раз .
1). Лишние не копийные лючки , по возможности, я исключаю в своих моделях .
2). Эта серво работает сразу на оба закрылка консоли( качалка будет стоять двуплечая) . Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво).
3). Не поддерживаю моду к упрощениям в копиях при выводе тяг управления. Если они не видны на прототипе , то и на модели их не должно быть видно . Если только в крайних случаях .
4). Там где стоят обе серво закрылков и элеронов находится копийный люк прототипа . Представь : есть огромный люк(копийный) , и надо будет буровить ещё 3 люка для трёх серво - для двух автономных закрылков и одного элерона на консоли. Считаю не целесообразным .
5). Подарок от WACO должен работать и не лежать мёртвым грузом в моей моделке
rolleyes:
6). Боуден не тяжелее прямой тяги .
7). Обслуживание серв удобнее через один большой люк
8). Один большой люк легче трёх маленьких (там ещё и ложементы трёх серв)
9). Коннекторы более короткие к серво
10)При двух серво на закрылки нужен лишний Y-кабель
11) Ну, как бы , хозяин-барин 😁
Понятно! Если по первым 10 аргументам можно поспорить, то 11-ый - абсолютно бесспорный и понятный!😁
Курс - Высшего учебного заведения по строительству авиамоделей…Всесьма поучительно!!!Доходчиво!!! Без излишней болтовни и выпендрёжа…Есть - у кого учиться дистанционно…Спасибо,Вам!!! Здоровья!!!
Поддерживаю !
Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво)
Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?
Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?
Михаил ,спасибо , что белеете за проект ! Как моделист моделисту , мы все видим достоинства и недостатки в постройке своих моделей .Каждую мелочь ! Люфт - это главный недостаток в передаче усилия через боуден . И люфт этот больше идёт от люфта самой серво . Я исхожу из технических характеристик моей совершенно не скоростной модели . Закрылки будут работать на малых скоростях 30-40 км/ч , что есть не критично и флаттера не должно быть . Много лет летаю на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами . Ничего подобного при затяжке(на бешенной скорости ) не происходило . Так же привод элеронов не имел эксцессов . О,да , я за прямой привод рулей жёсткой тягой …Но, копия есть самый сложный класс , где много компромиссов . На “Щуке” четыре закрылка .По два на каждой консоли . Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя , применял и этот способ … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены . Промежуточная качалка не уменьшит люфта .
Время на передумать у меня ещё есть .