Ще - 2 " Щука"
Приветствую ,коллеги!
Сегодня появились кое-какие сподвижки . Модель начинает постепенно оживать . Пока только хвост шаволится😒
Выточил дюралевые наконечники тяг привода РВ(дюраль) . Тяги ОВС Ф3мм . Хотел спаять их Y-образно , но пока так . Повторяться не хочется … на видео , наверное , подробнее будет .В общем , считаю , задумка моя удалась .Система работает .
Летнего настроения , коллеги ! Приветствую!
Всегда считал , лето не способствует строительству моделей в том темпе , который хочется поддерживать круглый год . Это время отпусков и отдыха ,соревнований и фестивалей . Мне тоже не часто удаётся заглянуть в свою мастерскую , всё одолевают какие-либо личные дела . Они мешают творчеству , но без них не обойтись . Мой один старый друг называл их “шкурными” , прошу прощения за этот жаргон 😌 . И да , мешают … ибо не хлебом (моделизмом) единым жив (моделист) человек .
Пару дней удалось уделить проекту и я занялся закрылками . Вот первые результаты . Возможно ещё рановато выкладывать сей материал ,… - исключительно для поддержания форума , чтобы не скучал 😒
Закрылок бальза-фанера .
Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?
Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?
Володя , я об этом думал много раз .
1). Лишние не копийные лючки , по возможности, я исключаю в своих моделях .
2). Эта серво работает сразу на оба закрылка консоли( качалка будет стоять двуплечая) . Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво).
3). Не поддерживаю моду к упрощениям в копиях при выводе тяг управления. Если они не видны на прототипе , то и на модели их не должно быть видно . Если только в крайних случаях .
4). Там где стоят обе серво закрылков и элеронов находится копийный люк прототипа . Представь : есть огромный люк(копийный) , и надо будет буровить ещё 3 люка для трёх серво - для двух автономных закрылков и одного элерона на консоли. Считаю не целесообразным .
5). Подарок от WACO должен работать и не лежать мёртвым грузом в моей моделке
rolleyes:
6). Боуден не тяжелее прямой тяги .
7). Обслуживание серв удобнее через один большой люк
8). Один большой люк легче трёх маленьких (там ещё и ложементы трёх серв)
9). Коннекторы более короткие к серво
10)При двух серво на закрылки нужен лишний Y-кабель
11) Ну, как бы , хозяин-барин 😁
Понятно! Если по первым 10 аргументам можно поспорить, то 11-ый - абсолютно бесспорный и понятный!😁
Курс - Высшего учебного заведения по строительству авиамоделей…Всесьма поучительно!!!Доходчиво!!! Без излишней болтовни и выпендрёжа…Есть - у кого учиться дистанционно…Спасибо,Вам!!! Здоровья!!!
Поддерживаю !
Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво)
Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?
Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?
Михаил ,спасибо , что белеете за проект ! Как моделист моделисту , мы все видим достоинства и недостатки в постройке своих моделей .Каждую мелочь ! Люфт - это главный недостаток в передаче усилия через боуден . И люфт этот больше идёт от люфта самой серво . Я исхожу из технических характеристик моей совершенно не скоростной модели . Закрылки будут работать на малых скоростях 30-40 км/ч , что есть не критично и флаттера не должно быть . Много лет летаю на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами . Ничего подобного при затяжке(на бешенной скорости ) не происходило . Так же привод элеронов не имел эксцессов . О,да , я за прямой привод рулей жёсткой тягой …Но, копия есть самый сложный класс , где много компромиссов . На “Щуке” четыре закрылка .По два на каждой консоли . Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя , применял и этот способ … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены . Промежуточная качалка не уменьшит люфта .
Время на передумать у меня ещё есть .
Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя применял и этот способ, … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены .
Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!
на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами
а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.
Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!
Кстати , Владимир , эта система очень хорошо работает на одной из моделей (испытано).
Видео его полётов уже выкладывал .не буду повторяться .
а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.
Михаил , обязательно приклеены вдоль всего фюзеляжа . В" щуке" боудены будут крепиться к каждой нервюре .Внешняя оболочка всегда крепится мёртво .
боудены будут крепиться к каждой нервюре
Именно это хотелось уточнить.
Желаю всем здравия , коллеги!
И снова о закрылках . Сегодня опробовал их синхронное отклонение . Пока ничего не закреплено (на прищепках и проволочках) и пока только идёт отладка .Приложу небольшое видео работы закрылков .
Валер, привет! Я в комментах под роликом написал тебе.
Пролетело лето , как и не бывало .
Приветствую , коллеги и друзья !В мастерской что-то делается , но сдвиги незаметны .
Продолжаю изготовление механизации крыла на правой консоли . На скошенной кромке консоли находится закрылок дл. 45 см и элерон дл. 77см . Изготовил нервюры для них в пакете сразу для обеих консолей . Лонжерон бальза тл. 4 мм. и вспомогательный 2мм .Обшивка 2 мм. лёгкая бальза. Закрылок-элерон изготовил цельным и потом в процессе их разделил .
С самого начала проектирования и постройки модели я всегда думал об этом . О работе разрезного закрылка .Как они будут взаимодействовать обоюдно не задевая друг друга , так как расположены под разными углами на консоли при виде в плане .Задняя кромка крыла "ломается " под углом 10 град. И здесь возникает несколько вопросов , которые решить можно только практически с установкой на модели
Несколько фото и видео .
но сдвиги незаметны .
Кому не заметны, а у кого и дыхание перехватывает от увиденного !
Продолжение .
Эксперимент в предыдущем видео не полный .Когда в изготавливаемом закрылке были закреплены выступающие кронштейны намертво , то возникла проблемка . При работе такого шарнира обе его части (одна в крыле ,другая в закрылке) слегка перекашиваются .И это может привести к закусыванию . Здесь бы применить шаровое соединение в самой навеске , но ни одного такого малого размера у меня не нашлось .Конечно выручить меня могли бы мои любимые самокрутки , но на большой модели применять я их опасаюсь .
В большой авиации применяются в таких навесах сферические подшипники , которые дают возможность внутреннему кольцу и валу в нём отлоняться относительно наружного кольца .В молодости занимаясь СЛА я задавал себе вопрос :зачем такие подшипники стоят на всех закрылках и элеронах Ан-2(мы их ставили на первый свой самолёт типа " Зелик" ) , если у него не скошенная задняя кромка крыла . И сейчас я отвечаю себе на этот вопрос : у крыла имеется угол V а навесы стоят параллельно вертикальной оси фюзеляжа . То есть угол между навесами и щитком всё же есть . На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .
А вот в случае с Ще-2 пришлось решать эту промлемку .
Смотрим на сферический подшипник б)
На этом видео можно видеть решение этой задачи ( если кто столкнётся ).Я решил её так:
На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
aliexpress.ru/item/4000664647283.html?spm=a2g0o.de…
Можно из них что-то сварганить
А что на Ан -2 закрылки “косячком” балуются , самокрутки, т.е. в смысле травку курят."
На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
Можно из них что-то сварганить
Спасибо , Сергей , есть у меня эти наконечники тяг . Большеваты они. Надо уместить их в щель 2.5 - 3 мм.
Нашёл сегодня у себя в запасах сферические подшипники .Эти вообще никуда не лезут 😒
Коментарии к фото: